Tag:water supply and water distribution system

№7|2013

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.168.3:628.147.22:620.193veist-tek-2013

Tchoukhin V. A., Bastrykin R. I., Andrianov A. P.

Investigating corrosion deposits in drinking water supply and distribution pipelines

Summary

The results of investigating the sludge and deposit structure in drinking water supply and distribution pipelines are presented. The literature and experimental data on the structure and composition of corrosion deposits on the pipe walls depending on water quality, pipe material, diameter and age were analyzed. The data on physical and chemical composition of deposits and photomicrographs of corrosion deposits received with the help of a scanning electron microscope are presented.

Key words

, , , ,

 

№12|2017

AUTOMATED AND INFORMATION MANAGEMENT SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.14:519.6

Novitskii N. N., Mikhailovskii E. A.

ISIGR Innovative software suite for the simulation of the operation modes of water supply systems

Summary

Energy and resource–saving reserves in the systems of water supply and distribution can be largely deployed by rational organization of the hydraulic modes of their operation with the use of advanced methods of mathematical and computer simulation. The description of a programming and computing suite that provides for the opportunity of using remotely the efficient methods of calculating the operation modes of water supply and distribution systems is presented. The principles of the suite implementation allow any number of users to make calculations anytime and anywhere provided the access to global Internet and standard Web browser is available. The suite underlying technologies are stated as well as its user options and computational performance. The results of pilot studies of the programming and computing suite are quoted. The application can be used in different branches (power economy, housing and public utilities, construction etc.) and fields of activities (engineering, operation, studies and education). It can be also useful for the experts of different levels – engineers, research workers, postgraduates, student, etc.

Key words

, , , ,

 

№6|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.147.2.004.69

Ivashchenko G. I., Moiseev A. V., Riffel E. V., Shevchuk S. V., Yakimov S. Yu., Furmanova Yu. I.

Integrated Approach to Optimization of Operation of the Water Supply and Distribution System of the City of Omsk

Summary

An integrated approach to the optimization of operation of the water supply and distribution system of large cities based on hydraulic modelling with the use of modern software products is proposed. A possibility of adaptation to actual conditions of calculated results obtained by electronic simulation of water supply networks is shown on the example of Omsk. The solution of this problem makes it possible to model the necessary changes in the composition and mode of operation of each of the elements of a water supply network. The result of such an approach is reduction in the accident rate at networks and energy savings at pumping stations. Methods of execution of works, means of the measurement used, sequence of measures to be taken, the results obtained and possible prospects are presented.

Key words

, , , , , ,

 

№4|2019

WATER DISTRIBUTION NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.144:006.015.7

Bivalkevich A. I., Davydov A. B.

Optimization of water supply and distribution in the municipal water supply system

Summary

The integrity of the water distribution system of any city or community has been one of the main factors that provide for the reliability of the entire water supply system. When developing projects for the upgrade of water supply and distribution systems an actual state of movement of water flows in pipelines with steady losses should be obtained. Based on this data the water head in areas with low geodetic marks can be adjusted by installing network pressure regulators. Their use allows increasing the efficiency and integrity of the water supply system by reducing the failure rate in the areas of low and stabilized pressure as well as by reducing the static and dynamic load on the pipelines. The degree of reliability of the water supply and distribution system depends not only on the optimality of the decisions made at the design and construction stages but also on the set of measures for the operation of the facilities. Reduction of operating costs is achieved by optimizing operating modes and maintaining the technical and energy parameters of the structures that change with wear, aging, reducing the throughput capacity of the water supply and distribution system.

Key words

, , , ,

 

№12|2017

PIPELINE SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.144.2:62-192

Chupin V. R., Dushin A. S.

Assessment of the customer water supply reliability

Summary

The operation mode of water supply systems is influenced largely not only by the probabilistic nature of the water consumption but also by the emergency situations occurring in the pipeline sections and at the facilities that also have probabilistic nature. Overlapping of these two random processes provides for the actual pattern of the water supply and distribution system operation. A method of determining the probability of trouble-free water supply of every customer on the basis of load flow task solutions with nonfixed water abstraction for all possible combinations of random water abstraction and emergency situation occurrence is proposed. The method provides for calculating for the existing or water supply system under upgrade the probabilities of supplying every customer with water in terms of 100% and 70% assurance, and concluding on the reliability of water supply in whole if the regulatory values are available. The method can be useful both in practical operation and design of prospective plans of water supply system development.

Key words

, , , ,

 

№2|2011

WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.142.001.24

Belyaev N. N., Sukacheva I. N., Radetsky M. Yu.

