Tag:ultrasound

№9|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166.085

Vasiliak L. M., SMIRNOV A. D.

Potential use of ultrasound in water disinfection

Summary

Ultrasound has been used long enough in engineering and medicine for diagnostics, visualization of underwater objects, surface cleaning and other systems. Using ultrasonic disinfection as a main or additional technology is impractical because of the long exposure time, high energy consumption and lack of regulatory documents. To improve the efficiency of disinfection equipment the manufacturers suggest additional ultrasonic water treatment in combination with oxidi­zers and UV irradiation. The data on possible use of ultrasonics both as an additional disinfection method and method of improving the efficiency of traditional technology from the point of view of the concept of establishing numerous barriers during disinfection is presented. Different types of ultrasonic effect for using in water disinfection systems are considered. Ultrasound provides for the extremely low disinfection efficiency compared to other traditional technologies, therefore it is not used as an independent method. Ultrasonic water treatment improves the efficiency of oxidation technologies. Combined action of ultrasonics and UV irradiation does not have any synergistic effect. For natural water and effluent after treatment according to the operating standards the standard UV dosages are sufficient to ensure meeting the mic­robiological standards. Additional ultrasonic treatment is advisable under special conditions. Quartz sleeves can be well cleaned with mechanical systems and chemical wash which is used by all the world leading manufacturers. Due to the particular hazard of ultrasonic contact impact on humans the process of ultrasonic treatment shall completely eliminate such potential effect.

Key words

, , , , , ,

 

№10|2011

PIPELINE RECONSTRUCTION

bbk 000000

UDC 69.055.5:628.147.25:628.247

KOSYGIN A. B., Khanin V. N., FOMINA I. V., Baranov S. V., Korabelnikov T. V.

Instrumental monitoring of water and sewage networks construction in Moscow

Summary

In order to improve the operation reliability in 2005 Technical Diagnostics Centre of MPUE Mosvodokanalwas established. The main challenges of the Centre were determined as follows: improving water and sewage network operation reliability, elimination of pipeline failures by testing the technical state and protecting from electrochemical corrosion. For this purpose the analysis of the underground pipeline integrity by inspection is carried out. Diagnostic measures beside TV inspection include testing the presence of ground current and soil corrosion, ultrasound diagnostics, testing insulation coating, ultrasonic thickness measuring etc. Upon the completion of diagnostics specific measures for each case are developed, and programs of network reconstruction and relaying are compiled. The quality of construction and reconstruction has a direct impact on the subsequent pipeline operation. Therefore instrumental monitoring of construction works is a necessary attribute in ensuring reliable operation of water and sewage networks. The advanced monitoring methods such as TV inspection of the inner surface; ultrasound and X-ray control; axial tension testing of the welded joints, control of the insulating coating provide for the improvement of the quality of the old pipeline rehabilitation and new pipeline construction.

Key words

, , ,

 

№4|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166

Zhurba M. G., Govorova Zh. M., Bakhir V. M., Ulyanov A. N.

On the Substantiation of Natural Water Disinfection Methods

Summary

Substantiation of the natural water disinfection method is necessary for assessment of great number of factors (qualitative composition of water, disinfectants properties and characteristics of technical disinfection means et al. and execution of preliminary technological tests for selection of a disinfectant meeting the following requirements: durable antimicrobial action, safety for human beings and animals, absence of generation of accompanying ballast salts, transformable organic substances, treehalogenmethane, economic advantage. Results of the comparative studies of efficiency of different disinfectants for reagent treatment of the Don and Tom rivers’ water at an experimental stands of 1–1,5 m3/hr capacity are presented.

Key words

, , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2

Tag:ультразвук

№9|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166.085

Василяк Л. М., Смирнов А. Д.

