Tag:ground water

№2|2019

ABROAD

bbk 000000

UDC 631.67:628.165

Kofman V. Ya.

The use of desalinated water for the needs of irrigation (review)

Summary

In quite a few foreign countries that suffer from water scarcity (Spain, Israel, Australia, Cyprus, OAE, Chile, China) and that are located in the regions with arid climate noticeable success has been reached or major developments in the field of using desalinated sea or underground water for irrigation have been initiated. The main technologies of water desalination for agricultural needs are reverse osmosis, ion exchange, electrodialysis. The factors that are constraining at this time large-scale deployment of desalinated water in irrigation practice include the high cost of desalination; the need of placing desalination plants close to agricultural fields; discharge of toxic concentrate from desalination process; the need of ensuring safety and remineralization of desalinated water. Quite a few research works in this field have been dedicated to the improvement of the energy efficiency of desalination, development of the improved irrigation schemes and selection of arable crops that could be irrigated with desalinated water with the highest economic benefit. Anyhow the steady increase of investments into the given field in foreign countries indicates that desalinated water can be definitely adapted for agricultural needs.

Key words

, , , , , ,

 

№8|2010

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.1.033

Artemenok N. D., Nikitin A. M.

Certain Issues of Safety of Potable Water Supply

SUMMARY

Issues of the safety of potable water supply for population using the surface and ground water are considered. Draft Federal Laws On Potable Water and Potable Water Supply and On Safety of Water Supply give preference to ground water and if a surface source is used it is recommended to organize an additional, reserve water intake of ground water in case of emergency situations. In perspective, a part of ground water used for water supply will reach 50% all over the country. But in many cities having the reserve water sources the problems concerning the influence of changeable water quality on human health are not solved.

Key words

, , , , ,

 

№01|2015

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.2:546.72/.711

Askerniia A. A., Korabel'nikov L. V., Moiseev A. V., Geras'kov S. S., Pavliuchenko D. I., Bodiagin A. O.

Special aspects of choosing the methods of single-stage deironing and demanganization of underground waters

Summary

Special aspects of choosing the methods of deironing and demanganization of underground water depending on the physical, chemical and microbiological properties in a single-stage water treatment process are described. The method of removing excessive concentrations of iron and manganese shall be chosen in the process of studies at the pre-project phase of front-end engineering and design. For underground water containing apart from manganese also iron mainly as oxides, the physical and chemical methods that combine pretreatment of raw water with a strong oxidant (sodium hypochlorite, ozone etc.) and subsequent filtration through chemically active material are most acceptable. Biological method of water deironing and demanganization is conditioned by the presence of microbiocenosis with the life cycle associated with the processes of iron and manganese oxidation in the ecosystem of the treatment facilities. The procedures of filter media inoculation with Crenothrix and Siderocapsa – Arthrobacter bacterial cultures are described. Based on the experience of operating «Vostochnyi-2» facilities for underground drainage water deironing and demanganization with a capacity of 25,000 m3/day in Krasnodar the use of the physical and chemical method of water treatment was justified. The results of operating a water treatment plant in «Yuzhnyi» settlement of Barnaul city show the efficiency of the biological method of underground water deironing and demanganization conditioned by the presence of microbiocenosis with the life cycle associated with the processes of iron and manganese oxidation in the ecosystem of the treatment facilities.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:подземная вода

№2|2019

ЗА РУБЕЖОМ

bbk 000000

УДК 631.67:628.165

Кофман В. Я.

Использование опресненной воды для нужд ирригации
(обзор)

Аннотация

В целом ряде зарубежных стран (Испания, Израиль, Австралия, Кипр, ОАЭ, США, Чили, КНР), испытывающих дефицит водоснабжения и находящихся в регионах с засушливым климатом, достигнуты заметные успехи или инициированы масштабные разработки в области использования для ирригации опресненной морской или подземной воды. Основными технологиями опреснения воды для нужд сельского хозяйства являются обратный осмос, ионный обмен, электродиализ. К факторам, сдерживающим на данном этапе широкое внедрение опресненной воды в практику ирригации, относятся высокая стоимость опреснения, необходимость размещения опреснительных установок вблизи сельскохозяйственных площадей, сброс токсичного концентрата опреснения, необходимость обеспечения безопасности и реминерализации опресненной воды. Значительное количество исследовательских работ в данной области посвящено повышению энергоэффективности опреснения, разработке более совершенных схем ирригации и выбору сельскохозяйственных культур, культивирование которых на опресненной воде связано с наибольшим экономическим эффектом. В любом случае неуклонный рост инвестиций в данную проблематику в зарубежных странах свидетельствует о безусловной возможности адаптации опресненной воды для нужд сельского хозяйства.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№8|2010

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.1.033

Артеменок Н. Д., Никитин А. М.

Некоторые вопросы безопасности питьевого водоснабжения (в порядке обсуждения)

Аннотация

Рассмотрены вопросы безопасности питьевого водоснабжения для населения при использовании поверхностных и подземных вод. В проектах федеральных законов «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» и «О безопасности водоснабжения» предпочтение отдается подземным водам, а там, где используется поверхностный источник, на случай чрезвычайных ситуаций рекомендуется устройство резервного, дополнительного водозабора подземных вод. В перспективе доля подземных вод, используемых для водоснабжения, достигнет 50% по стране. Однако во многих городах, где имеются резервные водоисточники, не решены вопросы, касающиеся влияния непостоянного качества воды на здоровье человека.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№01|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.2:546.72/.711

Аскерния А. А., Корабельников Л. В., Моисеев А. В., Гераськов С. С., Павлюченко Д. И., Бодягин А. О.

Особенности выбора методов одноступенчатого обезжелезивания и деманганации подземных вод

Аннотация

Описаны особенности выбора методов обезжелезивания и деманганации подземных вод в зависимости от их физико-химических и микробиологических свойств, при условии реализации процессов очистки в единовременном цикле обработки воды. Выбор метода очистки воды от избыточных концентраций железа и марганца осуществляется в процессе исследований на предпроектном этапе проектно-изыскательских работ. Для подземных вод, содержащих помимо марганца железо, преимущественно в оксидных формах, наиболее приемлемыми являются физико-химические методы, сочетающие предварительную обработку исходной воды сильным окислителем (гипохлоритом натрия, озоном и др.) с последующей ее фильтрацией через химически активный материал. Биологический метод обезжелезивания и деманганации воды обусловлен наличием в экосистеме очистных сооружений сообществ микроорганизмов, жизненный цикл которых связан с процессами, протекающими при окислении железа и марганца. Описаны мероприятия по заселению (зарядке) загрузки фильтров бактериальными культурами Crenothrix и Siderocapsa – Arthrobacter. На основе опыта эксплуатации станции обезжелезивания и деманганации дренажных подземных вод производительностью 25 тыс. м3/сут «Восточный-2» г. Краснодара показана обоснованность применения физико-химического метода очистки воды. Результаты работы станции водоподготовки в поселке «Южный» г. Барнаула свидетельствуют об эффективности биологического метода обезжелезивания и деманганации подземной воды, обусловленной наличием в экосистеме сооружений сообществ микроорганизмов, жизненный цикл которых связан с процессами, имеющими место при окислении железа и марганца.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2