Practice of Сarrying out Hydraulic Calculations on the Example of Water Supply System of the Right-Bank Part of Novosibirsk

Summary

One of the most important problems confronting the heads of water supply-sewerage services enterprises, – the reduction of energy and operating expenses for operation of water supply and water distribution systems, – is considered. Economic reasonability of a multiple-choice hydraulic calculation of the water supply network of the right-bank part of Novosibirsk is shown. As a result of the technological studies and a series of hydraulic calculations, the most rational (in the event of an increase in the volume of water consumption in the future) scheme of development of the water supply network of the city has been developed. In a complex with hydraulic calculations of the water supply and distribution system of the right-bank part of Novosibirsk a check calculation of the sufficiency of pure water tanks capacity has been carried out and the quality of water supplied to the consumer for revealing the corrosive-aggressive properties has been analyzed.

Key words

, , ,

 

№1|2013

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.144.22

Riffel E. V., Shishov S. Yu., Tchernyayev D. D., Rodin N. V., Bychkov D. A.

Developing and implementing measures on pressure normalization in the water supply system of Tyumen city

Summary

The experience of introducing pressure regulators in the water distribution network of Tyumen city is presented. The procedure of designing the network operation parameters basing on hydraulic simulation with the use of advanced software is set. The possible efficient long-term use of pressure regulators under subzero weather conditions typical for Siberia is shown. The practical experience of the equipment installation and adjustment is laid out; the specific features of the equipment operation are considered. Based on the pipeline failure number the analysis of the efficiency of the measures on the free head normalization in the network is carried out. The installation of pressure regulators in the Tyumen water distribution network resulted in the failure rate reduction and power saving at the pumping stations.

Key words

, , , ,

 

№7|2019

WATER DISTRIBUTION NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.144:006.015.7

Neparidze R. Sh., Urakin M. V., Belyaev N. N., Sokolov A. I., Kovyrshina R. N., Neliubina A. A.

Results of hydraulic calculations of the water supply and distribution system in Tobolsk, the Tyumen Region

Summary

The progress of process surveys and hydraulic calculations of the water supply and distribution system of Tobolsk by the specialists of «RVKN» LLC (Moscow), PAO «Sibirsko-Ural’skaia Energeticheskaia Kompaniia» (Tyumen) and its Tobolsk branch are covered. The work is based on the theoretical foundations and methods in the field of hydraulic calculations of water distribution networks carried out by leading Russian research workers, as well as the rich experience of numerous similar works carried out by the specialists of «RVKN» LLC in previous years. Process surveys included an on-site survey of the water distribution system rating the relevant characteristics of pumping equipment and a manometric survey. In the course of hydraulic calculations 25 different options were considered that involved seasonal changes in the modes of operation of the municipal water supply system with account of the compliance with the fire extinguishing requirements. At the same time special attention was paid to including the newly commissioned (upgraded) Sokolovsky water intake facilities. The analysis of the calculation results showed a low relevant process and structural reliability of the water supply and distribution system, especially of the currently operated Zhukovsky water intake facilities. The stage-by-stage program for the development of the municipal water supply and distribution system (WSDS) provided for the measures aimed at the optimization of the operation in the coming years, as well as the development of a reliable and prospective water supply scheme for Tobolsk.

Key words

, , , , , , , , ,

 

№10|2013

PIPELINE SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.144.23.001.23

Novitskaia O. S.

Taking into account the actual conditions of water consumption
in hydraulic designing water distribution networks

Summary

Pipeline hydraulic estimation is a basis of the process and technical-and economic, optimization, in particular, design of water supply systems. Improving hydraulic design of the water distribution networks with due account for the actual water consumption is a topical task; whereas estimation of the water flow rate dependence from free head values is an important and essential basis for calculations. The method of hydraulic design of water distribution networks with account of water flow rate dependence from free head values in the zones of both deficient and excessive head was developed and presented. To account for water losses the correlation factors of total water losses and total consumption, between water loss values in residential buildings and between total water loss values were introduced. The exponents reflecting water flow rate variation at nodal points were introduced. GRS NEW software for the hydraulic estimation of the joint operation of the entire system of water supply and distribution was improved. The software takes into account water flow rate increase at every nodal point depending on the available water head and allows identifying the problem points.

Key words

, , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:система подачи и распределения воды

№7|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.168.3:628.147.22:620.193veist-tek-2013

Чухин В. А., Бастрыкин Р. И., Андрианов А. П.

Изучение коррозионных отложений в трубопроводах систем подачи и распределения питьевой воды

Аннотация

Представлены результаты исследований структуры осадков и отложений в трубопроводах систем подачи и распределения питьевой воды. Проведен анализ ли­тературных и экспериментальных данных по структуре и составу коррозионных отложений, образующихся на стенках труб в зависимости от качества воды, материала, диаметра, года укладки труб. Приведены данные по физико-химическому составу отложений и микрофотографии коррозионных отложений, полученные с помощью сканирующего электронного микроскопа.

Ключевые слова

, , , ,

 

№12|2017

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.14:519.6

Новицкий Н. Н., Михайловский Е. А.

Инновационный программный комплекс «ИСИГР»
для моделирования режимов работы систем водоснабжения

Аннотация

Резервы энерго- и ресурсосбережения в системах подачи и распределения воды в значительной мере могут быть реализованы путем рациональной организации гидравлических режимов их работы с применением современных методов математического и компьютерного моделирования. Дается характеристика программно-вычислительного комплекса нового поколения, который обеспечивает возможность удаленного применения эффективных методов расчета режимов работы систем подачи и распределения воды. Принципы реализации комплекса позволяют выполнять расчеты в любое время, в любом месте и любому числу пользователей при наличии подключения к сети интернет и стандартного веб-браузера. Излагаются технологии, положенные в основу комплекса, а также его пользовательские возможности и вычислительные характеристики. Приводятся результаты опытно-промышленной эксплуатации программно-вычислительного комплекса. Приложение потенциально применимо в различных отраслях (энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство и др.) и сферах дея­тельности (проектирование, эксплуатация, исследования, обучение). Оно также будет полезно специалистам разного уровня – инженерам, исследователям, аспирантам, студентам и т. д.

Ключевые слова

, , , ,

 

№6|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.147.2.004.69

Иващенко Г. И., Моисеев А. В., Риффель Е. В., Шевчук С. В., Якимов С. Ю., Фурманова Ю. И.

Комплексный подход к оптимизации работы системы подачи и распределения воды г. Омска

Аннотация

Предложен комплексный подход к оптимизации работы системы подачи и распределения воды крупных городов, основанный на гидравлическом моделировании с использованием современных программных продуктов. На примере г. Омска показана возможность адаптации расчетных результатов, полученных при моделировании водопроводных сетей на ЭВМ, к реальным условиям. Решение этой задачи позволило моделировать необходимые изменения состава и режима работы каждого из элементов водопроводной сети. Результат реализации подобного подхода – снижение аварийности на сетях и экономия электроэнергии на насосных станциях. Представлены методика проведения работ, применяемые средства измерений, последовательность реализации мероприятий, полученные результаты и возможные перспективы.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№4|2019

ВОДОПРОВОДНЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.144:006.015.7

Бивалькевич А. И., Давыдов А. Б.

Оптимизация подачи и распределения воды  в системе водоснабжения городов

Аннотация

Надежность водопроводной сети любого города и населенного пункта является одним из основных факторов, обеспечивающих надежность системы водоснабжения в целом. При разработке проектов реконструкции систем подачи и распределения воды должна быть получена реальная картина состояния движения потоков воды в трубопроводах с установившимися потерями. На основании этих данных можно отрегулировать напоры в зонах с низкими геодезическими отметками путем установки сетевых регуляторов давления. Их использование позволяет повысить эффективность и надежность системы водоснабжения за счет снижения аварийности в зонах пониженного и стабилизированного давления, а также за счет снижения статической и динамической нагрузки на трубопроводы. Степень надежности системы подачи и распределения воды зависит не только от оптимальности принимаемых решений на стадии ее проектирования и строительства, но и от комплекса мероприятий по эксплуатации сооружений. Сокращение эксплуатационных расходов достигается за счет оптимизации режимов работы и сохранения технических и энергетических параметров сооружений, которые изменяются по мере износа, старения, снижения пропускной способности системы подачи и распределения воды.

Ключевые слова

, , , ,

 

№12|2017

ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ

bbk 000000

УДК 628.144.2:62-192

Чупин В. Р., Душин А. С.

Оценка надежности обеспечения потребителей водой

Аннотация

На режим работы систем водоснабжения оказывает существенное влияние не только вероятностный характер отбора воды потребителями, но и возникновение на участках сети и в сооружениях аварийных ситуаций, которые также имеют вероятностную природу. Наложение этих двух случайных процессов дает реальную картину функционирования систем подачи и распределения воды. Предлагается методика определения вероятности безотказного снабжения водой каждого потребителя на основе решения задач потокораспределения с нефиксированными отборами воды для всех возможных сочетаний случайных отборов и возникновения аварийных ситуаций. Методика позволяет (для существующей или реконструируемой системы водоснабжения) рассчитать вероятности обеспечения каждого потребителя водой с позиции их 100-процентного и 70-процентного обеспечения и, при наличии нормативных значений, сделать вывод о надежности водообеспечения потребителей в целом. Методика может быть полезна как в эксплуатационной практике, так и при разработке перспективных схем развития систем водоснабжения.

Ключевые слова

, , , ,

 

№2|2011

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.142.001.24

Беляев Н. Н., Сукачева И. Н., Радецкий М. Ю.

Практика проведения гидравлических расчетов на примере системы водоснабжения правобережной части г. Новосибирска

Аннотация

Рассматривается одна из наиболее важных проблем, стоящих перед руководителями предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, – снижение энергетических и эксплуатационных затрат на работу систем подачи и распределения воды. Показана экономическая целесообразность проведения многовариантного гидравлического расчета водопроводной сети правобережной части Новосибирска. В результате технологических изысканий и проведения серии гидравлических расчетов разработана наиболее рациональная (при увеличении объема водопотребления в перспективе) схема развития водопроводной сети города. В комплексе с гидравлическими расчетами системы подачи и распределения воды правобережной части Новосибирска проведен поверочный расчет достаточности емкости резервуаров чистой воды и проанализировано качество подаваемой потребителю воды на предмет выявления коррозионно-агрессивных свойств.

Ключевые слова

, , ,

 

№1|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.144.22

Риффель Е. В., Шишов С. Ю., Черняев Д. Д., Родин Н. В., Бычков Д. А.

Разработка и внедрение мероприятий по нормализации  давления в системе водоснабжения г. Тюмени

Аннотация

Представлен опыт внедрения регуляторов давления на водопроводных сетях г. Тюмени. Приведена методика расчета параметров работы сети, основанного на гидравлическом моделировании с использованием современных программных продуктов. Показана возможность и эффективность применения регуляторов давления в характерных для Сибири условиях отрицательных температур наружного воздуха в течение длительного времени. Изложен практический опыт монтажа и настройки данного оборудования, рассмот­рены особенности его эксплуатации. На основании данных о количестве новых повреждений трубопроводов произведен анализ эффективности выполнения мероприятий по нормализации свободных напоров в сети. Результатом установки регуляторов давления на водопроводной сети г. Тюмени является снижение аварийности и экономия электроэнергии на насосных станциях.

Ключевые слова

, , , ,

 

№7|2019

ВОДОПРОВОДНЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.144:006.015.7

Непаридзе Р. Ш., Уракин М. В., Беляев Н. Н., Соколов А. И., Ковыршина Р. Н., Нелюбина А. А.

Результаты гидравлического расчета системы подачи и распределения воды г. Тобольска Тюменской области

Аннотация

Освещается ход выполнения технологических изысканий и гидравлического расчета системы подачи и распределения воды Тобольска специалистами ООО «РВКН» (Москва), ПАО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (Тюмень) и его Тобольского филиала. При проведении этих работ использованы теоретические основы и методика в области гид­равлических расчетов водопроводных сетей ведущих ученых России, а также богатый опыт многочисленных подобных работ, выполненных специалистами ООО «РВКН» в предыдущие годы. Технологические изыскания заключались в натурном обследовании системы водопровода, снятии фактических характеристик насос­ного оборудования и манометрической съемке. По ходу выполнения гидравлического расчета было рассмотрено 25 различных вариантов, которые содержали сезонные изменения режимов работы системы городского водопровода с учетом соблюдения требований пожаротушения. При этом особое внимание было уделено включению в работу вновь вводимого (реконструированного) Соколовского водозаборного узла. Анализ результатов расчетов показал низкую фактическую технологическую и конструктивную надежность системы подачи и распределения воды, особенно эксплуатируемого в настоящее время Жуковского водозаборного узла. Поэтапная программа развития СПРВ города предусматривала мероприятия по оптимизации ее работы в ближайшие годы, а также разработку надежной перспективной схемы водоснабжения Тобольска.

Ключевые слова

, , , , , , , , ,

 

№10|2013

ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ

bbk 000000

УДК 628.144.23.001.23

Новицкая О. С.

Учет реальных условий разбора воды при гидравлическом расчете водопроводных сетей

Аннотация

Гидравлический расчет трубопроводов является основой технологических и технико-экономических, в частности оптимизационных, расчетов систем во­доснабжения. Усовершенствование гидравлических расчетов водопроводных сетей, которые адекватно учитывают реальные условия разбора воды, является актуальной задачей, а учет зависимости расхода воды от величины свободных напоров – важным и необходимым для расчета базисом. Разработана и приведена методика гидравлического расчета водопроводных сетей, учитывающая зависимость расходов воды от свободных напоров в зонах как недостаточных, так и избыточных напоров. Для учета потерь воды введены коэффициенты соотношения ее суммарных по­терь к общему водоразбору и между потерями воды в жилых домах, а также между суммарными потерями воды. Введены степенные показатели, отображающие характер изменения узловых расходов воды. Усовершенствована компьютерная программа GRS NEW для гидравлического расчета совместной работы всех соо­ружений систем подачи и распределения воды. Программа учитывает увеличение расхода воды в каждом узле в зависимости от имеющихся напоров и позволяет выявить проблемные узлы.

Ключевые слова

, , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2