Tag:water leaks

№1|2012

WATER DISTRIBUTION NETWORKS AND WASTEWATER COLLECTORS

bbk 000000

UDC 628.147.2:65.012.2

Khramenkov S. V., Orlov V. А., Primin O. G.

Computerized support of the Moscow water pipeline renovation scheduling strategy

Summary

Comprehensive evaluation of the expediency criteria of pipeline relaying or renovating involves a lot of calculations, large bulk of operating and diagnostic data processing. It becomes possible only if computer-aided programs are available that provide for a basis for a valid assessment of the pipeline renovation project and scope of work. Scheduling Pipe Renovation program has been designed by MosvodokanalNIIproject OJSC in cooperation with Mosvodokanal MPUE and used for Moscow water pipeline maintenance.

Key words

, , , , , ,

 

№12|2016

WATER DISTRIBUTION NETWORKS

bbk 000000

УДК 628.179

Strelkov A. K., Biriukov V. V., Egorova Yu. A., Zaiko V. A., Bykova P. G.

Analysis and assessment of water distribution network failures in Samara

Summary

The main task of the water distribution network maintenance and operation service is improving the quality and reliability of supplying water to the customers. The analysis of the water distribution network state in the urban district of Samara showed that the majority of the pipelines had been significantly depreciated. This is caused by fact that they were laid and put into operation during the period of large-scale housing construction (1960–1980-ies) without due account of the requirements to the durability of the materials applied and technical and organizational capacity of the operating companies. According to the statistics lately the rate of failures in the water distribution networks has been gradually but sustainably reducing. The assessment of the data on the operation and maintenance of the water distribution networks showed 22% reduction of the total number of failures in 2015 compared to 2013; accordingly water losses also decreased. Achieving these results was possible due to the timely repair and maintenance works in 2013–2015.

Key words

, , , ,

 

№12|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.171.001.24

Novitskaia O. S., Tkachuk A. A.

The impact of excessive water pressure on total domestic water consumption

Summary

The pattern of total domestic water consumption and water losses in residential buildings is presented. The main factors that influence the pattern formation are considered. It is taken into account that water consumption is formed not only as beneficial water use that reflects the actual water demand, but also as water losses including water wastage, nonproductive losses through valves and water leakages. It is shown that beneficial water consumption is associated with natural and physiological aspects; water wastage is determined by socio-economic conditions; nonproductive water losses are mostly formed under the impact of technical factors; whereas water leakages – under the impact of time factor. The relationships obtained during field tests between water flow rate and pressure are presented that take into account water consumption increase because of leakages and nonproductive use in residential sector. On the basis of the relationships the calculated nonproductive water rates and leakages in residential sector caused by excessive pressures at different water consumption patterns and diurnal average are cited as an example. It was stated that the highest nonproductive water use was observed at the maximum water consumption, the lowest nonproductive water use was observed at night (in percentage ratio); whereas in case with water losses – vice versa. The average daily water losses in a building calculated with account of water losses caused by excessive pressures at every floor were up to 40%. Considering the relationship between water flow rates in the distribution network and excessive pressures provides for approximating the estimated hydraulic pressure head in the distribution network to the actual values and improving the efficiency of the optimization measures.

Key words

, , , ,

 

№9|2012

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.144:532.542

Yepifanov S. P., Zorkaltsev V. I.

The task of flow distribution with nonfixed junction points of consumption

Summary

A model of flow distribution in the water supply and distribution system with nonfixed junction points of consumption is considered. The model provides for more detailed characteristics of flow distribution both in normal conditions and emergency mode. The suggested junction point flow rate – water head ratios provide for the actual consumption amounts at the consumers’. The flow distribution algorithm in the form of nonlinear algebraic equation system is presented supported with the demonstration of differences in the results of calculating flow distribution with both fixed and nonfixed junction points of consumption.

Key words

, , , , ,

 

№10|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.179.34

Babaev A. V., Stolyarova E. A., Koubenko V. V., Shashkova O. S., Salgalov A. A.

