Tag:specific water consumption

№1|2014

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.5.504.06

Zacharias Berndt

Hamburg – St. Petersburg: cooperation in water sector

Summary

The information on the cooperation between municipal water utilities – Hamburg Wasser and State Unitary Enterprise «Vodokanal of St. Petersburg» is presented. St. Petersburg is an economic, research and cultural centre, major transport hub and big sea port of the North-Western region of Russia. The city produces a substantial impact on the environment and water quality of the Baltic Sea. Hamburg is the second big German city and one of the biggest European ports. Hamburg and St. Petersburg since long have been bound by trading relations that provided for establishing the first German-Russian commonwealth of twinned cities. At present this background forms the framework for the cooperation of Hamburg Wasser and Vodokanal of St. Petersburg, the companies that provide for drinking water supply, wastewater disposal and wastewater sludge utilization. In this respect mutual exchange of experience in the field of operation upgrade and optimization, improvement of operation and power efficiency of the public water supply and wastewater networks and facilities as well as in the field of improving the existing regulatory framework is of high value. The requirements to the protection of the water bodies are extremely high for both companies, therefore both in Hamburg and St. Petersburg large-scale wastewater collection systems are under construction. All the Hamburg Wasser water and wastewater treatment facilities are fully independent of external power supply. At present in Vodokanal of St. Petersburg energy optimization of the pumping stations and upgrade of the wastewater treatment facilities operation are carried out.

Key words

, , , ,

 

№12|2013

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.1.033

Demin A. P.

Changes in the Russian domestic water supply in XXI century

Summary

The data on the provision of the public water services to the housing facilities of the constituent territories of the Russian Federation, on the share of leakages and unaccounted-for-losses in the total water amount supplied to the distribution networks (2001–2011) is presented. Regions with low access of the population to the public water supply and high levels of leakages are identified, e. g. the South and North Caucasian federal districts (around 35%). It is shown that depreciation of the water distribution network (50–70%) results in the increase of water leakages. It was found that underground water use decreased in all the Russian federal districts and now amounts in average to 45% of the total water supply; whereas the share of underground water in the domestic water supply balance stands approximately at the same level. The data on the dynamics of the water pass through pretreatment facilities is presented. The reasons of the significant reduction of specific domestic water consumption throughout the federal districts and regions of Russia for 11 years of the XXI century are stated. The improvement of the domestic water supply sources in most federal regions is noted. The information on the number of polluted underground water areas is presented. The fundamental RF laws and regulations in the field of water and wastewater management passed lately are cited. High priority measures to supply good quality drinking water to the Russian population are suggested, i. e.: developing standardization in the field of water conservation; ensuring the balance between affordability of high quality public services for customers and adequate financing.

Key words

, , , ,

 

№8|2018

WATER SUPPLY AND WASTEWATER DISPOSAL SCHEMES

bbk 000000

UDC 628.218

Chupin R. V.

Indicative and adaptive management of the water supply
and wastewater disposal system development

Summary

The transition to market relations determined a new for Russia concept of public utilities management. This concept can be presented as two stages. The first stage is the elaboration of water supply and wastewater disposal development schemes; the second stage is the implementation of the scheme on the basis of investment programs of the public utilities complex. The investment programs provide for the financial support of the development and upgrade of water supply and wastewater disposal systems by means of the investment component in the tariff, connection charge for newly built capital construction projects and target financing of separate state and municipal programs, loans and credits. The important indicators of water supply and wastewater disposal systems are as follows: specific water consumption per capita per day; water leaks per one kilometer of the pipeline; power consumption per one cubic meter of supplied or consumed water; integrity, safety, seismic resistance etc. Indicator management is the development and implementation of measures directed for improving or reaching certain values of these indicators. On the basis of the indicative planning theory a method of elaborating development options, their estimation, selection of the preferred option under the conditions of the uncertainty of the specific water consumption, cost indicators and limitations on the investments into the construction and upgrade of water supply and wastewater disposal systems is proposed.

Key words

, , , ,

 

№9|2018

WATER SUPPLY SCHEMES

bbk 000000

UDC 628.17

Naimanov A. Ia., Гутарова М. Ю.

