Tag:domestic water supply

№5|2020

ADVANCED TECHNOLOGIES AND EQUIPMENT

DOI 10.35776/MNP.2020.05.04
UDC 626.134:628.132

Pomazkin E.

Long-term protection and waterproofing of precast concrete drinking water tanks

Summary

For the construction of drinking water tanks reinforced concrete is most often used that has significant advantages compared to other materials, e.g. environmental friendliness (monolithic and precast concrete does not release toxic substances into water); durability (with proper operation, tanks made of reinforced concrete reliably serve at least 100 years while maintaining operational properties); the possibility of building tanks of different capacity and shape; affordable cost. The option of repair and waterproofing of prefabricated reinforced concrete water tanks in a drinking water supply system in the presence of defective areas is given. Such defects include: destruction of the protective layer of concrete with reinforcement baring, damage of the waterproofing of the wall panels adjoining the foundation, static joints between wall panels, wall panels adjoining ribbed floor slabs. Repair and waterproofing are carried out using Penetron and Skrepa materials that have the required permissions for being used in drinking water supply systems.

Key words

, , , , , ,

 

№6|2014

EQUIPMENT OPERATION EXPERIENCE

bbk 000000

UDC 628.112.24:621.671

Shchavelev A. S., Zakharov V. A., Nikitin V. I.

Deep-well pumping units at the Velizhany water treatment facilities of Tumen

Summary

Centrifugal submersible pumps are designed for installation in deep wells, open pits and different reservoirs. The pumps ensure high pressure of the pumped clean water with a small sand concentration. Deep-well pumps are widely used both for domestic and industrial purposes (e. g. for automatic water supply, garden irrigation, in firefighting systems etc.). Deep-well pumping units have been used at the Tumen Vodokanal facilities from the beginning of 1980-ies in response to the need of deep underground water abstraction. The story of establishing the production of APVM and ETSV deep-well pumping units at the premises of the mechanical repair department of «Tumen Vodokanal» LLC is described. The problems related to their production and operation are designated. The succeeding introduction of advanced energy efficient equipment manufactured by Wilo German company and SAER Italian company is considered, the results of their operation are presented. Replacing ETSV pumping units with Wilo and SAER energy efficient pumps provided for reducing the energy intensity at the water intake facilities of the Velizhany water treatment plant by 23.8%. The results of pilot operation of Ciris CRS10-65/3 deep-well pumping unit manufactured by Livnynasos OJSC at one of the Tumen water intakes are summarized. The operation of deep-well pumping units made of high quality anticorrosive materials allowed three-fold reduction of repairs and hence significantly decrease of the operation and maintenance expenditures at the intake pum­ping station of the Velizhany water treatment facilities.

Key words

, , , ,

 

№11|2015

WATER QUALITY CONTROL

bbk 000000

UDC 628.1/.2:54.084

Brusnitsyna L. A., Maksimov A. F., Matvienko A. A.

A modern laboratory – the most accurate facility  of water quality management

Summary

The accredited Central laboratory of Ekaterinburg «Vodokanal» MUE is carrying out industrial laboratory control of the water qua­lity in the public water supply and wastewater disposal systems in accordance with the requirements of the regulatory documents. The main tasks of the laboratory control at the water and wastewater treatment facilities are as follows – analyses of the raw and treated water quality, quality control of the supplied chemicals, evaluation of the treatment facilities operation at different stages, optimization of the process flows and selection of high efficient chemicals. The objects of the control are drinking water, wastewater, water from the underground and surface water sources, chemicals, wastewater sludge, sludge from the treatment facilities. The objects of the control are analyzed for microbiological, parasitological, virological, general chemical, inorganic, organic, hydrobiological and radiological parameters. The upgrade of the instrumentation stock is described; the information on the advanced analytical instruments used in the Central laboratory is presented.

Key words

, , , , ,

 

№6|2017

WATER DISTRIBUTION NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.179.34

Sheleshkov K. O.

Targeted energy audit of the industrial water mains and distribution networks

Summary

In 2016 «Ostec-SMT» Company carried out a targeted energy audit of the drinking water supply networks at a wood processing plant in Siberia. The audit covered the water mains and distribution pipelines supplying water to the plant. The heart of the problem is the excess water losses (35% of the total water amount supplied by the public water supply system). The annual difference between the water amount purchased from the water services company and that supplied to the customers is 400 thousand m3. In order to locate the leaks it was decided to carry out consecutive measurements of drinking water flow from the interface of inventory responsibility, at the nodal points and at the service connections. The discovered water imbalance between the adjacent points, and leaks were determined with the use of a correlation leak detector. After the work completion the balance of the drinking water supply of the plant was compiled, the sections with losses were pointed out, and their quantitative estimate was given. The integrated study carried out by the experts of «Ostec-SMT» LLC provided for the exhaustive information on the state of the entire water supply system of the plant. The plant where the targeted energy audit of the water mains and distribution networks was carried out had implemented over the last years a number of large-scale investment projects, commissioned new and upgraded operating capacities.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Tag:хозяйственно-питьевое водоснабжение

№5|2020

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

DOI 10.35776/MNP.2020.05.04
УДК 626.134:628.132

Помазкин Е. В.

Длительная защита и гидроизоляция резервуаров
питьевой воды из сборного железобетона

Аннотация

Для возведения резервуаров питьевой воды наиболее часто используют железобетон, который имеет существенные преимущества по сравнению с другими материалами: экологичность (монолитный и сборный железобетон не выделяет в воду токсичные вещества); долговечность (при грамотной эксплуатации резервуары из железобетона надежно служат не менее 100 лет с сохранением эксплуатационных свойств); возможность возведения резервуаров разного объема и различной формы; доступная стоимость. Приведен вариант ремонта и гидроизоляции резервуаров воды из сборного железобетона в системе хозяйственно-питьевого водоснабжения при наличии дефектных участков. К таким дефектам относятся: разрушение защитного слоя бетона с оголением арматуры, нарушение гидроизоляции примыканий стеновых панелей к фундаменту, статичных стыков между стеновыми панелями, примыканий стеновых панелей к ребристым плитам покрытия. Ремонт и гидроизоляция осуществляются с помощью материалов системы «Пенетрон» и «Скрепа», которые имеют необходимые разрешения для применения в системе хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№6|2014

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ

bbk 000000

УДК 628.112.24:621.671

Щавелев А. С., Захаров В. А., Никитин В. И.

Скважинные насосные агрегаты на Велижанских водоочистных сооружениях г. Тюмени

Аннотация

Центробежные погружные насосы рассчитаны на установку в скважинах, шахтных колодцах и различных технологических емкостях. Насосы обеспечивают высокий напор перекачиваемой чистой воды с небольшим содержанием песка. Насосы скважинного типа имеют широкую область применения как в быту, так и в промышленности (например, для автоматической подачи воды, орошения садов и огородов, в системах противопожарной безопасности и т. д.). На объектах Тюменского водоканала скважинные насосные агрегаты стали применяться с начала 1980-х годов в связи с возникшей тогда необходимостью использования глубинных подземных вод. Описана история создания производства скважинных насосных агрегатов АПВМ и ЭЦВ на базе ремонтно-механического участка ООО «Тюмень Водоканал». Указаны проблемы, связанные с их производством и эксплуатацией. Рассмотрен последующий переход на современное энергоэффективное насосное оборудование производства немецкой фирмы Wilo и итальянской компании SAER, представлены результаты их эксплуатации. За счет замены насосных агрегатов ЭЦВ энергоэффективными насосными агрегатами компаний Wilo и SAER удалось снизить удельное энергопотребление сооружений первого подъема Велижанской водоочистной станции на 23,8%. Подведены итоги опытной эксплуатации скважинного насосного агрегата Ciris CRS10-65/3 производства ОАО «Ливнынасос» на одном из водозаборов г. Тюмени. Эксплуатация скважинных агрегатов из высококачественных антикоррозионных материалов позволила почти в 3 раза уменьшить количество их ремонтов и тем самым значительно снизить эксплуатационные затраты на техническое обслуживание насосных станций первого подъема Велижанских водоочистных соо­ружений.

Ключевые слова

, , , ,

 

№11|2015

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВОДЫ

bbk 000000

УДК 628.1/.2:54.084

Брусницына Л. А., Максимов А. Ф., Матвиенко А. А.

Современная лаборатория – точнейший инструмент управления качеством воды

Аннотация

Аккредитованная Центральная лаборатория МУП «Водоканал» г. Екатеринбурга осуществляет производственный лабораторный контроль качества воды систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями нормативных документов. Основные задачи лабораторного контроля на станциях водоподготовки и очистных сооружениях канализации – оценка качества исходной и очищенной воды, входной контроль качества реагентов, оценка работы очистных сооружений на различных этапах, оптимизация технологических процессов и выбор высокоэффективных реагентов. Объектами контроля являются: питьевая вода, сточная вода, вода подземных и поверхностных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, реагенты, осадки сточных вод, ил очистных сооружений. В объектах контроля выполняются исследования по микробиологическим, паразитологическим, вирусологическим, органолептическим, общим химическим, неорганическим, органическим, гидробиологическим и радиологическим показателям. Рассказано о модернизации приборного парка, представлена информация о современном аналитическом оборудовании, используемом в Цент­ральной лаборатории.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№6|2017

ВОДОПРОВОДНЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.179.34

Шелешков К. О.

Целевое энергетическое обследование магистральных  и распределительных сетей водоснабжения  промышленного предприятия

Аннотация

В 2016 г. компания «Остек-СМТ» провела целевое обследование сетей хозяйственно-питьевого водоснабжения на лесоперерабатывающем комбинате в Сибири. Аудит охватил магистральные и распределительные водоводы, по которым осуществляется водоснабжение предприя­тия. Суть проблемы – сверхнормативные потери воды (35% от общего объема воды, поступающей по водоводам хозяйственно-питьевого водоснабжения). В год разница между объемом воды, приобретенным у водоканала и распределенным потребителям, составляет 400 тыс. м3. Было решено для определения мест утечек провести последовательные измерения расходов хозяйственно-питьевой воды от границы балансовой принадлежности, в узловых точках и на отводах потребителей. Обнаруженный небаланс воды между соседними точками и место утечки определяли корреляционным течеискателем. После окончания работ составлен баланс хозяйственно-питьевого водоснабжения комбината, указаны участки с потерями, дана их количественная оценка. Комплексное обследование, проведенное специалистами ООО «Остек-СМТ», дало исчерпывающую информацию о состоянии всей системы водоснабжения комбината. Предприятие, на котором проведено целевое энергетическое обследование магистральных и распределительных сетей водоснабжения, в последние годы реализовало несколько масштабных инвестиционных проектов, ввело в эксплуатацию новые и модернизировало действующие производственные мощности.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2