Tag:pump

№6|2014

WATER DISTRIBUTION NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.14.001.57

Shishov S. Yu., Ivanov Vlad. Mikh., Bychkov D. A., Nezamaev E. A.

Hydraulic model for monitoring and control of the Tumen public water supply operation

Summary

Geographic information technologies allow facilitating significantly the task of operating the public water supply of an urban. In Tumen designing a hydraulic model of the water distribution network operation on the basis of «Zulu» program-design package has been carried out since 2006. The system is aiming at improving the quality, reliability and energy efficiency of the water supply and distribution operation. At the initial stage an integrated design scheme of the major water mains was developed. This hydraulic model provided for developing and implementing a number of important measures for the optimization of the water distribution network operation mode in Tumen. To improve the accuracy the model was further detalized by adding pipelines to every customer into the design scheme. At the same time pipeline certification started with recording results in the geographic information system. Calibration of the detailed hydraulic model was carried out on the basis of the information obtained from 530 pressure gauges installed at the residential service connections. The carried out calculations were noted for high accuracy (to 0.3 atm deviation). With the help of the detailed hydraulic model the following tasks are being accomplished in «Tumen Vodokanal» LLC: changing the operation modes of the pumping stations, planning water mains outage, determining technical possibility of connecting new objects. Basing on the calculations in 2011 a project of installing 24 pressure control valves in the water distribution network was implemented. The geographic information system is noted for the function of using map layers of tile-servers in Internet, as well as for possible data storage and failure analysis. The information obtained in the process of using the detailed hydraulic model is widely used by the distribution network operating service of «Tumen Vodokanal» LLC for the team task description and determining gate valve closure pattern.

Key words

, , , , , ,

 

№12|2010

NEW TECHNIQUES AND EQUIPMENT

bbk 000000

UDC 621.65.003.13

Berezin S. E.

The Initiative 7 = 2 in the Interests of Both the Consumer and the Vendor of Equipment

Summary

The world's leading pump companies constantly informed about the modernization of their products and production technologies. However, experienced users often note that pumping units started operating 20 and even 30–40 years ago are not worse, but often more reliable than modern ones. Failures and breakdowns of pumps often occur not because of defective goods, but due to inadequate linkage of units’ parameters to the system which they are integrated in, as well as due to errors in the implementation of pumping stations, pipelines, electrical equipment, automation and other components of the pumping units. The price component of pumps is unreasonably higher than their functional significance comparing with other engineering components. It is important not the pump maker's label but uninterrupted operation at reasonable costs. 7 = 2 is a program of equipment delivery with a 7-year warranty for the same price as the 2-year one. Pumps and mixers made in Taiwan are already sold in Russia on 7 = 2 terms.

Key words

, , , , ,

 

№1|2012

WATER DISTRIBUTION NETWORKS AND WASTEWATER COLLECTORS

bbk 000000

UDC 628.24:62-192

Alekseev M. I., Yermolin Yu. A.

Reliable operation of wastewater collection systems and ways of its improvement

Summary

Characteristics of the three constituents of a municipal wastewater collection system, i.e. structural, design and operational are presented. Their impact on the reliable operation of the entire wastewater collection system is discussed. The reasons of reliability degradation of each of the constituents are analyzed. Based on the analytical results the specific features are considered and a number of administrative and technical measures to improve the reliability of the wastewater collection system both at the design stage and in the process of operation are suggested.

Key words

, , , , ,

 

№8|2016

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.14:62-531.3

Rakitskii D. S., Nagornyi S. L., Bykova P. G., Erchev V. N., Ageev M. K.

The experience of introducing variable-frequency electric drives of pumping units

Summary

Regulating the rotation speed of pumping unit rotors at the pumping stations of the second and third lift of the Samara pumping-filtration station has been suggested, tried and tested. The introduction of frequency regulation mode of the pumping units operation with the use of variable-frequency electric drives provided for 29.52% reduction of the failure rate of the water mains and distribution networks compared to 2013 and 25.58% reduction compared to 2014; 23% reduction of the power consumption by the pumping units of the second lift pumping station; 15.4% reduction by the pumping units of the third lift pumping station supplying water to the customers. At that the reliability of the water supply system in whole improves owing to the reduction of the network failure rate alongside with the quality of services provided by «Samarskie Kommunal’nye Sistemy» LLC.

Key words

, , , ,

 

№1|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.292.001.24

DAGILEV M. A.

