Tag:methane tank

№11|2013

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.098.4

DANILOVICH D. A., Vanyushina A. Ya.

Anaerobic digestion – the key technology of municipal wastewater sludge treatment (part 2)

Summary

The technologic options of municipal wastewater sludge treatment are reviewed with different approaches to stabilization of organic matter. The technologic and environmental consequences of raw wastewater sludge landfilling are described. Aerobic sludge stabilization processes are considered. It is concluded that their use is restricted to the options when land utilization of the entire sludge volume is possible. It is shown that traditional aerobic stabilization that was widely used last century does not meet the present day requirements both to power consumption and organics decomposition depth. The aspects of the domestic approach to digestion that consist in using thermophilic mode with extremely low retention time of sludge in a digester are considered. The ways of solving these problems at the Kouryanovo and Lyubertsy wastewater treatment facilities in Moscow are described. It is concluded that in the XXI century anaerobic digestion of wastewater sludge in digesters does not have any other comparable alternative for large and mid-sized wastewater treatment facilities. The main trends in using digestion process, digester design, methods of enhancing the process are considered. The information on biogas properties is consolidated and various options of its utilization are reviewed. Process flow schemes with the use of digesting and combining with other sludge treatment processes (drying, incineration), methods of digested sludge utilization are considered. The information on environmental aspects of digestion – reducing greenhouse gas emissions and carbon footprint – is given. The technologies of purification of return flows of digested sludge dewatering are described. The advanced sludge treatment flow scheme based on digestion and recommended for large-scale facilities is given.

Key words

, , , , , , , ,

 

№2|2011

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.32.004.69

Bagaev Yu. G., Veshkurtsev V. M., Gundyreva T. M., Khutornyuk G. N.

Modernization of Sewerage Treatment Facilities

Summary

The basic technical decisions and a description of the new equipment introduced at sewerage treatment facilities of the city of Novosibirsk are presented. It is told about the methods used when repairing pipelines and capacitive facilities. Modernization is carried out at all stages of treatment: at the main pumping station, mechanical and biological treatment facilities, sludge treatment facilities. Measures carried out make it possible to improve the quality of wastewater treatment, to reduce the discharge of polluting substances into the Ob. Modernization of the operating treatment facilities owing to the use of up-to-date equipment made it possible to improve the reliability of operation of the complex as a whole, to reduce the volume of sludge intended to further utilization, to reduce the negative influence on the environment and improve the city ecology.

Key words

, , , , , , , , , ,

 

№05|2015

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.515

KOZLOV M. N., Kevbrina M. V., Kolbasov G. A., Agaryov A. M., Shashkina P. S.

The key results of the full-scale studies of sludge digestion technology with biomass recycle

Summary

For a number of years the specialists of R&D Centre of «Mosvodokanal» JSC have been developing and testing in a lab environment the technologies that can enhance the process of wastewater sludge digestion within the existing capacity of the treatment facilities. As a result a method was chosen which provided for thickening a part of sludge with subsequent thickened sludge returning back into the digester. The important advantage of this method is the possibility of increasing sludge retention time as dry matter without increasing the hydraulic retention time with simultaneous biomass retaining. Therefore, the required decomposition rate is provided in smaller size reactors. In the course of studying the process solutions on wastewater sludge digestion optimization the method of biomass recycle showed itself as the most economically viable. During the full-scale studies of the recycle option the decomposition of the ash-free basis increased in average to 56.6% (42.2% reference value) which was confirmed by the significant improvement of sludge dewatering properties. The average biogas yield increased by 3%. In the course of the experimental studies no adverse effects of the sludge recycling technology on the digester performance were observed. The results obtained during the full-scale studies evidence the long-term benefits of introducing the technology of wastewater sludge digestion with biomass recycle at the Moscow wastewater treatment facilities.

Key words

, , , , ,

 

№12|2012

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.336.5.004.18

Rublevskaya O. N., Melnik E. A.

Tackling the problem of energy saving in the Saint-Petersburg wastewater system

Summary

The technologies of primary and secondary sludge treatment at the Saint-Petersburg wastewater treatment facilities are considered. The technologies of thermal hydrolysis and thermophilic and mesophilic digestion were suggested by European companies PWT (Germany), Veolia (OTV, France) and Cambi (Norway). Implementing the project of using the energy potential of wastewater sludge will allow Saint-Petersburg Vodokanal PUE to gain unique experience of systematic approach to the solution of sludge utilization problem.

Key words

, , , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2

Tag:метантенк

№11|2013

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.098.4

Данилович Д. А., Ванюшина А. Я.

Анаэробное сбраживание – ключевая технология обработки осадков городских сточных вод (часть 2)*

Аннотация

Проанализированы варианты технологий обработки осадка городских сточных вод, различающиеся подходом к стабилизации органического вещества. Описаны негативные технологические и экологические последствия размещения сырых осадков сточных вод на полигонах. Рассмотрены процессы аэробной стабилизации осадка. Сделан вывод, что их применение экономически ограничено ситуациями, в которых возможна почвенная утилизация всего количества осадка. Показано, что классическая технология аэробной стабилизации, активно использовавшаяся в прошлом веке, не соответствует современным требованиям как по энергопотреблению, так и по глубине распада органического вещества. Изложены проблемы отечественного подхода к сбраживанию, заключающегося в использовании термофильного режима с крайне малым временем пребывания осадка в метантенке. Описаны пути решения этих проблем на Курьяновских и Люберецких очистных сооружениях г. Москвы. Сделан вывод, что анаэробное сбраживание осадка сточных вод в метантенках в XXI веке не имеет сравнимых альтернатив для крупных и средних канализационных очистных сооружений. Изложены основные тенденции в применении процесса сбраживания, конструктивного исполнения метантенков, методы интенсификации процесса. Обобщена информация по свойствам биогаза и рассмотрены варианты утилизации. Приведены технологические схемы с использованием сбраживания и его сочетания с другими технологическими процессами обработки осадка (сушка, сжигание), методы утилизации сброженного осадка. Дана информация по экологическим аспектам сбраживания – снижение выбросов парниковых газов, уменьшение «углеродного следа». Рассмотрены технологии очистки возвратных потоков от сооружений обезвоживания сброженного осадка. Приведена рекомендуемая для крупных соо­ружений современная схема обработки осадка на основе сбраживания.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№2|2011

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.32.004.69

Багаев Ю. Г., Вешкурцев В. М., Гундырева Т. М., Хуторнюк Г. Н.

Модернизация очистных сооружений канализации

Аннотация

Приведены основные технические решения и описание нового оборудования, внедряемого на очистных сооружениях канализации г. Новосибирска. Рассказано об используемых методах ремонта трубопроводов и емкостных сооружений. Модернизация проводится на всех этапах очистки: на главной насосной станции, сооружениях механической и биологической очистки, обработки осадка. Проводимые мероприятия позволяют повысить качество очистки сточных вод, снизить сбросы загрязняющих веществ с очищенными сточными водами в реку Обь. Модернизация действующих очистных сооружений за счет применения современного оборудования позволила повысить надежность работы всего комплекса в целом, сократить объем осадков, подлежащих дальнейшей утилизации, снизить негативное воздействие на окружающую среду и улучшить экологию города.

Ключевые слова

, , , , , , , , , ,

 

№05|2015

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.515

Козлов М. Н., Кевбрина М. В., Колбасов Г. А., Агарев А. М., Шашкина П. С.

Основные результаты промышленных испытаний технологии сбраживания осадка с рециклом биомассы

Аннотация

В Инженерно-технологическом центре АО «Мосводоканал» на протяжении нескольких лет разрабатывались и исследовались в лабораторных условиях технологии, которые способны интенсифицировать процесс сбраживания осадка сточных вод в рамках существующих объемов очистных сооружений. В результате был выбран метод, при котором часть осадка после сбраживания подвергается уплотнению (сгущению), а затем сгущенный осадок возвращается обратно в метантенк. Важным преимуществом этого метода является возможность увеличения времени пребывания осадка по сухому веществу без увеличения гидравлического времени пребывания, а также одновременно удержание биомассы. Вследствие этого необходимая степень распада достигается в реакторах меньшего объема. При изучении технологических решений по оптимизации процесса сбраживания осадков сточных вод метод рецикла биомассы с экономической точки зрения показал себя наиболее перспективным. При проведении промышленных испытаний в варианте с рециклом удалось достичь увеличения распада беззольного вещества в среднем до 56,6% (в контрольном варианте 42,2%), что подтверждается значительным улучшением водоотдающих свойств осадка. Среднее увеличение выхода биогаза составило 3%. В процессе экспериментальных исследований негативное влияние технологии рецикла осадка на технологическую работу метантенка не зафиксировано. Полученные результаты промышленных испытаний свидетельствуют о перспективности внедрения технологии сбраживания осадка сточных вод с рециклом биомассы на канализационных очистных сооружениях Москвы.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№12|2012

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.336.5.004.18

Рублевская О. Н., Мельник Е. А.

Пути решения проблемы энергосбережения в системе канализования Санкт-Петербурга

Аннотация

Рассмотрены технологии обработки осадка сточных вод на канализационных очистных сооружениях Санкт-Петербурга после механической и биологической очистки. Технологии термического гидролиза и термофильного и мезофильного сбраживания осадков предложены европейскими компаниями PWT (Германия), Veolia (OTV, Франция) и Cambi (Норвегия). Реализация проекта по использованию энергетического потенциала осадка сточных вод позволит ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» получить уникальный опыт системного подхода к решению проб­лемы утилизации осадка.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

mvkniipr ru 

ecw18 vst 200

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand