Tag:wastewater sludges

№7|2016

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 504.06

PANKOVA G. A., Rublevskaya O. N., Leonov L. V.

SUE «Vodokanal of St. Petersburg»’s activities in the field  of mitigating the negative environmental impact

Summary

The results of the SUE «Vodokanal of St. Petersburg»’s activities on eliminating raw sewage discharges into the city water bodies are presented. The use of advanced technologies that provided for reducing nutrients discharge with effluents of the wastewater treatment facilities is described, as well as the solution of the problem of wastewater sludge handling and utilization by introducing incineration technology that provided for abandoning sludge storing at special municipal landfills. The new and upcoming trends of the SUE «Vodokanal of St. Petersburg»’s activities on mitigating the negative environmental impact: storm water volume metering and treatment; snow utilization; tackling the problem of hazardous pollutants, micro plastics and pharmaceuticals in particular, are laid. With the purpose of further reduction of pollutant discharges into the receiving water bodies (with raw sewage) the developed «St. Petersburg water supply and wastewater disposal development Scheme till 2025 inclusive of the 2030 prospects» envisages complete elimination of raw combined and domestic wastewater discharges into receiving water bodies before 2022; elimination after 2030 of discharge of 50% of surface runoff without treatment into the separate municipal storm sewer (at present only 2% of surface runoff passes treatment). The Scheme includes a comprehensive information database on the water supply and wastewater disposal systems as well as the urban planning documents and schemes prepared for other directions of engineering and energy complex of St. Petersburg.

Key words

, , , , ,

 

№4|2013

WASTEWATER SLUDGE HANDLING

bbk 000000

UDC 628.31.006.82

Belyaeva S. D., Korotkova E. V.

New national standards for the wastewater sludge utilization and disposal

Summary

The new Russian Federation standards have been developed: GOST R 54534-2011 «Resources conservation. Wastewater sludges. Requirements to the utilization for disturbed lands reclamation»; GOST R 5453-2011 «Resources conservation. Wastewater sludges. Requirements to the disposal to landfills». The standards set the requirements to wastewater sludge when used for disturbed lands remediation and landfilling. Different methods of sludge treatment that provide for meeting the requirements set by the standards including natural seasoning on stabilization beds, blending with inert materials, composting with organic filler etc. are considered.

Key words

, , , ,

 

№11|2014

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.411

Ivanov A. N., Ivanova M. G.

Wastewater sludge dewatering with the use of «Sibfloc®» flocculant and special wells

Summary

The technology of high-efficient wastewater sludge dewatering on sludge beds with the use of brand new «Sibfloc®» flocculant made on the basis of polyethylene oxide and special slotted wells for the collection and removal of sludge water is described. The technology has been tested under various climatic conditions – from the Krasnoyarsk Area to the Krasnodar Area and introduced at the wastewater treatment facilities in Russia and Kazakhstan. The suggested technology when used on sludge beds provides for wastewater sludge dewatering to 68–75% moisture content; under the effect of «Sibfloc®» flocculant the sludge is structurized and readily dried to 40–45% moisture content after unloading from the sludge bed. The sludge generated during dewatering is suitable for any type of utilization – from direct use as soil conditioner for reclamation of dumps and solid waste landfills to processing into fertilizers and soil for forest plantation. Sludge not suitable for any utilization because of fast drying capability to any moisture content (from 60 to 8%) can be efficiently used in biogas generating plants or special furnaces either in its initial state or in the form of fuel bricks. Technical and economic performance and environmental effect of using the considered technology allow classifying it as a best available technology. Introducing the technology of wastewater sludge dewatering with the use of «Sibfloc®» flocculant provides for 4–7 times reduction of the required number of sludge beds, and improvement of sanitary and environmental situation at the treatment facilities and adjacent territories, including efficient odor control and unloading filled up sludge beds and sludge tanks.

Key words

, , , , , ,

 

№10|2018

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336

Rublevskaya O. N., Vasiliev B. V., Protasovskii E. M., Petrov S. V.

Wastewater sludge processing and utilization at the wastewater treatment facilities of Saint-Petersburg: best practices and prospects

Summary

Best practices of processing and utilization of wastewater sludge at the wastewater treatment facilities of Saint-Petersburg is presented. Centrifuging is used as the main dewatering technology. The dewatering equipment for 40 years has been continuously upgraded; at present decanters – latest generation equipment are used that provide for 72–75% dewatered sludge moisture content and sludge incineration without any fuel addition. All sludge generated at the municipal treatment facilities in the city is incinerated at three incineration plants. Sludge is incinerated in fluidized bed furnaces at 800–850 °С. Ash after sludge incineration is classified as hazard class IV. The amount of sludge is reduced 12-fold. As a result storing dewatered sludge at special landfills was abandoned; consequently the need of constructing new ones was no longer valid. Flue gas cleaning is carried out by wet scrubbing (incineration plants at the Central Wastewater Treatment Facilities and South-Western Wastewater Treatment Facilities) and dry scrubbing. At present the project of upgrading the incineration plant at the Central Wastewater Treatment Facilities has been designed.

Key words

, , , , ,

 

№07|2015

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.71

PANKOVA G. A., Petrov S. V.

The experience of operating wastewater sludge incineration plants  at SUE «Vodokanal of St. Petersburg»

Summary

The experience of operating wastewater sludge incineration plants at the facilities of SUE «Vodokanal of St. Petersburg» is reported. The technology of fluidized-bed sludge incineration is described. The process takes place by means of the calorific capacity of dewatered wastewater sludge. The heat generated in the process of incineration is a secondary energy resource and is utilized in the process for heating blast air, working area and generation of electrical power at the wastewater treatment facilities. The processes of cleaning flue gases generated in the incineration process are compared. The methods of wet and dry flue gas scrubbing are used at the sludge inci­neration facilities. The quality of scrubbed gases meets the regulatory requirements. The measures taken for improving the reliability and efficiency of operating the plant at the Central wastewater treatment plant of St. Petersburg are described. The experience gained was taken into account in designing sludge incineration facilities at the South-West and North wastewater treatment plants. All the plants adopted the technology of fluidized-bed incineration of sludge. The plants provide for incinerating the entire amount of sludge generated at the wastewater treatment facilities of St. Petersburg.

Key words

, , , , ,

 

№5|2018

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336

Koulakov A. A., Terekhova E. M., Kutsevol M. A.

Improvement of municipal wastewater sludge treatment methods

Summary

The introduction of the process schemes of removing nitrogen and phosphorus from wastewater demands a customized approach to handling the generated sludge. Permanent residence of sludge during thickening in anoxic conditions results in its septicity, deterioration of dewatering properties and phosphorus yield into supernatant. The results of the study of possible enhancement of municipal wastewater sludge thickening processes through the example of the Vologda wastewater treatment facilities that use nitrification-denitrification and biological dephosphorization in wastewater treatment are presented. During sludge dewatering in belt filter presses two return flows are generated – filtrate and washwater. Filtrate contains residual flocculant that can be reused. It was found that adding 10–15% filtrate from the dewatering facilities to the sludge during thickening resulted in increasing the thickening rate within first 30 minutes of the process, in particular; this fact provides for almost double reduction of the sludge amount. It is noted that 3 hours preaeration of sludge during thickening reduces the time of thickening by increasing the settling rate from 0.8 to 1.2–1.4 mm/min. A process flow scheme of sludge processing that includes two-stage thickening with preaeration and filtrate dosing and subsequent mechanical dewatering has been developed. Combining preaeration and filtrate dosing provides for reducing the sludge thickening time to 3–6 hours; improving its dewatering properties and reducing the dosage of flocculant during dewatering.

Key words

, , , , ,

 

№6|2017

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.71:628.477.8

LOBANOV F. I., Maurin Eric, Plekhanov A. V.

Thermal treatment – a promising trend in wastewater sludge utilization

Summary

The presence of toxic elements in wastewater sludge generated at the wastewater treatment facilities precludes from using to the full extent the biosludge rich in nitrogen, phosphorus and potassium as efficient organic or combined organomineral fertilizers and potting soil for reclamation of disturbed lands. In this context the task of developing advanced technologies of wastewater sludge treatment in order to mitigate the negative impact on the environment with the use of different passivation methods of active forms of toxic metals has been set. The information on metal furnaces made of hi-tech alloy with fluidized bed for thermal treatment of wastewater sludge is presented in comparison with furnaces made of chamotte brick. Compact modular furnaces have been designed for incinerating 2000–6000 tons of sludge annually at small-scale wastewater treatment facilities. Furnaces for medium and large-scale wastewater treatment facilities have been designed for incinerating from 6000 to 80000 tons of sludge annually. The use of mineral additives and different inorganic sorbents ensures efficient treatment of waste gases. It is shown that metal furnaces with patented design have advantages compared to the traditional furnaces made of chamotte brick particularly when used at small-scale wastewater biological treatment facilities.

