Tag:filter washings reuse

№11|2015

INNOVATIVE TECHNOLOGIES

bbk 000000

UDC 628.16:62-278

Kuznetsov V. N.

Return of filter washings and sludge treatment  at the Western Filtration Plant of Ekaterinburg

Summary

In order to abandon discharging polluted filter washings into the water source a system of filter washings treatment in ultrafiltration membranes for reusing was developed alongside with a unit for the treatment of sludge generated at the filtration facilities. The method of ultrafiltration is at the heart of the filter washings treatment technology. Filter washings from the main process line are filtered through special membranes that provide for the separation into clean water (permeate) and concentrate (sludge). The sludge from horizontal clarifiers of the main process line and the sludge from the ultrafiltration unit are removed to the sludge treatment facilities. Precipitated sludge with a moisture content of 98.5% is removed by the scraper system into the sump whereof it is transported further to the belt thickener and then into the chamber filter press. Dewatered sludge with a moisture content of 75% is transported by trucks to the solid waste landfills. The implementation of these innovations provided for the significant reduction of water amount used for own needs; thus, the total water losses do not exceed 1.5%; water abstraction from the water source was also reduced as well as the water supply deficit. The results of the first several months of the ultrafiltration facilities operation showed that the quality of the treated drinking water met the requirements of the sanitary regulation and standards.

Key words

, , ,

 

№4|2016

SLUDGE HANDLING

bbk 000000

UDC 628.169

Ryltseva Yu. A., Butko D. A.

Study of the quality of supernatant separated in the process  of sludge thickening at the water treatment plant in Rostov-on-Don

Summary

The results of studying the qualitative and quantitative composition of supernatant separated from the sludge after sedimentation tanks washing at the water treatment plant in Rostov-on-Don. The chemical water analysis carried out in accordance with Standard Methods showed that the given effluent type does not meet the requirements set to the discharge into the municipal sewer and poses a threat to the environment. In connection with this the technology of wash water reuse was chosen as the most efficient under the given conditions. It provides for the effluent returning into the mainstream of the water to be treated or using it for the water plant needs. At that the effluent organoleptic properties shall be considered: at 5 hours sedimentation of sludge with 5–40 g/dm3 concentration it can be classified as low-turbid, medium or high colored (depending on the season of sludge generation in the sedimentation tanks). Increasing the time of supernatant retention above the sludge (up to 120 hours) insignificantly improves the clarification and decoloration efficiency that is indicative of the presence of highly dispersive and dissolved substances highly resistive to sedimentation in supernatant. Impro­ving significantly the supernatant quality is possible by sludge pre-conditioning with lime or cationic polyacrylamides.

Key words

, , , ,

 

№1|2020

WASTEWATER TREATMENT

DOI 10.35776/MNP.2020.01.04
UDC 628.316

Belov S. G., Naumchik G. O.

Reuse of stained wash water for washing fabric after dyeing

Summary

The processes of aqueous work up of the fabric used at the textile enterprise «Svitanak» OJSC were studied during the fabric preparation, dyeing and subsequent washing. The quality of wash water at various stages of washing the fabric after dyeing was studied by such indicators as the color intensity by dilution rate, COD, permanganate index, foaming capacity and pH. Experimental data are presented that prove the possibility of using ozone for the purification of the wash water mixture from the last six fabric washings after dyeing to the requirements to the quality of water supplied to the dye-finishing processes. An approximate economic calculation has been performed that proves a high economic effect of establishing the reuse of wash water regenerated with ozone for washing fabric after dyeing.

Key words

, , , , , , , ,

Скачать/download (PDF) free access

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:повторное использование промывных вод

№11|2015

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

bbk 000000

УДК 628.16:62-278

Кузнецов В. Н.

Возврат промывной воды и обработка осадков  Западной фильтровальной станции Екатеринбурга

Аннотация

Для прекращения сброса в водоисточник грязных промывных вод разработана и внедрена система очистки промывных вод на ультрафильтрационных мембранах для их повторного использования, а также установка обработки осадков, образующихся на фильтровальных сооружениях. В основу технологии обработки промывных вод заложен метод ультрафильтрации. Промывные воды основной технологической линии фильтруются через специальные мембраны, которые разделяют их на чистую воду (пермеат) и концентрат (шлам). В цех обработки осадков поступает шлам из горизонтальных отстойников основной технологической линии и шлам от установки ультрафильтрации. Выпавший осадок влажностью 98,5% удаляется скребковым механизмом в приямок, из которого подается на ленточный сгуститель и далее на камерный фильтр-пресс. Обезвоженный осадок влажностью 75% вывозится автотранспортом на полигоны твердых бытовых отходов. В результате реализации этих разработок существенно сокращаются потери воды на собственные производственные нужды, потери воды в общем объеме не превышают 1,5%, снижается забор воды из источника, сокращается дефицит водных ресурсов. По результатам первых месяцев работы цеха ультрафильтрации качество производимой питьевой воды отвечает требованиям СанПиН.

Ключевые слова

, , ,

 

№4|2016

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ

bbk 000000

УДК 628.169

Рыльцева Ю. А., Бутко Д. А.

Изучение качества надосадочной воды, выделенной при уплотнении осадка станций водоподготовки г. Ростова-на-Дону

Аннотация

Приведены результаты исследования качественного и количественного состава воды, выделенной из шлама промывки отстойников станций водоподготовки г. Ростова-на-Дону. Химический анализ проб воды, проведенный по стандартным методикам, показал, что данный тип стоков не соответствует регламентам приема в городские сети водоотведения и представляет опасность для окружающей среды. В связи с этим была выбрана технология повторного использования промывных вод как наиболее целесообразная в данных условиях. Она предусматривает возврат стоков в общий поток очищаемой воды или использование их на нужды станции водоподготовки. При этом следует учитывать органолептические свойства сливной воды: при отстаивании в течение 5 часов шлама с концентрацией от 5 до 40 г/дм3 ее можно классифицировать как маломутную, средней или высокой цветности (в зависимости от сезона образования осадка в отстойниках). Увеличение продолжительности выдерживания воды над осадком (до 120 часов) незначительно повышает эффективность ее осветления и обесцвечивания, что указывает на содержание в составе жидкости высокодисперсных и растворенных веществ, обладающих высокой устойчивостью к осаждению. Значительно улучшить качество надосадочной воды возможно путем предварительного кондиционирования шлама известью или полиакриламидами катионной марки.

Ключевые слова

, , , ,

 

№1|2020

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

DOI 10.35776/MNP.2020.01.04
УДК 628.316

Белов С. Г., Наумчик Г. О.

Повторное использование окрашенных промывных вод для целей промывки ткани после крашения

Аннотация

Изучены применяемые на текстильном предприятии ОАО «Свитанак» процессы водной обработки ткани при ее подготовке под крашение, при окрашивании ткани и последующей промывке. Исследовано качество промывных вод на различных стадиях промывки ткани после крашения по таким показателям, как интенсивность окраски по степени разбавления, ХПК, перманганатная окисляемость, вспенивающая способность и pH. Приведены данные экспериментальных исследований, подтверждающие возможность очистки озоном смеси промывных вод с последних шести промывок ткани после крашения до требований, предъявляемых к качеству воды, подаваемой на красильно-отделочное производство. Выполнен приблизительный экономический расчет, свидетельствующий о высоком экономическом эффекте организации повторного использования промывной воды, регенерированной с помощью озона, для целей промывки ткани после крашения.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2