Tag:municipal wastewater

№12|2018

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.315.2

Shuvalov M. V., Tarakanov D. I.

The history of the Samara wastewater treatment facilities project
designed by engineer V. G. Lindlei

Summary

«Drainage of Samara» project was designed by engineer V. G. Lindlei in 1907. Technical and process solutions approved in the project were at that time most advanced. Domestic, industrial wastewater and surface runoff was treated at «designated» facilities that included grit chambers and «moving screens» with a bar spacing of 5 mm. The removal of captured pollutants was completely automated. Extraction of other pollutants was supposed to execute at the «treatment facilities». For this purpose covered horizontal settling tanks with hydraulic sludge removal systems were designed. Biological wastewater treatment was to be carried out in oxidation basins (total surface area about 16 hectare) filled with feed. For wastewater transportation collectors of piriform 1400×1750 mm cross section were planned for construction. According to literary resources at those times wastewater treatment facilities were only in four cities; at that in Odessa, Kiev and Moscow they were represented by sewage fields, and the only treatment facilities with biofilters were built in Tsarskoe Selo.

Key words

, , , ,

 

№7|2013

LAWS, STANDARDS, NORMATIVES

bbk 000000

UDC 349.6:504.05.628.3

DANILOVICH D. A.

Scientific and practical principles of regulating technogenic pollutants in municipal wastewater

Summary

The results of statistical processing actual data evidence the lack of linear relationship between technogenic pollutant concentrations at the input of the municipal wastewater treatment facilities and effluent after biological treatment. It proves the lack of the principles of the technical approach used to regulate the customers before 2013 and confirms the fact that the permissible pollution discharge limits shall be set exclusively on the assumption of preventing any negative impact on the public wastewater disposal systems. Permissible pollution concentration limits have been developed and proposed for introduction into the Rules of cold water supply and wastewater disposal.

Key words

, , , ,

 

№10|2019

WASTEWATER TREATMENT

DOI 10.35776/MNP.2019.10.06
UDC 628.355

Kevbrina M. V., Akmentina A. V., Dorofeev A. G., Agaryov A. M., Aseyeva V. G., KOZLOV M. N., Nikolaev Yu. A.

Advanced technology of municipal wastewater treatment
with granular sludge

Summary

Increasing the specific biochemical capacity of the facilities using the so-called granular activated sludge is one of the promising areas for the development of biological wastewater treatment technologies. Granular sludge is microbial biocenosis specializing in the decomposition and mineralization of substances present in wastewater. The main distinction from regular sludge is due to two important factors: the composition of the basic structural unit of granular sludge – granules, and a high sedimentation rate (up to 20 m/h). This provides for developing sludge doses of up to 10 g/l in bioreactors of wastewater treatment. The results of the development of the first biotechnology in Russia for municipal wastewater treatment of using granular activated sludge are presented. The technology has been implemented at the facilities of Mosvodokanal JSC. The technology of aerobic biological treatment in a sequencing batch reactor with sequential nitri-denitrification and an upward flow of wastewater provides for the quality of effluent that meets the standards for maximum permissible concentrations for discharge into fishery bodies. Technical and economic comparison of the developed technology with the technology of removing nutrients in flow-through aeration tank showed that the life cycle costs of the facilities with partially granulated activated sludge are 1.4 times less than the costs of traditional biological treatment technology (for a capacity of 1000 m3/day).

Key words

, , , ,

Скачать/download (PDF) free access

 

№7|2019

DESIGNING WASTEWATER SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.2/.3

Shuvalov M. V.

System analysis of the evolution of designing sanitation systems for communities (to be discussed)

Summary

To get a whole picture of the evolution of wastewater disposal technologies for settlements and to study the conditionality of their development subject to the influence of specific demands of socio-historical practice, as well as to predict and plan further improvement of technologies, the sanitation system of a settlement should be considered as a set of interrelated components – suit of technologies: wastewater collection, disposal (or transportation); wastewater and sludge treatment, utilization of wastewater components, landfilling wastewater components (including effluent discharge into water bodies). The topological model of the structure of a sanitation system of a settlement is displayed using a graph. In the proposed graph model five vertices (components of the sanitation system structure) and numerous arcs (connection of components) are taken. The proposed topological model provides for analyzing a sanitation system of a real settlement and modeling to solve optimization problems and determine possible trends of its development.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:городские сточные воды

№12|2018

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.315.2

Шувалов М. В., Тараканов Д. И.

История проекта канализационных очистных сооружений
в Самаре инженера В. Г. Линдлея

Аннотация

Проект «Водостоки г. Самары» был разработан инженером В. Г. Линдлеем в 1907 г. Технические и технологические решения, принятые в проекте, были самыми современными на тот период. Очистка бытовых, производственных и поверхностных сточных вод должна была проводиться на «выделительных сооружениях», включающих в себя песколовки и «подвижные решетки» с шириной прозоров между стержнями 5 мм. Удаление задержанных загрязнений было полностью механизировано. Извлечение остальных загрязнений предполагалось производить на «очистительных сооружениях». Для этого были запроектированы крытые горизонтальные отстойники с системой гидравлического удаления осадка. Биологическая очистка сточных вод должна была осуществляться в окислительных бассейнах (общая площадь около 16 га), заполненных загрузочным материалом. Для транспортировки сточных вод предполагалось построить коллекторы грушевидного сечения 1400×1750 мм. По литературным данным, в то время канализационные очистные сооружения имелись только в четырех городах страны, причем в Одессе, Киеве и Москве они были представлены полями орошения, а единственные сооружения с биофильтрами были построены в Царском Селе.

Ключевые слова

, , , ,

 

№7|2013

ЗАКОНЫ, СТАНДАРТЫ, НОРМАТИВЫ

bbk 000000

УДК 349.6:504.05.628.3

Данилович Д. А.

Научно-практические основы нормирования техногенных загрязняющих веществ в городских сточных водах

Аннотация

В результате статистической обработки фактических данных доказано отсутствие линейной взаимосвязи между концентрациями техногенных загрязняющих веществ на входе на городские очистные сооружения и в сточной воде после биологической очистки. Это доказывает отсутствие оснований для применяемых до 2013 г. методических подходов к нормированию абонентов и подтверждает, что нормативы допустимых концентраций сброса ими загрязняющих веществ должны устанавливаться исключительно исходя из предотвращения всех видов негативного воздействия на централизованные системы водоотведения. Разработаны величины нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ, предложенные для внесения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения.

Ключевые слова

, , , ,

 

№10|2019

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

DOI 10.35776/MNP.2019.10.06
УДК 628.355

Кевбрина М. В., Акментина А. В., Дорофеев А. Г., Агарев А. М., Асеева В. Г., Козлов М. Н., Николаев Ю. А.

Перспективная технология очистки коммунальных сточных вод гранулированными илами

Аннотация

Увеличение удельной биохимической мощности сооружений с применением так называемых гранулированных активных илов является одним из перспективных направлений развития технологий биологической очистки сточных вод. Гранулированные илы – это микробные биоценозы, специализирующиеся на разложении и минерализации веществ, содержащихся в сточных водах. Отличие от обычных илов обусловлено двумя важными факторами: строением основной структурной единицы гранулированного ила – гранулы, и высокой скоростью осаждения (до 20м/ч). Это позволяет создавать в биореакторах очистки сточных вод дозы ила до 10г/л. Представлены результаты разработки первой в РФ био­технологии очистки городских сточных вод с применением гранулированного активного ила. Технология реализована на объектах АО «Мосводоканал». Технология аэробной биологической очистки в реакторе последовательно-перио­дического действия с последовательной нитри-денитрификацией и восходящим потоком сточной воды позволяет обеспечить качество очищенной воды, соответствующее нормативам предельно допустимых концентраций для сброса в водоемы рыбохозяйственного назначения. Технико-экономическое сравнение разработанной технологии с технологией удаления биогенных элементов в аэротенке проточного типа показало, что затраты жизненного цикла сооружений с частично гранулированным активным илом в 1,4 раза меньше затрат традиционной технологии биологической очистки (для производительности 1000 м3/сут).

Ключевые слова

, , , ,

 

№7|2019

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ВОДООТВЕДЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.2/.3

Шувалов М. В.

Системный анализ эволюции процесса проектирования канализации поселений
(в порядке обсуждения)

Аннотация

Для получения целостного представления об эволюции технологий канализования поселений и изучения обусловленности их развития под влиянием конкретных запросов общественно-исторической практики, а также с целью прогнозирования и планирования дальнейшего совершенствования технологий систему канализации поселения следует рассматривать как совокупность взаимосвязанных компонентов – комплексов технологий: сбора сточных вод; отведения (или транспортирования) сточных вод; очистки сточных вод и обработки осадков; утилизации компонентов сточных вод; захоронения компонентов сточных вод (в том числе сброс очищенных сточных вод в вод­ные объекты). Топологическая модель структуры системы канализации поселения отображена с помощью графа. В предложенной модели графа принято пять вершин (компоненты структуры системы канализации) и множество дуг (связи компонентов). Предложенная топологическая модель позволяет выполнять анализ реальной системы канализации поселения и моделирование по решению задач оптимизации и определения направлений ее возможного развития.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2