Tag:soil

№10|2012

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.169.7:628.381

KOZLOV M. N., GRACHEV V. A., Khramenkov S. V., Shchegolkova N. M., Vanyushina A. Ya., Agaryov A. M.

The use of soils with addition of water and wastewater sludge for industrial crop cultivation

Summary

Industrial crop cultivation for biofuel production with the use of municipal solid wastes as fertilizers is a promising technique of improving energy efficiency. Comprehensive large-scale studies of technical crop sowing (false saffron, spring rape, false flax, brittle willow) were carried out on an experimental field with soil application of water and wastewater sludge. It was shown that soil application of sludges under oil-plants provided for the significant additional yield of rape, false flax and false saffron. The yield of tree crops was higher with the application of wastewater sludge; whereas technical herbage crops (false saffron, false flax, rape) showed higher yield with water sludge application. Under unfavorable weather conditions the application of sludge enhances the drought resistance of crops. When cultivating oil-plants on soils with high pollution concentration the seeds do not absorb hazardous substances; therefore no special safety measures are required when processing the plants for biofuel production.

Key words

, , , , ,

 

№10|2011

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.169.7:614.77

Khrenov K. E., KOZLOV M. N., GRACHEV V. A., Shchegolkova N. M., Vanyushina A. Ya.

Investigation of properties of new soils produced from water sludge

Summary

The properties of soil produced from the sludge generated at the water treatment plants have been investigated. A new method of soil production has been developed. Biotesting with the use of two biotests (Ceriodaphniaand Infusoria) revealed some admissible soil toxicity while water stability was assessed as excellent. The comprehensive physical analysis showed that the addition of water sludge into loam soil enhances active processes of structure formation. The soil is well structured, resistant to unfavorable mechanical, physical and chemical impacts including acid-based solutions. The presented soil is recommended for grassplot formation as well as for biofuel crop cultivation. The grassplots formed with the new type of soil showed rather high resistance to drying up during the extremely hot summer of 2010.

Key words

, , , , , , ,

 

№4|2013

WASTEWATER SLUDGE HANDLING

bbk 000000

UDC 628.31.006.82

Belyaeva S. D., Korotkova E. V.

New national standards for the wastewater sludge utilization and disposal

Summary

The new Russian Federation standards have been developed: GOST R 54534-2011 «Resources conservation. Wastewater sludges. Requirements to the utilization for disturbed lands reclamation»; GOST R 5453-2011 «Resources conservation. Wastewater sludges. Requirements to the disposal to landfills». The standards set the requirements to wastewater sludge when used for disturbed lands remediation and landfilling. Different methods of sludge treatment that provide for meeting the requirements set by the standards including natural seasoning on stabilization beds, blending with inert materials, composting with organic filler etc. are considered.

Key words

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:почвогрунт

№10|2012

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.169.7:628.381

Козлов М. Н., Грачев Владимир Анатольевич, Храменков С. В., Щеголькова Н. М., Ванюшина А. Я., Агарев А. М.

Использование почвогрунтов с внесением осадков сооружений очистки сточных вод и водоподготовки для выращивания технических культур

Аннотация

Перспективным способом повышения энергоэффективности является выращивание технических культур для получения биотоплива с использованием в качестве удобрений отходов коммунально-бытового хозяйства. Проведены широкомасштабные комплексные исследования по посеву технических культур (сафлор красильный, рапс яровой, рыжик посевной, ива ломкая) на опытном поле с внесением в почву осадков сооружений очистки сточных вод и водоподготовки. Показано, что внесение осадков под масличные культуры позволяет получать значимую прибавку урожайности рапса, рыжика и сафлора. Прирост древесных культур оказался выше на осадке сооружений очистки сточных вод, тогда как технические травянистые культуры (сафлор, рыжик, рапс) имели лучшую урожайность в вариантах с осадком станций водоподготовки. При неблагоприятных погодных условиях внесение осадков повышает устойчивость растений к засухе. При выращивании масличных культур на почве с высоким содержанием загрязняющих веществ семена не загрязняются опасными веществами и, соответственно, при переработке продукции на биотопливо не требуются специальные меры предосторожности.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№10|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.169.7:614.77

Хренов К. Е., Козлов М. Н., Грачев Владимир Анатольевич, Щеголькова Н. М., Ванюшина А. Я.

Исследование свойств новых почвогрунтов, полученных с применением осадков станций водоподготовки

Аннотация

Исследованы свойства почвогрунта, полученного из осадка станций водоподготовки. Разработана новая рецептура получения почвогрунта. Биотестирование с применением двух биотестов (цериодафнии и инфузории) выявило допустимую токсичность почвогрунта, а его водопрочность характеризовалась как отличная. Комплексные исследования физических свойств показали, что при добавлении осадка станций водоподготовки в суглинок активно происходят процессы структурообразования. Почвогрунт хорошо структурирован, устойчив к неблагоприятным механическим и физико-химическим воздействиям, в том числе кислотно-основных растворов. Данный почвогрунт рекомендуется использовать для создания газонов, а также для выращивания биотопливных культур. Сформированные газоны с новым почвогрунтом показали чрезвычайно высокую устойчивость к пересыханию в условиях крайне засушливого лета 2010 г.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№4|2013

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.31.006.82

Беляева С. Д., Короткова Е. В.

Новые национальные стандарты по использованию и размещению осадков сточных вод

Аннотация

Разработаны новые национальные стандарты Российской Федерации: ГОСТ Р 54534-2011 «Ресурсосбережение. Осадки сточных вод. Требования при использовании для рекультивации нарушенных земель»; ГОСТ Р 5453-2011 «Ресурсосбережение. Осадки сточных вод. Требования при размещении и использовании на полигонах». Стандарты устанавливают требования к осадкам сточных вод при их использовании для рекультивации нарушенных земель, а также при размещении и использовании осадков на полигонах. Рассмотрены различные методы подготовки осадков сточных вод, обеспечивающие достижение указанных в стандартах требований, в том числе выдержка в естественных условиях на площадках стабилизации, смешение с инертными материалами, компостирование с органическими наполнителями и др.

Ключевые слова

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2