Study of water consumption by the population  of big cities under the conditions of non-round the clock water supply

Summary

The study of actual water consumption by the population of a city under the conditions of supplying water to the customers at intervals according to the schedule is presented. Histograms and diagrams of differential and integral distribution of specific water flow rate for buildings equipped with water and wastewater piping and bathrooms with local water heating were plotted. The exponential rule of differential distribution of actual water flow rates per one person per day has been determined that is a distinctive feature of non-round-the-clock water supply because at the continuous supply the differential distribution is subordinate to the normal law. Average weighted and 20-percent recurrence specific water flows were determined; the total reduction of water consumption by the population of a big city at non-round-the-clock water supply was revealed. The comparison with the water consumption by the population of Samara under the conditions of continuous water supply was carried out. The reduction of the specific water consumption at family increase regardless of the availability of public amenities in the apartment building was determined.

Key words

, , , ,

 

№11|2017

DESIGNING WATER
AND WASTEWATER SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.218

Chupin R. V., Primin O. G.

Substantiation of the wastewater disposal system parameters
in the context of projected water consumption and wastewater discharge uncertainty

Summary

Lately in Russian cities the reduction of the total and per capita water consumption has been observed. However the active «Water supply. Outdoor networks and structures. Revised edition of SNiP 2.04.02-84» SP 31.13330.2012 design and construction specifications do not take into account this fact and, consequently, the presented values of the specific water consumption do not keep to the current level of plumbing and water consumption patterns that cannot be uniform for all the cities and communities in Russia. The use of regulatory values of rated loadings set in these design and construction specifications in designing water and wastewater systems can result in project cost increase and significant operation expenses. Accordingly they have to be corrected with account of the assessment and prediction of the actual specific consumption values in separate cities and communities. This in return requires relevant studies and update of the specific water consumption regulatory values for designing and updating the developing water supply and wastewater disposal systems. The method of substantiating the parameters of the sewers under design in the context of projected water consumption and wastewater discharge uncertainty is described. The method based on the fuzzy sets theory and methodology of decision making in the context of the baseline information uncertainty provides for handling alternative values of water consumption and making decisions on the ground of the minimum investment risks.

Key words

, , , , ,

 

№8|2014

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.171.033

Shmigol V. V., Chernosvitov M. D., Kukolkin V. N., Polst'ianov V. N.

The prospects of improving the energy efficiency of boosting pumping stations

Summary

«Samarskie kommunal’nye sistemy» LLC has been providing cold water supply, wastewater collection and treatment on the territory of the Samara urban district. One of the main tasks of the enterprise is improving the energy efficiency of boosting pumping stations. For this purpose a comprehensive approach to the selection of the number and trademark of pumping units as well as to the practicability of installing variable-speed drives is required. In contrast to the projected pumping stations with calculating the duty cycle of the pumps, with the existing stations solving the problem of minimi­zing wasteful energy losses requires studying the established water consumption pattern; determining the required pressure at the pumping station outlet and available pressure in the municipal distribution network. The problem of maintaining optimal pressure at the boosting pumping station outlet shall be considered: constant maximum design pressure; changed as per schedule; depending on the flow rate. Arranging a complete water audit, identifying illegal water consumers and optimizing the operation of block pumping stations with the use of variable-speed drives will provide for the significant reduction of water and energy consumption. The comparison of the dynamics and specific water consumption in separate residential buildings with the operation of the block boosting stations supplying water to separate residential buildings and blocks and with the existing regulation is presented. The diagrams of the specific water consumption patterns and variations in water consumption within 24 hours are given. The conclusions related to the prospects of improving the energy efficiency of the boosting pumping stations operated by «Samarskie kommunal’nye sistemy» LLC are drawn.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:удельное водопотребление

№1|2014

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.5.504.06

Цахариас Бернд

Гамбург – Санкт-Петербург: сотрудничество в водном секторе

Аннотация

Приведена информация о сотрудничестве муниципальных предприятий водопроводно-канализационного хозяйства – компании «Hamburg Wasser» и Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга». Санкт-Петербург является экономическим, научным и культурным центром, крупным транспортным узлом и крупнейшим морским портом в Северо-Западном регионе России. Город оказывает существенное влияние на состояние окружающей среды и на качество воды в Балтийском море. Гамбург – второй по величине город в Германии и один из крупнейших портовых городов в Европе. Гамбург и Санкт-Петербург издавна связаны торговыми отношениями, что позволило создать первое немецко-российское содружество городов-побратимов. В настоящее время эти предпосылки легли в основу сотрудничества «Hamburg Wasser» и Водоканала Санкт-Петербурга, являющихся организациями, ответственными за снабжение питьевой водой, водоотведение и утилизацию осадков сточных вод. В связи с этим большую ценность представляет взаимный обмен опытом в области реконструкции, оптимизации работы, повышения эффективности функционирования и энергоэффективности сетей и сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения, а также корректировки существующей нормативно-правовой базы. Для обоих предприятий требования к охране водных объектов чрезвычайно высоки, поэтому в Гамбурге и Санкт-Петербурге ведется строительство больших коллекторных систем. Все предприятия компании «Hamburg Wasser» по подготовке питьевой воды и очистке сточных вод полностью независимы от внешнего энергоснабжения. В настоящее время в Водоканале Санкт-Петербурга проводится работа по энергетической оптимизации насосных станций, переоборудованию канализационных очистных соо­ружений.

Ключевые слова

, , , ,

 

№12|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.1.033

Демин А. П.

Изменения в хозяйственно-питьевом водоснабжении регионов России в ХХI веке

Аннотация

Приведены данные об обеспеченности жилищного фонда субъектов Российской Федерации централизованным водоснабжением и доле утечек и неучтенных расходов в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (2000–2011 годы). Отмечены регионы с наиболее низким уровнем обеспеченности централизованным водоснабжением и наиболее высокой долей утечек, например, Южный и Северо-Кавказский федеральные округа (около 35%). Показано, что рост изношенности водопроводной сети (50–70%) приводит к увеличению доли утечек воды. Выявлено, что объем использования подземных вод снизился во всех федеральных округах и составляет в среднем по России около 45% общего объема воды, а доля подземных вод в балансе хозяйственно-питьевого водоснабжения остается примерно на том же уровне. Приведены данные по динамике изменения пропуска воды через очистные сооружения предварительной обработки. Указаны причины значительного снижения удельного водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды по федеральным округам и регионам России за 11 лет XXI века. Отмечено улучшение состояния источников хозяйственно-питьевого водопользования в большинстве федеральных округов. Представлены сведения о количестве участков загрязнения подземных вод. Приведены основополагающие нормативно-правовые акты Российской Федерации в области водопроводно-канализационного хозяйства, принятые в последнее время. Предложены первоочередные меры для обеспечения населения России качественной питьевой водой: развитие стандартизации в сфере рационального водопользования, обеспечение баланса между доступностью качественных коммунальных услуг для потребителей и достаточностью финансирования.

Ключевые слова

, , , ,

 

№8|2018

СХЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.218

Чупин Р. В.

Индикативное и адаптивное управление развитием
систем водоснабжения и водоотведения

Аннотация

Переход к рыночным отношениям определил новую для России концепцию управления развитием городских инженерных систем. Эту концепцию можно представить в виде двух этапов. Первый этап – разработка схем развития системы водоснабжения и водоотведения, второй – реализация схем на основе инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса. В инвестиционных программах формируется финансовое обеспечение развития и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения за счет инвестиционной составляющей в тарифе, платы за подключение для вновь вводимых в эксплуатацию объектов капитального строительства и целевого финансирования по отдельным государственным и муниципальным программам, займам и кредитам. Для систем водоснабжения и водоотведения важными показателями являются: удельное водопотребление в расчете на одного жителя в сутки; утечки воды в расчете на один километр трубопровода; энергопотребление на один кубометр подаваемой или потребляемой воды; надежность, безопасность, сейсмостойкость и др. Управление индикаторами – это разработка и реализация мероприятий, направленных на улучшение или достижение определенных значений этих показателей. На основе теории индикативного планирования предлагается методика формирования вариантов развития, их оценки, выбора предпочтительного варианта в условиях неопределенности удельного водопотребления, стоимостных показателей и ограничений на инвестиции в строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения.

Ключевые слова

, , , ,

 

№9|2018

СХЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.17

Найманов А. Я., Гутарова М. Ю.

Исследование водопотребления населением крупного города в условиях некруглосуточной подачи воды

Аннотация

Приведены результаты исследования фактического водопотребления населением города в условиях подачи воды потребителю с перерывами по графику. Построены гистограммы и графики дифференциального и интегрального распределения удельных расходов воды для зданий, оснащенных водопроводом, канализацией и ваннами, с местным водонагревом. Выявлен показательный закон дифференциального распределения фактических удельных расходов воды на одного человека в сутки, что является отличительной чертой некруглосуточной подачи воды, поскольку при круглосуточной подаче дифференциальное распределение подчиняется нормальному закону. Определены средневзвешенные и 20-процентной обеспеченности удельные расходы воды, выявлено общее снижение водопотребления населением крупного города при некруглосуточной подаче. Выполнено сравнение с водопотреблением населением города Самары при постоянной подаче воды. Выявлено снижение удельного водопотребления при возрастании численности семьи независимо от степени благоустройства жилого здания.

Ключевые слова

, , , ,

 

№11|2017

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.218

Чупин Р. В., Примин О. Г.

Обоснование параметров систем водоотведения
в условиях неопределенности перспективного потребления воды и сброса стоков

Аннотация

В последние годы в городах России отмечается снижение общего объема потребляемой воды и удельного водопотреб­ления в расчете на одного жителя. Однако в действующем СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84» это явление не учтено и, следовательно, приведенные величины удельного водопотребления не отвечают современному уровню санитарно-технического оборудования зданий и режиму расходования воды, которые не могут быть одинаковыми для всех городов и населенных пунктов России. Использование при проектировании систем водоснабжения и водоотведения нормативных значений расчетных нагрузок, указанных в этом своде правил, может привести к существенному удорожанию проекта и к значительным эксплуатационным затратам. Поэтому необходима их корректировка с учетом оценки и прогноза фактических величин удельного водопотребления по отдельным городам и населенным пунктам. Это в свою очередь требует проведения соответствующих исследований и актуализации удельных нормативов водопотребления для проектирования и реконструкции развивающихся систем водоснабжения и водоотведения. Описывается методика обоснования параметров проектируемых коллекторов систем водоотведения в условиях неопределенности перспективных значений удельного водопотребления. Методика, основанная на тео­рии нечетких множеств и методологии принятия решений в условиях неопределенности исходной информации, поз­воляет оперировать вариантами значений удельного водопотребления и принимать решения на основе минимальных значений инвестиционных рисков.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№8|2014

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.171.033

Шмиголь В. В., Черносвитов М. Д., Куколкин В. Н., Полстьянов В. Н.

Перспективы повышения энергоэффективности  работы насосных станций подкачки

Аннотация

ООО «Самарские коммунальные системы» является поставщиком услуг холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории городского округа Самара. Одна из первостепенных задач предприятия – повышение энергоэффективности работы насосных станций подкачки. Для этого необходимо тщательно подходить к выбору количества и марки насосных агрегатов и применению частотного регулирования. В отличие от проектируемых насос­ных станций, где режимы работы насосов определяются расчетом, на действующих станциях для минимизации нерациональных потерь электроэнергии необходимо изучение сложившегося режима отбора воды потребителями, определение требуемого напора на выходе из насосной станции и располагаемого напора в городской сети. Также требует рассмотрения вопрос о поддержании на выходе из насосной станции подкачки оптимального напора: постоянного максимального расчетного; изменяемого по графику; зависящего от расхода. Организация полного учета воды, выявление незарегистрированных водопотребителей и оптимизация работы квартальных насос­ных станций с применением частотного регулирования позволят значительно сократить потребление воды и электроэнергии. Приведено сравнение динамики и удельного объема водопотребления в отдельных жилых домах с работой внутриквартальных подкачивающих станций, подающих воду отдельным жилым зданиям и их группам, а также с действующими нормативами. Приведены графики распределения удельных расходов воды и изменения водопотребления в течение суток. Сделаны выводы о перспективах повышения энергоэффективности работы насосных станций подкачки ООО «Самарские коммунальные системы».

Ключевые слова

, , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

confer 2019 04 19 200х200

Yakovlev 2019 200x100

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2