Tag:nitrogen removal

№4|2010

PROBLEMS, PERSPECTIVES

bbk 000000

UDC 628.35:661.5

DANILOVICH D. A., KOZLOV M. N., Moyzhes O. V., Nikolaev Yu. A., KAZAKOVA E. A., GRACHEV V. A.

Anaerobic Oxidation of Ammonium for Removal of Nitrogen from High-Concentrated Wastewater

Summary

The first in Russia study of the technique of anaerobic oxidation of ammonium (ANAMMOX) applied for treatment of return flows from dewatering of digested sludge is described. The two-stage technique ANAMMOX with the use of two processes – partial nitrification and the process of anaerobic oxidation of ammonium itself – has been realized under laboratory conditions. Efficiency of nitrogen removal in a reactor was 90%, volumetric capacity of the reactor by nitrogen was 0,16 kg/m3 per day. Results obtained show that the process of autotroph removal of nitrogen is an attractive alternative technologically and economically to the traditional technique of nitri-denitrification.

Key words:

, , , , , ,

 

№8|2013

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.5

Zoubov M. G., Boyarenev S. F., Zoubov G. M., Koulikov N. I., Shramov Yu. M., Litty Yu. V., Nekrasova V. K., Nozhevnikova A. N.

Wastewater treatment biotechnology with activated sludge immobilization and nitrogen removal

Summary

The data on the development and introduction of advanced wastewater treatment biotechnology with activated sludge immobilization and nitrogen removal with the use of Anammox bacteria are presented. On the basis of laboratory studies and pilot tests full-scale wastewater treatment facilities have been designed. Their operation provides for the high economic, environmental and social effect.

Key words

, , , ,

 

№3|2011

NEW TECHNOLOGIES AND EQUIPMENT

bbk 000000

UDC 628.356:661.5

KOZLOV M. N., Nikolaev Yu. A., GRACHEV V. A., Kharkina O. V., Dorofeev A. G.

Nitrification in the Course of Tertiary Treatment of Treated Wastewater with Floating Media

Summary

For complete oxidation of ammonium nitrogen at a wastewater aftertreatment stage it is proposed to use a bioreactor with floating media containing nitrifying microorganisms. Tests of the technology have been conducted with treated wastewater at the Kurianovskiye treatment facilities using the laboratory bioreactor with floating plastic media (60% by volume). After achievement of stable conditions of the bioreactor’s operation the technology proposed has ensured the reduction of ammonium nitrogen concentration by 4,8 mg/l at the average. Reasons for the reduction of efficiency of the bioreactor’s operation and appearance of nitrite-ions in the treated water when changing the technological conditions are presented.

Key words

, , , ,

 

№5|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.63

KOZLOV M. N., Kevbrina M. V., Nikolaev Yu. A., Dorofeev A. G., GRACHEV V. A., KAZAKOVA E. A., Aseyeva V. G., Zharkov A. V.

Single-reactor technology of nitrogen removal from wastewater

Summary

The experts of R&D Centre of «Mosvodokanal» OJSC developed high-effective technology of removing nitrogen from wastewater. The technology was tested at the Kur’ianovo wastewater treatment plant of the city of Moscow during processing filtrate of the digested sludge belt thickeners. The method is based on the use of specific Anammox-bacteria that oxidize ammonium with nitrite under anoxic conditions. Filtrate is processed in a sequencing batch reactor with complete mixing (SBR-reactor). Partial nitrification processes (ammonium oxidation into nitrite), ammonium oxidation with nitrite and organic matter oxidation are carried out in one reactor. Retention of extremely slow growing biomass of Anammox-bacteria has been a critical problem for all the reactors. In this particular case the problem was solved with bacteria adhesion on the reactor walls and the feed as well as with flotation. To evaluate the treatment efficiency standard methods were used. The developed single-reactor modification of the anoxic oxidation of ammonium differs from the well-known by the following parameters: high nitrogen removal efficiency, the method of biomass bacteria retention in the reactor, the availability of new Anammox bacteria, heterotrophic denitrification. All other conditions being equal the integration of Anammox single-reactor technology requires the size of the facilities ten times smaller than double-reactor technology; for this reason it is more preferable for implementation. The new technology was given the name AUTOHETAMMOX.

Key words

, , , ,

 

№5|2016

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.5

К. Вун, Lemaire Romain, Zhao Hong, Christensson Magnus, M. Le Noir

Experience from start-up and operation of deammonification MBBR plants, and testing of a new deammonification IFAS configuration

