Tag:laboratory tests

№9|2016

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.353:661.5

Iantsen O. V.

Enhanced wastewater treatment with nitrogen compounds removal  in biofilters

Summary

Biofilters mainly built in Russia in 1960–1970-ies in most cases are a part of small-scale treatment facilities. At present most biofilters are in serviceable condition (owing to the specific design), however they provide for incomplete biological treatment. The results of the laboratory studies of the wastewater treatment technology in biofilters are presented. Several process flow schemes are considered, optimal modes of the facilities‘ operation are suggested. The properties of different filter media were studied. The advantages and drawbacks of the technologies and media studied are noted. Health-related and chemical parameters of the water treated are set. The diagrams that reflect running processes of nitrification-denitrification are presented. The use of a two-stage four-zone process flow scheme of biological wastewater treatment is substantiated. The suggested process flow scheme will provide for the wide use of biofilters both in upgrading the existing facilities and in designing new ones.

Key words

, , , , , , , ,

 

№8|2019

SURFACE RUNOFF TREATMENT

DOI 10.35776/MNP.2019.08.05

UDC 628.212.2

Variushina G. P.

Surface runoff disposal – an important contribution to the protection of water bodies

Summary

Information on the research and design solutions developed by the experts of «MosvodokanalNIIproject» JSC in the field of surface runoff treatment from the territory of Moscow, the causes of water sources pollution with raw surface runoff in the 1970s. The basic characteristics of the complexes for the enhanced treatment of surface runoff, the developed projects of wastewater treatment facilities for industrial enterprises with a catchment area of 0.3; 1; 5; 10 and 15 ha. It is shown that the effectiveness of surface runoff treatment meets the requirements to water bodies of commercial fishing importance. At the same time, for dewatering of sludge generated in the retention basin of wastewater treatment facilities, a grit dewatering bay is included into the process flow scheme, and an oil separator is used to collect floating oil products. The novelty of the developed technology for neutralization of surface runoff and sludge treatment has been acknowledged by five patents of the Russian Federation, approved by Gosstroy of the Russian Federation, the Central Department of Fisheries Examination and Review and Protection and Renewal and Acclimatization Standards, the Moscow City and Moscow Region Sanitary Service, Moskompriroda and Mosgosekspertiza services. The contribution of the research workers of the laboratory for the treatment of natural, industrial-storm wastewater and sludge processing to the solution of problems of surface runoff treatment is demonstrated. The information about the history of development and promising areas of research activity of the laboratory, its plans in the organizational, methodological and educational work with young professionals is given.

Key words

, , , , , , ,

 

№1|2011

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.349:661.63

KINEBAS A. K., NEFEDOVA E. D., PANKOVA G. A., Rublevskaya O. N., Pirogov A. G., Popova N. I., Klimenko A. I.

The experience of introducing the technology of chemical precipitation of phosphorus: from laboratory tests to industrial-scale operation

Summary

Meeting the latest recommendations of the Helsinki Baltic Marine Environment Protection Commission (HELCOM) calls for the introduction of advanced efficient methods of nutrients removal (mainly phosphorus) from municipal and industrial wastewater. Ferix-3 coagulant was chosen as a chemical. Industrial tests of chemical precipitation of phosphorus at the Kolpino, Kronstadt, Metallstroy settlement wastewater treatment facilities, as well as at the Central wastewater treatment plant, South-West wastewater treatment facilities and North wastewater treatment plant of St.-Petersburg are discussed. Chemical injection points and dosages for additional chemical dephosphorization were chosen depending on the treatment technology, automation level, wastewater composition, stability and irregular incoming flow rate.

Key words

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:лабораторные исследования

№9|2016

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.353:661.5

Янцен О. В.

Глубокая очистка сточных вод от соединений азота  на биофильтрах

Аннотация

Биофильтры, которые в основном были построены в 1960–1970-е годы в России, в большинстве случаев входят в состав малых очистных сооружений. В настоящее время значительная часть биофильтров находится в работоспособном состоянии (в связи с особенностями конструкции), но они осуществляют лишь неполную биологическую очистку. Представлены результаты лабораторных исследований технологии очистки сточных вод на биофильтрах. Рассмотрено несколько технологических схем очистки, предложены оптимальные режимы работы сооружений. Изучены свойства различных загрузочных материалов. Отмечены преимущества и недостатки рассмотренных технологий и загрузочных материалов. Приведены санитарно-химические показатели обрабатываемой воды. Представлены графики, отображаю­щие протекающие процессы нитри-денитрификации. Об­основано применение двухступенчатой четырехзонной технологической схемы биологической очистки сточных вод. Предложенная технологическая схема позволит шире использовать биофильтры как при реконструкции существую­щих, так и при проектировании новых сооружений.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№8|2019

ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА

DOI 10.35776/MNP.2019.08.05

УДК 628.212.2

Варюшина Г. П.

Обезвреживание поверхностного стока –  важный вклад в охрану водных объектов

Аннотация

Приводятся сведения о разработанных специалистами АО «МосводоканалНИИпроект» научных исследованиях и проектных решениях в области очистки поверхностных сточных вод с территории Москвы, причинах загрязнения водоисточников неочищенными поверхностными стоками в 1970-х годах. Представлены основные характеристики комплексов глубокой очистки поверхностных стоков, разработанных проектов очистных сооружений для промышленных предприятий с площадью водосбора 0,3; 1; 5; 10 и 15 га. Показано, что эффективность очистки поверхностных сточных вод соответствует требованиям, предъявляемым к водоемам рыбохозяйственного значения. При этом для обезвоживания осадка, образующегося в накопительном резервуаре очистных сооружений, в технологической схеме предусмотрена песковая площадка, а для сбора плавающих нефтепродуктов – нефтеразделитель. Новизна разработанной технологии обезвреживания поверхностного стока и обработки осадка была подтверждена пятью патентами РФ, одобрена Госстроем РФ, Центральным управлением по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и акклиматизации, Городской санитарной службой Москвы и области, службами Москомприроды и Мосгосэкспертизы. Показан вклад специалистов лаборатории обработки природных, промышленно-дождевых сточных вод и осадка в решение проблем очистки поверхностного стока. Приведена информация об истории развития и перспективных направлениях научной деятельности лаборатории, ее планах в организационно-методической и воспитательной работе с молодыми специалистами.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№1|2011

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.349:661.63

Кинебас А. К., Нефедова Е. Д., Панкова Г. А., Рублевская О. Н., Пирогов А. Г., Попова Н. И., Клименко А. И.

Опыт внедрения технологии химического осаждения фосфора: от лабораторных тестов до промышленной эксплуатации

Аннотация

Для выполнения новых рекомендаций Хельсинкской комиссии по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ) потребовалось внедрение более эффективных методов удаления биогенных элементов (в основном фосфора) из хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод. В качестве химического реагента был выбран коагулянт «Ферикс-3». Рассказано о производственной апробации технологии химического осаждения фосфора на канализационных очистных сооружениях городов Колпино, Кронштадта, поселка Металлострой, а также на Центральной станции аэрации, Юго-Западных очистных сооружениях и Северной станции аэрации Санкт-Петербурга. Выбор точек ввода реагента и их количества для дополнительной химической дефосфатации был обусловлен технологией очистки, уровнем автоматизации станций, составом и стабильностью физико-химических показателей сточных вод, неравномерностью их притока.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2