Identification of different water types in case of the municipal distribution network failures

Summary

Prompt localization of latent and apparent water losses has been an important task of the «Mosvodokanal» JSC activities. The time needed for eliminating failures in the municipal distribution network depends significantly on the efficient identification of the leakage source and owner of the service lines. The issues of sample identification under different emergency conditions are considered. It is shown that alongside with instrumental methods of water leak detection laboratory analytical methods can also be used. Underground water inflow is a most elementary case of water losses. Taking into account that surface water from the Moskva and Volga rivers serves as a water source of the public water supply the presence of fluorides, low mineral content and the absence of organic pollutants are reliable evidences of the underground origin of the water inflow. At the same time high mineral content, presence of phosphates, ammonia salts, high permanganate values evidence the inflow of polluted wastewater. A reliable proof of leakage water originating from the public water supply is the presence of water purification by-products, chloroorganic compounds in particular. The experimental results showed that the minimum significant chloroform value in real samples of leakage water in the Moscow public water supply was 3 µg/l. This chloroform concentration remains unchanged with time with the disinfection practice adopted at the Moscow water treatment plants: chlorammoniation during both primary and final chlorination. The statistically processed data arrays of special experiments and real samples for a few years indicate that the given concentration of chloroform detected in the sample is a proof of water originating from public water supply systems.

Key words

, , , , , ,

 

№12|2013

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.1.033

Demin A. P.

Changes in the Russian domestic water supply in XXI century

Summary

The data on the provision of the public water services to the housing facilities of the constituent territories of the Russian Federation, on the share of leakages and unaccounted-for-losses in the total water amount supplied to the distribution networks (2001–2011) is presented. Regions with low access of the population to the public water supply and high levels of leakages are identified, e. g. the South and North Caucasian federal districts (around 35%). It is shown that depreciation of the water distribution network (50–70%) results in the increase of water leakages. It was found that underground water use decreased in all the Russian federal districts and now amounts in average to 45% of the total water supply; whereas the share of underground water in the domestic water supply balance stands approximately at the same level. The data on the dynamics of the water pass through pretreatment facilities is presented. The reasons of the significant reduction of specific domestic water consumption throughout the federal districts and regions of Russia for 11 years of the XXI century are stated. The improvement of the domestic water supply sources in most federal regions is noted. The information on the number of polluted underground water areas is presented. The fundamental RF laws and regulations in the field of water and wastewater management passed lately are cited. High priority measures to supply good quality drinking water to the Russian population are suggested, i. e.: developing standardization in the field of water conservation; ensuring the balance between affordability of high quality public services for customers and adequate financing.

Key words

, , , ,

 

№5|2014

ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ

bbk 000000

UDC 628.179.34

Lerner А. D., Inchagov А. D., Sliusarenko A. V.

Ways to reduce unaccounted-for-water in public water supply systems

Summary

In the process of improving the efficiency of water and wastewater services the reduction of unaccounted-for-water is of crucial importance. New approaches to the evaluation of these amounts with the selection of physical losses of the utilities resource are suggested. The world experience of taking measures on reducing these amounts by concluding contracts with private operators guided by the actual results of achieving the projected reduction of the specific physical leakages and water losses is considered. The comparative financial evaluation of the measures on constructing water intakes and reducing unaccounted-for-water is presented. Economic, social and political factors inhibiting the process of actual reducing unaccounted-for-water are considered. The main reason of public utilities being reluctant to take measures on the reduction of water leakages lies in the lack of financial incentives and organizational projects. It is concluded that the owners of the water supply systems, as a rule local authorities, shall be involved in solving the problem. It is worth kee­ping in mind that reducing unaccounted-for-water (including the use of performance-based service contracting) shall not be considered as a new formula for eliminating numerous shortcomings in the operation of water utilities, because these shortcomings result from the more fundamental problems. Successful public water supply management without introdu­cing new capacities, in its turn, can predetermine the structural reforms required to ensure the efficient operation of water and wastewater services and private business in satisfying the growing water demand of population and industries.

Key words

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:утечки воды

№1|2012

ВОДОПРОВОДНЫЕ И КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.147.2:65.012.2

Храменков С. В., Орлов В. А., Примин О. Г.

Автоматизированное обеспечение стратегии планирования восстановления трубопроводов Московского водопровода

Аннотация

Комплексная оценка критериев целесообразности перекладки или реконструкции трубопроводов связана с большим количеством расчетов, обработкой значительного количества эксплуатационной и диагностической информации и возможна лишь при наличии автоматизированных программ, на базе которых могут быть обоснованно определены объекты и объемы восстановления трубопроводов. Программа «Планирование восстановления труб» разработана ОАО «МосводоканалНИИпроект» совместно с МГУП «Мосводоканал» и используется для трубопроводов Московского водопровода.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№12|2016

ВОДОПРОВОДНЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.179

Стрелков А. К., Бирюков В. В., Егорова Ю. А., Зайко В. А., Быкова П. Г.