Key words

, , , ,

 

№9|2018

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.71

Duambekov M. S., Ivanov A. N., Ivanova N. V.

«Organic belt around Kazakhstan cities – 2020» environmental project

Summary

The description of «Organic belt around Kazakhstan cities – 2020» environmental project that engages essentially the water industry and that is being implemented nowadays is presented. The timeliness of the project comes from the amendment of the national legislation, Article 301 of the Environmental Code of the Republic of Kazakhstan in particular (2016), that is related to the regulation of waste landfilling. The new regulatory document limits (and actually prohibits) storing dewatered wastewater sludge on landfills and prescribes to provide for its further processing with the purpose of transferring theses wastes from «hazardous organic wastes» category to recultivants, cultivation soil etc. The project envisages the use of Russian technology of wastewater sludge dewatering on sludge beds with the use of «Sibflok®» flocculant and the technology of enhanced composting of organic wastes developed by the experts of International Academy of Ecology (Astana). The implementation of this project will provide not only for reducing significantly the amount of municipal sludge transported to landfilling but also for establishing the production of soil-like substrates, soils for remediation of desertificated territories, landfills, dumps; and in case of advanced processing – for urban greening services.

Key words

, , , , , , , ,

 

№11|2014

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.57

KOZLOV M. N., Bogomolov M. V., Kevbrina M. V., Agaryov A. M.

The efficiency of enhancing wastewater sludge digestion

Summary

The results of experimental studies of enhancing wastewater sludge digestion as applied to the process flow scheme of the Kur’ianovskie Wastewater Treatment Facilities are presented. The specialists of the R&D Centre of «Mosvodokanal» JSC tested in the laboratory and calculated the economic efficiency of three options of digestion enhancement: sludge processing in the process of thermal hydrolysis before digestion; increasing the hydraulic retention time; increasing the solids retention time. The studies were aiming at comparing the efficiency of sludge digestion when using the given technology solutions. Increasing the hydraulic retention time (HRT) is caused by sludge thickening enhancement before digesters. The experience of the Prague wastewater treatment facilities shows that thickening enhancement alone provides for efficiency improving by a few percent. This was confirmed in the process of laboratory experiments in the R&D Centre. Sludge pretreatment before digestion with the purpose of accelerating the hydrolysis of stable organic matter, e. g. thermal hydrolysis, ensures significant enhancement of the entire process by activating the slowest stage of hydrolysis; as a result, the decomposition of ash-free matter and biogas output were increased by 10–30%. However, this type of technology involves high capital expenditures. Increasing the solids retention time (SRT) is achieved by retaining solids in the digester while maintaining the hydraulic retention time (HRT). This can be ensured by retaining or recycling solids to the digester. The technology of sludge recycling serves as an example that provides for the high organic matter decomposition by means of increasing the solids retention time without any significant capital investments. Thus, following the results of the studies the given technology has been accepted as a most cost-effective.

Key words

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:осадки сточных вод

№7|2016

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 504.06

Панкова Г. А., Рублевская О. Н., Леонов Л. В.

Деятельность ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по снижению негативного воздействия на окружающую среду

Аннотация

Приводятся результаты работы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по сокращению сброса неочищенных сточных вод в водоемы города. Рассказано об использовании на канализационных очистных сооружениях современных технологий, позволивших сократить сброс биогенных элементов с очищенными сточными водами, а также о решении проб­лем обработки и утилизации осадков сточных вод за счет внедрения технологии сжигания, что позволило прекратить складирование обезвоженного осадка на специальных городских полигонах. Излагаются новые и перспективные направления работы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по снижению негативного воздействия на окружающую среду: учет и очистка дождевого стока; утилизация снега; решение проблемы опасных загрязнений, в частности микропластика и фармацевтических препаратов. С целью дальнейшего сокращения поступления загрязнений в водоемы-приемники (с неочищенными сточными водами) в разработанной «Схеме водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга на период до 2025 г. с учетом перспективы до 2030 года» предусматривается полное прекращение сброса без очистки общесплавных и хозяйственно-бытовых сточных вод в общесплавную и хозяйственно-бытовую систему водоотведения города до 2022 г., прекращение после 2030 г. сброса без очистки 50% поверхностного стока в раздельную дождевую систему водоотведения города (сейчас очищается лишь 2% поверхностных сточных вод). В Схеме учтена обширная информационная база данных о системах водоснабжения и водоотведения, а также документы городского планирования и схемы, подготовленные по другим направлениям инженерно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№4|2013

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.31.006.82

Беляева С. Д., Короткова Е. В.

Новые национальные стандарты по использованию и размещению осадков сточных вод

Аннотация

Разработаны новые национальные стандарты Российской Федерации: ГОСТ Р 54534-2011 «Ресурсосбережение. Осадки сточных вод. Требования при использовании для рекультивации нарушенных земель»; ГОСТ Р 5453-2011 «Ресурсосбережение. Осадки сточных вод. Требования при размещении и использовании на полигонах». Стандарты устанавливают требования к осадкам сточных вод при их использовании для рекультивации нарушенных земель, а также при размещении и использовании осадков на полигонах. Рассмотрены различные методы подготовки осадков сточных вод, обеспечивающие достижение указанных в стандартах требований, в том числе выдержка в естественных условиях на площадках стабилизации, смешение с инертными материалами, компостирование с органическими наполнителями и др.

Ключевые слова

, , , ,

 

№11|2014

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.411

Иванов А. Н., Иванова М. Г.

Обезвоживание осадков сточных вод с применением флокулянта «Сибфлок®» и специальных колодцев

Аннотация

Описана технология высокоэффективного обезвоживания осадков сточных вод на иловых площадках с применением принципиально нового флокулянта «Сибфлок®» на основе полиэтиленоксида и специальных щелевых колодцев для сбора и отведения иловой воды. Технология опробована в различных климатических условиях – от Красноярского до Красно­дарского края и внедрена на очистных сооружениях в России и Казахстане. При использовании предлагаемой технологии на иловых площадках осадки сточных вод обезвоживаются до влажности 68–75%, под действием флокулянта «Сибфлок®» структурируются и после выгрузки с иловой площадки быстро высыхают до влажности 40–55%. В процессе обезвоживания образуются осадки, пригодные для всех известных видов утилизации – от прямого использования в качестве рекультиванта для свалок и полигонов твердых бытовых отходов до переработки в удобрения и почвогрунты, материалы для лесопосадок. Осадки, не пригодные к перечисленным способам утилизации, благодаря свойственному им быстрому высыханию до любой влажности (от 60 до 8%) могут быть эффективно утилизированы в биогазовых установках или специальных печах как в исходном виде, так и в виде топливных брикетов. Технико-экономические показатели и экологический эффект от применения рассмотренной технологии позволяют по праву отнести ее к категории наилучших доступных технологий. Внедрение технологии обезвоживания осадков сточных вод с применением флокулянта «Сибфлок®» поз­воляет сократить количество необходимых иловых площадок в 4–7 раз, а также улучшить санитарно-экологическую обстановку на очистных сооружениях и прилегающих территориях, в том числе значительно уменьшить запах, освободить заполненные иловые площадки и шламонакопители.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№10|2018

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336

Рублевская О. Н., Васильев Б. В., Протасовский Е. М., Петров С. В.

Обработка и утилизация осадков сточных вод  на очистных сооружениях Санкт-Петербурга:  опыт и перспективы

Аннотация

Изложен опыт обработки и утилизации осадков сточных вод на канализационных очистных сооружениях Санкт-Петербурга. В качестве основного метода обезвоживания используется центрифугирование. Обезвоживающее оборудование в течение 40 лет постоянно совершенствовалось, в настоящее время применяются декантеры – оборудование последнего поколения, которое позволяет получить влажность обезвоженного осадка 72–75% и обеспечить горение осадка без добавления топлива. В городе функционируют три завода, на которых сжигается осадок со всех очистных сооружений. Сжигание осадка осуществляется в печах с псевдоожиженным слоем при температуре 800–850 °С. Зола, получаемая от сжигания осадка, относится к IV классу опасности. Объем осадка сокращается до 12 раз. Поскольку в результате прекращено складирование нестабилизированного обезвоженного осадка на специальных полигонах, отпала необходимость строительства новых. Дымовые газы подвергаются мокрой (заводы сжигания осадков на Цент­ральной станции аэрации и Юго-Западных очистных соо­ружениях) и сухой очистке. В настоящее время разработан проект реконструкции завода сжигания осадков на Цент­ральной станции аэрации.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№07|2015

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.71

Панкова Г. А., Петров С. В.

Опыт эксплуатации заводов по сжиганию осадков  сточных вод в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

Аннотация

Рассказано об опыте эксплуатации заводов по сжиганию осадков сточных вод на очистных сооружениях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Описана технология сжигания осадков в «кипящем» слое. Процесс происходит за счет теп­лотворной способности обезвоженных осадков сточных вод. Тепло, образующееся в процессе горения, является вторичным энергетическим ресурсом и используется в технологическом процессе для подогрева дутьевого воздуха, отопления производственных помещений и выработки электроэнергии на очистных сооружениях канализации. Дано сравнение процессов очистки дымовых газов, образующихся при горении. На заводах сжигания осадков используются способы «мокрой» и «сухой» очистки дымовых газов. Качество очищенных газов соответствует нормативным требованиям. Описаны мероприятия, которые были проведены для повышения надежности и эффективности работы завода на Центральной станции аэрации Санкт-Петербурга. Полученный опыт был учтен при проектировании заводов сжигания осадков на Юго-Западных очистных сооружениях и Северной станции аэрации. На всех заводах принята технология сжигания осадков в печах с «кипящим» слоем. Заводы обеспечивают сжигание всего осадка, образующегося на канализационных очистных сооружениях Санкт-Петербурга.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№5|2018

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336

Кулаков А. А., Терехова Е. М., Куцевол М. А.

Совершенствование методов обработки осадков городских сточных вод

Аннотация

Реализация технологических схем удаления азота и фосфора из сточных вод требует индивидуального подхода к об­работке образующихся осадков. Длительное нахождение осадка при уплотнении на сооружениях в бескислородных условиях приводит к его загниванию, ухудшению влагоотдающих свойств и выходу фосфатов в надиловую воду. Представлены результаты исследований возможности интенсификации процессов уплотнения осадков городских сточных вод на примере очистных сооружений г. Вологды, которые используют технологии нитри-денитрификации и биологической дефосфотации при очистке стоков. При обезвоживании осадков на ленточном фильтр-прессе образуются возвратные потоки – фильтрат и промывная вода. Фильтрат содержит остаточное количество флокулянта, который может быть повторно использован. Выявлено, что добавление фильтрата цеха обезвоживания к уплотняемому илу в доле 10–15% приводит к увеличению скорости уплотнения, особенно в первые 30 минут процесса, что позволяет практически вдвое уменьшить объем ила. Отмечено, что предварительная аэрация уплотняемого ила в течение 3 часов сокращает продолжительность уплотнения за счет увеличения скорости осаждения с 0,8 до 1,2–1,4 мм/мин. Разработана технологическая схема обработки осадка, включающая двухступенчатое уплотнение с предварительной аэрацией и дозированием фильтрата и последующее механическое обезвоживание. Комбинирование процессов предварительной аэрации и дозирования фильтрата обеспечивает сокращение продолжительности уплотнения осадка до 3–6 часов, улучшение его влагоотдающих свойств и уменьшение дозы флокулянта при обезвоживании.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№6|2017

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.71:628.477.8

Лобанов Ф. И., Моран Эрик, Плеханов А. В.