Calculating the capacity of a receiving tank of a sewage pumping station

Summary

Methods of designing pumping stations according to the requirements of the updated version of SNiP 2.04.03-85 – «Set of rules 32.13330.2012. Code. Sewers. Public utilities» are presented. The basic requirements of the regulatory document and pumping unit manufacturers to the design of pumping stations are considered. It has been established that to provide for correct designing the minimum effective capacity of the pumping station receiving tank with several single-type pumps meeting the requirement to the number of pump starts is necessary: it should not exceed the maximum permissible number of starts for a definite time period. It is evident that the maximum number of starts occurs when all the normal pumps are in operation except one that is operating in turns. A formula of calculating the required effective capacity of a pumping station receiving tank with several single-type normal pumps has been derived. An optimal principle of pump operation at similar pumping stations is determined, pump operation modes, their start and shutdown levels are conside­red. An example of calculating the effective capacity of a pumping station receiving tank is set. Possible reducing the pumping station footprint is shown. The use of the suggested formulae for calculating the effective capacity of a pumping station receiving tank with guaranteed failure-free operation of the pumping units during the entire life cycle and retai­ning the manufacturer’s warranty is substantiated.

Key words

, , , , ,

 

№2|2012

ADVANCED TECHNOLOGIES AND EQUIPMENT

bbk 000000

UDC 628.334.1

Megalinsky L. V., Noskova I. A.

Monster Grinder Screens for shredding wastewater coarse pollutants

Summary

The operating principle of Monster Grinder Screens that capture and shred coarse fractions present in wastewater is described. The use of Monster Grinder Screens allows to protect the pump unit against clogging, to provide for fully automatic operation of wastewater pumping stations, to reduce power consumption, to reduce the size of pumping stations, to reduce capital expenses, to reduce the construction period, to eliminate hazardous and harmful labor conditions for the personnel.

Key words

, , , ,

 

№1|2012

POWER AND RESOURCE CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.3:658.26.004.18

Tchebanov V. B.

Technical and economic aspects of using variable-speed drive in pump units

Summary

The introduction of variable-speed drives is considered as an integral part of the program of reducing pump unit power consumption. Power conservation can be provided both by eliminating pressure excess and by increasing average pump efficiency that can be achieved primarily by pump selection depending on the water and wastewater network operation mode. Pump efficiency depends significantly on the number of operating pumps with variable-speed drives as well as on the algorithms of their interaction with non-controlled pumps. The examples of calculating energy saving and investments for two pump units are presented. The decision on the volume of investments in variable-speed drive retrofit and pump unit upgrade shall be taken on the basis of a business project.

Key words

, , , , , ,

 

№6|2010

RESOURSES SAVING

bbk 000000

UDC 628.2:621.311.16+654.032.3

Avendin A. P., Filimonov A. V., Shatalov V. S.

Economic Appropriateness of Two-Rate Tariff of Payment for Energy at a Sewage Pumping Station

Summary

Conditions under which the payment for energy consumed by the sewage pumping station according to the two-rate tariff would be reasonable economically are considered. The payback period of modernization is determined on the example of the concrete pumping station.

Key words:

, , , , ,

 

№05|2015

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 621.65:62-531.3

Economic efficiency of using pumping units with variable-speed drives at low water supply

Summary

In the process of operating pumps with variable-speed drive at low water flow rates the reduction of the pumping unit efficiency factor is observed. It is suggested to determine the amount of energy lost during the operation of such pumping units with actual efficiency factor differing from the rated one. In some instances operating with low water flow rate results in power consumption increase. In this context experimental studies on determining the pumping unit efficiency factor at different impeller speeds were carried out. The results of the studies provided for identifying the optimal operation zone where the pumping unit efficiency factor was reduced by less than 2% of the maximum value, and the less economic zone where the efficiency factor was reduced to 35% of the maximum value. To evaluate the economic efficiency and determine the optimal operation area of pumping units with variable-speed drives at low water flow rate the efficiency curves for different pump impeller speeds are required. It is appropriate to include this data in pump catalogues.

Key words

, , , , , , , ,

 

№5|2010

ENERGY EFFICIENCY

bbk 000000

UDC 628.292

Redit M.

Power Saving Pumps for Wastewater Pimping

Summary

Recommendations for selection of pumps for wastewater pumping and maintenance of an optimal balance between power saving and minimal risk of clogging are made.

Key words:

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:насос

№6|2014

ВОДОПРОВОДНЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.14.001.57

Шишов С. Ю., Иванов Влад. Мих., Бычков Д. А., Незамаев Е. А.

Гидравлическая модель для контроля и управления режимом работы системы водоснабжения г. Тюмени

Аннотация

Геоинформационные технологии позволяют сущест­венно облегчить задачу управления системой водоснабжения современного города. В Тюмени создание гидравлической модели работы водопроводной сети на основе программно-расчетного комплекса «Zulu» ведется с 2006 г. Цель – повышение качества, надежности и энергоэффективности функционирования системы подачи и распределения воды. Первым этапом стало создание укрупненной расчетной схемы основных магистральных водоводов. Данная гидравлическая модель позволила рассчитать и реализовать ряд важных мероприятий по оптимизации режима работы водопроводной сети г. Тюмени. Затем для повышения точности модель была детализирована за счет добавления в расчетную схему трубопроводов до каждого потребителя. Одновременно были начаты работы по паспортизации сетей с занесением результатов в геоинформационную систему. Калибровка детализированной гидравлической модели производилась по информации от 530 датчиков давления на вводах в жилые дома. Особенностью выполняемых расчетов стала высокая точность (отклонения до 0,3 атм). При помощи детализированной гидравлической модели в ООО «Тюмень Водоканал» решаются следующие задачи: изменение режимов работы насосных станций, планирование отключения магистральных водоводов, определение технической возможности подключения новых объектов. На основе расчетов в 2011 г. был реализован проект по монтажу 24 регуляторов давления на сети водопровода. Особенностью геоинформационной системы является функция использования картографических слоев tile-серверов в сети Интернет, а также возможность хранения данных и анализа аварийности. Информация, получаемая при использовании детализированной гидравлической модели, активно используется службой эксплуатации водопроводных сетей ООО «Тюмень Водоканал» для определения схемы закрытия задвижек и выдачи задания бригадам.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№12|2010

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

bbk 000000

УДК 621.65.003.13

Березин С. Е.

Инициатива «7 = 2» в интересах и потребителя, и продавца оборудования

Аннотация

Ведущие мировые насосные компании постоянно сообщают о модернизации своих изделий и технологий производства. Однако опытные потребители нередко отмечают, что насосные агрегаты, задействованные 20 и даже 30–40 лет назад, не только не хуже, но зачастую и надежнее современных. Отказы и поломки насосов чаще происходят не из-за брака в изделиях, а из-за неадекватной привязки параметров агрегатов к системе, куда они встраиваются, а также из-за ошибок в исполнении насосных станций, трубопроводов, электрики, автоматики и других компонентов насосных установок. Ценовая составляющая насосов неоправданно превышает их функциональную значимость по сравнению с другими инженерными компонентами. Важна не марка изготовителя насоса, а бесперебойная работа при разумных затратах. «7 = 2» – это программа поставки оборудования с 7-летней гарантией по той же цене, что и с 2-летней. В России уже продаются насосы и мешалки тайваньского производства на условиях «7 = 2».

Ключевые слова

, , , , ,

 

№1|2012

ВОДОПРОВОДНЫЕ И КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.24:62-192

Алексеев М. И., Ермолин Ю. А.

Надежность водоотводящих сетей и пути ее повышения

Аннотация

Представлены характеристики трех составляющих надежности городской водоотводящей сети – структурной, конструкционной и эксплуатационной. Обсуждается их влияние на надежность функционирования водоотводящей сети в целом. Приведен анализ причин снижения надежности по каждой составляющей. На основании результатов анализа рассматриваются особенности и предлагаются организационно-технические мероприятия по повышению надежности сети как на этапе ее проектирования, так и в процессе эксплуатации.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№8|2016

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.14:62-531.3

Ракицкий Д. С., Нагорный С. Л., Быкова П. Г., Ерчев В. Н., Агеев М. К.

Опыт внедрения частотно-регулируемых электроприводов насосных агрегатов

Аннотация

Предложено и апробировано на практике регулирование скорости вращения роторов насосных агрегатов насосных станций второго и третьего подъема насосно-фильтровальной станции г. Самары. Внедрение частотного регулирования режима работы насосных агрегатов с помощью частотно-регулируемых электроприводов позволило сократить число аварий на водоводах и водопроводных сетях на 29,52% по сравнению с 2013 г. и на 25,58% по сравнению с 2014 г., снизить расход электроэнергии насосными агрегатами насосной станции второго подъема на 23%, третьего подъема – на 15,4% при подаче воды потребителям. При этом повышается надежность работы системы водоснабжения в целом за счет снижения аварийности сети и улучшается качество услуг, предоставляемых ООО «Самарские коммунальные системы».

Ключевые слова

, , , ,

 

№1|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.292.001.24

Дягилев М. А.

