Tag:water disinfection

№7|2019

ABROAD

bbk 000000

UDC 628.1/.2(98)

Kofman V. Ya.

Water supply and wastewater disposal in the Arctic Region:
advanced technical soltions (a review)

Summary

In Canada wastewater treatment technology has been developed for small isolated arctic communities based on the effective biodegradation of organic carbon using a combination of anaerobic methanogenic and microbial bioelectrochemical processes that provide for biomethane generation. Microbial electrochemical degradation is executed in a membrane-free flow-type reactor with a bioanode and a biocathode operating at a voltage below the threshold of water electrolysis. In laboratory-based experiments in a wide range of mesophilic and psychrophilic temperatures (5–23 °C) a high efficiency of reducing BOD5 (90–97%) was achieved with a residual content of less than 7 mg/l. Energy consumption is 0.6 kWh/kg COD. Low energy consumption along with the production of biomethane ensures the operation of the reactor in the mode of power generation. For the conditions of Greenland a scheme of wastewater disinfection involving chemical coagulation and addition of peracetic acid, and/or ultraviolet irradiation was developed. Complete inactivation of Escherichia coli is achieved with the combined use of ultraviolet radiation (2.1 kWh/m3) and peracetic acid. Preliminary coagulation is an essential prerequisite for the effective inactivation of microorganisms. In the United States a closed water treatment scheme based on the peroxone process with reuse of water for drinking purposes has been proposed for the city of Fairbanks (Alaska). The big advantage of the closed-loop scheme is 85% conservation of the water in the system while preserving the thermal energy obtained from different water heaters. As a result the purified warm water is returned to the consumer; while less energy is required for its additional heating. In addition, the mineralization of organic substances in the oxidation process ensures the achievement of 0.7 mg/l residual COD.

Key words

, , , , , , , , , , ,

 

№9|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166.094.3(477.75)

Gutenev V. V., Denisov V. V., Skryabin A. Yu., FESENKO L. N.

Water supply of the Crimea: advanced water disinfection technologies based on the local resources

Summary

Supplying population with high quality drinking water and efficient industrial and domestic wastewater treatment have been global challenges aggravating against the growing scarcity of available fresh water. These problems together with the impact on the human health and economy have also been urgent for many territorial entities of the Russian Federation including the new one – Republic of Crimea. The main problems in water supply of the present-day Crimea have been caused by the deficiency of drinking water, low sanitary reliability of the water treatment systems, lack of sufficient amount of disinfecting units in the agricultural areas, unsatisfactory sanitary and engineering condition of the water distribution networks. All that is worsening the epidemiologic situation at the health resorts of the peninsula, particularly during the high season. The unsatisfactory and even critical condition of the Crimean municipal and communal water supply infrastructure makes it difficult to provide adequate quality water (and wastewater) services to the population. The options of applying water treatment technologies with the use of different concentrations of sodium hypochlorite with an account of the specific features of the South and Steppe Crimea are considered. The availability of sea water and brackish water sources on the peninsula plain, possible use of the «honeycomb» system of disinfectant distribution make introdu­cing the given technology on the large-scale environmentally safe and economically feasible.

Key words

, , , , , ,

 

№09|2015

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166

Zhuravkova I. V.

Import substitution in full play

Summary

According to the resolution of the Government of the Russian Federation the economic model of the country development shall be restructured to provide for the import substitution of the technologies applied in strategically significant branches using internal sources. «Nevskii Crystal» Research and Production Company has developed and manufactured a wide assortment of electrolyzers for produ­cing and dosing low concentrated electrolytic sodium hypochlorite. The units conform fully to the international standards.

Key words

, , , ,

 

№4|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166

Kofman V. Ya.

Новые подходы к обеззараживанию воды
(обзор)

Summary

In the process of using traditional methods of water disinfection with chlorine containing disinfectants or ozone byproducts of different toxic effect are formed. As alternative water chemical oxidants-free water disinfection methods and methods characterized by lower disinfection byproducts formation are developed. In this regard photocatalytic water disinfection process with ultraviolet irradiation or visible light impact; microorganism inactivation with the use of nanomaterials in the form of titanium dioxide, silver nanoparticles, fullerenes, graphene, carbon nanotubes, peptides and chitosan, as well as ferrate process are most intensively investigated. The given process flow schemes have certain advantages also in microcystine destruction. The mechanism of microorganism inactivation is considered. Technical problems that have to be solved to expand the practical use of alternative water disinfection methods are presented.

Key words

, , , , , , , , , , ,

 

№6|2018

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166.085

Bogun P. V.

On increasing the capacity of UV-units for liquid disinfection

Summary

The results of theoretical studies of the possible capacity improvement of units for disinfecting liquids including water by ultraviolet irradiation eliminating any increase in energy consumption are presented. Capacity improvement is possible at the fixed reactor geo­metry and source strength owing to the redistribution of liquid flows in the reactor. It is shown that the maximum possible efficient radiation dose is equal to the mean by reactor volume radiation intensity multiplied by the mean time of liquid residence in the reactor. The necessary and sufficient condition for obtaining this dose is the availability of liquid flow in every point of the reactor volume and equal radiation dose for every microvolume of liquid. By way of example the calculations of the maximum possible radiation dose for a spherical reactor with a point source of radiation and for a cylindrical reactor with a linear radiation source are presented. It is noted that widely manufactured at present UV water disinfection unit designs with a single source (a lamp) use only 30% of the source capa­city. The design with a cylindrical reactor and spiral downward liquid flow distributed along the reactor length provides for the maximum possible radiation dose and/or capacity of the installation.

Key words

, , , ,

 

№07|2015

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

УДК 628.166

Platonov M. M., Kochelaeva G. A.

Optimization of drinking water chlorammoniation process

Summary

Water disinfection is the most important function of the public water supply. Chlorammoniation used for this purpose has a number of advantages compared to the traditional chlorination. However, it sets raised requirements to the analytical control instruments which limit the automation potential. Different control parameters are considered in relation to their possible application for the automation of the disinfection process. It is shown that the best parameter indicative of the optimal conditions of the process is the concentration of free ammonium. To choose a method of measuring free ammonium under the conditions of chlorammoniation at the existing water supply facilities tests on monitoring free ammonium by different methods were carried out. The limitations of some laboratory techniques are shown together with the advantages of the method using a gas-selective electrode, particularly in automatic analysis. The method of free ammonium monitoring with the use of an automatic analyzer with a gas-selective electrode has a number of advantages: a clear criterion of the optimal process conditions; the lowest absolute error of the measurements; possible use of the method for the automation of chlorine (ammonium) dosing. The operational tests showed the efficiency of the given method of the process control, reliable operation of the analyzer and good repeatability in relation to the laboratory data.

Key words

, , , ,

 

№11|2017

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.166.085

Kostyuchenko S. V., SMIRNOV A. D., Tolstoi M. Iu.

Domestic technologies and equipment for chemical free treatment of water and wastewater of the Siberian cities and industries

Summary

The chemicals used in liquid and gaseous media treatment and purification either stay intact in the processed environment or disinteg­rate and react with the processed environment or admixtures in it and form numerous secondary and often toxic products. In this context chemical free methods of media purification aiming at their environmental safety are of most interest. Chemical free methods of treatment do not result in the formation of such a big amount of secondary products; whereas the efficiency of their use is often higher because they less depend on the type and structure of the targeted substance or admixture as well as on the conditions of use. Ultraviolet irradiation has been the most efficient and widely used method of chemical free disinfection of effluents both in Russia and abroad. The capital expenses for UV-disinfection are significantly reduced since there is no need in constructing contact tanks for chlorination and dechlorination; in addition the absence of chemical consumption eliminates the need in constructing a chemical plant and installing dosing systems. Using the example of the Siberian Region the advantages of using UV-irradiation in wastewater treatment is described.

Key words

, , , , , ,

 

№7|2019

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.1.033:66.094.413

Zholdakova Z. I, Lebed’-Sharlevich Ia. I., Mamonov R. A., Sinitsyna O. O.

Enhancement of the requirements to monitoring the safety of drinking water during chlorination

Summary

Oxidative methods involving the use of chlorine and sodium hypochlorite are most widely used for water disinfection. At the same time the regulatory requirements included into the sanitary and epidemiological legislation do not fully reflect the requirements to monitoring their use. A comparative analysis of scientific, technical and methodological literature, as well as of the statutory documents regulating the parameters of the effectiveness and safety of drinking water disinfection with chlorine showed that in the process of developing the first SanPiN 2.1.4.559-96 an exact definition was neglected. It consisted in the fact that the quantitative indicators of these parameters shall not stipulate mandatory simultaneous presence of free and combined residual chlorine in water. The data on the in-process control of drinking water at the water treatment plant in the city of Perm showed no need to maintain the concentration of residual free chlorine at 0.3–0.5 mg/l granting residual combined chlorine in the range of 0.8–1.2 mg/l is available. In this regard it is advisable to introduce appropriate updated requirements for monitoring the concentrations of free and combined chlorine in drinking water in SanPiN 2.1.4.1074-01. When water is chlorinated with gaseous chlorine and sodium hypochlorite a large amount of hazardous halogen-containing volatile and semivolatile compounds including carcinogenic are formed. However, water quality control is carried out only for certain volatile substances. A differentiated approach to the selection of indicators for monitoring the concentration of halogen-containing compounds taking into account the characteristics of raw and disinfected drinking water is recommended.

Key words

, , , , , ,

 

№8|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.065.2 (282.247.33)

Linevich S. N., Breus S. A.

Efficiency of Natural Water Disinfection in the Course of Coagulation Treatment

Summary

Results of experimental and theoretical studies of the coagulation treatment of the Don water and monitoring of the concomitant process of its disinfection are presented. The mechanism of separation of algae, bacteria and viruses from water due to their sorption on aluminium hydroxide generated in the course of coagulation is described. The best effect of water disinfection observed during electrocoagulation is 93,8%. The use of this method makes it possible to abandon the primary water disinfection with chlorine, exclude a large-size reagent services and improve the ecological situation in connection with reduction of the volume of the generated sludge (waste of coagulation process).

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:обеззараживание воды

№7|2019

ЗА РУБЕЖОМ

bbk 000000

УДК 628.1/.2(98)

Кофман В. Я.

Водоснабжение и водоотведение в Арктическом регионе: современные технические решения  (обзор)

Аннотация

В Канаде разработана технология очистки сточных вод для небольших изолированных арктических поселений, основанная на эффективной биодеградации органического углерода с использованием комбинации анаэробного метаногенного и микробного биоэлектрохимического процессов, обеспечивающих получение биометана. Микробную электрохимическую деградацию проводят в безмембранном проточном реакторе с биоанодом и биокатодом, работающем при напряжении ниже порога электролиза воды. В лабораторных экспериментах в широком диапазоне мезофильных и психрофильных температур (5–23 °С) достигнута высокая эффективность снижения БПК5 (90–97%) при остаточном содержании менее 7 мг/л. Энергопотребление составляет 0,6 кВт.ч/кг ХПК. Низкое энергопотребление наряду с производством биометана обеспечивают работу реактора в режиме энергогенерации. Для условий Гренландии разработана схема обеззараживания сточных вод, включающая химическую коагуляцию и обработку перуксусной кислотой и/или ультрафиолетовым излучением. Полная инактивация Escherichia coli достигается при комбинированном использовании ультрафиолетового излучения (2,1 кВт.ч/м3) и пер­уксусной кислоты. Предварительная коагуляция является необходимым условием эффективной инактивации микроорганизмов. В США для г. Фэрбанкс (Аляска) предложена замкнутая схема водоочистки на основе процесса пероксон с повторным использованием воды для питьевых нужд. Большим преимуществом схемы с замкнутым циклом является сохранение 85% воды в системе с сохранением тепловой энергии, полученной от различных водонагревателей. В результате очищенная вода возвращается потребителю теплой, при этом требуется меньше энергозатрат для ее дополнительного нагрева. Кроме того, минерализация органических веществ в окислительном процессе обеспечивает достижение остаточного значения ХПК 0,7 мг/л.

Ключевые слова

, , , , , , , , , , ,

 

№9|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166.094.3(477.75)

Гутенёв В. В., Денисов В. В., Скрябин А. Ю., Фесенко Л. Н.

Водоснабжение Крыма: передовые технологии обеззараживания на базе местных ресурсов

Аннотация

Общемировой задачей является обеспечение населения доброкачественной водой, а также эффективная очистка промышленных и хозяйственно-бытовых стоков на фоне нарастающего дефицита доступных пресных вод. Эта проблема со всеми ее последствиями для здоровья людей и экономики также актуальна для многих субъектов Российской Федерации, в том числе и для нового – Республики Крым. Основные трудности с водоснабжением современного Крыма обусловлены дефицитом питьевой воды, низкой санитарной надежностью систем водоподготовки, отсутствием достаточного количества обеззараживающих установок в сельской местности, неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием водопроводных сетей. Все это осложняет эпидемиологическую обстановку в курортных центрах полуострова, особенно в период массового наплыва отдыхающих. Неудовлетворительное, даже критическое состояние инфраструктуры водоснабжения городов и поселений Крыма затрудняет предоставление надлежащих по качеству услуг водоснабжения (и водоотведения) населению. Рассмотрены варианты применения технологий водоподготовки с использованием гипохлорита натрия различной концентрации с учетом особенностей Южного и Степного Крыма. Наличие морской воды и источников соленых вод на равнинной части полуострова, возможность применения «сотовой» системы распределения дезинфектанта делают широкомасштабное внедрение указанной технологии экологически и экономически целесообразным.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№09|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166

Журавкова И. В.

Импортозамещение в действии

Аннотация

По решению Правительства Российской Федерации, необходимо перестроить экономическую модель развития страны и перейти на импортозамещение технологий в стратегически важных отраслях, используя внутренние источники. Научно-производственная фирма «Невский Кристалл» разработала и производит широкий ассортимент электролизных установок для получения и дозирования низкоконцентрированного электролитического гипохлорита натрия. Установки полностью соответствуют международным стандартам.

Ключевые слова

, , , ,

 

№4|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166

Кофман В. Я.

Новые подходы к обеззараживанию воды
(обзор)

Аннотация

При использовании традиционных методов обеззараживания воды хлорсодержащими дезинфектантами или озоном образуются побочные продукты разнообразного токсичес­кого действия. В качестве альтернативы разрабатываются способы обеззараживания воды без применения химичес­ких окислителей, а также методы, характеризующиеся меньшим образованием побочных продуктов. В этом направлении наиболее интенсивно исследуют фотокаталитический процесс обеззараживания воды при ультрафиолетовом облучении или воздействии видимого света, инактивацию микроорганизмов с использованием наноматериалов в виде диоксида титана, наночастиц серебра, фуллеренов, графена, углеродных нанотрубок, пептидов и хитозана, а также ферратный процесс. Данные технологические схемы имеют преимущества и при деструкции микроцистинов. Рассмотрен механизм инактивации микроорганизмов. Приведены технические проблемы, которые необходимо решить для расширения практического использования альтернативных методов обеззараживания воды.

Ключевые слова

, , , , , , , , , , ,

 

№6|2018

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166.085

Богун П. В.

Об увеличении производительности установок ультрафиолетового обеззараживания жидкостей

Аннотация

Приведены результаты теоретического исследования возможности увеличения производительности установок обеззараживания жидкостей, в том числе воды, ультрафиолетовым излучением без увеличения потребляемой электроэнергии. Увеличение производительности возможно при фиксированных геометрических размерах реактора и мощности источников за счет перераспределения потоков жидкости в реакторе. Показано, что максимально возможная эффективная доза облучения равна средней по объему реактора интенсивности облучения, умноженной на среднее время пребывания жидкости в реакторе. Необходимым и достаточным условием для получения такой дозы является наличие потока жидкости в каждой точке объема реактора и равная доза облучения для каждого микрообъема жидкости. В качестве примера приведены расчеты максимально возможной дозы облучения для сферического реактора с точечным источником излучения и для цилиндрического реактора с линейным источником излучения. Отмечено, что широко выпускаемые в настоящее время конструкции установок УФ-обеззараживания воды с одним источником (лампой) используют возможности источника примерно на 30%. В конструкции с цилиндрическим реактором и спиральным сходящимся потоком жидкости, распределенным по длине реактора, достигается максимально возможная доза облучения и/или производительность установки.

Ключевые слова

, , , ,

 

№07|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166

Платонов М. М., Кочелаева Г. А.

Оптимизация процесса хлораммонизации питьевой воды

Аннотация

Обеззараживание воды является важнейшей функцией систем водоснабжения. Применяемая для этих целей хлор­аммонизация имеет ряд преимуществ по сравнению с обычным хлорированием. Однако при этом предъявляются повышенные требования к средствам аналитического контроля, что ограничивает возможности автоматизации. Рассмотрены различные параметры контроля с точки зрения их применимости для целей автоматизации процесса обеззараживания. Показано, что наилучшим параметром, свидетельствующим о прохождении процесса в оптимальных условиях, является содержание свободного аммония. Для выбора метода определения свободного аммония в условиях хлораммонизации на реальном объекте водоснабжения проведены испытания по контролю свободного аммония различными способами. Показаны ограничения некоторых лабораторных методик и преимущества метода с использованием газоселективного электрода, в том числе и в режиме автоматического анализа. Метод контроля свободного аммония с помощью автоматического анализатора с газоселективным электродом имеет следующие преимущества: четкий критерий нахождения процесса в оптимальных условиях; минимальная абсолютная погрешность измерений; возможность применения метода для автоматизации дозирования хлора (аммония). Практические испытания показали эффективность данного метода управления процессом, надежность работы анализатора и хорошую сходимость результатов с лабораторными данными.

Ключевые слова

, , , ,

 

№11|2017

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.166.085

Костюченко С. В., Смирнов А. Д., Толстой М. Ю.

Отечественные технологии и оборудование для безреагентной обработки воды и стоков городов и предприятий Сибири

Аннотация

Реагенты, применяемые при обработке и очистке жидких и газовых сред, либо остаются в очищаемой среде в неизменном виде, либо распадаются, взаимодействуя с очищаемой средой или примесями в ней, и образуют множество вторичных, часто токсичных продуктов. В этой связи особый интерес представляют безреагентные методы очистки сред с целью достижения их экологической безопасности. Безреагентные методы воздействия не приводят к образованию столь большого количества вторичных продуктов, а эффект от их применения часто шире за счет меньшей зависимости от типа и структуры целевого вещества или примеси, а также условий использования. Ультрафиолетовое облучение является наиболее эффективным и широко применяемым методом безреагентного обеззараживания очищенных сточных вод как в России, так и за рубежом. Капитальные затраты при использовании УФ-обеззараживания значительно уменьшаются, так как нет необходимости возведения контактных резервуаров для хлорирования и дехлорирования, а отсутствие потребления каких-либо реагентов исключает строительство реагентного хозяйства и установки дозирующих систем. На примере Сибирского региона рассказано о преимуществах применения УФ-облучения при обработке сточных вод.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№7|2019

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.1.033:66.094.413

Жолдакова З. И., Лебедь-Шарлевич Я. И., Мамонов Р. А., Синицына О. О.

Совершенствование требований к контролю безопасности питьевой воды при хлорировании

Аннотация

Для обеззараживания воды наиболее широко применяют окислительные методы, в том числе с использованием хлора и гипохлорита натрия. Вместе с тем в нормативных документах санитарно-эпидемиологического законодательства не в полной мере отражены требования к контролю за их применением. Сравнительный анализ научно-технической и методической литературы, а также нормативных документов, регламентирующих параметры эффективности и безопасности обеззараживания питьевой воды хлором, показал, что при создании первого СанПиН 2.1.4.559-96 было упущено уточнение. Оно заключалось в том, что количественными показателями этих параметров является не обязательное одновременное присутствие свободного и связанного остаточного хлора. Данные производственного контроля питьевой воды станции водоподготовки г. Перми показали отсутствие необходимости поддержания концентрации остаточного свободного хлора на уровне 0,3–0,5 мг/л при наличии остаточного связанного хлора в пределах 0,8–1,2 мг/л. В связи с этим в СанПиН 2.1.4.1074-01 целесообразно внести соответствующие уточненные требования к контрою за содержанием свободного и связанного хлора в питьевой воде. При хлорировании воды газообразным хлором и гипохлоритом натрия образуется большое количество опасных галогенсодержащих летучих и полулетучих соединений, в том числе канцерогенных. Вместе с тем контроль качества воды осуществляется только по отдельным летучим веществам. Рекомендован дифференцированный подход к выбору индикаторных показателей для контроля за содержанием галогенсодержащих соединений с учетом особенностей исходной и обеззараженной питьевой воды.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№8|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.065.2 (282.247.33)

Линевич С. Н., Бреус С. А.

Эффективность обеззараживания природных вод при коагуляционной обработке

Аннотация

Представлены результаты экспериментально-теоретических исследований коагуляционной обработки донской воды и наблюдений за сопутствующим процессом ее обеззараживания. Описан механизм выделения из воды водорослей, бактерий и вирусов за счет их сорбции на образующейся при коагуляции гидроокиси алюминия. Наилучший эффект обеззараживания воды отмечен при электрокоагуляции – 93,8%. Применение этого метода позволяет отказаться от первичного обеззараживания воды хлором, исключить крупногабаритное реагентное хозяйство, улучшить экологическую обстановку в связи с уменьшением объема образующегося осадка (отхода процесса коагуляции).

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2