Tag:rehabilitation

№5|2020

ADVANCED TECHNOLOGIES AND EQUIPMENT

DOI 10.35776/MNP.2020.05.04
UDC 626.134:628.132

Pomazkin E.

Long-term protection and waterproofing of precast concrete drinking water tanks

Summary

For the construction of drinking water tanks reinforced concrete is most often used that has significant advantages compared to other materials, e.g. environmental friendliness (monolithic and precast concrete does not release toxic substances into water); durability (with proper operation, tanks made of reinforced concrete reliably serve at least 100 years while maintaining operational properties); the possibility of building tanks of different capacity and shape; affordable cost. The option of repair and waterproofing of prefabricated reinforced concrete water tanks in a drinking water supply system in the presence of defective areas is given. Such defects include: destruction of the protective layer of concrete with reinforcement baring, damage of the waterproofing of the wall panels adjoining the foundation, static joints between wall panels, wall panels adjoining ribbed floor slabs. Repair and waterproofing are carried out using Penetron and Skrepa materials that have the required permissions for being used in drinking water supply systems.

Key words

, , , , , ,

 

№6|2014

EQUIPMENT OPERATION EXPERIENCE

bbk 000000

UDC 621.671.62-752

Shchavelev A. S.

The experience of establishing vibration diagnostics laboratory

Summary

The equipment life time includes the stage of maintenance and repair. Maintenance and repair control aims at reducing equipment outage and maintenance expenditures. Very often this stage is vitally important for industrial enterprises since maintenance expenditures are rather high. For the Russian enterprises maintenance and repair expenditures can reach 80% of the profit (the average value in USA and Western Europe is 25–30%). Nevertheless, even with these expenditures the failure rate in industry is too high. All the maintenance and repair expenditures are included into the water and sewerage tariff. Considering the social significance of tariff rates more transparent and reasonable repair process must be worked out. The control philosophy improvement, tools of technical control and diagnostics of the equipment condition provided for enhancing the efficiency of equipment maintenance and repair control. However, the operating experience shows that they did not gain widespread currency at the Russian industrial enterprises. In Tumen Vodokanal a vibration diagnostics laboratory has been established that carries out pumping unit vibration control and alignment at the company facilities. The conducted works ensured reducing pumping unit failures and improving the efficiency of cash flow distribution for the equipment repair.

Key words

, , , , ,

 

№6|2012

ADVANCED TECHNOLOGIES AND EQUIPMENT

bbk 000000

UDC 628.253

Goncharenko D. F., Korinko I. V., Bondarenko D. A.

The technology of repair and rehabilitation of the main shafts of deep-laid sewers

Summary

Inspection shafts are very important components of sewers; therefore choosing an optimal repair technology is a vital task. The aspects of repair and rehabilitation of deep sewer inspection shafts are considered. Technologic and technical solutions with the use of molded polyethylene, reinforced molded slag panels, ceramic bricks are presented. The advantages and disadvantages of the presented technologies are shown alongside with the examples of their use in practice.

Key words

, , , , ,

 

№4|2020

PIPELINE SYSTEMS

DOI 10.35776/MNP.2020.04.09
UDC 628.147.2+628.247

Kel’ Roman

Stages of development of repair methods for water distribution
and sewer networks

Summary

The construction of water distribution and sewer networks in Novokuznetsk was carried out in 1950–1970 with the rapid development of the industrial city. Today Vodokanal LLC is the main provider of cold water supply and wastewater disposal services to the population and industries in Novokuznetsk. In the 1990s, the conditions of the networks and the economic situation in the country required the search for advanced time-effective construction and repair technologies at minimum use of resources and finance for the most efficient performance of work. Today, the attitude of the enterprise for search for technically new, while also cost-effective, methods of repairing water distribution and sewer networks allow providing consumers with high-quality drinking water as one of the factors of sanitary and epidemiological well-being, improving the efficiency, reliability and quality of operations of the municipal drinking water supply and wastewater disposal facilities.

Key words

, , , , , , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Tag:ремонт

№5|2020

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

DOI 10.35776/MNP.2020.05.04
УДК 626.134:628.132

Помазкин Е. В.

Длительная защита и гидроизоляция резервуаров
питьевой воды из сборного железобетона

Аннотация

Для возведения резервуаров питьевой воды наиболее часто используют железобетон, который имеет существенные преимущества по сравнению с другими материалами: экологичность (монолитный и сборный железобетон не выделяет в воду токсичные вещества); долговечность (при грамотной эксплуатации резервуары из железобетона надежно служат не менее 100 лет с сохранением эксплуатационных свойств); возможность возведения резервуаров разного объема и различной формы; доступная стоимость. Приведен вариант ремонта и гидроизоляции резервуаров воды из сборного железобетона в системе хозяйственно-питьевого водоснабжения при наличии дефектных участков. К таким дефектам относятся: разрушение защитного слоя бетона с оголением арматуры, нарушение гидроизоляции примыканий стеновых панелей к фундаменту, статичных стыков между стеновыми панелями, примыканий стеновых панелей к ребристым плитам покрытия. Ремонт и гидроизоляция осуществляются с помощью материалов системы «Пенетрон» и «Скрепа», которые имеют необходимые разрешения для применения в системе хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№6|2014

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ

bbk 000000

УДК 621.671.62-752

Щавелев А. С.

Опыт создания лаборатории вибродиагностики

Аннотация

В рамках жизненного цикла любого оборудования существует этап технического обслуживания и ремонта. Цель управления техническим обслуживанием и ремонтом – сокращение простоев и снижение затрат на поддержание оборудования в рабочем состоянии. Очень часто для промышленных предприятий данный этап является крайне важным, так как расходы на обеспечение работоспособности оборудования очень велики. Для российских предприятий затраты на техническое обслуживание и ремонт могут достигать до 80% от прибыли (средний показатель для США и Западной Европы составляет 25–30%). Тем не менее, даже при таких затратах уровень аварийности на предприятиях слишком высок. Все затраты на техническое обслуживание и ремонт входят в тариф на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению. Ввиду социальной значимости тарифных ставок необходимо добиваться, чтобы процесс проведения ремонтов был наиболее прозрачным и обоснованным. Совершенствование методологии управления, инструменты технического контроля и диагностики состояния оборудования значительно расширили возможности для повышения эффективности управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования. Однако практика показывает, что широкого распространения на промышленных предприятиях России они не получили. На Тюменском водоканале создана и функционирует лаборатория вибродиагностики, которая выполняет работы по контролю вибрации насосных агрегатов и их центровке на объектах предприятия. В результате проведенных работ удалось снизить аварийность насосных агрегатов и повысить эффективность распределения денежных средств на ремонт оборудования.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№6|2012

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

bbk 000000

УДК 628.253

Гончаренко Д. Ф., Коринько И. В., Бондаренко Д. А.

Технология ремонта и восстановления шахтных стволов на сетях водоотведения глубокого заложения

Аннотация

Смотровые шахты являются важными объектами на сетях водоотведения, поэтому выбор оптимальной технологии их ремонта является актуальной задачей. Рассмотрены вопросы ремонта и восстановления смотровых шахтных стволов на сетях водоотведения глубокого заложения. Приведены технологические и технические решения с использованием профилированного полиэтилена, армированных шлаколитых панелей, керамического кирпича. Показаны преимущества и недостатки представленных технологий, а также примеры их практического применения.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№4|2020

ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ

DOI 10.35776/MNP.2020.04.09
УДК 628.147.2+628.247

Кель Р. М.

Этапы развития методов ремонта водопроводных
и канализационных сетей

Аннотация

Строительство сетей водоснабжения и водоотведения г. Новокузнецка осуществлялось в 1950–1970 годах при бурном развитии промышленного города. Сегодня ООО «Водоканал» является основным предприятием в Новокузнецке, предоставляющим коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения населению и предприятиям города. В 1990-е годы состояние сетей и экономическая ситуация в стране требовали поиска новых эффективных технологий строительства и ремонта с минимальными затратами времени, ресурсов и финансовых средств для максимально эффективного выполнения работ. На сегодняшний день настрой предприятия на поиск технически новых и в то же время экономически эффективных методов ремонта сетей водоснабжения и водоотведения позволяет обеспечить потребителей качественной питьевой водой как одного из факторов санитарно-эпидемиологического благополучия, повышения эффективности, надежности и качества работы систем и сооружений питьевого водоснабжения и водоотведения города.

Ключевые слова

, , , , , , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2