Tag:industrial wastewater

№12|2018

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.349.08

Strelkov A. K., Stepanov S. V., Stepanov A. S., Andreev S. Iu., Iakhkind M. I.

Study of the processes of electrochemical synthesis of alkaline oxidizing agent – sodium ferrate

Summary

Internationally in the process of purifying industrial wastewater containing organics resistant to oxidation advanced oxidation technologies that provide for the use of oxidizing agents that possess extended oxidizing potential are gaining around. Alkaline sodium ferrate solution is one of the most active oxidizing chemicals. Laboratory studies were carried out to investigate the process of sodium ferrate production by electrolytic treatment of strong sodium hydroxide solution (30–40%) in a membrane electrolyzer with a steel anode. It is shown that in the process of 40% solution of sodium hydroxide activation in the membrane electrolyzer with the laminar steel anode for five hours (anode current density 100 А/m2, specific quantity of electricity 20.5 A.h/l) the concentration of sodium ferrate in the anolite reached 7.2 g/l. The current efficiency of sodium ferrate output changed from 0.54 during the starting period of the electroactivation treatment to 0.28 at the end of the process. It was determined experimentally that during the storage of sodium ferrate for seven days its concentration in 40% sodium hydroxide solution dropped from 7.2 to 1.8 g/l. The use of sodium ferrate, alkaline oxidizing agent possessing extended oxidizing potential in the process of industrial wastewater disruptive treatment will provide for the significant reduction of resistant to oxidation organics present in it.

Key words

, , , , , ,

 

№3|2018

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.316.12:628.349.087

Doskina E. P., Moskvicheva A. V., Moskvicheva E. V., Игнаткина Д. О., Войтюк А. А.

Hybrid unit for tobacco industry  multicomponent wastewater treatment

Summary

The issues of purification of «Imperial Tobacco Volga» tobacco factory (Volgograd) industrial wastewater are considered. On the basis of the obtained data on the main sources and chemical composition of wastewater of the tobacco factory the experts of the «Water supply and wastewater disposal» subdepartment of the Volgograd State Technical University carried out studies. The study objective was developing a structurally simple, reliable and serviceable unit with small footprint, that will ensure high quality effluent by removing multicomponent pollutants; another objective of the studies was determining basic process parameters of the operation of the unit that will provide for the maximum treatment efficiency. The annual volume of water consumption and wastewater collection and disposal was presented; the main sources of wastewater generation and its chemical composition were determined. Process flow scheme of the local industrial wastewater treatment (from tobacco and cigarette workshops) is proposed that includes three stages: primary mechanical treatment, electrochemical treatment, sorption tertiary treatment. A unit has been designed – electrolyzer-adsorber for the purification of multicomponent wastewater of the given factory. The use of electrochemical oxidation method in combination with sorption tertiary treatment in the electrolyzer-adsorber hybrid unit under suitable conditions of wastewater treatment provides for improving the following effluent quality parameters: BODfull, COD, anionic surfactants, nitrogen compounds, chlorid-ions, to the standard requirements set to the effluent discharge into the public sewer.

Key words

, , , , ,

 

№5|2019

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.33:662.2

Ponomareva O. S., Glushankova I. S., Martynova A. A.

Thermal treatment of wastewater from the production
of high-energy compounds

Summary

During production of special-purpose products in technological processes and in the synthesis of components of high-energy compounds wastewater containing pollutants in high concentrations is generated; therefore before discharging into sewer networks it shall be preliminary neutralized. The results of studies on the purification of process effluents generated in the production of components of high-energy compounds contaminated with ethanolamine, ethylene diamine, heavy metal ions (nickel and lead) are presented. The analysis of process effluent treatment methods: ozonation, two-stage purification (chemical, adsorption), thermal neutralization was carried out. As a result of thermodynamic analysis and calculation of the processes of thermal destruction of pollutants in highly concentrated effluents technical solutions have been developed and an installation for the thermal disposal of effluent followed by multi-stage flue gas cleaning has been designed. The calculation of the dispersion of pollutant emissions into the atmosphere during the operation of the installation showed that running the process in a preset mode ensured compliance with the standard sanitary and hygienic requirements.

Key words

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Tag:производственные сточные воды

№12|2018

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.349.08

Стрелков А. К., Степанов С. В., Степанов А. С., Андреев С. Ю., Яхкинд М. И.

