Tag:simulation modeling

№2|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35.004.4

Noskova I. A., Bazhenov V. I., Epov A. N.

The use of simulation modeling packages for wastewater treatment technologies

Summary

The subjects of the study were: comparative analysis of software packages for simulation modeling of wastewater treatment processes to manage design and operation issues; and also assessment of basic data for the formation of mathematical model inputs. The basic parameters of the description of the most complicated ASM activated sludge models have been analyzed. The results of the studies are represented by the analysis of the examples: distribution of COD fractions under local conditions of Russia and some other countries; typical irregularity of wastewater flow and basic pollutants hourly input; design and measured oxygen uptake rate (OUR); model time calibration process, optimization of the denit­rification zone in aeration tank for MUCT process. The analysis of the advanced software defined GPS-X (Hydromantis, Canada) design software as the most complete and comprehensive product. The suggested technique includes a set of measures: determining COD fractionation with the use of OxiTop (WTW, Germany) analyzer; assessment of basic parameters of irregular basic pollution mass input; respirometry studies; statistic processing of data obtained at the facilities. In the process of simulation modeling the hydrodynamic structure of the wastewater treatment facilities appears as series-connected mixer chambers. The number of chambers is assigned depending on the length and width of the facility, flow velocity, mixing rate, availability of internal baffles, and also inner recycle streams. The simulation model provides for the optimization of the following parameters: zone ratio in the aeration tank, sludge age, dissolved oxygen concentration, recycle ratio values, as well as the parameters of the automatic control system.

Key words

, , , , ,

 

№8|2016

BEST AVAILABLE TECHNOLOGIES

bbk 000000

UDC 628.35:004.69

Egorova Yu. A., Levin D. I., Liushina L. F., Petropavlovskii S. A., Bazhenov V. I., DANILOVICH D. A., Noskova I. A.

Integrated upgrade of the Samara municipal wastewater treatment facilities

Summary

The experience of «Samarskie Kommunal’nye Sistemy» LLC in designing, constructing and upgrading the municipal wastewater treatment facilities with a capacity of 450–750 thousand m3/day is presented. Considering the adverse ecological state of the midstream and downstream of the Volga River the task of improving the efficiency of wastewater treatment is of top priority that has been approved by the Program adopted by the Department of Energy and Public Utilities of the Samara Area for 2013–2019. The results of retrofitting wastewater biological treatment technology on the basis of UCT Process with unique zone and recycling layout barrangement by modifying the existing capacities of four-corridor aeration tanks are presented. The justified technical solutions of the key facilities that determine the energy and structural efficiency of the project of upgrading the air blower house with the use of mechanically regulated air blowers (the capacity range of each 59.4–132.1 thousand Nm3/h) and constructing two sludge pumping stations with 15000–27360 m3/h regulated wastewater flow are set. The process automated control system has been introduced. The tied to time design works required fast and efficiency calculation methods with the use of process simulation modeling in GPS-X environment (ASM2d model), computerized fluid dynamics – in ANSYS Fluent environment. The prediction of the dynamics of the treatment efficiency changing within 24 hours while ensuring average daily concentrations in mg/l – suspended solids – 15.5; BOD5 – 5.7; COD – 34.9;
N–NH4 – 0.25; N–NO2, N–NO3 – 7.02; P–PO4 – 0.68 is given. Relatively high washout of suspended solids is caused by the significant design value of sludge index 150 сm3/g. In the implementation phase of the environmentally efficient measures the construction of tertiary treatment facilities valued at 400 million rubles (about 30% of the total cost of the upgrade of the entire facilities) was rendered economically unviable. Before commissioning the actual energy saving of 13 mln kW·h/year including 8.8 mln kW·h/year owing to the replaced air blowers, 4.2 mln kW·h/year owing to the sludge pumping stations with submerged pumps that replaced airlift was achieved. The performance targets of the projects and the technical solutions applied measure up to the best available technologies.

Key words

, , , , , , ,

 

№9|2018

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.356.1:621.61

Bitiev A. V., Basov N. S., Novikov S. N., Smolenskii A. V., Ustiuzhanin A. V., Bazhenov V. I.

Predicting energy-efficient effect of the controlled air delivery
at the Novo-Liuberetskie Wastewater Treatment Facilities

Summary

Стратегия развития АО «Мосводоканал» предусматривает
The corporate strategy of «Mosvodokanal» JSC envisages the systematic practical application of energy-efficient solutions substan­tiated by the method of mathematical prediction of the energy-efficient effect of the controlled air delivery at the air blower house of Block No. 1 of the Novo-Liuberetskie Wastewater Treatment Facilities in Moscow. The controlled air delivery to the aeration tanks for the biological wastewater treatment processes has been proposed as a key and cost effective method of energy conservation. The energy-efficient effect was determined by comparing the resultant energy consumption of two states of the predictable air deliver system – the basic state without control and controlled one. In the process of data and measurement method generation the calibrated metering devices of the operating SCADA system and data of the certified laboratory were used. The experimental survey of the air blower house with N750-23-6 units was carried out. The average decrease of air delivery resulting from the equipment deterioration for the 35 years’ operating period was 5.8–10.4%; the operation pressure decrease was 40.7–5.4%. The isoentropic coefficient of performance of N750-23-6 units was 75% at 79% rating. The method of predicting the energy-efficient effect including the mathematical model of energy input is considered. The model provided for 1.27% average ratio error at the verification against the actual environment of the operating object. The mathematical prediction of the energy-efficient effect revealed 32.5% or 11,343.97 thousand kWh/year reserve or 30,061.52 thousand ruble/year (VAT excluded) savings. Adjustable blade control of the air blowers was chosen as the technical basis of the energy efficiency. The study results formed the basis for the energy service contract.

Key words

, , , , , , ,

 

№8|2016

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.356.1:621.61

Rakitskii D. S., Egorova Yu. A., Levin D. I., Gordeev S. A., Nagornyi S. L., Bazhenov V. I., Petrov V. I., Ustiuzhanin A. V.

Energy-efficient principle of upgrading the air blower house  at the Samara municipal wastewater treatment facilities

Summary

As a key and economically advantageous measure on energy efficiency and investment return in the field of wastewater disposal «Samarskie Kommunal’nye Sistemy» Company approves the processes of air supply regulation at the municipal wastewater treatment facilities. A big complex of the air blower house has been designed and successfully implemented by improving the typical design projects for the RF conditions developed by SoiuzvodokanalNIIproject Institute for the estimated supply of 132 144 Nm3/h. The specific features of building and assembly works when installing 15 ton units under the conditions of the limited capacity of the hoisting equipment (9 tons) are set. The mechanical rotary blade principle of fan regulation was adopted as a basis of the energy saving solution. At the first implementation stage under the conditions of the lack of an operating automated process control system 26.1% reduction of the specific power consumption was recorded at the average specific power consumption of 22.39 kW/1000 Nm3. The engineering design reflects possible 45–100% regulation of air supply to the aeration tanks as well as its relation to the consumed power of 1273.2–2674.2 kW (for 20 °C input temperature, 50% relative humidity). Two-loop scheme of the automated control system for «aeration tank gate valve control unit – blower unit group» is presented. The analysis of the fan testing at the manufacturer’s factory is given. The parameters of regulating centrifugal air blowers by two control actions: of regulated diffuser at the outlet and inlet guide vane unit are presented. The mathematical method of recalculating the characteristics of air blowers with the use of the «degree of control» basic concept was developed and experimentally verified. The use of the method proves the wide range of the running characteristics of regulated units for all the year seasons, the mode of combined operation of one non-regulated and three regulated air blower units for the experimental work period.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:имитационное моделирование

№2|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35.004.4

Носкова И. А., Баженов В. И., Эпов А. Н.

Использование комплексов имитационного моделирования для технологий очистки сточных вод

Аннотация

Предметом исследований являлся сравнительный анализ комплексов программного обеспечения для имитационного моделирования процессов очистки сточных вод с целью решения задач проектирования и эксплуатации, а также оценка исходных данных для формирования вводных параметров математических моделей. Проанализированы основные параметры описания наиболее сложных моделей с активным илом ASM. Результаты исследований представлены анализом примеров: распределения фракций ХПК в российских условиях и для некоторых стран, характерной неравномерности поступления расхода сточных вод и исходных загрязнений по часам суток, расчетных и измеренных скоростей потребления кислорода OUR, процесса калибровки модели во времени, оптимизации размеров зоны денитрификации в аэротенке для процесса MUCT. Анализ современного программного обеспечения выявил расчетный комплекс GPS-X (Hydromantis, Канада) как наиболее полный и комплексный продукт. Предложенная методика включает комплекс мероприятий: определение фракционирования ХПК с использованием анализатора OxiTop (WTW, Германия); оценка неравномерности поступления исходных масс загрязнений по основным показателям; респирометрические исследования, статистическая обработка данных, полученных на объекте. В ходе имитационного моделирования гидродинамическая структура сооружений очист­ки сточных вод представляется последовательно соединенными ячейками смесителей. Количество ячеек назначается исходя из длины и ширины сооружения, скорости потока, интенсивности перемешивания, наличия внутренних перегородок, а также внутренних рециркуляционных потоков. С помощью имитационной модели возможно оптимизировать следующие показатели: соотношение зон в аэротенке, возраст ила, концентрация растворенного кислорода, величина коэффициентов рециркуляции, а также параметры системы автоматизированного управления.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№8|2016

НАИЛУЧШИЕ ДОСТУПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

bbk 000000

УДК 628.35:004.69

Егорова Ю. А., Левин Д. И., Люшина Л. Ф., Петропавловский С. А., Баженов В. И., Данилович Д. А., Носкова И. А.

Комплексная реконструкция городских  очистных канализационных сооружений г. Самары

Аннотация

Представлен опыт ООО «Самарские коммунальные системы» по проектированию, строительству и реконструкции городских очистных канализационных сооружений производительностью 450–700 тыс. м3/сут. При неблагоприятном экологическом состоянии реки Волги в среднем и нижнем течении задача повышения эффективности очистки сточных вод является приоритетной, что подтверждено программой Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области на 2013–2019 годы. Представлены результаты внед­рения технологии биологической очистки сточных вод на базе процесса UCT с оригинальной компоновкой зон и рециклов путем модификации существующих емкостей четырехкоридорных аэротенков. Приводятся обоснованные технические решения ключевых сооружений, определяющих энергоэффективность и рациональность проекта реконструкции воздуходувной станции с применением механически регулируемых воздуходувок (диапазон производительности каждой 59,4–132,1 тыс. Нм3/ч) и строительства двух иловых насосных станций с регулируемой подачей 15000–27360 м3/ч стоков. Внедрена система технологичес­кого и автоматизированного управления. Ограниченный срок проектных работ потребовал использования быстрых и эффективных методов расчета с помощью имитационного моделирования технологических процессов в среде GPS-X (модель ASM2d), вычислительной гидродинамики – в среде ANSYS Fluent. Приводится прогноз динамики изменения эффективности очистки в течение суток с обес­печением среднесуточных концентраций, мг/л: взвешенных веществ – 15,5; БПК5 – 5,7; ХПК – 34,9; N–NH4 – 0,25; N–NO2, N–NO3 – 7,02; P–PO4 – 0,68. Относительно высокий вынос взвешенных веществ обусловлен значительным расчетным значением илового индекса (150 см3/г). На стадии реализации экологически эффективных мероприятий признано экономически нецелесообразным строительство комплекса доочистки стоимостью 400 млн руб. (около 30% от стоимости реконструкции всей станции). Перед пусконаладочными работами достигнута фактическая экономия электроэнергии в размере 13 млн кВт·ч/год, в том числе 8,8 млн кВт·ч/год за счет замены воздуходувного оборудования, 4,2 млн кВт·ч/год за счет замены эрлифтов иловыми насосными станциями с погружными насосами. Целевые показатели проекта и использованные в нем технические решения соответствуют наилучшим доступным техноло­гиям.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№9|2018

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.356.1:621.61

Битиев А. В., Басов Н. С., Новиков С. Н., Смоленский А. В., Устюжанин А. В., Баженов В. И.

Прогнозирование энергосберегающего эффекта  управляемой подачи воздуха  для Ново-Люберецких очистных сооружений

Аннотация

Стратегия развития АО «Мосводоканал» предусматривает
планомерное внедрение энергоэффективных решений в практику, для обоснования которых предложен метод математического прогнозирования энергосберегающего эффекта управляемой подачи воздуха воздуходувной станции блока № 1 Ново-Люберецких очистных сооружений Москвы. В качестве ключевого и экономически выгодного способа энергосбережения предлагается обеспечение управляемой подачи воздуха в аэротенки для процессов биологической очистки сточных вод. Энергосберегающий эффект определялся сравнением результирующих энергозатрат для двух состояний прогнозируемой системы подачи воздуха – базового без управления и управляемого. При формировании исходных данных и методов измерений использованы тарированные приборы учета действующей системы SCADA и данные аттестованной лаборатории. Выполнено экспериментальное обследование воздуходувной станции с агрегатами Н750-23-6. Среднее снижение подачи воздуха в результате износа агрегатов за 35-летний срок эксплуатации составило 5,8–10,4%, снижение рабочего давления – 40,7–5,4%. Изоэнтропный КПД агрегатов Н750-23-6 составил 75% при паспортной величине 79%. Рассмотрен метод прогнозирования энергосберегающего эффекта, включающий математическую модель потребляемой мощности. Модель обеспечила среднюю относительную погрешность вычисления 1,27% при верификации к натурным условиям действующего объекта. Математическое прогнозирование энергосберегающего эффекта выявило резерв в размере 32,5%, или 11 343,97 тыс. кВт·ч/год, что соответствует экономии 30 061,52 тыс. руб/год (без НДС). Технической основой энергоэффективности выбран вариант воздуходувных агрегатов с поворотно-лопастным способом регулирования. Результаты исследований легли в основу энергосервисного контракта.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№8|2016

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.356.1:621.61

Ракицкий Д. С., Егорова Ю. А., Левин Д. И., Гордеев С. А., Нагорный С. Л., Баженов В. И., Петров В. И., Устюжанин А. В.

Энергоэффективный принцип реконструкции  воздуходувной станции городских очистных  канализационных сооружений Самары

Аннотация

В качестве ключевого, экономически выгодного мероприятия по энергосбережению и окупаемости инвестиций в сфере водоотведения компания «Самарские коммунальные системы» обосновывает процессы управления подачей воздуха на городских очистных канализационных сооруже­ниях. Разработан и успешно реализован крупный комплекс воздуходувной станции путем реконструкции типовых для условий РФ проектов института СоюзводоканалНИИпроект на расчетную подачу 132 144 Нм3/ч. Представлены особенности строительно-монтажных работ при установке агрегатов массой 15 тонн в условиях ограниченной способности грузоподъемных устройств (9 тонн). В основу энергосберегающего решения принят механический поворотно-лопастной принцип регулирования воздухонагнетателей. На первом этапе внедрения, при отсутствии действующей АСУ ТП, зафиксировано снижение удельного энергопотребления на 26,1% при среднем значении удельного энергопотребления 22,39 кВт/1000 Нм3. Технологическая часть отражает возможность регулирования подачи воздуха в аэротенки 45–100%, а также ее связь с потребляемой мощностью 1273,2–2674,2 кВт (для температуры воздуха на входе 20°C, относительной влажности 50%). Представлена двухконтурная схема автоматизированной системы управления «блок управления задвижками аэротенков – группа воздуходувных агрегатов». Приведен анализ тестовых испытаний воздухонагнетателей на заводе-изготовителе. Представлены и обоснованы параметры регулирования центробежных воздуходувных агрегатов посредством двух управляющих воздействий: регулируемого диффузора на выходе и входного направляющего аппарата. Разработана и проверена экспериментально математическая методика пересчета характеристик воздуходувных агрегатов с применением базового понятия «степень регулирования». Использование методики обосновывает широкий диапазон рабочих характеристик регулируемых агрегатов для всех сезонов года, режим совместной работы одного неуправляемого и трех управляемых воздуходувных агрегатов на период экспериментальных работ.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2