Анализ и оценка повреждений  на водопроводных сетях г. Самары

Аннотация

Основная цель работы служб, эксплуатирующих водопроводные сети, – это повышение качества и надежности водоснабжения потребителей. Анализ состояния сетей водоснабжения городского округа Самара показал, что большинство трубопроводов имеет значительный физический износ. Это обусловлено тем, что они были проложены и введены в эксплуатацию в период бурного жилищного строительства (1960–1980-е годы) без учета требований надежности к применяемым материалам и организационно-технических возможностей эксплуатирующих организаций. По статистике, в последние годы количество аварий на водопроводной сети постепенно, но устойчиво сокращается. Оценка данных эксплуатации водопроводных сетей показала, что общее число повреждений в 2015 г. снизилось по сравнению с 2013 г. на 22 %, соответственно сократились и объемы потерь воды. Достичь таких результатов позволило своевременное выполнение ремонтных и профилактичес­ких работ в 2013–2015 годы.

Ключевые слова

, , , ,

 

№12|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.171.001.24

Новицкая О. С., Ткачук А. А.

Влияние избыточных напоров воды на величину общего водопотребления населения

Аннотация

Приведена структура общего водопотребления и потерь воды в жилых зданиях. Рассмотрены основные факторы, которые влияют на их формирование. Учтено, что разборы воды формируются не только как полезное водопотребление, которое характеризирует действительную потребность в воде, но и как потери, состоящие из нерациональных расходов, непроизводительных потерь через арматуру и утечек воды. Показано, что полезное водопотребление связано с природными и физиологическими аспектами, нерациональное водопотребление обусловлено социально-экономическими условиями, непроизводительные расходы воды формируются в большей степени под влиянием технических факторов, а утечки воды – временны’х. Приведены полученные в результате натурных исследований зависимости расходов воды от величин напоров, в которых учитывается увеличение водопотребления за счет утечек и непроизводительных расходов в жилом секторе. На их основании в качестве примеров приведены расчеты непроизводительных расходов и утечек воды в жилом фонде за счет избыточных напоров для разных режимов разбора воды и в среднем за сутки. Установлено, что наибольшее значение непроизводительных расходов наблюдается для максимального режима разбора воды, наименьшее – для ночного (в процентном соотношении), а для утечек воды – наоборот. Среднесуточные потери воды в здании, рассчитанные с учетом потерь воды за счет избыточных напоров на каждом этаже, составляют до 40%. Учет зависимостей расходов в сети за счет избыточных напоров позволяет приблизить расчетные пьезометрические напоры в сети к фактическим значениям и повысить эффективность оптимизационных мероприятий.

Ключевые слова

, , , ,

 

№9|2012

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.144:532.542

Епифанов С. П., Зоркальцев В. И.

Задача потокораспределения с нефиксированными узловыми отборами

Аннотация

Рассматривается модель потокораспределения в системах подачи и распределения воды с нефиксированными узловыми отборами. Модель дает более точные характеристики потокораспределения не только в нормальных, но и в аварийных режимах. Предлагаемые зависимости узловых расходов от напоров в узлах позволяют получать более реальную величину отборов воды у потребителей. Приводится алгоритм решения задачи потокораспределения в виде системы нелинейных алгебраических уравнений, а также пример, в котором демонстрируются различия в результатах расчета потокораспределения при фиксированных и нефиксированных узловых отборах воды.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№10|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.179.34

Бабаев А. В., Столярова Е. А., Кубенко В. В., Шашкова О. С., Салгалов А. А.

Идентификация различных типов вод при авариях на городской распределительной сети

