Tag:sewerage pumping station

№4|2011

ENERGY AND RESOURCES SAVING

bbk 000000

UDC 628.292.62-192

Il'in Iu. A., IGNATCHIK V. S., Ignatchik S. Iu., Melnik E. A., Probirsky M. D.

Influence of Tear-and-Wear of Vertical Pumps on Reliability, Safety and Power Consumption of Sewerage Pumping Stations

Summary

Results of the study of influence of tear-and-wear of vertical pumps on reliability, safety and power consumption of sewerage pumping stations on the example of the Main pumping station of the Central aeration station of St. Petersburg are presented. Principal points of the methods of calculation of reliability of pumping stations operation are expounded. The methodology formalized with the use of programs for a computer can be applied for concrete calculations of reliability of such pumping stations. The safety of a wastewater disposal system, conditions of urban human environment, ground water, water basins, and profitability of the SUE St. Petersburg Vodokanal’s enterprises depend on reliability of operation of stations with a designed discharge rate of up to 1,5 mill. m3/day.

Key words

, , , ,

 

№8|2012

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.292.003.13

Bazhenov V. I.

Customer benefit from the practical application of «7 = 2» initiative

Summary

The method of selecting pumping equipment by Life Cycle Cost (LCC) criterion – total cost of ownership is presented. The software that provides for calculating LCC criterion depending on the pump output is placed at www.7-2.su Web site. Submersible pumps are selected as a LCC calculation object because of their wide use at the sewage pumping stations under construction or subject to upgrade.

Key words

, , ,

 

№09|2015

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.292:628.214

European experience in upgrading sewers

Summary

About 15 years ago a project of upgrading the sewer system of the Usedom Island (Germany) was launched. Since the island is a health resort the incoming wastewater in sewers has been characterized by seasonal variations: in summer the amount of wastewater increases approximately twice, whereas in winter the amount of wastewater is low; however of more aggressive quality. From economic conside­rations pressure sewers were chosen. The optimum pressure in the sewers even during high season is maintained by Wilo pumping units. Reliable and continuous operation of the pumps is provided by the use of Wilo – EMUport solid particle separation system.

Key words

, , ,

 

№3|2010

POWER SAVING

bbk 000000

UDC 628.292.65.011.4

KINEBAS A. K., PANKOVA G. A., LOMBAS S. V., JUDIN M. Iu., Il'in Iu. A., IGNATCHIK V. S., Ignatchik S. Iu.

Methods of Monitoring of Sewerage Pumping Stations (on the example of SPS № 10 of the St. Petersburg’s water disposal system)

Summary

Methods of the monitoring of sewerage pumping stations tested at the SPS № 10 of St. Petersburg are presented. These methods allow to determine (taking into account the changes in the receiving tank – pumps – network system during the operation) technological characteristics of reliability of the pumping station operation necessary for selection of pumps and substantiation of power saving decision at reconstruction.

Key words:

, , , , ,

 

№6|2016

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.3:62-192

Karmazinov F. V., PANKOVA G. A., Mikhailov D. M., IGNATCHIK V. S., Ignatchik S. Iu., Kuznetsova N. V.

Method of evaluating the amount of emergency wastewater discharges into the environment

Summary

The method of evaluating the amounts of emergency discharges of wastewater into the environment caused by the overrun of wastewater inflow over the capacity of the sewage pumping stations resulted from the emergency shutdown of pumps or inflow of off-nominal wastewater flow is presented. The results of studying failure and restoration flows of the pumping equipment in the combined sewers are presented together with the algorithms of reliability assessment by analytical method and Monte-Carlo simulation method. The use of the developed method of evaluating the amounts of emergency discharges of wastewater into the environment provides for substantia­ting the solutions at the stage of project documentation development that meet the requirements of the legislative and regulatory documents in the field of water supply, wastewater disposal and environmental protection. The indicators of reliability and environmental safety (probability of flooding of the sewers transporting wastewater to the pumping stations when wastewater is discharged into the environment) variate not only depending on the failure-free performance and maintainability indicators but also depending on the state of the sewage pumping station during the initial period of operation. For this reason one of the ways of improving these indicators at sewage pumping stations is timely execution capital and regular repairs of pumps.

Key words

, , , , , ,

 

№9-1|2011

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.334.1

Voloshin K. I., Poloskov V. V.

Mechanical Treatment of Wastewater at Sewage Pumping Stations

Summary

The most widespread methods of protection of pumping units against the ingress of large size garbage delivered to sewage pumping station with a wastewater flow are considered. An example of operation of the mechanized rake type screens RKE EKOTON® at the main sewage pumping station of the city of Seversk is made. The screens ensure the reliable removal of large size garbage from wastewater, owing to it the interrepair time of pumping unit operation increases. If before the reconstruction of the technological section 15–20 kg of garbage were removed from wastewater, after the adoption of new equipment this figure increased up to 50 kg/day. To compensate the costs of garbage evacuation the waste collected on screens is transported to the hydro-press for wringing that makes it possible to reduce it volume.

Key words

, , ,

 

№9-1|2011

ENERGY AND RESOURCES SAVING

bbk 000000

UDC 621.65.62-531.3:628.1/.2

Sivolov G. E., Karmalov A. I., Ivanson P. B., Iskhakov Yu. B.

Multilevel Automated Control System of Technological Processes of Water Supply and Wastewater Disposal

Summary

The stages of creation of the multilevel automated control system of technological processes of water supply and wastewater disposal with the use of an adjustable electric drive in pumping units, microprocessor and computer hardware are considered. A brief review of principles of operation of the system’s components is done. To ensure the uninterrupted water supply and wastewater disposal JSC Seversky Vodokanal realizes the project of creation of the multilevel automated system of control over technological processes of lifting, treatment and transportation of water to consumers with subsequent wastewater disposal to the city’s treatment facilities. The implementation of the project is carried out step-by-step.

Key words

, , ,

 

№2|2011

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.292.004.69

Nikitin A. M., Karabanov Yu. Z., Girikov A. O.

Modernization of Sewerage Pumping Stations

Summary

The experience in reconstruction and complex modernization of the sewerage pumping stations with replacement of outdated equipment and pump units, introduction of the automated systems of control of technological processes and application of energy saving technologies is summarized. The successful realization of a great number of innovative technological decisions made it possible to improve the level of organization and control of operation of the whole complex of pumping stations, to ensure the optimal conditions of their operation excluding emergency situations thereby, to reduce operating costs, to increase the service life of pump units and auxiliary equipment, to improve the reliability of their work and ecological safety.

Key words

, , , ,

 

№09|2015

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.292.004.69

Butko A. V., Posupon'ko S. V.

Optimization of wastewater pumping station operation

Summary

The operation of wastewater pumping stations requires attention and understanding of the life cycle of the facilities and equipment. As a rule, the facilities put into operation and designed for the calculated amount of wastewater for a long time cannot reach the rated capacity. This is due to more efficient drinking water consumption by the population, low rate of housing development and sale on the territories served by the wastewater pumping stations, reduction and even termination of wastewater discharge by the industrial enterprises. The method of studying the operation of the wastewater pumping stations, selecting the optimal parameters of the home-made pumping units is presented. The implementation of the optimized work schedule for three units with a rated capacity of 1400, 350 and 320 m3/h provided for reducing the number of turns-on of the pumping units and 23% energy saving. At the same time the changes in the work schedule of the downstream transfer wastewater pumping station and 10–12% reduction in the power consumption were registered. The actual cost payback period was less than one year.

Key words

, , , ,

 

№3|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.31.504.3.054

Kaszuk Brice, LOBANOV F. I.

The main trends in the use of deodorization to control malodorous substances

Summary

Elimination of odors caused by malodorous substances at the wastewater treatment facilities is provided with the use of oxygen-containing organic substances by interaction in the air between molecules of sulfur or nitrogen compounds (with sour or fishy smell) and molecules of oxygen-containing substances. Depending upon the composition of malodorous air which contains usually up to 5–8 different compounds (hydrogen sulfide and mercapto compounds; ammonia and various amines) different combinations of aldehydes and ketones are selected. The use of various combinations of odor-blockers provides for the optimal air deodorization results. Deodorant compounds can be used only if the concentration of malodorous substances is lower than maximum permissible limits for atmospheric air. The statistic and dynamic methods of oxygen-containing organic substance molecules distribution in the air are presented. The recommendations on the use of deodorants for odor control at different public utilities (wastewater sludge mechanical dewatering facilities, pumping stations, sewers, settling tanks, ventilating systems) are given.

Key words

, , , ,

 

№11|2018

SUE «VODOKANAL OF ST. PETERSBURG» –
160 YEARS IN THE SERVICE OF THE GREAT CITY

bbk 000000

UDC 628.211:53.072.12

Karmazinov F. V., Zhitenev A. I., Shunto I. P., Kuz’min V. A., Kostenko I. G., Martiugin V. A., Pulin O. V., IGNATCHIK V. S., Ignatchik S. Iu., Kuznetsova N. V., Fes’kova A. Ia.

Specific features of hydraulic mode simulation for combined sewers

Summary

Hydraulic simulation of sewerage networks in big cities in practice involves input of large quantities of data on all the network sections including the yard ones. This complicates significantly and extends the time required for fulfilling the task. Therefore developing express-method of hydraulic simulation of transporting facilities of sewers will provide for reducing the amount of input information without reducing the accuracy of the calculation results. In order to substantiate the method experimental studies in one of the sanitation districts of Saint-Petersburg were carried out. By experiment it was stated that the use of simplified hydraulic simulation with account of only street networks (without the yard ones) resulted in 20% overestimation of the calculated flows. Herewith the express-method of calculating wastewater flows in combined sewers depending on the rainfall intensity that allows the use of hydraulic simulation with account of only street networks where virtual tanks are simulated with a capacity equal to the capacity of the yard networks connected to them has been experimentally substantiated. The method error is 2–5%.

Key words

, , , , ,

 

№11|2018

SUE «vodokanal of st. petersburg» –
160 YEARS IN THE SERVICE OF THE GREAT CITY

bbk 000000

UDC 628.218

Karmazinov F. V., Zhitenev A. I., Shunto I. P., Kuz’min V. A., Spivakov M. A., Pulin O. V., IGNATCHIK V. S., Ignatchik S. Iu., Kuznetsova N. V.

The use of stochastic methods in determining the required capacity of regulating units in combined sewers

Summary

The flows of wastewater removed by the combined sewers are characterized by high irregularity caused by the random nature of rainfall and snow melting. One of the ways of improving the reliability of these systems is the introduction of flow regulating units. They have been designed to diverse wastewater between the sanitation districts in case of emergency or in case of the actual wastewater inflow in one of them, e. g. because of over-estimated rainfall, exceeding the actual capacity of the regulating units. The method of determining the required capacity of the flow regulating units with the use of stochastic methods was developed. By the example of the wastewater disposal system of Saint-Petersburg it was stated that the required supply of the sewage pumping station (SPS No. 6) functioning as a regulating unit between the left-bank and right-bank sanitation districts was of random nature and was distributed according to the exponential law with the increasing probability of using the modes with lower supply.

Key words

, , , , ,

 

№1|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.292.001.24

DAGILEV M. A.

Calculating the capacity of a receiving tank of a sewage pumping station

Summary

Methods of designing pumping stations according to the requirements of the updated version of SNiP 2.04.03-85 – «Set of rules 32.13330.2012. Code. Sewers. Public utilities» are presented. The basic requirements of the regulatory document and pumping unit manufacturers to the design of pumping stations are considered. It has been established that to provide for correct designing the minimum effective capacity of the pumping station receiving tank with several single-type pumps meeting the requirement to the number of pump starts is necessary: it should not exceed the maximum permissible number of starts for a definite time period. It is evident that the maximum number of starts occurs when all the normal pumps are in operation except one that is operating in turns. A formula of calculating the required effective capacity of a pumping station receiving tank with several single-type normal pumps has been derived. An optimal principle of pump operation at similar pumping stations is determined, pump operation modes, their start and shutdown levels are conside­red. An example of calculating the effective capacity of a pumping station receiving tank is set. Possible reducing the pumping station footprint is shown. The use of the suggested formulae for calculating the effective capacity of a pumping station receiving tank with guaranteed failure-free operation of the pumping units during the entire life cycle and retai­ning the manufacturer’s warranty is substantiated.

Key words

, , , , ,

 

№6|2010

RESOURSES SAVING

bbk 000000

UDC 628.2:621.311.16+654.032.3

Avendin A. P., Filimonov A. V., Shatalov V. S.

Economic Appropriateness of Two-Rate Tariff of Payment for Energy at a Sewage Pumping Station

Summary

Conditions under which the payment for energy consumed by the sewage pumping station according to the two-rate tariff would be reasonable economically are considered. The payback period of modernization is determined on the example of the concrete pumping station.

Key words:

, , , , ,

 

№8|2010

POWER SAVING

bbk 000000

UDC 62-83:628.156

Khokhryakov B. G.

Electric Drives for Valves with Protection against Flooding

SUMMARY

The principally new method of the protection of electric drives for valves against flooding developed by the Scientific Production Association Siberian Machine Builder Ltd. is offered. An electric drive is placed in a hermetic caisson, height of which eliminates the contact of water with the electric drive. If adjustment or setting-up of the electric drive is necessary the caisson is quickly dismantled and after completion of works it is returned to its place. To guarantee long-term operation of the caisson it is made of corrosion-proof steel. The application of this design in sewerage shifts increases many times the reliability of a mechanism of lifting-lowering of a sliding sluice gate and more than twice reduces operation costs.

Key words

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:канализационная насосная станция

№4|2011

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.292.62-192

Ильин Ю. А., Игнатчик В. С., Игнатчик С. Ю., Мельник Е. А., Пробирский М. Д.

Влияние износа вертикальных насосов на надежность, безопасность и энергопотребление канализационных насосных станций

Аннотация

Приведены результаты исследований оценки влияния износа вертикальных насосов на надежность, безопасность и энергопотребление канализационных насосных станций на примере Главной насосной станции Центральной станции аэрации Санкт-Петербурга. Изложены основные положения методики расчета надежности работы насосных станций. Методика, формализованная с использованием программы для ЭВМ, может применяться для конкретных расчетов надежности подобных насосных станций. От надежности работы станции проектной производительностью до 1,5 млн. м3/сут зависит безопасность системы водоотведения, состояние городской среды обитания, грунтовых вод, водоемов и рентабельность предприятий ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Ключевые слова

, , , ,

 

№8|2012

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.292.003.13

Баженов В. И.

Выгода потребителя при внедрении в практику инициативы «7 = 2»

Аннотация

Представлена методика выбора насосного оборудования по совокупной стоимости владения – критерию Life Cycle Cost (LCC). На сайте www.7-2.su размещена программа, с помощью которой можно вычислить значения критерия LCC в зависимости от мощности насоса. В качестве объекта расчета LCC выбраны погружные насосы в связи с их широким применением на модернизируемых и строящихся канализационных станциях.

Ключевые слова

, , ,

 

№09|2015

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.292:628.214

Европейский опыт модернизации систем канализации

Аннотация

Около 15 лет назад на острове Узедом (Германия) началась реализация проекта по модернизации системы канализации. Поскольку остров является курортом, поступление сточных вод в систему канализации имеет выраженный сезонный характер: в летний период количество сточных вод возрастает примерно наполовину, зимой объем стоков невелик, однако они становятся более агрессивными. Из экономических соображений было выбрано напорное водоотведение. Оптимальное давление в канализационных сетях даже в разгар курортного сезона обеспечивают насосные установки Wilo. Надежность и длительная эксплуатация, простота и удобство в эксплуатации насосов обусловлены применением системы сепарации твердых частиц Wilo – EMUport.

Ключевые слова

, , ,

 

№3|2010

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.292.65.011.4

Кинебас А. К., Панкова Г. А., Ломбас С. В., Юдин М. Ю., Ильин Ю. А., Игнатчик В. С., Игнатчик С. Ю.

Методика мониторинга канализационных насосных станций (на примере КНС № 10 системы водоотведения Санкт-Петербурга)

Аннотация

Приведена методика мониторинга канализационных насосных станций, которая апробирована на КНС № 10 Санкт-Петербурга. Методика позволяет определять (с учетом изменений в системе «приемный резервуар – насосы – сеть» за время эксплуатации) технологические показатели надежности работы насосной станции, необходимые для выбора насосов и обоснования решений по энергосбережению при реконструкции.

Ключевые слова:

, , , , ,

 

№6|2016

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.3:62-192

Кармазинов Ф. В., Панкова Г. А., Михайлов Д. М., Игнатчик В. С., Игнатчик С. Ю., Кузнецова Н. В.

Методика оценки объемов аварийных сбросов  сточных вод в окружающую среду

Аннотация

Представлена методика оценки объемов аварийных сбросов сточных вод в окружающую среду по причине превышения притока сточных вод над подачей канализационных насос­ных станций в результате аварийного отключения насосов или поступления нерасчетного расхода сточных вод. Приведены результаты исследования потоков отказов и восстановлений оборудования насосных станций общесплавных систем водоотведения, алгоритмы оценки надежности аналитическим методом и методом имитационного моделирования Монте-Карло. Применение разработанной методики оценки объемов аварийных сбросов сточных вод в окружающую среду позволяет на этапе разработки проектной документации обосновывать решения, соответствующие требованиям законодательных и нормативных документов в области водоснабжения и водоотведения, а также охраны окружающей среды. Показатели надежности и экологичес­кой безопасности (вероятность подтопления коллекторов, подводящих воду к КНС, когда сточные воды сбрасываются в окружающую среду) изменяются не только в зависимости от показателей безотказности и ремонтопригодности, но и от состояния КНС в начальный период эксплуатации. По этой причине одним из направлений повышения этих показателей на КНС является своевременность проведения капитальных и текущих ремонтов насосных агрегатов.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№9-1|2011

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.334.1

Волошин К. И., Полосков В. В.

Механическая очистка сточных вод на канализационных насосных станциях

Аннотация

Рассматриваются наиболее распространенные способы защиты насосных агрегатов от попадания крупных отбросов, поступающих на канализационные насосные станции с потоком сточных вод. Приведен пример работы механизированной решетки грабельного типа РКЭ ЭКОТОН® на главной канализационной насосной станции г. Северска. Решетки обеспечивают надежное извлечение крупного мусора из сточных вод, благодаря чему увеличивается межремонтный период работы насосных агрегатов. Если до реконструкции технологического участка из сточных вод задерживалось 15–20 кг/сут мусора, то после внедрения нового оборудования этот показатель увеличился до 50 кг/сут. Для компенсации затрат на вывоз мусора собранные на решетках отбросы подаются для отжима на гидропресс, что позволяет сократить их объем.

Ключевые слова

, , ,

 

№9-1|2011

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 621.65.62-531.3:628.1/.2

Сиволов Г. Е., Кармалов А. И., Ивансон П. Б., Исхаков Ю. Б.

Многоуровневая автоматизированная система управления технологическими процессами водоснабжения и водоотведения

Аннотация

Рассмотрены этапы создания многоуровневой автоматизированной системы управления технологическими процессами водоснабжения и водоотведения с использованием регулируемого электропривода в насосных установках, микропроцессорной и компьютерной техники. Проведен краткий обзор принципов работы составных частей системы. C целью обеспечения бесперебойного водоснабжения и водоотведения ОАО «Северский водоканал» реализует проект по созданию многоуровневой автоматизированной системы управления технологическими процессами подъема, очистки, транспортировки воды потребителям с последующим отведением стоков на городские очистные сооружения. Реализация проекта проводится поэтапно.

Ключевые слова

, , ,

 

№2|2011

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.292.004.69

Никитин А. М., Карабанов Ю. З., Гириков А. О.

Модернизация канализационных насосных станций

Аннотация

Обобщен опыт реконструкции и комплексной модернизации канализационных насосных станций с заменой устаревшего оборудования и насосных аг­регатов, с внедрением автоматизированных систем управления технологическими процессами и использованием энергосберегающих технологий. Успешная реализация множества инновационных технических решений позволила: повысить уровень организации и управления эксплуатацией всего комплекса насос­ных станций; обеспечить оптимальные режимы их работы, исключая тем самым нештатные ситуации; сократить эксплуатационные затраты; увеличить срок службы насосных агрегатов и вспомогательного оборудования; повысить надежность их работы и экологическую безопасность.

Ключевые слова

, , , ,

 

№09|2015

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.292.004.69

Бутко А. В., Посупонько С. В.

Оптимизация работы канализационных насосных станций

Аннотация

Эксплуатация канализационных насосных станций требует внимания и понимания процессов жизненного цикла соо­ружений и оборудования. Как правило, введенные в эксплуатацию сооружения, запроектированные на расчетный объем сточных вод, длительное время не могут достигнуть проектной производительности. Это связано с более экономным расходованием питьевой воды населением, невысокими темпами застройки и реализации жилья на территории обслуживания канализационных насосных станций, сокращением или даже прекращением сбросов сточных вод промышленными предприятиями. Представлена методика обследования работы канализационных насосных станций, подбора оптимальных параметров насосных агрегатов оте­чественного производства. В результате реализации оптимизированных графиков работы для трех объектов проектной производительностью 1400, 350 и 320 м3/ч достигнуто снижение количества включений насосных агрегатов, что позволило уменьшить энергопотребление на 23%. Одновременно отмечено изменение графика работы последующей перекачивающей канализационной насосной станции и снижение ее энергопотребления на 10–12%. Фактический срок окупаемости произведенных затрат составил менее одного года.

Ключевые слова

, , , ,

 

№3|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.31.504.3.054

Казщук Брюс, Лобанов Ф. И.

Основные направления использования дезодорирования для устранения запаха дурнопахнущих веществ

Аннотация

Устранение запаха дурнопахнущих веществ на соо­ружениях систем канализации осуществляется с использованием кислородсодержащих органических веществ и достигается за счет взаимодействия в воздухе молекул соединений серы или азота (с запахом тухлых яиц или рыбы) с молекулами кислородсодержащих веществ. В зависимости от состава дурнопахнущей воздушной среды, как правило, содержащей до 5–8 различных соединений (сероводород и производные меркаптана, аммиак и разнообразные амины), подбираются различные комбинации альдегидов и кетонов. Использование разных комбинаций дезоблокаторов позволяет достичь оптимального результата по дезодорации воздуха. Применение дезодорирующих составов допускается только в случае, когда концентрация дурнопахнущих веществ ниже предельно допустимых значений для атмосферного воздуха. Приведены статические и динамические методы распределения молекул кислородсодержащих органических веществ в воздушной среде. Даны рекомендации по использованию дезодорирующих препаратов для устранения неприятного запаха на различных объектах коммунального хозяйства (цехи механического обезвоживания осадков сточных вод, насосные станции, канализационные коллекторы, отстойники, системы вентиляции).

Ключевые слова

, , , ,

 

№11|2018

ГУП «ВОДОКАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА –
160 ЛЕТ НА СЛУЖБЕ ВЕЛИКОМУ ГОРОДУ

bbk 000000

УДК 628.211:53.072.12

Кармазинов Ф. В., Житенев А. И., Шунто И. П., Кузьмин В. А., Костенко И. Г., Мартюгин В. А., Пулин О. В., Игнатчик В. С., Игнатчик С. Ю., Кузнецова Н. В., Феськова А. Я.

Особенности моделирования гидравлических режимов
общесплавных систем водоотведения

Аннотация

Гидравлическое моделирование сетей водоотведения больших городов на практике связано с введением большого объема информации по всем участкам сетей, включая дворовые. Это существенно усложняет и увеличивает продолжительность выполнения решаемой задачи. По указанным причинам создание экспресс-метода гидравлического моделирования транспортных сооружений систем водоотведения позволяет сократить объем вводимой информации без снижения точности результатов расчета. Для его обоснования проведены экспериментальные исследования на одном из бассейнов водоотведения Санкт-Петербурга. Экспериментально установлено, что применение упрощенного гидравлического моделирования с учетом только уличных сетей (без дворовых) приводит к завышению расчетных расходов до 20%. При этом экспериментально обоснован экспресс-метод оценки расходов сточных вод общесплавных систем водоотведения в зависимости от интенсивности дождей, допускающий применение гидравлического моделирования с учетом только уличных сетей, на которых смоделированы виртуальные емкости, равные объему дворовых сетей, подключенных к ним. Погрешность метода составляет 2–5%.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№11|2018

ГУП «ВОДОКАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА –
160 ЛЕТ НА СЛУЖБЕ ВЕЛИКОМУ ГОРОДУ

bbk 000000

УДК 628.218

Кармазинов Ф. В., Житенев А. И., Шунто И. П., Кузьмин В. А., Спиваков М. А., Пулин О. В., Игнатчик В. С., Игнатчик С. Ю., Кузнецова Н. В.

Применение вероятностно-статистических методов при определении требуемой производительности  узлов регулирования общесплавных систем водоотведения

Аннотация

Расходы сточных вод, отводимые общесплавными системами водоотведения, характеризуются высокой степенью неравномерности, вызванной случайным характером выпадения дождей и интенсивности таяния снега. Одним из направлений повышения надежности таких систем является внедрение узлов регулирования стока. Они предназначены для переброски сточных вод между бассейнами канализования при возникновении аварийных ситуаций или превышении в одном из них фактического притока сточных вод, например при выпадении сверхрасчетных дождей, над фактической производительностью узлов регулирования. Разработан метод определения требуемой производительности узлов регулирования стока с применением вероятностно-статистических методов. На примере системы водоотведения Санкт-Петербурга установлено, что требуемая подача канализационной насосной станции (КНС 6), выполняющей роль узла регулирования между левобережным и правобережным бассейнами водоотведения, носит случайный характер и распределена по экспоненциальному закону с увеличением вероятности использования режимов с более низкими подачами.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№1|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.292.001.24

Дягилев М. А.

Расчет емкости приемного резервуара канализационной насосной станции

Аннотация

Представлены методы расчета насосных станций в соответствии с требованиями актуализированной редакции СНиП 2.04.03-85 – «СП 32.13330.2012. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения». Рассмотрены основные требования нормативного документа и заводов-изготовителей насосных агрегатов к расчетам насосных станций. Установлено, что для правильного расчета минимального рабочего объема приемного резервуара канализационной насосной станции с несколькими однотипными насосами необходимо соблюдать требование по количеству включений насосных агрегатов: оно не должно превышать максимально допустимое число пусков за определенный промежуток времени. Очевидно, что максимальное количество пусков имеет место при режиме, когда постоянно задействованы все рабочие насосы за исключением одного, который работает попеременно. Выведена формула расчета требуемого рабочего объема приемного резервуара насосных станций с несколькими однотипными рабочими насосами. Определен оптимальный механизм работы насосов подобных станций, рассмотрены режимы работы насосов, уровни их включения и отключения. Приведен пример расчета рабочего объема приемного резервуара насосной станции. Показана возможность уменьшения габаритов станций. Обосновано применение предлагаемых формул расчета рабочего объема приемного резервуара насосной станции с гарантией бесперебойной работы насосных агрегатов на весь срок эксплуатации и сохранением гарантии их изготовителей.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№6|2010

ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ

bbk 000000

УДК 628.2:621.311.16+654.032.3

Авендин А. П., Филимонов А. В., Шаталов В. С.

Экономическая целесообразность двухставочного тарифа оплаты электроэнергии на КНС

Аннотация

Рассматриваются условия, при которых оплата электроэнергии, потребляемой канализационной насосной станцией, по двухставочному тарифу будет экономически целесообразна. На примере конкретной насосной станции определяется срок окупаемости модернизации.

Ключевые слова:

, , , , ,

 

№8|2010

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 62-83:628.156

Хохряков Б. Г.

Электроприводы для трубопроводной арматуры с защитой от затопления

Аннотация

Предлагается принципиально новый способ защиты электроприводов для трубопроводной арматуры от затопления, разработанный ООО НПО «Сибирский машиностроитель». Электропривод помещается в герметичный кессон, высота которого исключает соприкосновение воды с электроприводом. При необходимости настройки или наладки электропривода кессон быстро демонтируется, а после завершения работ устанавливается обратно. Для обеспечения многолетнего срока службы кессон изготавливается из коррозионно-стойкой стали. Применение такого решения в канализационных шахтах многократно повысило надежность механизма подъема-опускания щитового затвора и более чем вдвое сократило эксплуатационные затраты.

Ключевые слова

, , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand