Tag:desalination

№3|2016

WATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.1/.2 (211-17)

Murashev S. V.

Systems of water and wastewater treatment for offshore  and coastal facilities under the conditions of Arctic climate

Summary

The aspects of designing water supply and wastewater treatment systems for offshore Arctic facilities – floating drilling units, platforms and terminals are considered. Owing to the special conditions of operating floating drilling units in Arctic marine during long ice seasons a number of additional requirements to the water treatment systems shall be taken into consideration. Among them is reduction on the use of tankers-water carriers and of the fresh water reserve at the offshore facilities inter alia by abandoning the discharge of grey wastewater after proper treatment into the sea. Designing floating facilities of special purpose with the use of advanced small-scale and efficient systems of water purification and wastewater treatment – life-support vessels that is a separate trend in shipbuilding has been suggested and justified. Life-support vessels can be used for water transportation and waste disposal or as seasonal water and wastewater treatment systems for different purposes including emergency conditions.

Key words

, , , ,

 

№9|2016

WATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.162:62-278

Andrianov A. P., Pervov A. G., Efremov R. V., Spitsov D. V.

Selection of efficient inhibitors for process flow schemes of the Black Sea water desalination

Summary

Sea water desalination by reverse osmosis has been widely used in drinking and domestic water supply. However, one of the major problems that complicate the operation of desalination facilities is the deposition of low solubility salts in membrane apparatus. In order to control the formation of crystal sediments on membranes different methods are used. Inhibitor dosing to raw water is the most efficient method. A variety of efficient inhibiting agents has been developed. Lately one of the main directions of studies in this field has been new types of phosphorus free and easily biodegradable inhibitors. Tests of six new phosphorus free inhibitors were carried out; the comparison with traditionally used Aminat-K inhibitor is given. The experimental dependencies that allow determining the rate of calcium carbonate scale formation in membrane apparatus are presented. Basing on the obtained results the optimal operational expenditures for sea water desalination were calculated. The study was aiming mainly at comparing the efficiency of newly developed and traditional inhibitors in the process of their use in sea water desalination schemes (by the example of the Black Sea water simulant). The conclusion of the efficiency of the inhibitors used is made on the basis of the minimum operational expenditures for desalination.

Key words

, , , , , ,

 

№8|2010

ABROAD

bbk 000000

UDC 628.1.2:62-278

Frenkel V. S.

Membrane Technologies: Past, Present and Future (the North America as an Example)

SUMMARY

Basic tendencies in the field of development of membrane processes for water and wastewater treatment in the North America are covered. Main characteristics, basic trends and features of the use of membranes including membrane bioreactors are presented. Characteristics necessary for assessment and selection of the best membrane technologies for each certain project are compared. Membrane treatment has become the fastest growing sector in water treatment, wastewater treatment and water desalination. Four types of membranes are used according to membrane pore size: microfiltration (MF), ultrafiltration (UF), nanofiltration (NF) and reverse osmosis (RO). All four principal types of membrane guarantee the removal of the entire spectrum of water pollutants and can be used as a stand-alone technology for a majority of applications. Integrated membrane processes combining different membrane types are becoming a cutting edge approach to meet strict water/wastewater quality regulations because they allow the smallest possible system size, minimize chemical consumption, and provide the most cost-effective solution for the greatest number of applications.

Key words

, , , , , , , ,

 

№3|2019

WATER INDUSTRY

bbk 000000

UDC 628.171

Ivankova T. V.

The current state of water supply in the Republic of Crimea
and possible additional water sources

Summary

The state of water availability of the Crimea peninsula in the period 2014–2017 is considered; the water consumption of the population is analyzed. The main problems with the supply of high-quality drinking water to the population are associated with the unsustainable use of water resources, poor water quality in rivers, surface water bodies, discharge of raw or insufficiently treated wastewater, wasteful flow and significant water losses in the water supply system. In 2017, the total water abstraction in the Republic of Crimea amounted to 301.33 million m3: from surface sources – 177.67 million m3, underground – 123.66 million m3. Water supply of cities and rural settlements is provided from surface (water reservoirs) and underground (artesian wells, groundwater intake structures) sources. The consumption of fresh water was 267.67 million m3, the losses during transportation – 12.3 million m3 (4.7%). The most unfavorable regions in terms of sanitary and chemical indicators of drinking water are: the cities of Krasnokopsk, Armiansk, Evpatoria, Dzhankoy, as well as Krasnoperekopsky, Pervomaisky, Leninsky and Saki districts. Methods of supplying fresh water used in arid countries (Israel and UAE) are considered. For the water supply of the Crimean peninsula a set of measures is proposed: step-by-step reconstruction of the water management complex; upgrade and additional construction of local drinking water treatment facilities; replacement of outdated water distribution networks; reconstruction of the existing water reservoirs and the construction of additional bulk reservoirs, storage ponds on the local flow; the introduction of water-saving technologies in industry, utilities and agriculture; the use of drip irrigation systems in agriculture; the use of brackish underground sources; desalination of sea water; promotion of water conservation.

Key words

, , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2

Tag:опреснение

№3|2016

ВОДООЧИСТКА

bbk 000000

УДК 628.1/.2 (211-17)

Мурашев С. В.

Водоподготовка и очистка сточных вод для морских  и прибрежных объектов в условиях арктического климата

Аннотация

Рассмотрены вопросы проектирования систем водоснабжения и очистки сточных вод на офшорных арктических соо­ружениях – плавающих буровых установках, платформах и терминалах. Вследствие особых условий эксплуатации плавающих буровых установок в арктических морях при значительной длительности ледового периода необходимо учитывать дополнительные требования к системам водоподготовки. Среди них сокращение использования танкеров-водолеев, а также объема запасов пресной воды на морских сооружениях, в том числе за счет отказа от сброса в море хозяйственно-бытовых сточных вод после их соответствующей обработки. Предложено и обосновано создание плавательных средств специального назначения с использованием современных малогабаритных и эффективных систем водоподготовки и очистки стоков – судов жизне­обеспечения, что является самостоятельным направлением в судостроении. Суда жизнеобеспечения могут использоваться как транспортное средство для доставки воды и вывоза отходов или в качестве сезонных систем водоподготовки и водоочистки для различных целей, включая применение в чрезвычайных ситуациях.

Ключевые слова

, , , ,

 

№9|2016

ВОДОПОДГОТОВКА

bbk 000000

УДК 628.162:62-278

Андрианов А. П., Первов А. Г., Ефремов Р. В., Спицов Д. В.

Выбор эффективных ингибиторов для технологических схем опреснения воды Черного моря

Аннотация

Опреснение морской воды методом обратного осмоса широко применяется для целей питьевого и хозяйственного водоснабжения. Однако одной из главных проблем, осложняющих работу установок, является образование малорастворимых солей в мембранных аппаратах. Для предотвращения образования на мембранах кристаллических осадков используются различные методы. Наиболее эффективным является дозирование ингибиторов в исходную воду. Разработаны различные эффективные ингибирующие вещества. В последние годы основным направлением исследований в этой области стали новые типы ингибиторов, которые не содержат фосфор и легко подвергаются биоразложению. Проведены испытания шести новых ингибиторов, не содержащих фосфора, дано их сравнение с традиционно применяемым ингибитором Аминат-К. Представлены экспериментальные зависимости, позволяющие определить скорость образования осадка карбоната кальция в мембранных аппаратах. На основании полученных данных рассчитаны оптимальные значения эксплуатационных затрат на опреснение морской воды. Главной целью исследований было сравнение эффективности новых разработанных и традиционных ингибиторов при их применении в схемах опреснения морской воды (на примере имитата воды Черного моря). Вывод об эффективности применяемых ингибиторов делается на основе определения минимальной величины эксплуатационных затрат на опреснение.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№8|2010

ЗА РУБЕЖОМ

bbk 000000

УДК 628.1.2:62-278

Френкель В.С.

Мембранные технологии: прошлое, настоящее и будущее (на примере Северной Америки)

Аннотация

Освещаются основные тенденции в области разработки мембранных процессов для очистки воды и сточных вод в Северной Америке. Приведены основные характеристики, главные направления и особенности применения мембран, включая мембранные биореакторы. Сопоставляются характеристики, необходимые при оценке и выборе наилучших мембранных технологий для каждого отдельного проекта. Мембранная обработка в водоподготовке, очистке сточных вод и опреснении воды стала быстроразвивающимся направлением. При этом используются четыре категории мембран, которые классифицируются по размеру пор: микрофильтрация (MF), ультрафильтрация (UF), нанофильтрация (NF) и обратный осмос (RO). В области очистки сточных вод мембранные биореакторы (MBR) стали признанной технологией. Все четыре основных типа мембран обеспечивают удаление полного спектра веществ, загрязняющих воду, поэтому в большинстве случаев могут использоваться как самостоятельные технологии. Интегрированные мембранные процессы, комбинирующие различные типы мембран, становятся современным методом, позволяющим выполнять строгие требования, предъявляемые к качеству воды (сточных вод), поскольку обеспечивают минимально возможные размеры очистных сооружений, минимальный расход химических реагентов и в большинстве случаев являются самым рентабельным решением.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№3|2019

ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО

bbk 000000

УДК 628.171

Иванкова Т. В.

Современное состояние водообеспеченности Республики Крым и возможные дополнительные источники воды

Аннотация

Рассматривается состояние водообеспеченности полуострова Крым в период 2014–2017 годов, анализируется водопотребление населения. Основные проблемы с обеспечением населения качественной питьевой водой связаны с нерациональным использованием водных ресурсов, неудовлетворительным качеством воды в реках, поверхностных водоемах, сбросом неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод, расточительным расходом и значительными потерями воды в системе водоснабжения. В 2017 г. общий забор воды в Республике Крым составил 301,33 млн м3: из поверхностных источников – 177,67 млн м3, подземных – 123,66 млн м3. Водоснабжение городов и сельских населенных пунктов осуществляется из поверхностных (водохранилища) и подземных (артезианские скважины, каптажи) источников. Потребление свежей воды составило 267,67 млн м3, потери при транспортировке – 12,3 млн м3 (4,7%). Наиболее неблагоприятные регионы по санитарно-химическим показателям питьевой воды: города Краснокопск, Армянск, Евпатория, Джанкой, а также Красно­перекопский, Первомайский, Ленинский и Сакский районы. Рассмотрены применяемые в засушливых странах (Израиль и ОАЭ) методы обеспечения пресной водой. Для водообеспечения полуострова Крым предложен комплекс мероприятий: поэтапная реконструкция водохозяйственного комплекса; модернизация и дополнительное строительство локальных очистных сооружений питьевого водоснабжения; замена устаревших водопроводных сетей; реконструкция эксплуатирующихся водохранилищ и строительство дополнительных наливных водохранилищ, прудов-накопителей на местном стоке; внедрение водосберегающих технологий в промышленности, коммунальном и сельском хозяйстве; использование в сельском хозяйстве системы капельного орошения; использование солоноватых подземных источников; опреснение морской воды; пропаганда экономии и рационального использования воды.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2