Tag:wash water

№4|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.06

Artemenok N. D., Ivashchenko A. T., Shokolov A. N., Paletskii A. V., Perederei L. G.

Investigating the processes of wash water treatment of pumping-filtration plant No. 5 of Novosibirsk

Summary

Research activities on processing wash water and water sludge from pumping-filtration plant No. 5 of Novosibirsk carried out during 2005–2009 provided for exploring sludge separation from wash water; modes and amounts of wastewater and wash water from the treatment facilities. For taking the final decision on the structure of the facilities and their number, dimensions and operating modes of every unit additional studies of wash water treatment processes were carried out in 2013. The main results obtained in the process of model studies in a specially designed and constructed plant (mixing chamber, flocculation chamber, horizontal sedimentation tank, rapid filter) are presented. The task of the dynamic tests was determining the limit wash water loading on a section of the horizontal settler in order to provide for the drinking water quality after treatment. During the tests optimal dosages and chemical feed points were specified; the impact of wash water temperature on the treatment level was determined. After sedimentation wash water passed treatment in the model rapid filter to the quality that meets the requirements of SanPin (Sanitary Regulations and Norms). The results of modeling allowed confirming the sufficiency of the process horizontal sedimentation tank dimensions for adequate wash water treatment. The recommendations on designing the composition of the facilities for sedimentation and filtration of wash water from pumping-filtration plant No. 5.

Key words

, , , , ,

 

№8|2016

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.027:628.543

Egorova Yu. A., Kichigin V. I., Polst'ianov S. N., Nesterenko O. I.

Study of the technologies of wash water treatment  from contact clarifiers

Summary

The results of the laboratory studies of twelve flocculant kinds used for wash water treatment from contact clarifiers are presented. The optimal dosages of flocculant were determined. Two of the flocculants studied were selected that could ensure the maximum degree of water clarification at the minimum concentration of residual aluminium, residual polyacrylamide and suspended solids in water. It was stated that the sludge generated during water clarification had 99.9% moisture content. It was proved that Flopam FO 4240 PWG and Маgnafloc LT-22S flocculants ensured good sedimentation of pollutants present in wash water. Possible use of chemical and chemical free filtration in «Fil’tr Polimernyi» manufactured by «Samenviro» LLC as well as of membrane filtration in UNA-620A hollow fiber module (based on Microza® pressure membranes) in a pilot plant rendered by «Pall Evrasia» LLC was considered.

Key words

, , , , , ,

 
 

№2|2011

WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.3.034.2:628.169.2

Artemenok N. D., Urvantseva M. I.

Complex Assessment of Processes of Wash Water Treatment at Water Supply Stations of the Western Siberia

Summary

Methods of treatment of wash water of water supply stations located at surface water sources of the Western Siberia are considered. The technology of the multiple use of wash water in the technological process at main facilities of pumping-filtration stations is offered. The basic properties of natural and wash waters are defined, sizes of the facilities required for qualitative treatment of wash water are calculated. Results of the experimental study and calculations made prove the possibility of application of the main technological scheme of natural water treatment (horizontal settling tanks and rapid filters) at operating treatment facilities for wash water treatment.

Key words

, , , , ,

 

№6|2016

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16

Fomina V. F., Fomin A. V.

Upgrade of horizontal sedimentation tanks with the use  of dissolved-air flotation

Summary

The analysis of the efficiency of low turbidity colored water of the Vychegda River purification at the water treatment facilities of Syktyvkar in horizontal sedimentation tanks operating in the mode of coagulation at 2–3 times lowered hydraulic loading is presented. The necessity of upgrading the sedimentation tanks by redesigning their exit sections into flotation chambers is substantiated. The enhancement of the sedimentation tank operation by equipping with a flotation chamber provides for meeting the regulatory requirements to the drinking water quality under the conditions of significant seasonal fluctuations of the raw water quality indicators and temperature. Enhanced clarification of the water being coagulated is ensured before the filtration stage; at that the flow rate of backwash water decreases 3 times, the number of filter washes per day decreases to 0.5 times and less (filter run increases to 2 days and more). Backwash water purification together with raw water provides for streamlining the process flow scheme and chemical facilities (the number of chemical injection and dosing points decreases); facilitating the operation of the facilities, 8% operational expenses saving and plant demand decreasing to 3%. The upgrade of horizontal sedimentation tanks with the use of dissolved air flotation is more economically and environmentally feasible than the reconstruction of the two-stage filtration facilities. It provides for doubling the sedimentation facilities output, decreasing the amount of wash water and combined with raw water handling.

Key words

, , , , , ,

 

№8|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166:628.1.033 (470.61-25)

FESENKO L. N., Ignatenko S. I., Skryabin A. Yu., Fedotov R. V.

Ensuring of Wastelessness and Ecological Compatibility of Technology of Sodium Hypochlorite at the ChlorefsUnits

Summary

The ways of solving the problem of ensuring of wastelessness and ecological compatibility of the technology of large-tonnage production of sodium hypochlorite at electrolysis stations of high-capacity water treatment facilities are considered. It is shown that for conditioning of water used for preparation of salt solutions the method of acid decarbonization is more preferable as excluding the generation of some accompanying waste water. It is considerably cheaper than the cationite softening and makes it possible to use the salt of any quality. The saturators for preparation of saturated salt solution should be equipped with the washing systems similar to high-rate water supply filters with wash water discharge into the system of treatment and its reuse in the scheme of dissolution.

Key words

, , , , , ,

 

№6|2018

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161:628.169

Alekseev S. E., Shelest S. N., Захаров В. Р., Moor N. V.

Experience of retrofitting the technology of wash water utilization at the Omsk water treatment facilities

Summary

The main phases of addressing holistically the problem water source pollution with wastewater generated at the Omsk water treatment plant are considered. The results of technologic pre-engineering that provided for determining the optimal flow scheme of the treatment process and filter wash water reuse as well for defining the process parameters of combined treatment of river and wash water are presented. It is shown that the chemicals mainly used for drinking water purification can be used for filter wash water treatment. The studies were carried out by test coagulation method, i. e. by adding various amounts of polluted wash water and chemicals used at the water treatment plant into raw river water. The efficiency of combined treatment of river water is improving with increasing the amount of added polluted wash water. The design concepts and process flow scheme of water treatment that provided for constructing and commissioning filter wash water reuse unit with minimum capital expenditures are presented. The operating experience affirmed the correctness of the adopted process and design solutions. As a result the abstraction of raw river water was reduced by 9–13% and wash water discharge into the Irtysh River- the water source was completely abandoned. Wash water treatment is carried out together with raw river water at the water treatment facilities. Herewith the drinking water quality fully meets the requirements of Sanitary Regulations and Norms 2.1.4.1074-01.

Key words

, , , ,

 

№5|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

UDC 628.16.081

Fomina V. F., Fomin A. V.

The experience of operating pressure flotation facilities for the purification of low-turbid colored water of the Vychegda River (on the occasion of 10 years of the startup of pressure flotation facilities
at the water treatment plant of Syktyvkar)

Summary

The results of operating the pressure flotation facilities with a capacity of 65,000 m3/day commissioned in May 2006 at the water treatment plant of Syktyvkar are considered. During 10 years the pressure flotation facilities have been successfully operating and ensuring high-level clarification of drinking water. The analysis of the main water quality indicators after each treatment stage showed that the pressure flotation method had been the most efficient for purification of low-turbid colored water of the Vychegda River. It is stated that during certain seasons color increase higher than 150–200 grades and temperature decrease result in complications with meeting the standard for permanganate oxidizability; therefore more detailed selection of chemical agents and dosage optimization is required. At the optimal coagulation operation mode the method of pressure flotation provides for enhanced water clarification to less than 1 mg/l turbidity which allows using filters as barrier facilities in case of turbidity breakthrough.

Key words

, , , , ,

 

№8|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.067.1:66.081.63

Strelkov A. K., Baranov A. V., Tsabilev O. V., Efanov I. A.

Evaluating the efficiency of hollow fiber membrane use in wash water treatment

Summary

Urban development dictates the necessity of increasing the output of water treatment facilities which requires the maximum operation of all the pumping filtration stations. In this respect reusing treated wash water for utility and drinking purposes will provide for eliminating water shortage and reducing environmental pressure on water bodies. The task of increasing the capacity of pumping filtration station No. 2 in Samara is very urgent. River water purification is carried out following the single-stage scheme in contact clarifiers. In view of the specific features of the clarification process such scheme does not allow increasing the station capacity by optimization of filtering media selection. The use of baromembrane processes – microfiltration and ultrafiltration – can be an alternative that will provide for the sustainable parame­ters of the treatment quality. These methods find fairly wide use in river water treatment at small-scale facilities either as independent processes or as part of comprehensive process solutions. The process of wash water of pumping filtration station No. 2 purification that operated according to the single-stage flow scheme with the use of hollow fiber membrane was studied. The main trends and possibilities of retrofitting the new process flow scheme were considered. The results of preliminary testing a pilot unit on the basis of the hollow fiber membrane element are given. The evaluation of the received filtrate quality proves its possible use for utility and drinking purposes. The membrane unit concentrate in significantly less amount can be discharged to the wastewater treatment facilities or processed to separate and dewater the sludge.

Key words

, , , , , ,

 

№1|2017

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.71

Rublevskaya O. N., Probirsky M. D.

Reconstruction of the sludge incineration plant at the Central wastewater treatment facilities in St. Petersburg

Summary

The need for the reconstruction of the wastewater sludge incineration plant at the Central wastewater treatment facilities of St. Petersburg is substantiated. A short description of the technological processes of sludge incineration, flue gas purification and treatment of wash water generated in the process of gas purification is given. The advanced technologies of sludge pretreatment before incineration, flue gas purification, heat utilization, electric energy generation are presented. The results of the biochemical, toxicity, chemical and radiological studies carried out in SUE «Vodokanal of St. Petersburg» showed the possibility of using wastewater sludge incineration ash in the production of constructional materials. Cementing properties of ash that improve the structure and quality of constructional materials were determined. The use of ash in the production of concrete and bitumen concrete in amount of 10–12% of the concrete weight is also promising. The use of ash will improve the concrete strength by increasing the imporosity of the poured concrete, bitumen concrete. Solving the task of ash beneficial use will become a concluding stage in the package of measures on wastewater sludge utilization and will provide for zero waste process of wastewater treatment.

Key words

, , , , , , ,

 

№4|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.336.57:628.162.52

Artemenok N. D., Pokhil Yu. N., Mamaev V. V.

Improving the processes of wash water and water sludge treatment
at the water treatment plants of Novosibirsk

Summary

For two years studies of wash water and water sludge treatment processes were carried out at the two biggest water treatment plants of the city of Novosibirsk. The research results allowed framing the main directions of further utilization of wash water and water sludge. Taking into account the existing practice of operating the plants located on the opposite banks of the river Ob separate treatment of the wash water from the rapid filters and wastewater (blowing water) from horizontal settling tanks, mixing and flocculation chambers was suggested. Wash water from rapid filters purified to the quality of drinking water passes through the surge tank and is fed into the clean water tank of the water treatment plant; whereas wastewater from the sludge thickener settlers after mechanical treatment or without any treatment is discharged into the municipal sewer. Part of wastewater from the sludge thickener after treatment is processed together with filter wash water in specially designed or horizontal settlers and rapid filters isolated from the main process scheme. The suggested process solution will provide for eliminating wash water and water sludge disposal into the water bodies. The results of the experimental studies provided for determining the main technical characteristics of the operation of the wash water and water sludge treatment facilities; engineering institutions were given the recommendations on detailed designing. Putting into operation the wash water and water sludge treatment system will provide for the solution of the important environmental task for the third largest city in Russia.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:промывные воды

№4|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.06

Артеменок Н. Д., Иващенко А. Т., Шоколов А. Н., Палецкий А. В., Передерей Л. Г.

Исследование процессов обработки промывных вод насосно-фильтровальной станции № 5 г. Новосибирска

Аннотация

Научно-исследовательские работы по обработке про­мывных вод и осадков насосно-фильтровальной стан­ции № 5 г. Новосибирска, выполненные в период 2005–2009 годов, позволили изучить вопросы выделения осадка из промывных вод, режимы и объемы поступления сбросных и промывных вод от очистных сооружений. Для принятия окончательного решения по составу сооружений и их количеству, уточнению размеров и режимов работы каждого из них в 2013 г. были проведены дополнительные исследования процессов очистки промывных вод. Приведены основные результаты моделирования, полученные при исследованиях на специально запроектированной и построенной установке (смеситель, камера хлопьеобразования, горизонтальный отстойник, скорый фильтр). Целью динамических испытаний было определение предельной нагрузки промывной воды на секцию горизонтального отстойника для получения воды питьевого качества после очистки. В процессе работы были определены оптимальные дозы и места ввода реагентов, установлено влияние температуры промывных вод на степень ее очистки. После отстаивания промывные воды очищались на модели скорого фильтра до качества, удовлетворяющего требованиям СанПиН. Полученные в процессе моделирования результаты позволили утверждать о достаточности размеров секции производственного горизонтального отстойника для качественной очистки промывных вод. Подготовлены рекомендации для проектирования по составу очистных сооружений для отстаивания и фильтрации промывных вод насосно-фильтровальной станции № 5.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№8|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.027:628.543

Егорова Ю. А., Кичигин В. И., Полстьянов С. Н., Нестеренко О. И.

Исследование технологий очистки  промывных вод контактных осветлителей

Аннотация

Представлены результаты лабораторных исследований двенадцати видов флокулянтов для очистки промывных вод контактных осветлителей. Определены оптимальные дозы реагентов. Из представленных флокулянтов были выделены два, которые смогут обеспечить максимальную степень осветления воды при минимальном содержании в воде остаточного алюминия, остаточного полиакриламида и взвешенных веществ. Установлено, что выделенный при осветлении воды осадок имеет влажность 99,9%. Доказано, что флокулянты Flopam FO 4240 PWG и Маgnafloc LT-22S хорошо осаждают содержащиеся в промывной воде загрязнения. Рассмотрена возможность применения реагентного и безреагентного фильтрования на пилотной установке «Фильтр Полимерный» ООО «Самэнвиро», а также мембранной фильтрации с использованием половолоконного модуля UNA-620A (на основе напорных мембран Microza®) на пилотной установке, предоставленной ООО «Палл Евразия».

Ключевые слова

, , , , , ,

 
 

№2|2011

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.3.034.2:628.169.2

Артеменок Н. Д., Урванцева М. И.

Комплексная оценка процессов очистки промывных вод водопроводных станций в Западной Сибири

Аннотация

Рассмотрены способы обработки промывных вод водопроводных станций, расположенных на поверхностных водоисточниках Западной Сибири. Предложена технология многократного использования промывных вод в технологическом процессе на основных сооружениях насосно-фильтровальных станций. Определены основные характеристики природных и промывных вод, рассчитаны необходимые размеры сооружений для качественной очистки промывных вод. Результаты экспериментальных исследований и проведенные расчеты доказали возможность применения на действующих очистных сооружениях основной технологической схемы обработки природной воды (горизонтальные отстойники и скорые фильтры) для очистки промывных вод.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№6|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16

Фомина В. Ф., Фомин А. В.

Модернизация горизонтальных отстойников с использованием напорной флотации

Аннотация

Приведен анализ эффективности подготовки маломутной цветной воды р. Вычегды на водопроводных очистных соо­ружениях г. Сыктывкара в блоке горизонтальных отстойников, работающих в режиме коагулирования при сниженной в 2–3 раза гидравлической нагрузке. Обоснована необходимость модернизации отстойников путем переоборудования выходной их части во флотационное отделение. Интенсификация горизонтального отстойника за счет оснащения его флотационной камерой позволяет выполнять нормативные требования к питьевой воде при значительных сезонных колебаниях показателей качества и температуры исходной воды. Достигается более глубокое осветление коагулируемой воды до ступени фильтрования, при этом расход промывных вод снижается в 3 раза, количество промывок фильтра в сутки сокращается до 0,5 и менее раз (увеличение продолжительности фильтроцикла до 2 суток и более). Очистка промывных вод вместе с исходной водой упрощает технологическую схему очистных сооружений и реагентного хозяйства (уменьшается количество точек подачи и дозирования реагентов), эксплуатацию сооружений и обеспечивает снижение эксплуатационных затрат на 8%, сокращение расхода на собственные нужды до 3%. По экономическим и экологическим показателям модернизация горизонтальных отстойников с использованием напорной флотации также целесообразнее, чем проведение реконструкции блока двухступенчатого фильтрования. Она поз­воляет повысить производительность блока отстойников в 2 и более раз, снизить объем промывных вод и очищать их совместно с исходной водой.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№8|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166:628.1.033 (470.61-25)

Фесенко Л. Н., Игнатенко С. И., Скрябин А. Ю., Федотов Р. В.

Обеспечение безотходности и экологичности технологии производства гипохлорита натрия на установках «Хлорэфс»

Аннотация

Рассмотрены пути решения проблем обеспечения безотходности и экологичности технологии крупнотоннажного производства гипохлорита натрия на электролизных станциях водоочистных сооружений большой производительности. Показано, что при кондиционировании воды, используемой для приготовления солевых растворов, более предпочтителен метод кислотной декарбонизации, как исключающий образование каких-либо сопутствующих стоков. Он значительно дешевле катионитного умягчения и позволяет использовать соль любой сортности. Сатураторы для приготовления насыщенного раствора соли должны быть оборудованы системами промывки по типу скорых водопроводных фильтров с отводом промывной воды в систему очистки и повторного ее использования в схеме солерастворения.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№6|2018

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161:628.169

Алексеев С. Е., Шелест С. Н., Захаров В. Р., Моор Н. В.

Опыт внедрения технологии утилизации промывных вод на водопроводных очистных сооружениях г. Омска

Аннотация

Рассмотрены основные этапы комплексного решения проб­лемы загрязнения источника водоснабжения сбросными водами, образующимися на водопроводной станции г. Омска. Приведены результаты предпроектных технологических изысканий, которые позволили определить оптимальную схему очистки и повторного использования промывных вод фильтров, а также установить технологические параметры проведения совместной очистки речной и промывной воды. Показано, что для обработки промывной воды фильтров могут быть использованы реагенты, применяе­мые в основном технологическом процессе водоподготовки. Исследования проводили методом пробного коагулирования, вводя в исходную речную воду разное количество загрязненных промывных вод и реагенты, используемые на водопроводной станции. Эффективность совместной очистки речной воды с увеличенным количеством добавляемой неочищенной промывной воды повышается. Представлены проектные решения и технологическая схема очистки воды, позволившие с минимальными капитальными затратами построить и ввести в эксплуатацию блок повторного использования промывных вод фильтров. Опыт эксплуатации подтвердил правильность принятых технологических и конструктивных решений. В результате сократился забор свежей речной воды на 9–13% и полностью прекращен сброс промывных вод в источник водоснабжения р. Иртыш. Очистка промывных вод осуществляется совместно с исходной речной водой на сооружениях водопроводной станции. При этом качество очищенной питьевой воды полностью соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Ключевые слова

, , , ,

 

№5|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.081

Фомина В. Ф., Фомин А. В.

Опыт эксплуатации напорных флотаторов  при очистке маломутных цветных вод реки Вычегды (к 10-летию ввода блока напорных флотаторов на ВОС г. Сыктывкара)

Аннотация

Приведены результаты эксплуатации блока напорных флотаторов производительностью 65 тыс. м3/сут, запущенных в работу в мае 2006 г. на очистных сооружениях водопровода г. Сыктывкара. В течение 10 лет блок флотаторов успешно функционирует, обеспечивая высокую степень осветления питьевой воды. Анализ основных показателей качества очищенной воды после каждой ступени очистных сооружений подтвердил, что для очистки маломутной цветной воды р. Вычегды метод напорной флотации является наиболее эффективным. Показано, что в отдельные периоды года при повышении цветности более 150–200 град и снижении температуры воды возникают сложности с обеспечением норматива по показателю перманганатной окисляемости и требуется более тщательный подбор реагентов и оптимизация их доз. При оптимальном режиме коагулирования метод напорной флотации обеспечивает глубокое осветление воды до значения мутности менее 1 мг/л, что позволяет рассматривать фильтры в качестве барьерных сооружений на случай «проскока» мутности.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№8|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.067.1:66.081.63

Стрелков А. К., Баранов А. В., Цабилев О. В., Ефанов И. А.

Оценка эффективности применения половолоконных мембран при очистке промывных вод

Аннотация

Развитие городов определяет необходимость увеличе­ния производительности  сооружений подготовки пить­евой воды, что требует максимально задействовать все мощности насосно-фильтровальных станций. В этой связи повторное использование очищенных промывных вод для хозяйственно-питьевых нужд позволило бы решить проблему дефицита воды и снизить экологическую нагрузку на водные объекты. В г. Самаре особенно остро стоит задача увеличения производительности насосно-фильтровальной станции № 2. Очистка речной воды осуществляется по одноступенчатой схеме на контактных осветлителях. Ввиду технологических особенностей процесса осветления такая схема не позволяет увеличить производительность станции путем оптимизации подбора фильтрующих загрузок. Альтернативным решением, которое дает возможность обеспечить стабильные показатели качества очистки, является использование баромемб­ранных процессов – микрофильтрации и ультрафильт­рации. Такие методы находят достаточно широкое применение для очистки речной воды на объектах небольшой производительности как в качестве самостоятельных, так и в составе более сложных технологических решений. Проведены исследования процесса очистки промывных вод насосно-фильтровальной станции, работающей по одноступенчатой схеме с применением половолоконных мембран. Рассмотрены основные направления и возможности внедрения новой технологической схемы. Приведены результаты предварительных испытаний пилотной установки на основе половолоконного мембранного элемента. Оценка качества полученного фильтрата показывает возможность его использования для хозяйственно-питьевых нужд. Концентрат после мембранных установок в существенно меньшем количестве может сбрасываться на канализационные очистные сооружения либо перерабатываться с целью выделения и обезвоживания осадка.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№1|2017

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.71

Рублевская О. Н., Пробирский М. Д.

Реконструкция завода сжигания осадков  на Центральной станции аэрации Санкт-Петербурга

Аннотация

Обоснована необходимость реконструкции завода сжигания осадков сточных вод на Центральной станции аэрации Санкт-Петербурга. Дано краткое описание технологичес­кого процесса сжигания осадков, очистки дымовых газов и промывных вод, образующихся при газоочистке. Представлены перспективные технологии подготовки осадка к сжиганию, очистки дымовых газов, утилизации тепла, выработки электроэнергии. Результаты биохимических, токсико­логических, химических и радиологических исследований, проведенных в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», показали возможность использования золы от сжигания осадков сточных вод при производстве строительных материалов. Выявлены вяжущие свойства золы, улучшающие структуру и качество строительных материалов. Перспективно также использование золы при производстве бетонов и асфальтобетонов в количестве 10–12% от массы бетона. Ее применение повысит прочность бетона за счет повышения плотности структуры уложенного бетона, асфальтобетона. Решение задач по полезному использованию золы станет заключительным этапом в комплексе мероприятий по утилизации осадка сточных вод и обеспечит безотходность всего процесса обработки стоков.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№4|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.336.57:628.162.52

Артеменок Н. Д., Похил Ю. Н., Мамаев В. В.

Усовершенствование процесса обработки промывных вод и осадков водопроводных станций г. Новосибирска

Аннотация

На двух крупнейших водопроводных станциях г. Новосибирска в течение десяти лет проводились исследования процессов обработки промывных вод и водопроводных осадков. Результаты этих исследований позволили сформировать главные направления дальнейшего использования промывных вод и осадков. С учетом сложившейся практики эксплуатации станций, расположенных на разных берегах реки Оби, промывные воды скорых фильтров и сбросные (продувочные) воды от горизонтальных отстойников, смесителей и камер хлопьеобразования предложено обрабатывать отдельно друг от друга. Промывные воды от скорых фильтров, очищенные до качества пить­евой воды, проходят через резервуар-усреднитель и подаются в резервуар чистой воды станции, а сбросные воды отстойников от сгустителя осадка сбрасываются на городские очистные сооружения канализации после механической очистки (или без нее). Очищенная часть воды от сгустителя осадка обрабатывается совместно с промывными водами фильт­ров на специально построенных или выделенных из основной схемы горизонтальных отстойниках и скорых фильтрах. Предлагаемое технологическое решение позволит исключить сброс промывных вод и осадков водопроводных станций в водоем. В результате экспериментальных исследований были установлены основные технические характеристики работы сооружений по обработке промывных вод и осадков водопроводных станций, проектным институтам выданы рекомендации на разработку рабочих проектов. Ввод в эксплуатацию системы очистки промывных вод и осадков водопроводных станций позволит решить для третьего по величине города России важную природоохранную задачу.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2