Summary

A single-stage deammonification process utilizing biofilms on moving carriers in a mixed reactor (ANITA™Mox) is studied. Partial
nitritation and autotrophic N-removal occur simultaneously within the biofilm, where aerobic and anoxic zones result from oxygen mass transfer limitation. Ammonium oxidizing bacteria (AOB) oxidize NH4 to NO2 in the aerobic zone of the biofilm (i. e. external biofilm) while Anammox bacteria (AnAOB) located in the anoxic zone of the biofilm (i. e. internal biofilm) consume NO2 produced by AOB together with the excess NH4. The process has been implemented at full-scale as a Moving Bed Biofilm Reactor (MBBR) to treat reject water from dewatering of digested sludge. Startup of these installations was accelerated using a seeding strategy whereby 3–15% of carriers with established AOB/AnAOB biofilm were mixed with new carriers. N-removal rates up to 1.2 kgN/(m3react·d) have been observed in the full-scale process. The achievable rate is influenced by substrate transport inside the biofilm, which depends on factors such as biofilm density, thickness, temperature, and substrate concentrations. One possible strategy to increase the N-removal is to enhance substrate transport. Using Integrated Fixed-Film Activate Sludge (IFAS) to separate the nitritation and anammox reactions spatially, instead of adjacent in the same biofilm, allows the AOB to grow in suspended phase to better utilize DO, while allowing the biofilm to specialize in AnAOB reaction to achieve higher rates. A lower bulk DO can be used in this mode. Results from full-scale ANITA™Mox MBBR treating sidestream effluent are presented together with preliminary ANITA™Mox IFAS results from a 50 m3 full-scale prototype showing an increase in N-removal rate of up to 3 times that usually achieved in pure MBBR configuration.

Key words

, , , ,

 

№10|2010

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.5

Nikolaev Yu. A., KAZAKOVA E. A., Kharkina O. V., Dorofeev A. G.

Nitrogen Removal from Return Flows of Sludge Treatment Facilities by Means of Nitri-Denitrification Without an Additional Source of Carbon

Summary

Results of the study of the process of simultaneous nitri-denitrification using the nitrite for removal of ammonium from the filtrate of belt thickeners of digested sludge at the Kuryanovo treatment facilities are presented. Introduction of the developed technology of biological treatment of wastewater containing ammonium nitrogen of high concentration and stripped with organic compounds readily oxidized without an additional source of organic carbon makes it possible to obtain the high efficiency of removal of nitrogen, suspended substances, COD, BOD5. Microorganisms capable to make denitrification using the organic substances not easily available that determines properties of activated sludge have been separated from activated sludge of a laboratory reactor.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Tag:удаление азота

№4|2010

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.35:661.5

Данилович Д. А., Козлов М. Н., Мойжес О. В., Николаев Ю. А., Казакова Е. А., Грачев В. А.

Анаэробное окисление аммония для удаления азота из высококонцентрированных сточных вод

Аннотация

Описано первое в России исследование технологии анаэробного окисления аммония (ANAMMOX), примененной для очистки возвратных потоков от обезвоживания сброженного осадка. В лабораторных условиях была реализована двухэтапная технология ANAMMOX с использованием двух процессов – частичной нитрификации и собственно процесса анаэробного окисления аммония. Эффективность удаления азота в реакторе автотрофного окисления аммония составила 90%, объемная мощность реактора по азоту – 0,16 кг/м3 в сутки. Полученные результаты показывают, что процесс автотрофного удаления азота является технологически и экономически привлекательной альтернативой традиционной технологии нитри-денитрификации.

Ключевые слова:

, , , , , ,

 

№8|2013

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

UDC 628.35:661.5

Зубов М. Г., Бояренев С. Ф., Зубов Г. М., Куликов Н. И., Шрамов Ю. М., Литти Ю. В., Некрасова В. К., Ножевникова А. Н.

Биотехнология очистки сточных вод с иммобилизацией активного ила и удалением азота

Аннотация

Приведены данные по разработке и внедрению новой биотехнологии очистки сточных вод с иммобилизацией активного микробного ила и удалением азота с участием Анаммокс-бактерий. На основе лабораторных исследований и опытно-промышленных испытаний на пилотных установках спроектированы полномасштабные очистные сооружения. Их эксплуатация позволяет получить высокий экономический, экологический и социальный эффект.

Ключевые слова

, , , ,

 

№3|2011

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

bbk 000000

УДК 628.356:661.5

Козлов М. Н., Николаев Ю. А., Грачев В. А., Харькина О. В., Дорофеев А. Г.

Нитрификация при третичной обработке очищенных сточных вод с плавающей загрузкой

Аннотация

Для полного окисления аммонийного азота на стадии доочистки сточных вод предложено использовать биореактор с плавающей загрузкой, содержащей нитрифицирующие микроорганизмы. Испытания технологии проводились на очищенной сточной воде Курьяновских очистных сооружений с использованием лабораторного биореактора с плавающей пластиковой загрузкой (60% по объему). После выхода биореактора на стабильный режим работы предложенная технология обеспечила снижение концентрации аммонийного азота в среднем на 4,8 мг/л. Приведены причины снижения эффективности работы биореактора и появления нитрит-ионов в очищенной воде при изменении технологического режима.

Ключевые слова

, , , ,

 

№5|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:661.63

Козлов М. Н., Кевбрина М. В., Николаев Ю. А., Дорофеев А. Г., Грачев В. А., Казакова Е. А., Асеева В. Г., Жарков А. В.

