Tag:personalized air terminal device

№3|2019

VENTILATION SYSTEMS

bbk 000000

UDC 697.92

Agafonova V. V.

Indoor air quality assessment in office buildings

Summary

The assessment of indoor air quality in an office building is given. The analysis of the results of reviewing Russian and foreign authors on this topic showed that at CO2 concentration of 600–800 ppm and higher the well-being of people worsens, which leads to impaired productivity and increased fatigue. Prolonged exposure to carbon dioxide in humans can lead to chronic diseases. The results of an experimental study of the change in carbon dioxide concentration in an office of a public building with an area of ​​30 m2 with continuing presence of five people are presented. The CO2 concentration was measured using MT 8057 portable carbon dioxide detector during 24 hours. According to the measurement results a graph of CO2 concentration is plotted against the time. It was concluded that the air quality was not satisfactory during certain periods of the working day (from 10:40 to 13:30 and from 14:45 to 19:00 the CO2 concentration exceeded 1000 ppm) which indicates problems with the ventilation system and excessive sealing of the room (because of plastic windows). The necessity of taking measures to improve the efficiency of inflow exhaust ventilation has been substantiated.

Key words

, , , , , ,

 

№11|2019

VENTILATION SYSTEMS

DOI 10.35776/MNP.2019.11.08
UDC 697.92

Rymarov A. G., Agafonova V. V.

Personalized forced ventilation system in an office building

Summary

Improving the air quality in the working area of the office space is an urgent task. The design feature of such rooms is a small height (about 3 m) that complicates supplying the required volume of induced air without creating drafts in the working area. It is noted that the solution to this issue is associated with the use of new materials and technologies in practice. These include textile ducts made of 100% polyester with carbonic fiber weave. This material possesses strength, wear-resistance, minimal ablation of particles from the surface. Unlike steel zinc-coated air-ducts, it is possible to cut with laser precision holes with fused edges of the required pitch and diameter in the textile ducts. A lay-out of arranging personalized forced ventilation in an office building based on a designed air terminal device with a microperforated textile insert is presented. This device provides for adjusting the air flow depending on the individual needs of the person up to shutting down the system in the absence of an employee. Reducing induced air flow contributes to the energy efficiency of the ventilation system.

Key words

, , , , , , , ,

 

№3|2018

VENTILATION SYSTEMS

bbk 000000

UDC 697.92

Rymarov A. G., Agafonova V. V.

Personalized air terminal device

Summary

The issues of developing the methods of designing air exchange in civil building premises are considered. These methods are related to the introduction of innovative air terminal devices in practical design of ventilation systems. The analysis of the efficiency of air exchange arrangement in the premises of civil buildings with the use of traditional ventilation systems was carried out. The conclusion was drawn about the necessity of designing an innovative air terminal that provided for spot cooling of the workplaces with rapidly damping micro jets. The basic configuration is presented of the designed personalized air terminal device based on a textile insert with microholes (0.2–0.6 mm diameter) that will allow supplying inlet air by low-pulse micro jets into the human breathing zone. The advantage of the designed device is in the possibility of supplying the required air amount into the human breathing zone. This will provide for the regulatory and comfortable parameters of the microclimate. The introduction of the personalized air terminal device allows improving the efficiency and cost effectiveness of the ventilation system.

Key words

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Tag:персонализированное воздухораспределительное устройство

№3|2019

СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

bbk 000000

УДК 697.92

Агафонова В. В.

Оценка качества воздуха в помещении офисного здания

Аннотация

Приведена оценка качества воздуха в офисном помещении общественного здания. Анализ результатов исследований российских и зарубежных авторов по данной тематике показал, что при концентрации СО2 от 600–800 ppm и выше ухудшается самочувствие людей, что приводит к снижению их работоспособности и повышению утомляемости. Длительное воздействие углекислого газа на человека может привести к хроническим заболеваниям. Представлены результаты экспериментального исследования изменения концентрации углекислого газа в офисном помещении общественного здания площадью 30 м2 при постоянном нахождении в нем пяти человек. Измерение концентрации СО2 проводилось с помощью переносного детектора углекислого газа МТ 8057 в течение 24 часов. По результатам измерений построен график зависимости концентрации СО2 от времени. Сделан вывод о неудовлетворительном качестве воздуха в отдельные периоды рабочего дня (с 10:40 до 13:30 и с 14:45 по 19:00 концентрация СО2 превысила 1000 ppm), что свидетельствует о проблемах с системой вентиляции и чрезмерной герметизации помещения (из-за пластиковых окон). Обоснована необходимость принятия мер по повышению эффективности работы приточно-вытяжной вентиляции.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№11|2019

СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

DOI 10.35776/MNP.2019.11.08
УДК 697.92

Рымаров А. Г., Агафонова В. В.

Персонализированная приточная система вентиляции в помещении офисного здания

Аннотация

Улучшение качества воздуха в рабочей зоне офисных помещений является актуальной задачей. Конструктивная особенность таких помещений заключается в небольшой высоте (порядка 3 м), что затрудняет подачу необходимого объема приточного воздуха, не создавая сквозняков в рабочей зоне. Отмечено, что решение данного вопроса связано с использованием на практике новых материалов и технологий. К их числу относятся текстильные воздуховоды из 100-процентного полиэстера с вплетением карбонового волокна. Данный материал обладает прочностью, износостойкостью, минимальным уносом частиц с поверхнос­ти. В отличие от стальных оцинкованных воздуховодов в текстильном воздуховоде можно вырезать лазером точные отверстия с оплавленными краями необходимого шага и диаметра. Представлена схема организации персонализированной приточной вентиляции в офисном помещении на основе разработанного воздухораспределительного устройства с микроперфорированным текстильным вкладышем. Данное устройство позволяет регулировать расход воздуха в зависимости от индивидуальной потребности человека вплоть до отключения системы при отсутствии работника. Снижение расхода приточного воздуха способствует повышению энергоэффективности системы вентиляции.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№3|2018

СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

bbk 000000

УДК 697.92

Рымаров А. Г., Агафонова В. В.

Персонализированное воздухораспределительное
устройство

Аннотация

Рассматриваются вопросы развития способов организации воздухообмена в помещениях зданий гражданского назначения. Эти способы связаны с внедрением в практику проектирования систем вентиляции воздухораспределительных устройств нового типа. Проведен анализ эффективности организации воздухообмена в помещениях зданий гражданского назначения с помощью традиционных сис­тем вентиляции. Сделан вывод о необходимости разработки нового типа воздухораспределителя, осуществляющего воздушное душирование рабочих мест быстрозатухающими микроструями. Представлена принципиальная схема разработанного персонализированного воздухораспределительного устройства на основе текстильного вкладыша с микроотверстиями (диаметр 0,2–0,6 мм), позволяющего подавать приточный воздух микроструями с малым импульсом в зону дыхания человека. Преимущество разработанного устройства заключается в возможности подачи требуемого объема воздуха в зону дыхания человека, создавая нормируемые и комфортные параметры микроклимата. Внедрение персонализированного воздухораспределительного устройства позволяет повысить эффективность и экономичность работы системы вентиляции.

Ключевые слова

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2