Аннотация

Оперативная локализация скрытых и явных потерь воды является одним из важных направлений в работе АО «Мосводоканал». Сроки ликвидации аварий на городской распределительной сети в значительной степени зависят от эффективности достоверного установления источников поступления воды и определения владельцев инженерных коммуникаций. Рассматриваются вопросы идентификации проб при различных аварийных ситуациях. Показано, что наряду с инструментальными методами поиска утечек воды могут использоваться и лабораторные методы анализа. Самым простым случаем потерь является поступление подземной воды. Учитывая, что источниками централизованной системы питьевого водоснабже­ния являются поверхностные воды рек Москвы и Волги, присутствие фторидов, низкая минерализация и отсутствие загрязнений органической природы поз­воляют достоверно отнести их к водам подземного происхождения. Вместе с тем высокая минерализация, наличие фосфатов, солей аммония, высокие значения перманганатной окисляемости свидетельствуют о поступлении загрязненных сточных вод. Достоверным признаком принадлежности аварийной воды к системе централизованного водоснабжения является присутствие побочных продуктов ее обработки, в частности хлорорганических соединений. В результате проведенного эксперимента установлено, что минимально значащая концентрация хлороформа в реальных аварийных пробах воды централизованной системы водоснабжения Москвы составляет 3 мкг/л. Данная концентрация хлороформа устойчиво сохраняется в воде во времени при принятом на московских станциях водоподготовки режиме дезинфекции: хлораммонизация как на первичном, так и на заключительном этапе хлорирования. Статистически обработанные массивы данных специальных экспериментов и реальных проб за несколько лет свидетельствуют о том, что обнаружение в пробе хлороформа в данной концентрации позволяет отнести такие пробы к водам, источником поступления которых являются системы централизованного водоснабжения.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№12|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.1.033

Демин А. П.

Изменения в хозяйственно-питьевом водоснабжении регионов России в ХХI веке

Аннотация

Приведены данные об обеспеченности жилищного фонда субъектов Российской Федерации централизованным водоснабжением и доле утечек и неучтенных расходов в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (2000–2011 годы). Отмечены регионы с наиболее низким уровнем обеспеченности централизованным водоснабжением и наиболее высокой долей утечек, например, Южный и Северо-Кавказский федеральные округа (около 35%). Показано, что рост изношенности водопроводной сети (50–70%) приводит к увеличению доли утечек воды. Выявлено, что объем использования подземных вод снизился во всех федеральных округах и составляет в среднем по России около 45% общего объема воды, а доля подземных вод в балансе хозяйственно-питьевого водоснабжения остается примерно на том же уровне. Приведены данные по динамике изменения пропуска воды через очистные сооружения предварительной обработки. Указаны причины значительного снижения удельного водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды по федеральным округам и регионам России за 11 лет XXI века. Отмечено улучшение состояния источников хозяйственно-питьевого водопользования в большинстве федеральных округов. Представлены сведения о количестве участков загрязнения подземных вод. Приведены основополагающие нормативно-правовые акты Российской Федерации в области водопроводно-канализационного хозяйства, принятые в последнее время. Предложены первоочередные меры для обеспечения населения России качественной питьевой водой: развитие стандартизации в сфере рационального водопользования, обеспечение баланса между доступностью качественных коммунальных услуг для потребителей и достаточностью финансирования.

Ключевые слова

, , , ,

 

№5|2014

ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ

bbk 000000

УДК 628.179.34

Лернер А. Д., Инчагов А. Д., Слюсаренко А. В.

Пути снижения неучтенных расходов воды в системах коммунального водоснабжения

Аннотация

При решении задач по повышению эффективности работы предприятий водопроводно-канализационного хозяйства большое значение приобретает снижение неучтенных расходов воды. Предложены новые подходы к оценке таких расходов с выделением из них физических потерь коммунального ресурса. Рассмотрен мировой опыт проведения мероприятий по снижению этих расходов на основе заключения контрактов с частными операторами исходя «из результата» реального достижения запланированного уменьшения удельной величины физических утечек и потерь воды. Дана сравнительная финансовая оценка мероприятий по строительству водозаборных соо­ружений и снижению неучтенных расходов. Рассмотрены экономические, социальные и политические факторы, препятствующие проведению работ по реальному снижению неучтенных расходов. Основной причиной нежелания коммунальных предприятий реализовывать программы снижения утечек является отсутствие материальных стимулов и штатно-организационной структуры. Сделан вывод о том, что к решению данной проблемы необходимо подключать собственников водопроводных систем, как правило, это органы местного самоуправления. Стоит иметь в виду, что снижение неучтенных расходов воды (в том числе с использованием контракта «из результата») не следует рассматривать как новую формулу для решения множества недочетов в работе предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, поскольку эти недочеты являются следствием более фундаментальных основополагающих проблем. В свою очередь успешное решение задач водообеспечения населения без ввода новых мощностей может создать предпосылки для структурных реформ, которые необходимы для того, чтобы предприятия водопроводно-канализационного хозяйства и частный бизнес могли эффективно служить растущим потребностям в воде населения и промышленности.

Ключевые слова

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2