Однореакторная технология удаления азота из сточных вод

Аннотация

В Инженерно-технологическом центре ОАО «Мосводоканал» разработана высокоэффективная техно­логия удаления азота из сточных вод. Технология апробирована на Курьяновских очистных сооруже­ниях г. Москвы для очистки фильтрата ленточных сгустителей сброженного осадка. Метод основан на использовании специфических Анаммокс-бактерий, окисляющих аммоний нитритом в бескислородных условиях. Очистка фильтрата протекает в реакторе периодического действия с полным перемешиванием (SBR-реактор). Процессы частичной нитрификации (окисление аммония до нитрита), окисление аммония нитритом и окисление органического вещества происходят в одном реакторе. Для всех реакторов существенной проблемой является удержание биомассы чрезвычайно медленно растущих бактерий Анаммокс. В рассматриваемом случае проблема решалась путем адгезии бактерий на стенках реактора и загрузочном материале, а также флотацией. Для определения показателей очистки использовали стандартные методы. Разработанная однореакторная модификация технологии аноксидного окисления аммония отличается от ранее известных по следующим парамет­рам: высокая эффективность удаления азота, способ удержания биомассы в реакторе, наличие новых бактерий Анаммокс, гетеротрофная денитрификация. При прочих равных условиях реализация однореакторной технологии Анаммокс требует десятикратно меньших объемов сооружений, чем двухреакторной, поэтому она предпочтительнее для внедрения. Новая технология получила название AUTOHETAMMOX.

Ключевые слова

, , , ,

 

№5|2016

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:661.5

К. Вун, Лемэр Ромэн, Жэо Хонг, Кристенссон Магнус, М. Ле Нуар

Опыт запуска и эксплуатации биореакторов  деаммонификации с подвижным слоем загрузки  и испытание новой технологической схемы деаммонификации

Аннотация

Исследован одноступенчатый процесс деаммонификации с использованием биопленки на подвижных носителях в реакторе полного перемешивания (ANITA™Mox). Частичная нитритация и автотрофное удаление азота происходят одновременно в пределах биопленки, где благодаря ограничению массопереноса кислорода возникают аэробные и аноксидные зоны. Аммонийокисляющие бактерии (AOB) окисляют NH4 до NO2 в аэробной зоне биопленки (внешняя часть), в то время как анаммокс-бактерии (AnAOB), расположенные в аноксидной зоне биопленки (внутренний слой), потребляют NO2, произведенный аммонийокисляющими бактериями, вместе с остаточным NH4. Процесс осуществлен в полномасштабной конфигурации биореактора с подвижным слоем загрузки (MBBR) для обработки сливной воды (возвратных потоков) от обезвоживания сброженного осадка. Запуск установок ускорили путем инокуляции – переноса 3–15% носителей из работающего реактора с установившейся AOB/AnAOB биопленкой, которые были смешаны со «свежими» носителями. В полномасштабном процессе скорость удаления азота составляла до 1,2 кг/(м3·сут). Достижимая скорость определяется переносом субстрата в биопленке и зависит от плотности и толщины биопленки, температуры, концентрации субстрата. Один из возможных способов повысить эффективность удаления азота состоит в увеличении скорости переноса субстрата. Использование интегрированного биореактора с фиксированной биопленкой (IFAS) позволяет пространственно разделить нитритацию и анаммокс-реакции в отличие от смежных процессов (в той же самой биопленке), обеспечивая аммонийокисляющим бактериям возможность расти во взвешенной фазе для более эффективного использования растворенного кислорода и способствуя адаптации биопленки в основном к анаммокс-реакции, обеспечивая более высокие скорости. В этом режиме могут использоваться более низкие концентрации растворенного кислорода в реакторе. Данные, полученные на полномасштабном биореакторе с подвижным слоем загрузки ANITA™Mox (MBBR) при обработке сливной воды от обезвоживания осадка, совместно с предварительными результатами работы опытного образца биореактора объемом 50 м3 с фиксированной биопленкой ANITA™Mox (IFAS) показали, что скорость удаления азота увеличилась до 3 раз по сравнению с результатами, получаемыми для конфигурации биореактора с подвижным слоем загрузки.

Ключевые слова

, , , ,

 

№10-1|2010

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:661.5

Николаев Ю. А., Казакова Е. А., Харькина О. В., Дорофеев А. Г.

Удаление азота из возвратных потоков сооружений обработки осадка путем нитри-денитрификации без дополнительного источника углерода

Аннотация

Представлены результаты исследований процесса одновременной нитри-денитрификации через нитрит для удаления аммония из фильтрата ленточных сгустителей сброженного осадка Курьяновских очистных сооружений. Внедрение разработанной технологии биологической очистки сточных вод, содержащих аммонийный азот высокой концентрации и обедненных легкоокисляемыми органическими соединениями, без дополнительного источника органического углерода позволило получить высокую эффективность удаления азота, взвешенных веществ, ХПК, БПК5. Из активного ила лабораторного реактора выделены микроорганизмы, способные к проведению денитрификации с использованием труднодоступных органических веществ, что определяет свойства активного ила.

Ключевые слова

, , , , ,

 

mvkniipr ru 

ecw18 vst 200

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand