Tag:catalyst

№6|2013

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.2:546.711

Zhurba M. G., Govorova Zh. M., Kvartenko A. N.

On the substantiation of underground water demanganation (to be discussed)

Summary

The aspects of choosing demanganation technologies with account of the underground water composition specificity are considered, specified recommendations on the boundary conditions of using underground water demanganation process flow schemes at simultaneous presence of iron and manganese are presented.

Key words

, , , , , ,

 

№10|2013

ADVANCED TECHNOLOGIES AND EQUIPMENT

bbk 000000

UDC 628.16.094.3

Kofman V. Ya.

New advanced oxidation technologies of water and wastewater treatment (part 1)
(foreign publications review)

Summary

With the increase in population and industrial water consumption satisfying the demand for drinking water becomes a very pressing issue. This problem can be solved by using innovation process flow schemes of wastewater treatment. Advanced oxidation technologies are among them, i. e. homogenous and heterogenous photocatalytic processes, ozonation, Fenton’s process options, ultrasonic treatment, wet oxidation, electrochemical processes, oxidation in supercritical
water, plasma processes, ferrate and persulfate technologies, ionization radiation and microwave treatment. Hydroxyl radicals play key role in these processes. Photocatalytic processes proceed in the presence of catalysts with titanium dioxide (TiO2) being most efficient among them. The processes proceed in photocatalytic reactors in the presence of suspended catalyst and supported catalyst. In the process of water disinfection the synergistic effect is reached at combining advanced oxidation technologies and chlorination. Fenton’s process is based on the use of Fenton’s reagent, i. e. mixture of Fe2+ salt (catalyst) and hydrogen peroxide. Optimal рН value of 2.8–4 is the basic parameter of this process. Ozonation process proceeding in the presence of hydroxyl radicals originating from chemical transformation of ozone at 2.8 hydroxyl radical reduction potential is considered. Optimal formation of hydroxyl radicals is provided in ozonizers with hydrogen peroxide dosing device (Peroxone process). Ozonation in the process of UV-irradiation; ozonation in the process of UV-irradiation in the presence of hydrogen peroxide, ozonation in combination with ultrasound (Sonozone process) are considered. The use of advanced oxidation technologies in wastewater treatment produces positive results that provide for satisfying the water demand. (To be continued).

Key words

, , , , ,

 

№6|2017

WATER RECYCLING SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.16.08

Samsonova S. P., Sergienko A. I., Shalimova E. V., Niakin M. A., Thielemann Joachim

Removal of microbiological pollutants and biofilms from water  in water recycling systems of different purpose

Summary

The choice of the technology of inactivation of uncontrolled microbiological activity in the process of water and wastewater treatment has been of primary importance. Microbiological pollutants rank first in the assessment of the risk level for the human health as well as of the risk of economic losses for all the industrial sites having recycled water cooling systems. Water chlorination is the most commonly used method of microorganism control. Drinking water chlorination has been used since 1870-ies and up to the present time; however either this method or any other (boiling, ozonation, ultraviolet irradiation, ultrasound disinfection etc.) do not provide for removing biofilms. The technologies with the use of catalytic units for recycling water treatment are described that provide not only for remo­ving microorganisms from water systems but above all for removing and preventing from further biofilm formation as microorganism life environment. The backbone of the technologies has been the formation on the surface of nonconsumable metal catalyzer of active biotenzides (biological surface-active substances of natural origin that are capable of removing biological pollutants from closed-loop water recycling systems including biofilms on the equipment, pipe surfaces etc. As an illustration of introducing the technologies of catalytic water treatment in water systems the use of units for water purification in the hot water supply systems of Kirovsk, Murmansk Area, with the purpose of eliminating strong offensive odor (cause by the pollution of the hot water supply systems with sulfate reducing bacteria and, correspondingly, by the emission of hydrogen sulfide and mercaptans) is described. The use of catalytic water treatment units provided for eliminating odor in the hot water supply system of Kirovsk to the standards of SanPiN 2.1.4.2652-10.

