Tag:repair and rehabilitation operations

№3|2019

SEWERAGE NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.24:620.197:620.193.8

Primin O. G., Ten A. E., Gromov G. N.

Protection of sewers from corrosion

Summary

Accidents on sewers accompanied by the destruction of building structures have been a most serious problem not only for the water industry but also for the entire city. In the world the damage from the deterioration of reinforced concrete sewer tunnels and in-line structures due to corrosion is estimated at billions of euros per year. A way out of the current situation with corrosion in sewers can be timely and prompt repair and rehabilitation using protective coatings applied by trenchless methods. One of the methods of sewer rehabilitation is lining the internal walls of the sewers with plate composite materials (blocks) or continuous protective coatings where polymer concrete can be used. Polymer concrete comprises a thermosetting organic binder (usually epoxy resin) and a large amount of dispersed filler (talc, aerosil, crushed quartz, basalt, granite chips, etc.). The special composition of filler materials and advanced production technologies ensures the high qualities of polymer concrete. An assessment of the technical and economic indicators of the reconstruction of existing sewers and canals using polymer concrete blocks is given. Through a realistic example it is shown that the most effective option of the reconstruction of a sewer canal while ensuring environmental safety is lining with polymer concrete blocks (segments).

Key words

, , , , , ,

 

№10|2017

WATER INTAKES

bbk 000000

UDC 628.112.2

Tsymbalov A. A.

Overhaul period of water well rehabilitation

Summary

Annual construction of water wells, operation and maintenance of newly step-out wells built as back as in the Soviet era demands arranging up-to-date engineering service of these assets. Therefore, the development of advanced methods of well repair in Russia has been a critical task. Based on the regional experience it is shown that maintaining the well flow rate in the process of operation is provided by routine maintenance works. The main factor for repair and maintenance works is incrustation of the filtering well part that affects the safe yield and reduces the well flow rate. In order to maintain the design capacity a new source shall be developed or special repair works shall be carried out to restore the original capacity. The well recovery expenditures can make 25–30% of the cost of a new water intake construction. The right choice of the repair method and overhaul period determines the service time and life cycle of the well. On the basis of the regional practice the approaches to solving the well decolmatation problem are formulated. The overhaul period for the rehabilitation of colmatated wells are recommended.

Key words

, , , , ,

 

№11|2017

PIPELINE SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.1/.2:621.644.075

Kurtin A. V.

The use of polymer pipes in water supply and wastewater disposal systems of Irkutsk

Summary

Water supply and wastewater disposal systems in many Russian cities including Irkutsk are characterized by long term operation, high wear and failure rate. Rehabilitating obsolete water and wastewater networks, upgrading their parameters to the actual loading as well as meeting the current sanitary-hygienic regulations, technical and economic requirements have been the critical tasks that cannot be solved without the use of advanced technologies, materials, structures and devices. Using the example of Irkutsk city the use of trenchless technologies of water and wastewater networks construction and rehabilitation with polyethylene pipes is described. These technologies provide for reducing costs and water supply interruption periods, improving conditions of work, improving the integrity and seismic resistance of the pipelines and facilities. The practical experience proves the high technological and economic efficiency of this method. The data on the use of additional engineering tools for handling pipes made of different materials is given.

Key words

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:ремонтно-восстановительные работы

№3|2019

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.24:620.197:620.193.8

Примин О. Г., Тен А. Э., Громов Г. Н.

Защита от коррозии канализационных коллекторов

Аннотация

Аварии на канализационных коллекторах, сопровождающиеся разрушением строительных конструкций, представляют серьезнейшую проблему не только для водохозяйственной отрасли, но и для города в целом. В мире ущерб от разрушения железобетонных канализационных тоннелей и сооружений на них вследствие коррозии исчисляется миллиардами евро в год. Выходом из сложившейся ситуации с коррозией на канализационных коллекторах может быть своевременное и оперативное проведение ремонтно-восстановительных работ с использованием защитных покрытий, наносимых бестраншейными методами. Одним из методов восстановления коллекторов является облицовка внутренних стенок коллекторов плиточными композитными материалами (блоками) или сплошными защитными покрытиями, в качестве которых может быть применен полимербетон. Полимербетон включает термореактивное органическое связующее (обычно эпоксидная смола) и большое количество дисперсного наполнителя (тальк, аэросил, толченый кварц, базальт, гранитная крошка и др.). Особый состав материалов-наполнителей и современные производственные технологии обеспечивают полимербетону его высокие качества. Дана оценка технико-экономических показателей реконструкции эксплуатируемых канализационных коллекторов и каналов с использованием полимербетонных блоков. На реальном примере показано, что наиболее эффективный вариант реконструкции канализационного канала при обеспечении экологической безопасности – облицовка полимербетонными блоками (сегментами).

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№10|2017

ВОДОЗАБОРЫ

bbk 000000

УДК 628.112.2

Цымбалов А. А.

Межремонтный период регенерации водозаборных скважин

Аннотация

Ежегодное строительство новых водозаборных скважин, эксплуатация вновь пробуренных и поддержание нормального состояния скважин, построенных еще в период СССР, требуют организации технического обслуживания этого фонда на современном уровне. Поэтому разработка новых методов ремонта скважин в России является актуальной задачей. На основе регионального опыта показано, что поддержание дебита скважины в процессе эксплуатации возможно на основе плановых ремонтных работ. Основным фактором для проведения ремонтно-восстановительных работ является кольматация фильтровой части скважины, которая нарушает водообеспеченность и снижает ее дебит. Для поддержания проектной производительности следует либо создать новый источник, либо выполнять специальные ремонтно-технологические операции по восстановлению прежней работоспособности. Затраты на восстановление скважины составляют 25–30% от стоимости организации нового водозабора. Правильный выбор метода ремонта и межремонтного периода ремонтно-восстановительных работ влияет на долговечность и жизненный цикл скважины. Исходя из региональной практики сформулированы подходы к решению проблемы декольматации. Рекомендованы межремонтные сроки для методов регенерации закольматированных скважин.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№11|2017

ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ

bbk 000000

УДК 628.1/.2:621.644.075

Куртин А. В.

Применение полимерных труб в системах водоснабжения и канализации города Иркутска

Аннотация

Системы водоснабжения и канализации многих российских городов, в том числе Иркутска, характеризуются длительным сроком эксплуатации, высокой степенью износа и значительной аварийностью. Восстановление изношенных сетей водопровода и канализации, приведение их парамет­ров в соответствие с существующими нагрузками, а также соблюдение современных санитарно-гигиенических нормативов, технических и экономических требований являются актуальной задачей, решение которой без применения новых технологий, материалов, конструкций и приспособ­лений невозможно. На примере г. Иркутска рассказано об использовании технологии бестраншейной прокладки и реконструкции водопроводных и канализационных сетей с применением полиэтиленовых труб, что существенно экономит денежные средства, сокращает время перерыва подачи воды потребителям, улучшает условия труда, повышает надежность и сейсмостойкость трубопроводов и сооружений. Практический опыт подтверждает высокую технологичность этого метода, его оперативность и экономическую эффективность. Приведены данные об использовании дополнительных технических средств для работы с трубами из различных материалов.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2