Tag:drinking water supply

№12|2017

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.394(597-25)

Nguyen Dinh Dap, Volshanik V. V., Dzhumagulova N. T.

The study of the ecological state of the To Lich River in Hanoi

Summary

To Lich is a big river in the city of Hanoi, the capital of Vietnam. The river system receives municipal wastewater as well as effluents from 100 industrial enterprises located in five industrial areas in the central part of Hanoi. The To Lich River channel has accumulated about 284 thousand m3 of sediments, 7347 tons of different metals. The total load of nine metals on the river estuary is 161.7 kg/day. The information on the method and results of the field studies of the To Lich water and riverbed pollution with heavy metals is presented. The study was aiming at the assessment of the total load of heavy metals discharged and accumulated in the bottom deposits of separate To Lich River reaches (at the point of effluent discharges) as well as the assessment of the daily intake of organic carbon and heavy metals at the river estuary. To evaluate the general ecological state of the river the analysis of not only the river water quality but also the quality of the sediments was carried out. At that the following parameters were entered: water quality index (WQI) and sediment quality index (SQI) on the basis of seven pollutants: for water –chromium (Cr), nickel (Ni), manganese (Mn), copper (Cu), zinc (Zn), arsenic (As) and lead (Pb); for sediments –Cr, Ni, Cu, Zn and Pb.

Key words

, , , , ,

 

№3|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166.085(439)

Csaba Haranghy, Géza Csörneyi, Pand’ianski Attila, Kostyuchenko S. V., Volkov S. V., Levchenko D. A., Baranov V. L.

Integrated disinfection process flow scheme in the public water supply system of Budapest

Summary

The biggest in European Union UV water disinfection complex has been successfully operated at Kmegier, the Budapest water treatment plant with a capacity of 600,000 m3/day in Hungary. The municipal water supply system uses surface waters as a water source (The Danube River). The water body is not protected from possible input of various pathogens that can cause serious infectious disease outbreaks among the population. In addition viruses and cysts of pathogenic protozoa are highly resistant to traditional chlorination. The experts of Budapest water supply system Fvrosi VZMVEK Zrt. in cooperation with Russian LIT Scientific-Production Association carried out a series of tests at the pilot unit as a part of serial DUV 150/21 UV-system with low pressure lamps; and then industrial tests at DUV 36А/120 UV-systems. Blending the infiltrate water fed to the UV-system with river water abstracted directly from the Danube in the amount of 3% of the total flow rate was provided. Water quality analytical studies were carried out before and after disinfection by VZM-VEK Laboratory. In the process of studies the efficient UV-irradiation dosage of 60 mlJ/cm2 was determined for underflow (infiltrate) river water in definite operation conditions. The use of advanced combined water disinfection technology (chlorination + UV-irradiation) ensures minimizing the level of chlorination, reducing the risk of byproducts formation and improving the water safety.

Key words

, , , ,

 

№6|2013

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.6

Pervov A. G., Efremov R. V., Spitsov D. V., Andrianov A. P., Gorbunova T. P.

Membrane methods in drinking water supply: membrane selection, water quality prediction, concentrate utilization

Summary

It is shown that the use of membrane reverse osmosis and nanofiltration units for drinking water treatment is complicated by the presence of large amounts of concentrates subject to the discharge into the sewer. To reduce water use for local needs the technology of concentrate treatment at the additional stage with the use of nanofiltration membranes was developed and tested. The flow of the generated concentrate is less than 1–6% of the total water flow rate whereas the second stage filtrate can be blended with either treated or incoming water depending on the hardness or presence of such pollutants as iron, ammonium, fluorine, arsenic etc. Process flow schemes, mass balance and the composition of incoming water, filtrate and concentrate at different treatment stages are presented.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Tag:питьевое водоснабжение

№12|2017

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.394(597-25)

Нгуен Динь Дап, Волшаник В .В., Джумагулова Н. Т.

Исследование экологического состояния реки To Lich в Ханое

Аннотация

To Lich – крупная река в городе Ханое, столице Вьетнама. В систему реки сбрасываются городские сточные воды, а также стоки от 100 производственных предприятий, расположенных в пяти промышленных зонах центральной части Ханоя. В русле реки To Lich накоплено около 284 тыс. м3 осадка, 7347 тонн различных металлов. Суммарная нагрузка на реку по девяти металлам к устью составляет 161,7 кг/сут. Приведены сведения о методике и результатах натурных исследований загрязнения воды и русла реки To Lich тяжелыми металлами. Цель исследования – оценка суммарной нагрузки от тяжелых металлов, поступивших и накопленных в донных отложениях на отдельных участках реки To Lich (в местах сброса сточных вод), а также оценка суточного поступления органического углерода и тяжелых металлов в устье реки. В исследовании для оценки общего экологического состояния реки анализировалось качество не только речной воды, но и осадка. При этом были введены парамет­ры: индекс качества воды (WQI) и индекс качества донных отложений (SQI) на основе семи загрязняющих веществ: для воды – хрома (Cr), никеля (Ni), марганца (Mn), меди (Cu), цинка (Zn), мышьяка (As) и свинца (Pb); для осадка –  Cr, Ni, Cu, Zn и Pb.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№3|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166.085(439)

Чаба Харанги, Геза Чёрнеи, Пандьянски Аттила, Костюченко С. В., Волков С. В., Левченко Д. А., Баранов В. Л.

Комплексная схема обеззараживания воды  в системе централизованного водоснабжения г. Будапешта

Аннотация

В столице Венгрии Будапеште на водопроводной станции Кмегьер производительностью 600 тыс. м3/сут успешно эксплуатируется крупнейший в Евросоюзе комплекс ультрафиолетового обеззараживания воды. В системе централизованного питьевого водоснабжения города используется вода поверхностного водоисточника (река Дунай). Водоем не защищен от возможного поступления различных болезнетворных микроорганизмов, способных вызывать серьезные инфекционные массовые заболевания у населения. При этом вирусы и цисты патогенных простейших обладают высокой устойчивостью к традиционному хлорированию. Специалисты производственного предприятия по обеспечению питьевого водоснабжения Будапешта Fvrosi VZMVEK Zrt. совместно с российским Научно-производственным объединением «ЛИТ» провели цикл испытаний на опытно-промышленном комплексе в составе серийной УФ-установки DUV 150/21 на лампах низкого давления, а затем промышленные испытания на УФ-установках DUV 36А/120. Предусматривалось разбавление подаваемой на УФ-установку инфильтрационной воды речной водой, отбираемой непосредственно из Дуная, в количестве 3% от общего расхода. Аналитические исследования качества воды до и после обеззараживания проводились лабораторией VZMVEK. В ходе исследований на подрусловой (инфильтрованной) речной воде определена эффективная доза УФ-облучения 60 мДж/см2 в конкретных условиях эксплуатации. Применение современной комбинированной технологии обеззараживания воды (хлорирование + УФ-облучение) позволяет минимизировать уровень хлорирования, снизить риск образования побочных продуктов и повысить степень безопасности воды.

Ключевые слова

, , , ,

 

№6|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.6

Первов А. Г., Ефремов Р. В., Спицов Д. В., Андрианов А. П., Горбунова Т. П.

Мембранные методы в питьевом водоснабжении: подбор мембран, прогноз качества воды, утилизация концентрата

Аннотация

Показано, что применение мембранных установок обратного осмоса и нанофильтрации для очистки воды в системах питьевого водоснабжения осложняется наличием больших расходов концентратов, подлежащих сбросу в канализацию. Для уменьшения расхода воды на собственные нужды разработана и экспериментально проверена технология обработки концентрата на дополнительной ступени с помощью нанофильтрационных мембран. Расход образующегося при этом концентрата составляет не более 1–6% от общего расхода очищаемой воды, а фильтрат второй ступени может смешиваться либо с очищенной, либо с исходной водой в зависимости от наличия в ней жесткости и таких загрязнений, как железо, аммоний, фтор, мышьяк и др. Представлены технологические схемы процесса, схемы массового баланса и состав исходной воды, фильтрата и концентрата на разных ступенях очистки.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2