Tag:optimization

№4|2014

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

bbk 000000

UDC 628.161.3:658.52.011.56

Shterner S. R., Nesterov Iu. V., Novoshintsev V. N., Valuyskikh I. V., Zhagin V. A., Boldyrev Viacheslav Viktorovich, Pokazaniev D. S.

Instrumentation and control modules for the optimization of water chemical treatment process

Summary

The results of introducing instrumentation and control modules of «Coagulant–clarifier», automatic coagulant dosing and «Chlorine–monitoring» are presented. The modules were designed for measuring turbidity, coagulated suspension clarification rate, coagulant dosage, and free residual chlorine in 33 water samples taken from different points of the chemical treatment process at pumping-filtration plant No. 1 of Novosibirsk. The modules were incorporated into UNITOK-DISPETCHER integrated automated software control and management system. The use of flow receiving and distribution units and a set of flow-type sensors provides for fulfilling the task of automated control of the entire process flows. The stabilization of process parameters is achieved by automation of dosing coagulant process solutions in the mixing chambers of the first and second plant blocks. Ten-year experience of operating the modules showed that the reliability and operational efficiency of the instrumentation systems, objectiveness (laboratory independence), free choice of sampling number and rate improve the operational efficiency of decision making by the control service, process techno­logy optimization, and ensure reliable high-quality drinking water supply.

Key words

, , ,

 

№7|2017

WATER DISTRIBUTION NETWORK

bbk 000000

UDC 628.166.094.3

Grabovskii P. A., Gorobchenko A. I.

Adaptive control method in water disinfection

Summary

Pathogenic microorganisms present in natural water sources can be partially removed in the process of physical and chemical treatment (coagulation, contact clarification, filtration with presedimentation or flotation and other methods). Their final inactivation can be provided by oxidation with chlorine, chlorine dioxide, sodium hypochlorite and chloramines, ozone, as well as by UV-irradiation. The problems arising during chemical water disinfection are considered. The actuality of the problems is related to the decrease in water consumption, in big cities in particular. Owing to this the time of water retention in the distribution network increases, and in the far points the concentration of disinfectants in water is unacceptably low. The complexity of determining the chemical dosages conditioned by continuous fluctuations in the water consumption and water quality is shown. The operation of a network with the use of EPANET 2.0 software was simulated. The disinfectant concentration changes in water along the network length for «short» and «long» sections were studied. The dosing patterns for a network with two disinfectant injection points were developed. The practicability of adaptive control of the disinfection process is shown and its algorithm has been developed. The introduction of the proposed control scheme will provide for not only economic benefit by reducing chemical consumption but also for improving the reliability of water disinfection, improving the quality of the disinfected water, developing the data base for optimization and predictions, improving the customer service level.

Key words

, , , , ,

 

№2|2016

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.147.2

Karmazinov F. V., PANKOVA G. A., Ipatko M. N., IGNATCHIK V. S., Ignatchik S. Iu., Sarkisov S. V., Putilin P. A.

Methods of optimization  of the zoned water supply system

Summary

The method of optimization of water supply systems with account of the expenditures for eliminating failures in the water distribution networks depending on the pipe material, diameter and network operating pressure is presented. Computational simulation of the hyd­raulic operational modes of the water supply system (with the use of the mathematical model) with determining the optimal operating pressure in the dictating point of the network was carried out. The developed method of the water supply system optimization provides for determining the operating expenditures at different pressure values in the distribution networks; determining the cost effective ope­rational mode with account of the investment and operation and maintenance costs; optimizing the electric energy costs with account of the cost of eliminating failures in the water distribution networks that depend also on the design pressure value.

Key words

, , , , ,

 

№4|2019

WATER DISTRIBUTION NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.144:006.015.7

Bivalkevich A. I., Davydov A. B.

Optimization of water supply and distribution in the municipal water supply system

Summary

The integrity of the water distribution system of any city or community has been one of the main factors that provide for the reliability of the entire water supply system. When developing projects for the upgrade of water supply and distribution systems an actual state of movement of water flows in pipelines with steady losses should be obtained. Based on this data the water head in areas with low geodetic marks can be adjusted by installing network pressure regulators. Their use allows increasing the efficiency and integrity of the water supply system by reducing the failure rate in the areas of low and stabilized pressure as well as by reducing the static and dynamic load on the pipelines. The degree of reliability of the water supply and distribution system depends not only on the optimality of the decisions made at the design and construction stages but also on the set of measures for the operation of the facilities. Reduction of operating costs is achieved by optimizing operating modes and maintaining the technical and energy parameters of the structures that change with wear, aging, reducing the throughput capacity of the water supply and distribution system.

Key words

, , , ,

 

№3|2011

PU ZELENOGRADVODOKANAL: 50 Years

bbk 000000

UDC 628.16.32:658.562

Kamenetsky A. B., Kurianov V. A., Zhuginskaya E. M.

Experience in Introduction of Systems of Quality Management and Ecological Management at the PU Zelenogradvodokanal

Summary

The process of introduction of the quality management system and ecological management system at the PU Zelenogradvodokanal of the Moscow State Unitary Enterprise Mosvodokanal (MSUE) is described. The department of quality management system has been organized at the enterprise; training of all employees has been provided. Certificates giving the right to carry out internal audits of a quality system have been issued as a result of training. Simultaneously with introduction of the quality management system it was decided to organize the ecological management system at the enterprise. In the course of development of this system the great value for the enterprise had the approval of ecological policy involving the principles and obligations associated with ecological aspects of production activity and ensuring the basis for establishment of the concrete ecological goals and objectives.

Key words

, , , ,

 

№12|2010

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 624.152.612.2.001.57

Volkova E. V., Rastorguev I. A., Rastorguev A. V.

Numerical Simulation for Substantiation of the Engineering Protection System in the City of Kazan

Summary

It is told about the process of creating a software package for numerical simulation of the drainage system in the city of Kazan. The calculations to determine the optimal mode of its operation are presented. The problem of optimizing the operating mode of pumping stations is formalized and presented as a problem of multicriterion optimization: reducing the potential damage as a result of underflooding at minimization of energy costs. The decision has been found with the help of an evolutional algorithm. On the basis of calculations carried out the recommendations for optimization of the pumping stations operation mode in the city of Kazan making it possible to reduce expenditures for operation of the engineering protection system for preservation of urban territories from underflooding have been given.

Key words

, , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:оптимизация

№4|2014

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.161.3:658.52.011.56

Штернер С. Р., Нестеров Ю. В., Новошинцев В. Н., Валуйских И. В., Жагин В. А., Болдырев Вячеслав Викторович, Показаньев Д. С.

Контрольно-измерительные и управляющие модули для оптимизации технологического процесса реагентной очистки воды

Аннотация

Представлены результаты внедрения контрольно-измерительных и управляющих модулей «Коагулянт–осветлитель», автоматического дозирования коагулянта и «Хлор–мониторинг». Модули предназначены для измерения мутности, скорости осветления коагулированной взвеси, дозы коагулянта, концентрации свободного остаточного активного хлора в 33 пробах воды, отобранных с разных участков технологического процесса реагентной очистки насосно-фильтровальной станции № 1 г. Новосибирска. Модули интегрированы в единую автоматизированную систему контроля и управления программным обеспечением «УНИТОК-ДИСПЕТЧЕР». Применение блоков приема и распределения потоков и комплекта проточных датчиков позволяет при минимальных затратах решить задачу автоматического контроля всей технологической цепочки. Стабилизация параметров технологического процесса достигается автоматизацией дозирования рабочих растворов коагулянта в смесители первого и второго блоков станции. Десятилетний срок эксплуатации модулей показал, что надежность и оперативность измерительных систем, объективность (независимость от лаборанта), возможность выбора количества замеров необходимых проб и с требуемой периодичностью способствуют оперативности принятия диспетчерской службой решений, оптимизации технологического процесса и получению питьевой воды стабильно высокого качества.

Ключевые слова

, , ,

 

№7|2017

ВОДОПРОВОДНЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.166.094.3

Грабовский П. А., Горобченко А. И.

Методика адаптивного управления  при обеззараживании воды

Аннотация

Патогенные микроорганизмы, содержащиеся в природных источниках воды, частично удаляются из нее в процессе физико-химической обработки (коагуляция, контактное осветление, фильтрование с предварительным отстаиванием или флотацией и другие методы). Окончательная их инактивация может быть достигнута окислением хлором, двуокисью хлора, гипохлоритом натрия и хлораминами, озоном, а также УФ-облучением. Рассмотрены проблемы, возникающие при реагентном обеззараживании воды. Актуальность проблем связана со снижением водопотребления, особенно в больших городах. Из-за этого увеличивается время пребывания воды в сети, и в дальних ее точках концентрация обеззараживающих реагентов недопустимо мала. Показана сложность задачи определения доз реагентов, обусловленная постоянными колебаниями водопотребления и качества воды. Смоделирована работа сети с помощью программы EPANET 2.0. Изучено изменение концентрации дезинфектантов в воде по длине сети для «коротких» и «длинных» ее участков. Разработаны схемы дозирования для сети с двумя точками ввода обеззараживаю­щих реагентов. Показана целесообразность адаптивного управления процессом обеззараживания и разработан его алгоритм. Внедрение предложенной схемы управления поз­волит не только получить экономический эффект за счет уменьшения расхода реагентов, но и повысить надежность обеззараживания воды, улучшить качество очищенной воды, создать информационную базу для оптимизации и прог­нозных расчетов, повысить уровень обслуживания потребителей.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№2|2016

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.147.2

Кармазинов Ф. В., Панкова Г. А., Ипатко М. Н., Игнатчик В. С., Игнатчик С. Ю., Саркисов С. В., Путилин П. А.

Методика оптимизации зональных систем водоснабжения

Аннотация

Приведена методика оптимизации систем водоснабжения с учетом затрат на ликвидацию аварий на распределительных сетях в зависимости от материала труб, их диаметра и рабочего давления в сети. Выполнено численное моделирование (с применением математической модели) гидравлических режимов работы системы водоснабжения с определением оптимального рабочего давления в диктующей точке сети. Разработанная методика оптимизации систем водоснабжения позволяет: определять затраты на эксплуатационное содержание систем при различных значениях напора в распределительных сетях; определять наиболее экономически эффективный режим работы систем с учетом затрат на инвестиционную и операционную деятельность; оптимизировать затраты на оплату электроэнергии с учетом затрат на устранение аварий на сетях водоснабжения, которые зависят и от величины расчетного напора.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№4|2019

ВОДОПРОВОДНЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.144:006.015.7

Бивалькевич А. И., Давыдов А. Б.

Оптимизация подачи и распределения воды  в системе водоснабжения городов

Аннотация

Надежность водопроводной сети любого города и населенного пункта является одним из основных факторов, обеспечивающих надежность системы водоснабжения в целом. При разработке проектов реконструкции систем подачи и распределения воды должна быть получена реальная картина состояния движения потоков воды в трубопроводах с установившимися потерями. На основании этих данных можно отрегулировать напоры в зонах с низкими геодезическими отметками путем установки сетевых регуляторов давления. Их использование позволяет повысить эффективность и надежность системы водоснабжения за счет снижения аварийности в зонах пониженного и стабилизированного давления, а также за счет снижения статической и динамической нагрузки на трубопроводы. Степень надежности системы подачи и распределения воды зависит не только от оптимальности принимаемых решений на стадии ее проектирования и строительства, но и от комплекса мероприятий по эксплуатации сооружений. Сокращение эксплуатационных расходов достигается за счет оптимизации режимов работы и сохранения технических и энергетических параметров сооружений, которые изменяются по мере износа, старения, снижения пропускной способности системы подачи и распределения воды.

Ключевые слова

, , , ,

 

№3|2011

ПУ «ЗЕЛЕНОГРАДВОДОКАНАЛ» – 50 лет

bbk 000000

УДК 628.16.32:658.562

Каменецкий А. Б., Курьянов В. А., Жугинская Е. М.

Опыт внедрения систем менеджмента качества и экологического менеджмента в ПУ «Зеленоградводоканал»

Аннотация

Описан процесс внедрения системы менеджмента качества и системы экологического менеджмента в ПУ «Зеленоградводоканал» МГУП «Мосводоканал». На предприятии был создан отдел системы менеджмента качества, проводилось обучение всех сотрудников. По итогам обучения были выданы сертификаты на право проведения внутренних аудитов системы качества. Одновременно с проведением работ по внедрению системы менеджмента качества принято решение о создании на предприятии системы экологического менеджмента. При разработке данной системы большое значение для предприятия имело утверждение экологической политики, включающей в себя принципы и обязательства, связанные с экологическими аспектами производственной деятельности и обеспечивающие основу для установления конкретных экологических целей и задач.

Ключевые слова

, , , ,

 

№12|2010

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 624.152.612.2.001.57

Волкова Е. В., Расторгуев И. А., Расторгуев А. В.

Численное моделирование для обоснования системы инженерной защиты г. Казани

Аннотация

Рассказано о процессе создания программного комплекса для численного моделирования работы дренажной системы г. Казани. Представлены расчеты по определению оптимального режима ее работы. Задача оптимизации режима работы насосных станций формализована и представлена в виде задачи многокритериальной оптимизации: снижение потенциального ущерба от подтопления при минимизации затрат на электроэнергию. Решение было найдено при помощи эволюционного алгоритма. На основе проведенных расчетов даны рекомендации по оптимизации режима работы насосных станций г. Казани, которые позволят снизить затраты на эксплуатацию системы инженерной защиты для сохранения городских территорий от подтопления.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2