Расчет емкости приемного резервуара канализационной насосной станции

Аннотация

Представлены методы расчета насосных станций в соответствии с требованиями актуализированной редакции СНиП 2.04.03-85 – «СП 32.13330.2012. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения». Рассмотрены основные требования нормативного документа и заводов-изготовителей насосных агрегатов к расчетам насосных станций. Установлено, что для правильного расчета минимального рабочего объема приемного резервуара канализационной насосной станции с несколькими однотипными насосами необходимо соблюдать требование по количеству включений насосных агрегатов: оно не должно превышать максимально допустимое число пусков за определенный промежуток времени. Очевидно, что максимальное количество пусков имеет место при режиме, когда постоянно задействованы все рабочие насосы за исключением одного, который работает попеременно. Выведена формула расчета требуемого рабочего объема приемного резервуара насосных станций с несколькими однотипными рабочими насосами. Определен оптимальный механизм работы насосов подобных станций, рассмотрены режимы работы насосов, уровни их включения и отключения. Приведен пример расчета рабочего объема приемного резервуара насосной станции. Показана возможность уменьшения габаритов станций. Обосновано применение предлагаемых формул расчета рабочего объема приемного резервуара насосной станции с гарантией бесперебойной работы насосных агрегатов на весь срок эксплуатации и сохранением гарантии их изготовителей.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№2|2012

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

bbk 000000

УДК 628.334.1

Мегалинский Л. В., Носкова И. А.

Решетки-дробилки «Monster» для измельчения крупных загрязнений сточных вод

Аннотация

Описан принцип действия решеток-дробилок «Monster», которые задерживают и измельчают крупные фракции загрязнений сточной жидкости. Применение решеток-дробилок «Monster» позволяет обеспечить защиту насосных агрегатов от засорения, полностью автоматизировать работу канализационных насосных станций, сократить потребление электроэнергии, уменьшить габариты насосных станций, снизить капитальные затраты, сократить сроки строительства, исключить вредные и опасные условия труда обслуживающего персонала.

Ключевые слова

, , , ,

 

№1|2012

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.3:658.26.004.18

Чебанов В. Б.

Технико-экономические аспекты применения регулируемого электропривода в насосных установках

Аннотация

Внедрение регулируемого электропривода рассматривается как часть комплекса мероприятий, позволяющих снизить энергопотребление насосной установки. Сэкономить энергию можно не только за счет ликвидации избыточных напоров, но и путем повышения средних значений КПД насосных установок, что, в первую очередь, достигается подбором насосов в соответствии с режимом работы водопроводной или канализационной сети. На величину КПД насосной установки существенно влияет количество работающих регулируемых насосов, а также алгоритмы их взаимодействия с нерегулируемыми насосами. Приведены примеры расчетов экономии электроэнергии и инвестиций для двух насосных установок. Решение об объеме инвестиций на внедрение регулируемого привода и реконструкцию насосной установки должно приниматься на основании бизнес-проекта.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№6|2010

ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ

bbk 000000

УДК 628.2:621.311.16+654.032.3

Авендин А. П., Филимонов А. В., Шаталов В. С.

Экономическая целесообразность двухставочного тарифа оплаты электроэнергии на КНС

Аннотация

Рассматриваются условия, при которых оплата электроэнергии, потребляемой канализационной насосной станцией, по двухставочному тарифу будет экономически целесообразна. На примере конкретной насосной станции определяется срок окупаемости модернизации.

Ключевые слова:

, , , , ,

 

№05|2015

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 621.65:62-531.3

Экономическая эффективность применения насосных установок с регулируемым электроприводом при малых подачах воды

Аннотация

При эксплуатации насосов с частотно-регулируемым электроприводом в режимах с малыми расходами воды наблюдается снижение коэффициента полезного действия насосных агрегатов. Предлагается определять количество электроэнергии, теряемой при работе таких насосных установок с фактическим КПД, отличающимся от номинального. В некоторых случаях работа с малой подачей воды приводит к увеличению затрат электроэнергии. В связи с этим были проведены экспериментальные исследования по определению КПД насосной установки при разной частоте вращения рабочего колеса насоса. Результаты испытаний позволили установить оптимальную зону работы, где КПД насосной установки уменьшается не более чем на 2% от максимального значения, и зону менее экономичную, где КПД установки уменьшается до 35% от максимального значения. Для оценки экономической эффективности и определения оптимальной области работы насосных установок с регулируемым электроприводом при малых подачах воды необходимы кривые КПД при различной частоте вращения рабочего колеса насоса. Эти данные целесообразно размещать в каталогах насосных установок.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№5|2010

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

bbk 000000

УДК 628.292

Редит М.

Энергосберегающие насосы для перекачивания сточных вод

Аннотация

Даны рекомендации по подбору насосов для перекачивания сточных вод и соблюдения оптимального баланса между энергосбережением и минимальным риском засорения.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2