Термическая обработка – перспективное направление  утилизации осадков сточных вод

Аннотация

Присутствие токсичных элементов в осадках сточных вод очистных сооружений канализации не позволяет в полной мере использовать биошлам с высоким содержанием азота, фосфора и калия в качестве эффективных органических или комплексных органоминеральных удобрений и почвогрунтов для восстановления нарушенных земель. В связи с этим стоит задача разработки новых технологий обработки осадка сточных вод для снижения негативного воздействия на окружающую среду с применением различных методов пассивации подвижных форм токсичных металлов. Приведены данные о металлических печах из высокотехнологичного сплава с псевдоожиженным слоем для термической обработки осадков сточных вод в сравнении с печами из огнеупорного кирпича. Компактные печи в модульном исполнении предназначены для сжигания от 2000 до 6000 тонн осадка в год на небольших станциях очистки сточных вод. Печи для средних и больших очистных станций рассчитаны на объем сжигаемого осадка от 6000 до 80 000 тонн в год. Использование минеральных присадок и различных неорганических сорбентов обеспечивает эффективную очистку отходящих газов. Показано, что металлические печи запатентованной конструкции имеют преимущества перед традиционными печами из огнеупорного кирпича, особенно при использовании на небольших станциях аэрации.

Ключевые слова

, , , ,

 

№9|2018

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.71

Дуамбеков М. С., Иванов А. Н., Иванова Н. В.

Экологический проект «Органический пояс вокруг городов Казахстана – 2020»

Аннотация

Приведено описание реализуемого в настоящее время экологического проекта «Органический пояс вокруг городов Казахстана – 2020», который существенно затрагивает водохозяйственную отрасль. Актуальность проекта продиктована изменением республиканского законодательства, в частности статьи 301 Экологического кодекса Республики Казахстан (2016г.), касающейся норм и правил захоронения отходов. Новый нормативный документ ограничивает (а фактически запрещает) складирование обезвоженных осадков сточных вод на полигонах и предписывает осуществлять их дальнейшую переработку с целью перевода этих отходов из категории «опасные органические отходы» в рекультиванты, почвенные субстраты и т. д. Проект предусматривает использование российской технологии обез­воживания осадков сточных вод на иловых площадках с применением флокулянта «Сибфлок®» и технологии ускоренного компостирования органических отходов, разработанной специалистами Международной академии экологии (Астана, Казахстан). Реализация проекта позволит не только значительно сократить объем обезвоженных коммунальных шламов, направляемых на полигоны для захоронения, но и организовать производство почвоподобных субстратов, грунтов для рекультивации опустыненных территорий, полигонов, свалок, а при глубокой переработке – для городского зеленого хозяйства.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№11|2014

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.57

Козлов М. Н., Богомолов М. В., Кевбрина М. В., Агарев А. М.

Эффективность интенсификации сбраживания осадков сточных вод

Аннотация

Представлены результаты экспериментальных исследований интенсификации сбраживания осадков сточных вод применительно к технологической схеме Курьяновских очистных сооружений. В Инженерно-технологическом центре АО «Мосводоканал» испытаны в лабораторных условиях и экономически просчитаны три варианта интенсификации сбраживания: обработка осадка с помощью термогидролиза перед сбраживанием, увеличение гидравлического времени пребывания, увеличение времени пребывания по сухому веществу. Целью работы было сравнение эффективности сбраживания осадков при применении данных технологических решений. Увеличение гидравлического времени пребывания осадка (HRT) происходит за счет интенсификации сгущения осадка перед метантенками. Как показывает опыт Пражских очистных сооружений, одна только интенсификация сгущения позволяет увеличить эффективность на несколько процентов. Это же было подтверждено в ходе лабораторных испытаний в Инженерно-технологическом центре. Обработка осадка перед сбраживанием для ускорения стадии гидролиза устойчивого органического вещества, например термогидролиз, обеспечивает значительное ускорение всего процесса через активацию самой медленной стадии гидролиза, а в результате и общее увеличение распада беззольного вещества и выработки биогаза на 10–30%. Однако такого рода технологии требуют значительных капитальных затрат. Увеличение времени пребывания по сухому веществу (SRT) достигается за счет удержания твердых частиц в метантенке и при сохранении гид­равлического времени пребывания (HRT). Добиться этого можно удержанием или возвратом твердых час­тиц в метантенк. Примером является технология рециркуляции осадка, позволяющая обеспечить высокую степень распада органического вещества за счет увеличения времени пребывания по сухому веществу, не прибегая при этом к значительным капиталовложениям. Таким образом, по итогам исследований данная технология была признана наиболее экономически выгодной.

Ключевые слова

, , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand