Tag:capacity

№3|2010

POWER SAVING

bbk 000000

UDC 628.12:62-531.3

KARGIN S. A.

Analysis of Electric Power Losses in the Course of Operation of a Group of Pumps Equipped with Adjustable Drive

Summary

Calculations of the power losses in pump units with aggregates operating simultaneously, one of them is adjustable, are presented. The main advantage of a control scheme with one adjustable pump is a relatively low cost of an apparatus part. But additional power losses connected with reduction of rotation frequency of a pump impeller of the adjustable pump in the course of operation of unregulated pumps under conditions of maximum output are unavoidable. Calculations of these losses made with the use of vector diagrams of hydraulic capacity of pumps make it possible to develop a structure of a power efficient pumping unut characterized by acceptable cost of equipment and minimal power expenditures to maintain the preset pressure in a pressure line.

Key words:

, , , , , ,

 

№08|2015

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.42

Zlatkovskii O. A.

EKOTON chamber-membrane filter presses

Summary

The wide range of chamber and membrane filter press application alongside with the design and control system improvements allow considering this type of equipment as a solution to numerous typical and special tasks of industrial slurry and wastewater filtration. At the same time the large variability of tasks necessitates designing a wide standard series of filter presses with different specifications. Individual filter press selection and manufacture suppose considering both filtration properties of particular slurry and the parameters of the operational flow scheme, mode of operation, site-specific conditions, production resource, characteristics of the related equipment, filter press place in the general layout of the filtration area.

Key words

, , , , , , , ,

 

№7|2018

ENERGY CONSERVATION

bbk 000000

UDC 621.65:62-531.3

Usachev A. P.

Method of estimating the efficiency of pumping unit frequency regulation (to be discussed)

Summary

The method of estimating energy saving from using frequency regulation of the pumping unit capacity in water supply systems is presented. The estimation of the capacity efficiency of pumping units is carried out only from the energy saving resulting from the use of frequency regulation instead of throttling (other saving components are not considered). To estimate energy saving it is required to compare the power consumed from the grid in the existing scheme of the regulation by penstock gate throttling and in the frequency regulation scheme. Then the energy saving in monetary form shall be compared with the expenses for retrofitting the frequency regulation system. The method is based on the graphical analysis of the pump operation point parameters in the operating group and optimized for the use in water supply systems operating by the pressure.

Key words

, , , , ,

 

№11|2018

SUE «VODOKANAL OF ST. PETERSBURG» –
160 YEARS IN THE SERVICE OF THE GREAT CITY

bbk 000000

UDC 628.211:53.072.12

Karmazinov F. V., Zhitenev A. I., Shunto I. P., Kuz’min V. A., Kostenko I. G., Martiugin V. A., Pulin O. V., IGNATCHIK V. S., Ignatchik S. Iu., Kuznetsova N. V., Fes’kova A. Ia.

Specific features of hydraulic mode simulation for combined sewers

Summary

Hydraulic simulation of sewerage networks in big cities in practice involves input of large quantities of data on all the network sections including the yard ones. This complicates significantly and extends the time required for fulfilling the task. Therefore developing express-method of hydraulic simulation of transporting facilities of sewers will provide for reducing the amount of input information without reducing the accuracy of the calculation results. In order to substantiate the method experimental studies in one of the sanitation districts of Saint-Petersburg were carried out. By experiment it was stated that the use of simplified hydraulic simulation with account of only street networks (without the yard ones) resulted in 20% overestimation of the calculated flows. Herewith the express-method of calculating wastewater flows in combined sewers depending on the rainfall intensity that allows the use of hydraulic simulation with account of only street networks where virtual tanks are simulated with a capacity equal to the capacity of the yard networks connected to them has been experimentally substantiated. The method error is 2–5%.

Key words

, , , , ,

 

№11|2018

SUE «vodokanal of st. petersburg» –
160 YEARS IN THE SERVICE OF THE GREAT CITY

bbk 000000

UDC 628.218

Karmazinov F. V., Zhitenev A. I., Shunto I. P., Kuz’min V. A., Spivakov M. A., Pulin O. V., IGNATCHIK V. S., Ignatchik S. Iu., Kuznetsova N. V.

The use of stochastic methods in determining the required capacity of regulating units in combined sewers

Summary

The flows of wastewater removed by the combined sewers are characterized by high irregularity caused by the random nature of rainfall and snow melting. One of the ways of improving the reliability of these systems is the introduction of flow regulating units. They have been designed to diverse wastewater between the sanitation districts in case of emergency or in case of the actual wastewater inflow in one of them, e. g. because of over-estimated rainfall, exceeding the actual capacity of the regulating units. The method of determining the required capacity of the flow regulating units with the use of stochastic methods was developed. By the example of the wastewater disposal system of Saint-Petersburg it was stated that the required supply of the sewage pumping station (SPS No. 6) functioning as a regulating unit between the left-bank and right-bank sanitation districts was of random nature and was distributed according to the exponential law with the increasing probability of using the modes with lower supply.

Key words

, , , , ,

 

№6|2010

RESOURSES SAVING

bbk 000000

UDC 628.147.2

Emelin V. I., Azeev A. A.

Productivity of a Complex of Equipment for Trenchless Repair of Pipelines by Means of a Combined Sleeve Drawing

Summary

Methods of the determination of productivity of the complex of equipment for trenchless repair of pipelines by means of composite covering in the course of drawing the combined sleeve with due regard for influence of basic constructive and technological features is offered. Reserves of the productivity increase owing to enlargement of the bay’s length, combination of some operations, taking into account characteristics of covering and other factors are determined. Five conditions of the equally effective designing of details of the complex of equipment are formulated.

Key words:

, , , , ,

 

№1|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.292.001.24

DAGILEV M. A.

Calculating the capacity of a receiving tank of a sewage pumping station

Summary

Methods of designing pumping stations according to the requirements of the updated version of SNiP 2.04.03-85 – «Set of rules 32.13330.2012. Code. Sewers. Public utilities» are presented. The basic requirements of the regulatory document and pumping unit manufacturers to the design of pumping stations are considered. It has been established that to provide for correct designing the minimum effective capacity of the pumping station receiving tank with several single-type pumps meeting the requirement to the number of pump starts is necessary: it should not exceed the maximum permissible number of starts for a definite time period. It is evident that the maximum number of starts occurs when all the normal pumps are in operation except one that is operating in turns. A formula of calculating the required effective capacity of a pumping station receiving tank with several single-type normal pumps has been derived. An optimal principle of pump operation at similar pumping stations is determined, pump operation modes, their start and shutdown levels are conside­red. An example of calculating the effective capacity of a pumping station receiving tank is set. Possible reducing the pumping station footprint is shown. The use of the suggested formulae for calculating the effective capacity of a pumping station receiving tank with guaranteed failure-free operation of the pumping units during the entire life cycle and retai­ning the manufacturer’s warranty is substantiated.

Key words

, , , , ,

 

№5|2010

ENERGY EFFICIENCY

bbk 000000

UDC 628.292

Redit M.

Power Saving Pumps for Wastewater Pimping

Summary

Recommendations for selection of pumps for wastewater pumping and maintenance of an optimal balance between power saving and minimal risk of clogging are made.

Key words:

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Tag:производительность

№3|2010

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.12:62-531.3

Каргин С. А.