Key words

, , , , ,

 

№2|2013

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.2:546.(711+72)

Zhurba M. G., Savelyev S. P., Ourousov D. Yu., Gabliya Yu. A., Dyachouk S. A., Lykov V. V., Parousov D. V.

Improving the technology of deironing and demanganation of the underground waters in Ulyanovsk

Summary

An improved design of two-stage technology of deironing and demanganation of underground waters with the use of floating polystyrene foam media at the Ulyanovsk water treatment facilities was suggested and tested. At the first stage the processes of aeration-degassing, contact filtration and filtration rate regulation of the second stage filters are carried out. It was established that manganese removal from the underground water of Arkhangelsk water intake can be carried out only by additional dosing 0.6–0.8 mg/l of 4–5% potassium permanganate solution before the filters of the second stage. In doing so the time of chemical being in contact with the filter media of the second stage can be reduced from 20 to 4–5 minutes.

Key words

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:катализатор

№5|2020

ЗА РУБЕЖОМ

DOI 10.35776/MNP.2020.05.10
УДК 628.169

Кофман В. Я.

Водопроводные осадки: состав, свойства, утилизация при очистке сточных вод (обзор)

Аннотация

Современные схемы водоподготовки неизбежно связаны с образованием водопроводных осадков, объем которых становится самостоятельной проблемой, а ее масштаб сопоставим с масштабом собственно производства питьевой воды. В этой связи утилизация водопроводных осадков рассматривается на сегодняшней день в качестве приоритетного направления разработок в данной области. По результатам практически тридцатилетних исследований обозначились основные области потенциального применения водопроводных осадков, одной из которых является очистка воды и сточных вод. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о перспективности использования водопроводных осадков в качестве адсорбентов фосфатов, мышьяка, а также тяжелых металлов: Cu, Cd, Cr, Co, Pb, Hg, Zn, Ni, V, Mo, Ga и Se. В условиях пилотных и опытно-промышленных испытаний проведены исследования по извлечению из водопроводных осадков коагулянтов и непосредственному использованию водопроводных осадков в качестве коагулянтов, а также их применению для улучшения показателей обезвоживания избыточного активного ила сточных вод. Получены хорошие результаты использования водопроводных осадков в составе основания биоинженерных сооружений, а также в качестве катализаторов активации персульфата и пероксомоносульфата в процессах деструкции органических микрозагрязнений в водной среде.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№6|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.2:546.711

Журба М. Г., Говорова Ж. М., Квартенко А. Н.

К обоснованию технологий деманганации подземных вод
(в порядке обсуждения)

Аннотация

Рассмотрены особенности выбора технологий деманганации с учетом специфики состава подземных вод. Приведены уточненные рекомендации по граничным условиям применения технологических схем деманганации подземной воды при одновременном присутствии железа и марганца.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№10|2013

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

bbk 000000

УДК 628.16.094.3

Кофман В. Я.

Новые окислительные технологии очистки воды и сточных вод (часть 1) (обзор зарубежных изданий)

Аннотация

При росте населения и увеличении водопотребления на производственные нужды остро встает вопрос о покрытии дефицита воды питьевого качества. Решение этого вопроса возможно с использованием инновационных технологических схем при очистке сточных вод. Это новые окислительные технологии: гомогенные и гетерогенные фотокаталитические процессы, озонирование, варианты процесса Фентона, ультразвуковая обработка, мокрое окисление, электрохимические процессы, окисление в суперкритической воде, плазменные процессы, ферратная и персульфатная технологии, ионизирующее излучение и микроволновая обработка. Основную роль в этих процессах играют гидроксильные радикалы. Фотокаталитические процессы протекают в присутствии катализаторов, наиболее эффективным из которых является диоксид титана (TiO2). Они проводятся в фотокаталитических реакторах с суспендированным катализатором и с катализатором на инертном носителе. При обеззараживании воды достижение синергетического эффекта происходит при совмещении новых окислительных технологий и хлорирования. Процесс Фентона основан на использовании реагента – смеси соли Fe2+ (катализатора) и пероксида водорода. Основным параметром этого процесса является оптимальное значение рН от 2,8 до 4. Рассмотрен процесс озонирования, протекающий при участии гидроксильных радикалов, образующихся в результате химических трансформаций озона при восстановительном потенциале гидроксильных радикалов, равном 2,8. Оптимальное образование гидроксильных радикалов получают в озонаторах с установкой дозатора пероксида водорода (процесс «Пероксон»). Рассмотрены процессы озонирования при ультрафиолетовом облучении, при ультрафиолетовом облучении в присутствии пероксида водорода, совместное использование озонирования и ультразвука (процесс «Сонозон»). В процессе обработки сточных вод с использованием новых окислительных технологий наблюдается положительный эффект, позволяющий обеспечить требуемую степень очистки. Статья пуб­ликуется с продолжением.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№6|2017

СИСТЕМЫ ОБОРОТНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.16.08

Самсонова С. П., Сергиенко А. И., Шалимова Е. В., Някин М. А., Тилеманн Йоахим

Очистка воды от микробиологических загрязнений  и биопленок в оборотных системах различного назначения

Аннотация

В процессах водоочистки и водоподготовки особенно важен выбор технологии подавления нежелательной микробиологической активности. Микробиологические загрязнения занимают первое место при оценке степени риска для здоровья человека, а также риска экономических потерь для всех производственных площадок, где есть оборотные системы охлаждения воды. Наиболее распространенный метод борьбы с микроорганизмами – хлорирование воды. Хлорирование питьевой воды применяется с 1870-х годов и по сей день, но ни этот метод, ни другие (кипячение, озонирование, ультрафиолетовое облучение, обеззараживание ультразвуком и проч.) не обеспечивают удаление биопленок. Описаны технологии с использованием установок каталитической обработки оборотной воды не только для удаления микроорганизмов из водяных систем, но в первую очередь для удаления и предотвращения дальнейшего образования биопленок как среды обитания микроорганизмов. Суть технологий заключается в образовании на поверхности металлического нерасходуемого катализатора активных биотензидов (биологические поверхностно-активные вещества естественного происхождения), которые обладают способностью удалять биологические загрязнения из замкнутых водооборотных систем, в том числе биопленки на поверхности оборудования, трубопроводов и т. п. В качестве примера внедрения технологий каталитической очистки водяных систем описано использование установок для обработки воды в системе горячего водоснабжения г. Кировска Мурманской области с целью избавления от сильного неприятного запаха (вызван заражением системы горячего водоснабжения сульфатредуцирующими бактерия­ми и, соответственно, образованием сероводорода и меркаптанов). Применение установок каталитической очистки воды привело к снижению запаха в системе горячего водоснабжения г. Кировска до нормативных требований СанПиН 2.1.4.2652-10.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№2|2013

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.2:546.(711+72)

Журба М. Г., Савельев С. П., Урусов Д. Ю., Габлия Ю. А., Дячук С. А., Лыков В. В., Парусов Д. В.

Усовершенствование технологии обезжелезивания и деманганации подземных вод г. Ульяновска

Аннотация

Предложена и испытана усовершенствованная двухступенчатая технология обезжелезивания и деманганации подземных вод с плавающей пенополистирольной загрузкой на очистных сооружениях г. Ульяновска. На первой ступени очистки реализуются процессы аэрации­дегазации, контактного фильтрования и регулирования скорости фильтрования для фильтров второй ступени. Установлено, что удаление марганца из воды Архангельского грунтового водозабора может быть осуществлено лишь при дополнительном использовании перед фильтрами второй ступени 4–5­процентного раствора перманганата калия с дозами 0,6–0,8 мг/л. При этом время контакта реагента с загрузкой фильтра второй ступени может быть сокращено с 20 до 4–5 мин.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2