Исследование процессов электрохимического синтеза щелочного реагента-окислителя феррата натрия

Аннотация

В мировой практике очистки производственных сточных вод, содержащих трудноокисляемые органические соединения, все большее распространение получают новые окислительные технологии, предусматривающие использование реагентов-окислителей, обладающих повышенным окислительным потенциалом. Одним из наиболее активных реагентов-окислителей является щелочной раствор феррата натрия. Проведены лабораторные исследования процесса получения феррата натрия при электролитической обработке крепкого раствора гидроксида натрия (30–40%) в мембранном электролизере со стальным анодом. Показано, что в процессе активационной обработки 40-процентного раствора гидроксида нат­рия в мембранном электролизере с пластинчатым стальным анодом в течение пяти часов (анодная плотность тока 100 А/м2, удельное количество электричества 20,5 А.ч/л) концентрация феррата натрия в анолите достигала 7,2 г/л. Коэффициент выхода феррата натрия по току изменялся от 0,54 в начальный период электроактивационной обработки до 0,28 в конце процесса. Экспериментально определено, что при хранении феррата натрия в течение семи суток его концентрация в 40-процентном растворе гидроксида натрия снижалась с 7,2 до 1,8 г/л. Использование щелочного реагента-окислителя феррата натрия, обладающего повышенным окислительным потенциалом, в процессах деструктивной очистки производственных сточных вод позволит существенно снизить концентрацию содержащихся в них трудноокисляемых органических соединений.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№3|2018

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.316.12:628.349.087

Доскина Э. П., Москвичева А. В., Москвичева Е. В., Игнаткина Д. О., Войтюк А. А.

Комбинированное устройство для очистки  многокомпонентных сточных вод  предприятий табачной индустрии

Аннотация

Рассмотрены вопросы очистки производственных сточных вод, образующихся в результате хозяйственной деятельности на табачной фабрике ООО «Империал Тобакко Волга» (Волгоград). На основании полученных данных по выявлению основных источников образования сточных вод на табачной фабрике и их химическому составу были проведены исследования на кафедре «Водоснабжение и водоотведение» Волгоградского государственного технического университета. Их цель – разработка конструктивно простого в исполнении и надежно работающего устройства, занимающего малую площадь, удобного в эксплуатации, а также определение основных технологических параметров его работы, обеспечивающих максимальную эффективность очистки сточных вод от многокомпонентных загрязнений. Представлен годовой объем водопотребления и водоотведения, выявлены основные источники образования сточных вод и определен их химический состав. Предложена технологическая схема локальной очистки производственных сточных вод (табачного и сигаретного цехов), включающая следующие этапы: предварительная механическая очистка, электрохимическая обработка, сорбционная доочистка. Разработано устройство – электролизер-адсорбер, предназначенный для очистки многокомпонентных сточных вод рассматриваемого предприятия. Использование метода электрохимического окисления в сочетании с сорбционной доочисткой на комбинированном устройстве электролизере-адсорбере при правильно подобранных условиях обработки загрязненных стоков позволяет улучшить качество очищенной воды по таким показателям, как БПКполн, ХПК, АПАВ, соединения азота, хлорид-ионы, до нормативов сброса очищенных стоков в городскую канализационную сеть.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№5|2019

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.33:662.2

Пономарева О. С., Глушанкова И. С., Мартынова А. А.

Термическое обезвреживание сточных вод производства компонентов высокоэнергетических составов

Аннотация

При изготовлении продукции специального назначения в технологических процессах и при синтезе компонентов высокоэнергетических составов образуются сточные воды, содержащие загрязняющие вещества в высоких концентрациях, поэтому перед сбросом в канализационные сети требуется их предварительное обезвреживание. Представлены результаты исследований по очистке технологических стоков, образующихся в производстве компонентов высокоэнергетических составов, загрязненных этаноламином, этилендиамином, ионами тяжелых металлов (никеля и свинца). Проведен анализ методов очистки технологических сточных вод: озонирование, двухступенчатая очистка (реагентная, адсорбция), термическое обезвреживание. В результате термодинамического анализа и расчета процессов термической деструкции загрязняющих веществ в высококонцентрированных сточных водах разработаны технические решения и создана установка для термического обезвреживания стоков с последующей многоступенчатой очисткой дымовых газов. Расчет рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при эксплуатации установки показал, что проведение процесса в заданном режиме обеспечивает выполнение нормативных санитарно-гигиенических требований.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2