Анализ потерь электроэнергии при работе группы насосов, оснащенных регулируемым приводом

Аннотация

Представлены расчеты потерь электроэнергии в насосных установках с параллельно работающими агрегатами, один из которых является регулируемым. Основное преимущество схемы управления с одним регулируемым насосом – относительно низкая стоимость аппаратной части. Однако в таких установках неизбежны дополнительные энергетические потери, связанные со снижением частоты вращения рабочего колеса регулируемого насоса при работе нерегулируемых насосов в режиме максимальной производительности. Расчеты этих потерь, выполненные с использованием векторных диаграмм гидравлической мощности насосов, позволили разработать структуру энергетически эффективной насосной установки, которая характеризуется приемлемой стоимостью оборудования и минимальными энергетическими затратами на поддержание заданного давления в напорной линии.

Ключевые слова:

, , , , , ,

 

№08|2015

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.42

Златковский О. А.

Камерно-мембранные фильтр-прессы ЭКОТОН

Аннотация

Широкий спектр области применения камерных и мемб­ранных фильтр-прессов, наряду с усовершенствованием их конструкции и системы управления, позволяют рассмат­ривать подобный тип оборудования как решение многих типичных и специальных задач фильтрования промышленных суспензий и сточных вод. Одновременно большая вариативность задач диктует необходимость создания широкого типоразмерного ряда фильтр-прессов с различными техническими характеристиками. Индивидуальный подбор и изготовление фильтр-пресса предполагает учет не только фильтрационных свойств конкретной суспензии, но и параметров рабочей схемы, режима работы, местных особенностей, фонда рабочего времени, характеристик связанного оборудования, месторасположения фильтр-пресса в общей схеме участка фильтрования.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№7|2018

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 621.65:62-531.3

Усачев А. П.

Методика оценки эффективности частотного регулирования производительности насосных агрегатов
(в порядке обсуждения)

Аннотация

Приведена методика оценки экономии электроэнергии при использовании частотного регулирования производительности насосных агрегатов в системах водоснабжения. Оценка экономической эффективности производительности насосных агрегатов производится только из расчета экономии электроэнергии от использования частотного регулирования взамен дросселирования (остальные составляющие экономии не учитываются). Для оценки экономии электроэнергии необходимо сравнить потребляемую мощность из сети при существующей схеме регулирования дросселированием напорной задвижкой и при схеме с час­тотным регулированием. Затем следует сопоставить экономию электроэнергии в денежном выражении с затратами на внедрение системы частотного регулирования. Методика основана на графическом анализе параметров рабочей точки насосов рабочей группы и рассчитана на использование в системах водоснабжения, работа которых осуществляется по давлению.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№11|2018

ГУП «ВОДОКАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА –
160 ЛЕТ НА СЛУЖБЕ ВЕЛИКОМУ ГОРОДУ

bbk 000000

УДК 628.211:53.072.12

Кармазинов Ф. В., Житенев А. И., Шунто И. П., Кузьмин В. А., Костенко И. Г., Мартюгин В. А., Пулин О. В., Игнатчик В. С., Игнатчик С. Ю., Кузнецова Н. В., Феськова А. Я.

Особенности моделирования гидравлических режимов
общесплавных систем водоотведения

Аннотация

Гидравлическое моделирование сетей водоотведения больших городов на практике связано с введением большого объема информации по всем участкам сетей, включая дворовые. Это существенно усложняет и увеличивает продолжительность выполнения решаемой задачи. По указанным причинам создание экспресс-метода гидравлического моделирования транспортных сооружений систем водоотведения позволяет сократить объем вводимой информации без снижения точности результатов расчета. Для его обоснования проведены экспериментальные исследования на одном из бассейнов водоотведения Санкт-Петербурга. Экспериментально установлено, что применение упрощенного гидравлического моделирования с учетом только уличных сетей (без дворовых) приводит к завышению расчетных расходов до 20%. При этом экспериментально обоснован экспресс-метод оценки расходов сточных вод общесплавных систем водоотведения в зависимости от интенсивности дождей, допускающий применение гидравлического моделирования с учетом только уличных сетей, на которых смоделированы виртуальные емкости, равные объему дворовых сетей, подключенных к ним. Погрешность метода составляет 2–5%.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№11|2018

ГУП «ВОДОКАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА –
160 ЛЕТ НА СЛУЖБЕ ВЕЛИКОМУ ГОРОДУ

bbk 000000

УДК 628.218

Кармазинов Ф. В., Житенев А. И., Шунто И. П., Кузьмин В. А., Спиваков М. А., Пулин О. В., Игнатчик В. С., Игнатчик С. Ю., Кузнецова Н. В.

Применение вероятностно-статистических методов при определении требуемой производительности  узлов регулирования общесплавных систем водоотведения

Аннотация

Расходы сточных вод, отводимые общесплавными системами водоотведения, характеризуются высокой степенью неравномерности, вызванной случайным характером выпадения дождей и интенсивности таяния снега. Одним из направлений повышения надежности таких систем является внедрение узлов регулирования стока. Они предназначены для переброски сточных вод между бассейнами канализования при возникновении аварийных ситуаций или превышении в одном из них фактического притока сточных вод, например при выпадении сверхрасчетных дождей, над фактической производительностью узлов регулирования. Разработан метод определения требуемой производительности узлов регулирования стока с применением вероятностно-статистических методов. На примере системы водоотведения Санкт-Петербурга установлено, что требуемая подача канализационной насосной станции (КНС 6), выполняющей роль узла регулирования между левобережным и правобережным бассейнами водоотведения, носит случайный характер и распределена по экспоненциальному закону с увеличением вероятности использования режимов с более низкими подачами.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№6|2010

ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ

bbk 000000

УДК 628.147.2

Емелин В. И., Азеев А. А.

Производительность комплекса оборудования для бестраншейного ремонта трубопроводов способом протягивания комбинированного рукава

Аннотация

Предложена методика определения производительности комплекса оборудования для бестраншейного ремонта трубопроводов способом нанесения композиционных покрытий при протягивании комбинированного рукава с учетом влияния основных конструктивных и технологических особенностей. Определены резервы повышения производительности за счет увеличения длины захватки, совмещения выполнения ряда операций, учета характеристик покрытия и других факторов. Сформулировано пять условий равноэффективного проектирования изделий комплекса оборудования.

Ключевые слова:

, , , , ,

 

№1|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.292.001.24

Дягилев М. А.

Расчет емкости приемного резервуара канализационной насосной станции

Аннотация

Представлены методы расчета насосных станций в соответствии с требованиями актуализированной редакции СНиП 2.04.03-85 – «СП 32.13330.2012. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения». Рассмотрены основные требования нормативного документа и заводов-изготовителей насосных агрегатов к расчетам насосных станций. Установлено, что для правильного расчета минимального рабочего объема приемного резервуара канализационной насосной станции с несколькими однотипными насосами необходимо соблюдать требование по количеству включений насосных агрегатов: оно не должно превышать максимально допустимое число пусков за определенный промежуток времени. Очевидно, что максимальное количество пусков имеет место при режиме, когда постоянно задействованы все рабочие насосы за исключением одного, который работает попеременно. Выведена формула расчета требуемого рабочего объема приемного резервуара насосных станций с несколькими однотипными рабочими насосами. Определен оптимальный механизм работы насосов подобных станций, рассмотрены режимы работы насосов, уровни их включения и отключения. Приведен пример расчета рабочего объема приемного резервуара насосной станции. Показана возможность уменьшения габаритов станций. Обосновано применение предлагаемых формул расчета рабочего объема приемного резервуара насосной станции с гарантией бесперебойной работы насосных агрегатов на весь срок эксплуатации и сохранением гарантии их изготовителей.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№5|2010

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

bbk 000000

УДК 628.292

Редит М.

Энергосберегающие насосы для перекачивания сточных вод

Аннотация

Даны рекомендации по подбору насосов для перекачивания сточных вод и соблюдения оптимального баланса между энергосбережением и минимальным риском засорения.

Ключевые слова

, , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand