Tag:chlorammoniation

№07|2015

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

УДК 628.166

Platonov M. M., Kochelaeva G. A.

Optimization of drinking water chlorammoniation process

Summary

Water disinfection is the most important function of the public water supply. Chlorammoniation used for this purpose has a number of advantages compared to the traditional chlorination. However, it sets raised requirements to the analytical control instruments which limit the automation potential. Different control parameters are considered in relation to their possible application for the automation of the disinfection process. It is shown that the best parameter indicative of the optimal conditions of the process is the concentration of free ammonium. To choose a method of measuring free ammonium under the conditions of chlorammoniation at the existing water supply facilities tests on monitoring free ammonium by different methods were carried out. The limitations of some laboratory techniques are shown together with the advantages of the method using a gas-selective electrode, particularly in automatic analysis. The method of free ammonium monitoring with the use of an automatic analyzer with a gas-selective electrode has a number of advantages: a clear criterion of the optimal process conditions; the lowest absolute error of the measurements; possible use of the method for the automation of chlorine (ammonium) dosing. The operational tests showed the efficiency of the given method of the process control, reliable operation of the analyzer and good repeatability in relation to the laboratory data.

Key words

, , , ,

 

№4|2019

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16.065.2-926:628.16.094.413.094.3

Pokhil Yu. N., Bagaev Yu. G., Mamaev V. V., Novoshintsev V. N., Valuyskikh I. V., Zhagin V. A., Boldyrev Viacheslav Viktorovich, Shokolov A. N., Belousova T. V., Smirnov V. P.

Optimization of flocculation and chlorammoniation processes at the water treatment facilities of the city of Novosibirsk

Summary

The results of long-term studies to improve the design and operating parameters of the pumping-filtration stations in Novosibirsk are presented. The schemes of the developed processes and technical means for the enhancement of disinfection and flocculation are given. The results of research on improving the processes of mixing and flocculation to provide for reducing the consumption of coagulant by more than 50% without water quality degradation achieving precipitation of the major sludge amount in the flotation chambers and at the entry of the sedimentation tanks, respectively, reducing the pollution load on filters and water consumption for their backwash. Based on the results of the research on the improvement of the technology of chlorammoniation a predictable and well-controlled process has been developed with a guaranteed decrease in the concentration of chlororganic compounds within the limits of the MPCs as well as the elimination of chloramines with the highest degree of oxidation and nitrification. The process ensures the reduction of secondary water pollution and bacteriological and hydrobiological pollution of the water treatment facilities.

download PDF (in English)

Key words

, , , , , ,

 

№7|2017

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.16

Pokhil Yu. N., Bagaev Yu. G., Novoshintsev V. N.

Preparation of high quality water in the city of Novosibirsk

Summary

The current concept of water treatment is based on the simultaneous sustainable use of several methods, technologies and technical solutions that provide for the high water quality and multibarrier protection. Such approach is implemented at the filtration pumping stations operated by «Gorvodokanal» of Novosibirsk, MUE. Water treatment is carried out following the traditional flow scheme: horizontal settling tanks and rapid filters with chlorine disinfection. Lately the water treatment technology has been improved according to the new regulatory requirements and on the basis of the conducted research. The stages of improving water treatment technologies at the filtration pumping stations operated by «Gorvodokanal» of Novosibirsk, MUE are described. The availability of several technologies and technical solutions focused on ensuring the epidemiological safety and high water quality in the process flow scheme not only makes this scheme exclusively sustainable and versatile but also minimizes the drawbacks typical for each of the methods. The introduction of the described technologies and technical solutions provided for achieving the maximum efficiency of water treatment, optimizing the operation expenses, reducing the negative by-effects and ensuring high drinking water quality. In case of emergency (in case of water source pollution) the availability of several technologies will help to reduce the risks of water quality deterioration at the treatment facilities.

Key words

, , , , ,

 

№6|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.3

Troshkova E. A., Zhukova V. I., Alekseev S. E.

The use of ammonium sulfate in water treatment at the Metelevskii water treatment facilities of Tumen

Summary

The purpose of the work was increasing the efficiency of water disinfection technology at the Metelevskii water treatment facilities of Tumen without abandoning liquid chlorine use. The subject of the studies was the process of disinfection of the Tura river water and water after purification at the water intake near Metelevo settlement upstream of Tumen. For water disinfection at the municipal water treatment plants chlorine is used. The Tura river water contains high concentrations of organic and inorganic pollutants that cause high chlorine consumption; depending upon the season chlorine dosage va­ries from 3.5 to 17 mg/l. Therefore to ensure reliable disinfection of the water the use of high chlorine dosages is required. Besides, the total length of water mains and municipal distribution pipelines exceeds one thousand kilometers; whereas long-term operation caused their poor condition. Another problem arising in the process of river water treatment are specific odors (to 5 points) emerging occasionally in raw water that strengthen during disinfection with chlorine. Beginning from 2004 the specialists of the Metelevskii water treatment facilities have carried out laboratory and preparatory works on disinfecting river water with chlorination and ammoniation; and in accordance with the results – pilot tests. The main technical and technological aspects of using chlorammoniation at the Tumen water treatment facilities are considered. The results confirmed the efficiency of the given method of water disinfection. In addition, the water quality in the municipal distribution network was preserved, whereas the concentration of chlororganic compounds lowered.

Key words

, , , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2

Tag:хлораммонизация

№07|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166

Платонов М. М., Кочелаева Г. А.

Оптимизация процесса хлораммонизации питьевой воды

Аннотация

Обеззараживание воды является важнейшей функцией систем водоснабжения. Применяемая для этих целей хлор­аммонизация имеет ряд преимуществ по сравнению с обычным хлорированием. Однако при этом предъявляются повышенные требования к средствам аналитического контроля, что ограничивает возможности автоматизации. Рассмотрены различные параметры контроля с точки зрения их применимости для целей автоматизации процесса обеззараживания. Показано, что наилучшим параметром, свидетельствующим о прохождении процесса в оптимальных условиях, является содержание свободного аммония. Для выбора метода определения свободного аммония в условиях хлораммонизации на реальном объекте водоснабжения проведены испытания по контролю свободного аммония различными способами. Показаны ограничения некоторых лабораторных методик и преимущества метода с использованием газоселективного электрода, в том числе и в режиме автоматического анализа. Метод контроля свободного аммония с помощью автоматического анализатора с газоселективным электродом имеет следующие преимущества: четкий критерий нахождения процесса в оптимальных условиях; минимальная абсолютная погрешность измерений; возможность применения метода для автоматизации дозирования хлора (аммония). Практические испытания показали эффективность данного метода управления процессом, надежность работы анализатора и хорошую сходимость результатов с лабораторными данными.

Ключевые слова

, , , ,

 

№4|2019

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.065.2-926:628.16.094.413.094.3

Похил Ю. Н., Багаев Ю. Г., Мамаев В. В., Новошинцев В. Н., Валуйских И. В., Жагин В. А., Болдырев Вячеслав Викторович, Шоколов А. Н., Белоусова Т. В., Смирнов В. П.

Оптимизация процессов хлопьеобразования и хлораммонизации на станциях подготовки питьевой воды г.Новосибирска

Аннотация

Представлены результаты длительных исследований по совершенствованию конструктивных и режимных параметров работы насосно-фильтровальных станций г. Новосибирска. Приведены схемы разработанных процессов и технических средств для интенсификации обеззараживания и хлопьеобразования. Представлены результаты исследований по совершенствованию процессов смешения и хлопьеобразования, реализация которых позволила снизить расход коагулянта более чем на 50% без ухудшения качества очищаемой воды, добиться осаждения основной массы осадка в камерах хлопьеобразования и в начале отстойников, соответственно уменьшить грязевую нагрузку на фильтры и расход воды на их промывку. На основе результатов исследований по совершенствованию технологии хлораммонизации разработан предсказуемый и хорошо управляемый процесс с гарантированным снижением концентрации хлорорганических соединений в пределах норм ПДК, а также исключением хлораминов с высшей степенью окисления и нитрификации. Процесс обеспечивает снижение вторичного загрязнения очищаемой воды и бактериологического и гидробиологического загрязнения сооружений водоподготовки.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№7|2017

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16

Похил Ю. Н., Багаев Ю. Г., Новошинцев В. Н.

Подготовка воды высокого качества в г. Новосибирске

Аннотация

Современная концепция водоподготовки основана на одновременном рациональном использовании нескольких методов, технологий и технических решений, обеспечивающих высокое качество питьевой воды и ее многобарьерную защиту. Именно такой подход реализуется на насосно-фильтровальных станциях МУП г. Новосибирска «Горводоканал». Подготовка воды осуществляется по классической схеме: горизонтальные отстойники и скорые фильтры с обеззараживанием хлором. В последние годы технология очистки воды совершенствуется в соответствии с новыми нормативными требованиями и на основе проведенных научных исследований. Рассказано об этапах совершенствования технологии водоподготовки на насосно-фильтровальных станциях МУП г. Новосибирска «Горводоканал». Наличие в схеме водоподготовки нескольких технологий и технических решений, направленных на обеспечение эпидемиологической безопасности и высокого качества воды, не только делает эту схему исключительно надежной и универсальной, но и минимизирует недостатки, свойственные каждому из методов. Внедрение описанных технологий и решений позволило добиться максимальной эффективности водоподготовки, оптимизировать эксплуатационные затраты, снизить влияние негативных побочных эффектов и обеспечить высокое качество питьевой воды. В чрезвычайных ситуациях (при загрязнении водоисточника) наличие нескольких технологий поможет снизить риски ухудшения качества воды на очистных сооружениях.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№6|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.3

Трошкова Е. А., Жукова В. Я., Алексеев С. Е.

Применение сульфата аммония в системе водоподготовки Метелевских водоочистных сооружений г. Тюмени

Аннотация

Целью работы являлось повышение эффективности технологии обеззараживания воды на Метелевских водоочистных сооружениях г. Тюмени без отказа от использования жидкого хлора. Предметом исследования был процесс обеззараживания очищенной и исходной речной воды реки Туры на водозаборе в поселке Метелево выше г. Тюмени. Для обеззараживания воды на водопроводных станциях города используется хлор. Вода реки Туры содержит высокие концентрации органических и неорганических загрязняющих веществ, обусловливающих высокий показатель хлорпоглощаемости, доза хлора на очистных сооружениях по сезонам года колеблется от 3,5 до 17 мг/л. Поэтому для надежного обеззараживания очищаемой воды необходимо применять высокие дозы хлора. Кроме того, общая протяженность магис­тральных и разводящих трубопроводов городской водопроводной сети составляет более одной тысячи километров, а большой срок эксплуатации негативно отразился на их состоянии. Вторая проблема, возникающая при очистке речной воды, – периодически появляющиеся специфические запахи в исходной воде (до 5 баллов), которые, как правило, усиливаются в процессе обеззараживания воды хлором. Начиная с 2004 г. специалистами Метелевских водоочистных сооружений проводились лабораторные и подготовительные работы по внедрению обеззараживания речной воды хлорированием с аммонизацией, а по их результатам – и опытно-промышленные испытания. Рассмотрены основные технические и технологические аспекты применения хлораммонизации на водоочистных сооружениях г. Тюмени. Результаты работы подтвердили эффективность данного метода обеззараживания воды. При этом сохранилось качество воды в городских сетях, а также снизилась концентрация хлорорганических соединений.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2