Возможности использования ультразвука для обеззараживания воды

Аннотация

Ультразвук достаточно давно применяется в технике и медицине для диагностики, визуализации подводных объектов, для очистки поверхностей и в других системах. Использовать обеззараживание ультразвуком в качестве основной или дополнительной технологии нецелесообразно из-за длительного времени воздействия, высоких энергетических затрат и отсутствия нормативных документов. Для повышения эффективности обеззараживания производители оборудования предлагают применять дополнительную обработку воды ультразвуком совместно с окислителями и ультрафиолетовым облучением. Приведены сведения о возможности использования ультразвука как дополнительного метода обеззараживания и как способа повышения эффективности традиционной технологии с точки зрения концепции создания множественных барьеров при обеззараживании. Рассмотрены различные виды воздействия ультразвука для применения в системах обеззараживания воды. Ульт­развук обладает чрезвычайно низкой эффективностью обеззараживания по сравнению с другими традиционными технологиями, поэтому самостоятельно не применяется. Обработка воды ультразвуком повышает эффективность окислительных технологий. Совместное воздействие ультразвука и ультрафиолетового облучения не обладает синергетическим эффектом. Для сточных и природных вод, очищенных по действующим нормативам, достаточно обеспечения нормативных доз ультрафиолетового облучения для достижения нормативных требований по микробиологическим показателям. Дополнительная обработка ультразвуком целесообразна в специальных условиях. Для очистки кварцевых чехлов достаточно применения механических систем и химической промывки, что и делают все ведущие мировые производители. Ввиду особой опасности контактного воздействия ультразвука на людей технологический процесс ульт­развуковой обработки должен полностью исключать такую возможность.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№10|2011

РЕКОНСТРУКЦИЯ ТРУБОПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ

bbk 000000

УДК 69.055.5:628.147.25:628.247

Косыгин А. Б., Ханин В. Н., Фомина И. В., Баранов С. В., Корабельников Т. В.

Инструментальный контроль за строительством водопроводных и канализационных сетей Москвы

Аннотация

Для повышения надежности эксплуатации в МГУП «Мосводоканал» в 2005 г. был создан Центр технической диагностики. Главной целью деятельности Центра является повышение надежной эксплуатации водопроводных и канализационных трубопроводов, снижение аварийности посредством проведения комплекса мероприятий по диагностике их технического состояния и обеспечения защиты от электрохимической коррозии. Для этого, прежде всего, осуществляется анализ состояния подземных трубопроводов посредством диагностического обследования. В комплекс диагностических работ, наряду с телевизионным обследованием, входят работы по диагностике наличия блуждающих токов и почвенной коррозии, ультразвуковая диагностика, контроль изоляционного покрытия, толщинометрия и т. д. После проведения диагностических работ разрабатываются конкретные мероприятия по каждому объекту, формируются программы реконструкции и перекладки сетей. Фактором, оказывающим существенное влияние на последующую эксплуатацию трубопроводов, является качество строительства и реконструкции сетей. Поэтому инструментальный контроль за строительством является необходимым звеном в деле обеспечения надежной эксплуатации водопроводных и канализационных сетей. Современные методы контроля (телевизионное обследование внутренней поверхности; ультразвуковой, рентгеновский контроль; испытания на осевое растяжение сварных соединений; контроль изоляционного покрытия) позволяют существенно повысить качество проведения работ по реконструкции старых и прокладке новых трубопроводов.

Ключевые слова

, , ,

 

№4|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166

Журба М. Г., Говорова Ж. М., Бахир В. М., Ульянов А. Н.

К обоснованию методов обеззараживания природных вод

Аннотация

Обоснование метода обеззараживания природных вод связано с необходимостью оценки влияния множества факторов (качественный состав воды, свойства дезинфектантов и характеристики технических средств обеззараживания и пр.), а также проведения предварительных технологических испытаний по выбору дезинфектанта, отвечающего следующим требованиям: пролонгированное антимикробное действие; безопасность для человека и животных; отсутствие образования сопутствующих балластных солей, трансформируемых органических веществ, тригалогенметанов; экономическая выгода. Приведены результаты сравнительных исследований эффективности различных дезинфектантов для реагентной обработки воды рек Дона и Томи на экспериментальных стендах производительностью 1–1,5 м3/ч.

Ключевые слова

, , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

confer 2019 04 19 200х200

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2