Tag:oil refinery

№12|2015

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35

Stepanov S. V., Stepanov A. S., Gabidullina L. A., Dubov O. V.

Biological treatment of oil refinery wastewater  in a biosorption membrane reactor

Summary

The basic process and kinetic regularities of biomembrane and biosorption membrane treatment of fuel and lube refinery wastewater are presented. The enhancement of denitrification process is suggested by reducing the dissolved oxygen concentration in the circula­ting flow of activated sludge by vacuum treatment. Summarizing the results of operating a pilot vacuumizing unit the more efficient use of biosorption membrane technology compared to the biomembrane method is shown. Single dosing of 1 g of powdered activated carbon per 1 liter of mixed liquor provided for reducing the mean monthly concentration of pollutants in permeate: in COD – from 68 to 49 mg/l; in BODfull – from 6 to 3.5 mg/l; in oil products – from 0.65 to 0.21 mg/l. The kinetic constants of the processes of eliminating the basic pollutants in membrane and biosorption membrane reactors were determined. It was stated that the specific oxidation rate in biosorption membrane reactors exceeded the similar indicators of membrane bioreactors only for easily sorbed substances – oil products and organic pollutants evaluated in BODfull. Vacuum treatment of circulating activated sludge during 5 minutes at minus 90 kPa pressure in a membrane bioreactor provided for 2-fold reduction of the dissolved oxygen concentration, improvement of the sedimentation properties of activated sludge (compared to the flow scheme without vacuum treatment) and the dissolved oxygen concentration less than 0.5 mg/l in the anoxic zone of the membrane bioreactor.

Key words

, , , , , , , ,

 

№10|2013

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.5

Strelkov A. K., Stepanov S. V., Blinkova L. A., MOROZOVA K. M., Belyakov A. V.

Investigating the processes of single-stage biological treatment
of oil refinery wastewater

Summary

The results of investigating the operation of the Novokuibyshevsk oil refinery waste biological treatment facilities are presented. It was found that denitrification process was not possible in two-stage process of wastewater treatment because of
high concentration of dissolved oxygen in the denitrification tank and low concentration of organics in raw wastewater. Full-scale experiment with single-stage mode of operation of the entire biological treatment facilities was carried out. After the first-stage aeration tanks de-commissioning the total activated sludge amount in the system increased almost 1.5-fold. Sludge concentration in the aeration tanks (of the second stage) increased from 0.5–1 to 2–2.5 mg/l; COD sludge load was reduced from 143 to 77 mg/(g·day). The improved nitrification efficiency and denitrification start were recorded. Kinetic constants were determined for the processes of organics and oil products oxidation, for nitrification and denitrification required for designing wastewater treatment facilities with nitrification-denitrification technology. Inhibition by substrate was found at the concentration of oil products in effluent higher than 4 mg/l. Nitrification inhibition was observed at ammonia nitrogen concentration in effluent higher than 1 mg/l. The full-scale experiment of conversion of the Novokuibyshevsk oil refinery waste biological treatment facilities to one-stage operation provided for testing on commercial scale the advanced nitrification-denitrification technology and recommending this process flow scheme for the introduction at other RF oil refineries.

Key words

, , , , ,

 

№5|2013

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.5

Stepanov S. V., SHVETSOV V. N., MOROZOVA K. M., Belyakov A. V., Blinkova L. A.

Investigating nitrification-denitrification technologies of oily wastewater treatment

Summary

The results of investigating biological treatment by nitrification-denitrification technology of oily wastes of the Novokuybyshevsky oil refinery are presented. Possible meeting the advanced requirements to the effluent quality in relation to nitrogen compounds, particularly, by industrial wastewater treatment without blending with municipal wastewater is shown. The kinetic constants of nitrification-denitrification processes and oxidation of oil products required for designing wastewater treatment facilities are determined.

key words

, , , , ,

 

№2|2013

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:665.6

Stepanov S. V., Strelkov A. K., Blinkova L. A., MOROZOVA K. M., Belyakov A. V.

Estimating kinetic constants for the process of biochemical treatment of oil refinery wastewater

Summary

The results of studies carried out under periodic conditions at the wastewater biological treatment facilities of the Novokouibyshevsky, Kouibyshevsky, Syzransky and Atchinsky oil refineries are presented. With reference to the measured oxygen consumption rate the values of the maximum oxidation rate, Michaelis constants and coefficient of inhibition by activated sludge degradation products were obtained. Kinetic constants depend on the raw wastewater composition and are subject to daily fluctuations. The obtained values can be used in designing aeration tanks for oil refinery wastewater treatment.

Key words

, , , ,

 

№8|2013

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.3:665.5

Stepanov S. V., Strelkov A. K., Stashok Yu. E., Doubman I. S., Belyakov A. V.

The experience of designing oil refinery wastewater treatment facilities

Summary

The experience of developing design and working documentation of the new construction and reconstruction of wastewater treatment facilities for four oil refineries is presented. A structural scheme of biological wastewater treatment with nitrification-denitrification on the basis of a membrane bioreactor is suggested. Design solutions of regulating air supply to the aeration tanks that allow improving power efficiency are considered.

Key words

, , , , ,

 

№3|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.5

Stepanov S. V.

Specific features of designing oil refinery wastewater biological treatment facilities

Summary

Oil refinery wastewater is characterized by the presence of organics resistant to oxidation and practically total absence of phosphorus. The procedure of designing oil-containing wastewater biological treatment with nitrification-denitrification is used both for aeration tanks and membrane bioreactors. Designing is carried out with the use of kinetic relationships for all the regulated pollutants. During the experiments kinetic constants and coefficients of nitrification and denitrification processes, oxidation of organic substances (as BOD and COD), oil products, phenols and synthetic surfactants for waste­water of a number of oil refineries were obtained. Calculations algorithm includes the following stages: determining initial data – pollutant concentrations and wastewater flow rates; choosing the process flow scheme of the treatment facilities; calculating specific rate of biological treatment process on the basis of kinetic constants and coefficients; calculating activated sludge growth, nitrogen and phosphorus losses in the process of assimilation; estimating the retention time for oxidation of separate ingredients of pollutants and denitrification; determining the maximum aerobic process time in respect to the limiting component and treatment level in respect to other ingredients; calculating the required air consumption; checking the necessity of dosing phosphorus compounds for nutrient makeup. To improve the denitrification efficiency the configuration of the facilities was enlarged with a mixed liquor deaerator. The process design of a membrane bioreactor differs from the design of aeration tanks with nitrification-denitrification by correction of specific oxidation rate with account of the obtained kinetic constants and coefficient of inhibition with metabolism products at higher concentrations of activated sludge in the bioreactor. The experimental results allowed supplementing the procedure of designing wastewater biological treatment facilities with nitrification-denitrification developed by NII VODGEO.

Key words

, , , , , , ,

 

№7|2016

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.5

Stepanov S. V., Gabidullina L. A., MOROZOVA K. M., Stepanov A. S., Sokolova T. V.

Evaluation of the impact of wastewater from separate oil refining units on biological treatment process

Summary

The composition and kinetic characteristics of biochemical oxidation of separate wastewater flows from oil refining process units is determined. The study subject was wastewater of the Novokuibyshevsk oil refinery – fuel and lube refiner. In order to evaluate separate wastewater flows with different biological degradability, a kinetic method under contact conditions was used, i. e. the method of recor­ding variations in time of dissolved oxygen concentration followed by determining the oxygen uptake rate depending on the concentration of substrate or other factors. It was stated that the significant part of wastewater from oil refining process units was inhibiting the process of biological treatment of the entire wastewater flow of the refinery. The experimental determination of the inhibition constants of enzyme kinetics equations is of great practical interest because it provides for evaluating the toxic flow impact on the process rate, and what is more determining the type of inhibition. Knowing the inhibition type the ways of eliminating inhibition can be determined which is equally important in biologcal treatment of toxic wastewater. The general methods of eliminating any type of inhibition in the process of oil refinery wastewater biolological treatment is decreasing the toxic flow part in the total flow, i. e. flow rate equalization and activated sludge concentration increase in the facilities. Flow and pollution concentration equalization will prevent from the disturbance of biological treatment processes related to volleys of such wastewater. The last confirms the technological expediency of using membrane bioreactors for biological treatment of oil refinery wastewater that allow operating under the conditions of complete activated sludge retention the the reactor.

Key words

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:нефтеперерабатывающий завод

№12|2015

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35

Степанов С. В., Степанов А. С., Габидуллина Л. А., Дубов О. В.

Биологическая очистка сточных вод нефтеперерабатывающего завода в биосорбционно-мембранном реакторе

Аннотация

Представлены основные технологические и кинетические закономерности биомембранной и биосорбционно-мемб­ранной очистки сточных вод нефтеперерабатывающих за­водов топливно-масляного профиля. Предложена интенсификация процесса денитрификации путем снижения концентрации растворенного кислорода в потоке циркулирующего активного ила за счет его вакуумирования. По итогам работы пилотной установки вакуумирования показана более высокая эффективность применения биосорбционно-мембранной технологии по сравнению с биомембранным методом. Однократное введение порошкового активированного угля в количестве 1 г/л иловой смеси позволило снизить среднемесячную концентрацию загрязнений в пермеате: по ХПК – с 68 до 49 мг/л, по БПКполн – с 6 до 3,5 мг/л, по нефтепродуктам – с 0,65 до 0,21 мг/л. Определены кинетические константы процессов удаления основных загрязнений в мембранном и биосорбционно-мембранном реакторах. Установлено, что удельные скорости окисления в биосорбционно-мембранном реакторе превышают аналогичные показатели мембранного биореактора только для хорошо сорбируемых веществ – нефтепродуктов и органических загрязнений, оцениваемых по БПКполн. Вакуумирование циркулирующего активного ила в течение 5 минут с давлением минус 90 кПа в мембранном биореакторе позволило вдвое снизить концентрацию растворенного кислорода, улучшить седиментационные свойства активного ила (по сравнению со схемой без вакуумной обработки) и обес­печить концентрацию растворенного кислорода в аноксидной зоне мембранного биореактора не выше 0,5 мг/л.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№10|2013

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:661.5

Стрелков А. К., Степанов С. В., Блинкова Л. А., МОРОЗОВА К. М., Беляков А. В.

Исследование процессов одноступенчатой биологической очистки сточных вод нефтеперерабатывающих заводов

Аннотация

Представлены результаты исследований работы соо­ружений биологической очистки сточных вод Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода. Установлена невозможность осуществления процесса денитрификации при очистке сточных вод по двухступенчатой схеме из-за высокой концентрации растворенного кислорода в денитрификаторе и низкой концентрации органических загрязнений в исходной сточной воде. Проведен промышленный эксперимент с переводом всех сооружений биологической очистки на одноступенчатую схему работы. При выводе из работы аэротенков первой ступени общая масса активного ила в системе возросла почти в 1,5 раза. Концентрация ила в аэротенках (второй ступени) увеличилась с 0,5–1 до 2–2,5 г/л, нагрузка на ил по ХПК снизилась с 143 до 77 мг/(г∙сут). Отмечено повышение эффективности процесса нитрификации и появление денитрификации. Определены
кинетические константы процессов окисления органических веществ, нефтепродуктов, нитрификации и денитрификации, необходимые для расчета очистных сооружений, работающих по схеме нитри-денитрификации. Установлено наличие торможения субстратом при концентрации нефтепродуктов в очищенной воде свыше 4 мг/л. Торможение процесса нитрификации наблюдалось при концентрации аммонийного азота в очищенной воде более 1 мг/л. Полномасштабный производственный эксперимент по переводу сооружений биологической очистки Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода на одноступенчатую работу позволил апробировать современную технологию нитри-денитрификации в промышленных условиях и рекомендовать данную схему очистки для других нефтеперерабатывающих заводов Российской Федерации.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№5|2013

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:661.5

Степанов С. В., ШВЕЦОВ В. Н., МОРОЗОВА К. М., Беляков А. В., Блинкова Л. А.

Исследование технологии нитри-денитрификации для очистки нефтесодержащих сточных вод

Аннотация

Представлены результаты исследований биологиче­ской очистки сточных вод Новокуйбышевского неф­теперерабатывающего завода по технологии нитри-денитрификации. Показана возможность достижения современных требований к качеству очищенной воды по соединениям азота, в том числе при очистке производственного стока без смешения с городскими сточными водами. Определены кинетические константы процессов нитри-денитрификации и окисления нефтепродуктов, необходимые для расчета очистных сооружений.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№2|2013

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:665.6

Степанов С. В., Стрелков А. К., Блинкова Л. А., МОРОЗОВА К. М., Беляков А. В.

Определение кинетических констант для процессов биохимической очистки сточных вод нефтеперерабатывающих заводов

Аннотация

Представлены результаты исследований, проведенных в контактных условиях на сооружениях биологической очистки сточных вод Новокуйбышевского, Куйбышевского, Сызранского и Ачинского нефтеперерабатывающих заводов. На основании измерения скорости потребления кислорода получены значения максимальной скорости окисления, константы Михаэлиса и коэффициента ингибирования продуктами распада активного ила. Кинетические константы зависят от состава исходных сточных вод и подвержены суточным колебаниям. Полученные значения могут быть использованы для расчета аэротенков, предназначенных для очистки сточных вод нефтеперерабатывающих заводов.

Ключевые слова

, , , ,

 

№8|2013

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

UDC 628.3:665.5

Степанов С. В., Стрелков А. К., Сташок Ю. Е., Дубман И. С., Беляков А. В.

Опыт проектирования очистных сооружений нефтеперерабатывающих заводов

Аннотация

Приведен опыт разработки проектной и рабочей документации нового строительства и реконструкции канализационных очистных сооружений для четырех нефтеперерабатывающих заводов. Предложена принципиальная схема биологической очистки сточных вод с нитри-денитрификацией на основании технологии мембранного биореактора. Рассмотрены проектные решения по регулированию подачи воздуха в аэротенки, позволяющие повысить энергетическую эффективность.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№3|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:661.5

Степанов С. В.

Особенности расчета сооружений биологической очистки сточных вод нефтеперерабатывающих заводов

Аннотация

Сточные воды нефтеперерабатывающих заводов характеризуются наличием трудноокисляемых органических веществ и практически полным отсутствием фосфора. Методика расчета сооружений биологической очистки нефтесодержащих сточных вод c нитри-денитрификацией применяется как для аэротенков, так и для мембранных биореакторов. Расчет проводится с использованием кинетических зависимостей по всем нормируемым загрязнениям. Экспериментально получены кинетические константы и коэффициенты процессов нитри- и денитрификации, окисления органических веществ (по БПК и ХПК), неф­тепродуктов, фенолов и СПАВ для сточных вод ряда нефтеперерабатывающих заводов. Алгоритм расчета включает следующие этапы: определение исходных данных – концентраций загрязнений и расходов сточных вод; выбор технологической схемы очистных сооружений; расчет удельных скоростей процессов биологической очистки на основании кинетических констант и коэффициентов; расчет прироста активного ила, убыли азота и фосфора за счет процессов ассимиляции; вычисление времени пребывания для окисления отдельных ингредиентов загрязнений и денитрификации; определение максимальной по лимитирующему компоненту продолжительности аэробного процесса и степени очистки по другим ингредиентам; расчет необходимого расхода воздуха; проверка необходимости дозирования соединений фосфора для биогенной подпитки. Для повышения эффективности денитрификации состав сооружений дополнен деаэратором иловой смеси. Технологический расчет мембранного биореактора отличается от расчета аэротенков с нитри-денитрификацией корректировкой удельной скорости окисления с учетом найденных кинетических констант и коэффициента ингибирования продуктами метаболизма при более высоких концентрациях активного ила в биореакторе. Результаты экспериментальных исследований позволили дополнить разработанную НИИ ВОДГЕО методику расчета сооружений биологической очистки сточных вод с нитри-денитрификацией.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№7|2016

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:661.5

Степанов С. В., Габидуллина Л. А., МОРОЗОВА К. М., Степанов А. С., Соколова Т. В.

Оценка влияния сточных вод отдельных установок нефтепереработки на процесс биологической очистки

Аннотация

Определен состав и кинетические характеристики биохимического окисления отдельных потоков сточных вод от технологических установок нефтепереработки. Объектом исследования являлись сточные воды Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода – предприятия топливно-масляного профиля. Для оценки отдельных потоков сточных вод, отличающихся по способности к биологическому окислению, использовался кинетический метод в контактных условиях, т. е. метод регистрации изменения концент­рации растворенного кислорода во времени с последую­щим определением скорости потребления кислорода в зависимости от концентрации субстрата или других факторов. Установлено, что значительная часть сточных вод от технологических установок нефтепереработки оказывает ингибирующее действие на процесс биологической очистки общего потока сточных вод предприятия. Экспериментальное определение констант ингибирования уравнений ферментативной кинетики представляет большой практический интерес, поскольку позволяет оценить влияние токсичного потока на скорость процесса, а самое главное – установить вид торможения. Зная вид торможения, можно определить пути снятия ингибирования, что является немаловажным при биологической очистке токсичных сточных вод. Общими способами снятия всех видов торможения при биологической очистке сточных вод нефтеперерабатывающего завода является уменьшение доли токсичного стока в общем потоке, т. е. усреднение расхода и увеличение концентрации активного ила в сооружении. Усреднение расхода и концентраций загрязнений позволит предупредить нарушение процессов биологической очистки, связанное с залповым поступлением таких сточных вод. Последнее подтверждает технологическую целесообразность применения для очистки сточных вод нефтеперерабатывающих заводов мембранных биореакторов, позволяющих работать в условиях полного удержания активного ила в реакторе.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand