Tag:chlororganic compounds

№10|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.179.34

Babaev A. V., Stolyarova E. A., Koubenko V. V., Shashkova O. S., Salgalov A. A.

Identification of different water types in case of the municipal distribution network failures

Summary

Prompt localization of latent and apparent water losses has been an important task of the «Mosvodokanal» JSC activities. The time needed for eliminating failures in the municipal distribution network depends significantly on the efficient identification of the leakage source and owner of the service lines. The issues of sample identification under different emergency conditions are considered. It is shown that alongside with instrumental methods of water leak detection laboratory analytical methods can also be used. Underground water inflow is a most elementary case of water losses. Taking into account that surface water from the Moskva and Volga rivers serves as a water source of the public water supply the presence of fluorides, low mineral content and the absence of organic pollutants are reliable evidences of the underground origin of the water inflow. At the same time high mineral content, presence of phosphates, ammonia salts, high permanganate values evidence the inflow of polluted wastewater. A reliable proof of leakage water originating from the public water supply is the presence of water purification by-products, chloroorganic compounds in particular. The experimental results showed that the minimum significant chloroform value in real samples of leakage water in the Moscow public water supply was 3 µg/l. This chloroform concentration remains unchanged with time with the disinfection practice adopted at the Moscow water treatment plants: chlorammoniation during both primary and final chlorination. The statistically processed data arrays of special experiments and real samples for a few years indicate that the given concentration of chloroform detected in the sample is a proof of water originating from public water supply systems.

Key words

, , , , , ,

 

№11|2017

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.166.085

Kostyuchenko S. V., SMIRNOV A. D., Tolstoi M. Iu.

Domestic technologies and equipment for chemical free treatment of water and wastewater of the Siberian cities and industries

Summary

The chemicals used in liquid and gaseous media treatment and purification either stay intact in the processed environment or disinteg­rate and react with the processed environment or admixtures in it and form numerous secondary and often toxic products. In this context chemical free methods of media purification aiming at their environmental safety are of most interest. Chemical free methods of treatment do not result in the formation of such a big amount of secondary products; whereas the efficiency of their use is often higher because they less depend on the type and structure of the targeted substance or admixture as well as on the conditions of use. Ultraviolet irradiation has been the most efficient and widely used method of chemical free disinfection of effluents both in Russia and abroad. The capital expenses for UV-disinfection are significantly reduced since there is no need in constructing contact tanks for chlorination and dechlorination; in addition the absence of chemical consumption eliminates the need in constructing a chemical plant and installing dosing systems. Using the example of the Siberian Region the advantages of using UV-irradiation in wastewater treatment is described.

Key words

, , , , , ,

 

№4|2019

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.2/.3

Pokhil Yu. N., Oskolkov N. V., Bogdanov B. A., Mamaev V. V., Artemenok N. D., Borovkov M. L.

Purification of high-color low turbid water in the city of Kuibyshev, Novosibirsk Region

Summary

Drinking water has been an essential factor in shaping public health and living standards. Water quality is one of the priorities in the activities of the state sanitary and epidemiological service and municipal authorities. The reasons for the unsatisfactory purification of surface high-color low-turbid water at the water treatment facilities are considered. A new process flow scheme of two-stage water purification at the pumping station site of the city of Kuibyshev, Novosibirsk Region, providing the required quality of water with a design capacity has been developed. A full range of commissioning works was carried out with the determination of the process parameters of the facilities and development of the required documentation (standard operating procedures, flow charts, monitoring instructions, operating instructions). The clear organizational management, involvement of qualified specialists, introduction of effective methods, technologies and chemicals provided for solving the problem of bringing the quality of water purification of the Om River to the requirements of SanPiN 2.1.4.1074-01 «Drinking water. Hygienic requirements for water quality in public drinking water supply systems. Quality control. Hygienic requirements for ensuring the safety of hot water supply systems» in all parameters. The experience of solving the problems of purification of high-color low-turbid water of the Om River in the city of Kuibyshev, Novosibirsk Region is presented.

Key words

, , , , , ,

 

№6|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.3

Troshkova E. A., Zhukova V. I., Alekseev S. E.

The use of ammonium sulfate in water treatment at the Metelevskii water treatment facilities of Tumen

Summary

The purpose of the work was increasing the efficiency of water disinfection technology at the Metelevskii water treatment facilities of Tumen without abandoning liquid chlorine use. The subject of the studies was the process of disinfection of the Tura river water and water after purification at the water intake near Metelevo settlement upstream of Tumen. For water disinfection at the municipal water treatment plants chlorine is used. The Tura river water contains high concentrations of organic and inorganic pollutants that cause high chlorine consumption; depending upon the season chlorine dosage va­ries from 3.5 to 17 mg/l. Therefore to ensure reliable disinfection of the water the use of high chlorine dosages is required. Besides, the total length of water mains and municipal distribution pipelines exceeds one thousand kilometers; whereas long-term operation caused their poor condition. Another problem arising in the process of river water treatment are specific odors (to 5 points) emerging occasionally in raw water that strengthen during disinfection with chlorine. Beginning from 2004 the specialists of the Metelevskii water treatment facilities have carried out laboratory and preparatory works on disinfecting river water with chlorination and ammoniation; and in accordance with the results – pilot tests. The main technical and technological aspects of using chlorammoniation at the Tumen water treatment facilities are considered. The results confirmed the efficiency of the given method of water disinfection. In addition, the water quality in the municipal distribution network was preserved, whereas the concentration of chlororganic compounds lowered.

Key words

, , , , , ,

 

№11|2015

WATER QUALITY CONTROL

bbk 000000

UDC 628.1.033:543.3

Kuznetsov V. N., Zemerova A. N.

Chromatography – one of the advanced methods of the multicomponent analysis of highly volatile compounds in water

Summary

Gas chromatography is used in the Central laboratory of Ekaterinburg «Vodokanal» for the control of chloroorganic compounds, phenol and phenol derivants in water. The method is based on the separation of volatile components where inert gas (carrier gas) that flows through the stationary phase with a large surface area is employed as a moving phase. The advantages and disadvantages of the given method as well as the requirements to the carrier gas are presented. In the process of separating complex mixtures comprising components with close chemical and physical properties and mixtures containing many different substances strict requirements to the operation of the chromatographic column are put in the forefront. Packed, capillary and polycapillary columns are used in gas chromatography. Capillary columns without carrier where the stationary phase film is spread on the inner surface of the capillary are meeting all the requirements. This column type provides for the highest separation efficiency compared to the common packed columns. The specific features of the capillary chromatography method provide for the strict requirements to chromatographic detectors designed to detect and measure the number of the components in the moving phase flow at the outlet of the chromatographic column. The data on using different instruments that provide for the accurate results of the analysis within a short time is given.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:хлорорганические соединения

№10|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.179.34

Бабаев А. В., Столярова Е. А., Кубенко В. В., Шашкова О. С., Салгалов А. А.

Идентификация различных типов вод при авариях на городской распределительной сети

Аннотация

Оперативная локализация скрытых и явных потерь воды является одним из важных направлений в работе АО «Мосводоканал». Сроки ликвидации аварий на городской распределительной сети в значительной степени зависят от эффективности достоверного установления источников поступления воды и определения владельцев инженерных коммуникаций. Рассматриваются вопросы идентификации проб при различных аварийных ситуациях. Показано, что наряду с инструментальными методами поиска утечек воды могут использоваться и лабораторные методы анализа. Самым простым случаем потерь является поступление подземной воды. Учитывая, что источниками централизованной системы питьевого водоснабже­ния являются поверхностные воды рек Москвы и Волги, присутствие фторидов, низкая минерализация и отсутствие загрязнений органической природы поз­воляют достоверно отнести их к водам подземного происхождения. Вместе с тем высокая минерализация, наличие фосфатов, солей аммония, высокие значения перманганатной окисляемости свидетельствуют о поступлении загрязненных сточных вод. Достоверным признаком принадлежности аварийной воды к системе централизованного водоснабжения является присутствие побочных продуктов ее обработки, в частности хлорорганических соединений. В результате проведенного эксперимента установлено, что минимально значащая концентрация хлороформа в реальных аварийных пробах воды централизованной системы водоснабжения Москвы составляет 3 мкг/л. Данная концентрация хлороформа устойчиво сохраняется в воде во времени при принятом на московских станциях водоподготовки режиме дезинфекции: хлораммонизация как на первичном, так и на заключительном этапе хлорирования. Статистически обработанные массивы данных специальных экспериментов и реальных проб за несколько лет свидетельствуют о том, что обнаружение в пробе хлороформа в данной концентрации позволяет отнести такие пробы к водам, источником поступления которых являются системы централизованного водоснабжения.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№11|2017

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.166.085

Костюченко С. В., Смирнов А. Д., Толстой М. Ю.

Отечественные технологии и оборудование для безреагентной обработки воды и стоков городов и предприятий Сибири

Аннотация

Реагенты, применяемые при обработке и очистке жидких и газовых сред, либо остаются в очищаемой среде в неизменном виде, либо распадаются, взаимодействуя с очищаемой средой или примесями в ней, и образуют множество вторичных, часто токсичных продуктов. В этой связи особый интерес представляют безреагентные методы очистки сред с целью достижения их экологической безопасности. Безреагентные методы воздействия не приводят к образованию столь большого количества вторичных продуктов, а эффект от их применения часто шире за счет меньшей зависимости от типа и структуры целевого вещества или примеси, а также условий использования. Ультрафиолетовое облучение является наиболее эффективным и широко применяемым методом безреагентного обеззараживания очищенных сточных вод как в России, так и за рубежом. Капитальные затраты при использовании УФ-обеззараживания значительно уменьшаются, так как нет необходимости возведения контактных резервуаров для хлорирования и дехлорирования, а отсутствие потребления каких-либо реагентов исключает строительство реагентного хозяйства и установки дозирующих систем. На примере Сибирского региона рассказано о преимуществах применения УФ-облучения при обработке сточных вод.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№4|2019

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.2/.3

Похил Ю. Н., Осколков Н. В., Богданов Б. А., Мамаев В. В., Артеменок Н. Д., Боровков М. Л.

Очистка высокоцветных маломутных вод в г. Куйбышеве Новосибирской области

Аннотация

Питьевая вода является существенным фактором формирования здоровья населения и уровня жизни. Качество воды является одной из приоритетных задач в деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы и муниципальных органов власти. Рассмотрены причины неудовлетворительной очистки поверхностных высокоцветных маломутных вод на технологических сооружениях водоподготовки. Разработана новая технологическая схема двухступенчатой очистки воды на площадке насосно-фильтровальной станции г. Куйбышева Новосибирской области, обеспечивающая требуемое качество очистки воды при проектной производительности. Выполнен полный комплекс пусконаладочных работ с определением технологических параметров сооружений и разработкой необходимой документации (технологический регламент, технологические карты, режимные указания, инструкции по эксплуатации). Четкая организация работ, привлечение квалифицированных специалистов, внедрение эффективных методов, технологий и реагентов позволили решить задачу по доведению качества очистки воды реки Омь до требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по всем показателям. Представлен опыт решения проблем очистки высокоцветных маломутных вод реки Омь в г. Куйбышеве Новосибирской области.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№6|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.3

Трошкова Е. А., Жукова В. Я., Алексеев С. Е.

Применение сульфата аммония в системе водоподготовки Метелевских водоочистных сооружений г. Тюмени

Аннотация

Целью работы являлось повышение эффективности технологии обеззараживания воды на Метелевских водоочистных сооружениях г. Тюмени без отказа от использования жидкого хлора. Предметом исследования был процесс обеззараживания очищенной и исходной речной воды реки Туры на водозаборе в поселке Метелево выше г. Тюмени. Для обеззараживания воды на водопроводных станциях города используется хлор. Вода реки Туры содержит высокие концентрации органических и неорганических загрязняющих веществ, обусловливающих высокий показатель хлорпоглощаемости, доза хлора на очистных сооружениях по сезонам года колеблется от 3,5 до 17 мг/л. Поэтому для надежного обеззараживания очищаемой воды необходимо применять высокие дозы хлора. Кроме того, общая протяженность магис­тральных и разводящих трубопроводов городской водопроводной сети составляет более одной тысячи километров, а большой срок эксплуатации негативно отразился на их состоянии. Вторая проблема, возникающая при очистке речной воды, – периодически появляющиеся специфические запахи в исходной воде (до 5 баллов), которые, как правило, усиливаются в процессе обеззараживания воды хлором. Начиная с 2004 г. специалистами Метелевских водоочистных сооружений проводились лабораторные и подготовительные работы по внедрению обеззараживания речной воды хлорированием с аммонизацией, а по их результатам – и опытно-промышленные испытания. Рассмотрены основные технические и технологические аспекты применения хлораммонизации на водоочистных сооружениях г. Тюмени. Результаты работы подтвердили эффективность данного метода обеззараживания воды. При этом сохранилось качество воды в городских сетях, а также снизилась концентрация хлорорганических соединений.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№11|2015

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВОДЫ

bbk 000000

УДК 628.1.033:543.3

Кузнецов В. Н., Земерова А. Н.

Хроматография – один из современных методов многокомпонентного анализа легколетучих соединений в воде

Аннотация

В Центральной лаборатории Водоканала Екатеринбурга метод газовой хроматографии используется для контроля хлорорганических соединений, фенола и фенолпроизводных в воде. В основе метода – разделение летучих компонентов, при котором подвижной фазой служит инертный газ (газ-носитель), протекающий через неподвижную фазу с большой поверхностью. Приведены преимущества и недостатки данного метода, а также требования к газу-носителю. При разделении сложных смесей компонентов с близкими химическими и физическими свойствами и смесей, состоящих из большого числа разнообразных веществ, на первый план выдвигаются повышенные требования к качеству работы хроматографической колонки. В газовой хроматографии используют насадочные, капиллярные и поликапиллярные колонки. Всем необходимым требованиям отвечают капиллярные колонки без носителя, когда пленка неподвижной фазы наносится на внутреннюю поверхность капилляра. Этот тип колонок обеспечивает значительно большую эффективность разделения по сравнению с обычными насадочными колонками. Особенности метода капиллярной хроматографии обусловливают весьма жесткие требования к хроматографическим детекторам, предназначенным для обнаружения и измерения количеств компонентов в потоке подвижной фазы на выходе из хроматографической колонки. Приведены данные об использовании различных приборов, позволяющих выдавать достоверный результат анализа в короткие сроки.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2