Tag:moisture contents

№4|2011

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.41

Pokhil Yu. N., Bagaev Yu. G., Ivanov N. A., Ivanov A. N.

Innovation Technology of Wastewater Sludge Dewatering at Sludge Beds

Summary

The technology of highly effective dewatering of wastewater sludge at sludge beds using the principally new flocculant «Сибфлок®» on the basis of polyethylene oxide and special facilities – wells for sludge water disposal is described. This technology has been tested at more than ten Vodokanals of Russia and Kazakhstan at facilities of 150–700 000 m3/day of wastewater capacity under the different climatic conditions. Sludge dewatering using the new technology makes it possible to obtain the sludge with moisture content of 70–75% and after predrying in a summer period – with moisture content of 40–60%. The technology is unified and can be easily included practically in any flow charts. Additional equipping of sludge beds needs minimal expenses. The sludge dewatered at sludge beds using the flocculant «Сибфлок®» get the properties inherent to natural soils, lend itself well to composting and other types of processing.

Key words

, , , , , ,

 

№08|2015

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.42

Zlatkovskii O. A.

EKOTON chamber-membrane filter presses

Summary

The wide range of chamber and membrane filter press application alongside with the design and control system improvements allow considering this type of equipment as a solution to numerous typical and special tasks of industrial slurry and wastewater filtration. At the same time the large variability of tasks necessitates designing a wide standard series of filter presses with different specifications. Individual filter press selection and manufacture suppose considering both filtration properties of particular slurry and the parameters of the operational flow scheme, mode of operation, site-specific conditions, production resource, characteristics of the related equipment, filter press place in the general layout of the filtration area.

Key words

, , , , , , , ,

 

№5|2020

PIPELINE SYSTEMS

DOI 10.35776/MNP.2020.05.08
UDC 628.144:628.179.34:528.88

Guseinli El’mir Imran ogly, Alieva A. D.

A new method for remote detection of water leaks in pipelines

Summary

The possibility of developing a new method for remote detection of water leaks in pipelines is considered. To develop the recommendations on the optimal implementation of altitude (aircraft or satellite) sounding in order to detect water leaks in pipelines, the main physical processes that affect the results of detecting water leaks by remote sensing are analyzed. The need for taking into account the following physical effects is shown: the dependence of the reflective spectrum of the soil on its moisture content; the dependence of the optical density of atmospheric aerosol (AOD) on the relative humidity (RH); inverse relationship between the air temperature and humidity; temperature dependence of the reflected signal of the soil due to soil drying. A new method for detecting leaks in pipelines is proposed that involves re-driving the water pipeline route and comparing the obtained spectrometric results taking into account the influence of the air temperature on the soil moisture and the degree of the atmospheric aerosol humidity.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Tag:влажность

№4|2011

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.41

Похил Ю. Н., Багаев Ю. Г., Иванов Н. А., Иванов А. Н.

Инновационная технология обезвоживания осадков сточных вод на иловых площадках

Аннотация

Описана технология высокоэффективного обезвоживания осадков сточных вод на иловых площадках с применением принципиально нового флокулянта «Сибфлок®» на основе полиэтиленоксида, а также специальных устройств – колодцев для отведения иловой воды. Технология опробована более чем в десяти Водоканалах России и Казахстана на сооружениях производительностью от 150 до 700 000 м3/сут сточных вод в различных климатических условиях. Обезвоживание осадков по новой технологии позволяет получать осадки влажностью 70–75%, а при подсушивании в летний период – влажностью 40–60%. Технология унифицирована и легко вписывается практически в любые технологические схемы. Дооборудование иловых площадок требует минимальных затрат. Осадки, обезвоженные на иловых площадках с помощью флокулянта «Сибфлок®», приобретают свойства, присущие естественным почвам, хорошо поддаются компостированию и другим видам переработки.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№08|2015

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.42

Златковский О. А.

Камерно-мембранные фильтр-прессы ЭКОТОН

Аннотация

Широкий спектр области применения камерных и мемб­ранных фильтр-прессов, наряду с усовершенствованием их конструкции и системы управления, позволяют рассмат­ривать подобный тип оборудования как решение многих типичных и специальных задач фильтрования промышленных суспензий и сточных вод. Одновременно большая вариативность задач диктует необходимость создания широкого типоразмерного ряда фильтр-прессов с различными техническими характеристиками. Индивидуальный подбор и изготовление фильтр-пресса предполагает учет не только фильтрационных свойств конкретной суспензии, но и параметров рабочей схемы, режима работы, местных особенностей, фонда рабочего времени, характеристик связанного оборудования, месторасположения фильтр-пресса в общей схеме участка фильтрования.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№5|2020

ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ

DOI 10.35776/MNP.2020.05.08
УДК 628.144:628.179.34:528.88

Гусейнли Эльмир Имран оглы, Алиева А. Д.

Новый метод дистанционного обнаружения утечек воды
из трубопроводов

Аннотация

Рассмотрена возможность разработки нового метода дистанционного обнаружения утечек воды из трубопроводов. Для выработки рекомендаций по оптимальной реализации высотного (самолетного или спутникового) зондирования с целью обнаружения утечек воды из трубопроводов про­анализированы основные физические процессы, влияю­щие на результаты обнаружения утечек воды методом дистанционного зондирования. Показана необходимость учета следующих физических воздействий: зависимость отражательного спектра почвы от ее влажности; зависимость оптической плотности атмосферного аэрозоля (AOD) от относительной влажности (RH); инверсная взаимосвязь между температурой и влажностью воздуха; зависимость отраженного сигнала почвы от температуры из-за сушки почвы. Предложен новый метод обнаружения утечек из трубопровода, предусматривающий повторную проходку трассы водопровода и сравнение полученных спектро­метрических результатов с учетом влияния температуры воздуха на влажность почвы и степень увлажненности атмосферного аэрозоля.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2