Tag:geoinformation system

№6|2014

WATER DISTRIBUTION NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.14.001.57

Shishov S. Yu., Ivanov Vlad. Mikh., Bychkov D. A., Nezamaev E. A.

Hydraulic model for monitoring and control of the Tumen public water supply operation

Summary

Geographic information technologies allow facilitating significantly the task of operating the public water supply of an urban. In Tumen designing a hydraulic model of the water distribution network operation on the basis of «Zulu» program-design package has been carried out since 2006. The system is aiming at improving the quality, reliability and energy efficiency of the water supply and distribution operation. At the initial stage an integrated design scheme of the major water mains was developed. This hydraulic model provided for developing and implementing a number of important measures for the optimization of the water distribution network operation mode in Tumen. To improve the accuracy the model was further detalized by adding pipelines to every customer into the design scheme. At the same time pipeline certification started with recording results in the geographic information system. Calibration of the detailed hydraulic model was carried out on the basis of the information obtained from 530 pressure gauges installed at the residential service connections. The carried out calculations were noted for high accuracy (to 0.3 atm deviation). With the help of the detailed hydraulic model the following tasks are being accomplished in «Tumen Vodokanal» LLC: changing the operation modes of the pumping stations, planning water mains outage, determining technical possibility of connecting new objects. Basing on the calculations in 2011 a project of installing 24 pressure control valves in the water distribution network was implemented. The geographic information system is noted for the function of using map layers of tile-servers in Internet, as well as for possible data storage and failure analysis. The information obtained in the process of using the detailed hydraulic model is widely used by the distribution network operating service of «Tumen Vodokanal» LLC for the team task description and determining gate valve closure pattern.

Key words

, , , , , ,

 

№2|2019

AUTOMATED AND INFORMATION MANAGEMENT SYSTEMS

bbk 000000

UDC 681.518

Kritskii G. G.

Urban utility infrastructure and digital technologies

Summary

Integration of all the trends of software development in the process of digital transformation will provide for establishing a uniform highly reliable urban IT environment. The use of digital technologies will result in the elimination of the negative impact of human factor on the operation of the utility systems. By the electronic model of the water supply and wastewater disposal systems the mathe­matical model of these systems is meant assigned to the city base map with account of the cadastral territorial divisions and designed for the imitation simulation of their operation modes. The structure of the utilities layer in the specialized geographic information system (GIS) is developed automatically with the formation of the layer objects and modes of their operation. The process of plotting utility networks on the city map has been automated to the uttermost. At that a topologically fixed network graph is developed with the bridging of the relative data bases to each object. It is advisable to incorporate the electronic model of the water supply and wastewater disposal systems into the uniform urban information system with a common base map, common address database with the separation of user access according to the operator profile. The rough estimate of the efficiency of introducing the software can be carried out by the expenditure estimates. Using the expenditure estimates the economic benefit will be calculated to some tolerance, however, it will provide for evaluating the benefits and necessity of purchasing the software.

Key words

, , , , , ,

 

№9|2013

155th anniversary of SUE «Vodokanal of St. Petersburg»

bbk 000000

UDC 550.813:65.012.25

Karmazinov F. V., Semenov Iu. V.

The use of geographical information system in the activities of the customer service of SUE « Vodokanal of St. Petersburg »

Summary

The technology of using the geographical information system for planning the inventory of the customer data base and data exchange between the billing information system and GIS of the enterprise with the purpose of providing for the visual control of the inventory procedure is described. The geographical information system of SUE «Vodokanal of St. Petersburg» includes a set of subsystems (modules) designed in «Baltros DesktopSubsystemEngine» unified integration runtime environment. On the whole the technology of the customer data base inventory developed on the basis of the city operational cadastral plan with the possibility of the visual control of the results proved to be efficient. It provides for planning the activities, handling data bulks and assessing situations to take operative decisions during staff meetings, in the process of analyzing and monitoring intermediate and final results of the inventory procedure.

Key words

, , ,

 

№08|2015

AUTOMATED AND INFORMATION MANAGEMENT SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.14.001.57

Butko A. V., Kur'ianov S. A., Shibaeva N. A.

The use of geographic information systems in the Rostov Vodokanal operations

Summary

The efficient operation of water supply systems in the cities is impossible without using advanced geographic information technologies. They provide for accumulating and organizing significant amounts of the daily incoming data that characterize the process and energy parameters of different equipment at the water and wastewater facilities – from water intakes to effluent outfalls. The information from 44 master control points, 80 water pumping stations of the first through fourth stages, potable and process water meters, meters of the effluent discharged into the surface water bodies is acquired in real-time mode. Processing this information, controlling and adjusting 45 pressure control valves and other work related to maintaining the set process flow pattern at the water and wastewater facilities located on the territory of more than 34,850 hectares require reliable assistants. These particular assistants, ZuluHydro and ZuluDrain home-made systems, are used by the engineers and technicians of «Rostovvodokanal» JSC in their routine work. The practical use of the processed information in the analytical and operational activities significantly reduces the time for making technologically correct decisions and provides for obtaining real benefits in the form of reduced energy costs and saving in material resources consumption.

Key words

, , , , , , , , , ,

 

№8|2016

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.179.3

Egorova Yu. A., Konevskii E. V., Vas'kovskii A. V., Zaiko V. A.

The experience of using geographical information technologies  and program-calculation complexes in searching unaccounted-for-water losses in the Samara water supply system

Summary

The use of geographical information systems and program-calculation complexes for hydraulic simulation of water supply systems provides for minimizing the labor intensity and calculation time, carrying out more complete and high-quality analysis of the results obtained, and applying efficiently in practice of searching unaccounted-for-water losses in the water distribution networks. The elimination of water losses provides for reducing the operating expenses, introducing most economical operation method, improving the operating reliability of each separate element and the entire system. The introduction of ZuluHydro 7.0 geographical information system and hydraulic simulation designed by Polyterm Russian company at the facilities of «Samarskie Kommunal’nye Sistemy» LLC ensured 38% reduction of the delivery water volume into the local zone network, 8 m w. c. reduction of the output pressure at the main pumping station, formation of the algorithm of actions in searching unaccounted-for-water losses (technical and commercial), and its extrapolation on the entire Samara water supply system.

Key words

, , ,

 

№3|2011

ENERGY AND RESOURCES SAVING

bbk 000000

UDC 628.32.62-192.004.1

Bogomolov M. V., Dudchenko T. O., Pakhomov A. N., Streltsov S. A., Khamidov M. G., Belov N. A.

Improvement of Operational Reliability of Wastewater Disposal System of Moscow

Summary

The reliable and efficient operation of the wastewater disposal system of Moscow is one of the most important components of sanitary and ecological well-being of the city. Under the conditions of water saving and an annual reduction in volumes of water consumption and wastewater disposal the priority directions of development of the wastewater disposal system are improvement of water treatment quality and reliability of networks and facilities operation. With that end in view the Moscow State Unitary Enterprise Mosvodokanal (MSUE) introduces new methods of renovation of sewerage networks using widely up-to-date computer technologies and geoinformation systems, carries out the reconstruction of water treatment facilities. This complex of measures makes it possible to reduce considerably the risk of emergency situations.

Key words

, , , , , ,

 

№7|2012

AUTOMATED AND INFORMATION MANAGEMENT SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.32:65.012.45

Domnin K. V., Yeroshenko R. I., Krivosheyev V. A.

Developing information technologies at the Khabarovsk MUE «Vodocanal»

Summary

Automation and centralization of control over the facilities of Khabarovsk Vodokanal have been carried out since 1991. At present 38 sewage and 40 water pumping stations are working in fully automatic mode. At the Municipal water treatment facilities and Tungus ground water facilities the systems of process automation and visualization were introduced. An automated water quality biomonitoring system is in operation. An automated system of commercial energy accounting is being designed. The existing information systems are continuously improved with the introduction of advanced software. A most critical task for the nearest future is establishing a corporate information management system.

Key words

, , , ,

 

№4|2016

PIPELINE SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628(14+21):66.011

Primin O. G., Gromov G. N.

Designing an electronic model of water supply and wastewater disposal systems and model implementation by the example of a Russian city

Summary

Basing on the requirements set by the Russian legislation the development of the water industry and municipal utilities infrastructure shall be implemented in accordance with water supply and wastewater disposal plans. In case the city population exceeds 150 thousand inhabitants these plans shall include electronic models of water supply and wastewater disposal systems. The practical experience of «MosvodokanalNIIproject» JSC in the field of designing water supply and wastewater disposal plans for Russian cities shows that designing a proper electronic model requires significant scope of information including topological data for all the existing pipelines, geodesic marks of the pipelines, water consumer and pump characteristics, etc. Full data acquisition and displaying in electronic format can take a lot of time. In case the operator of the water and wastewater systems does not have a detailed electronic model at the first stage usually a decision is made within the frames of water supply and wastewater disposal systems engineering to design an enlarged version that will provide for estimating and analyzing the operation of water mains, main pumping stations and regulation facilities. Further on, based on the model analysis and approbation and on the city Masterplan and urban infrastructure the prospective models are developed. The experts of «MosvodokanalNIIproject» JSC successfully designed electronic models of water supply and wastewater disposal systems of Ufa, Irkutsk, Penza, and Orenburg. The experience of designing an electronic model of water supply and wastewater disposal systems by the example of a Russian city is presented.

Key words

, , , ,

 

№3|2014

AUTOMATED AND INFORMATION MANAGEMENT SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.144/.218.001.575

Nekrasov A. V., Nikiforov A. F.

Tools for developing schemes and electronic models  of water and wastewater networks

Summary

RF Government Decree No. 782 «On water and wastewater schemes» together with the applicable Rules specifying a number of provisions of Federal Law «On water supply and wastewater disposal» are considered with relation to the problems that water companies are facing in the process of its implementation. Developing electronic models of water and wastewater systems is a task of the companies that are directly responsible for providing these services. Comparing to electronic models schemes are more general information structures. Models serve as data sources for scheming and allow predicting network development. In the process of data transfer from electronic models to network schemes the use of identical software is sufficient. To solve this problem geographic information systems that are optimal for making an inventory of the network elements are most appropriate. Herewith the software for math modeling shall be able to import the available data. The direct use of the imported model in calculations is possible only if we have relatively small-sized networks. For network model building it is reasonable to use specially configured software which is of prime importance for big cities. When choosing the software special attention shall be paid both to the possibility of communicating with the geographic information system at the data level and to the availability of means to provide for the adequacy of calculation models and simulated networks.

Key words

, , , , ,

 

№12|2018

AUTOMATED AND INFORMATION MANAGEMENT SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.1/.2:004.9

Egorova Yu. A., Zaiko V. A., Konevskii E. V., Vas'kovskii A. V.

Development of the information complex at «Samarskie Kommunal’nye Sistemy» LLC

Summary

Data processing arrangement has been the most important condition of high efficient management of a utility system of any complexity degree. Integrated synergy of software from different designers is under development at «Samarskie Kommunal’nye Sistemy» LLC that will provide for the consolidation of data from the enterprise divisions. In the process of data exchange standard software tools built-in by the designers are used to full advantage; however if necessary the elements designed using own resources or by contractors are used. Much attention is paid to the compliance with the requirements to protecting the information classified as an official secret. The data exchange system is being upgraded; however even in its current form it provides for supplying the technical departments with operational information, reducing the time required for development of adequate hydraulic models, improving their sophistication, carrying out efficient locating and eliminating latent water losses in the water supply system.

Key words

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:геоинформационная система

№6|2014

ВОДОПРОВОДНЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.14.001.57

Шишов С. Ю., Иванов Влад. Мих., Бычков Д. А., Незамаев Е. А.

Гидравлическая модель для контроля и управления режимом работы системы водоснабжения г. Тюмени

Аннотация

Геоинформационные технологии позволяют сущест­венно облегчить задачу управления системой водоснабжения современного города. В Тюмени создание гидравлической модели работы водопроводной сети на основе программно-расчетного комплекса «Zulu» ведется с 2006 г. Цель – повышение качества, надежности и энергоэффективности функционирования системы подачи и распределения воды. Первым этапом стало создание укрупненной расчетной схемы основных магистральных водоводов. Данная гидравлическая модель позволила рассчитать и реализовать ряд важных мероприятий по оптимизации режима работы водопроводной сети г. Тюмени. Затем для повышения точности модель была детализирована за счет добавления в расчетную схему трубопроводов до каждого потребителя. Одновременно были начаты работы по паспортизации сетей с занесением результатов в геоинформационную систему. Калибровка детализированной гидравлической модели производилась по информации от 530 датчиков давления на вводах в жилые дома. Особенностью выполняемых расчетов стала высокая точность (отклонения до 0,3 атм). При помощи детализированной гидравлической модели в ООО «Тюмень Водоканал» решаются следующие задачи: изменение режимов работы насосных станций, планирование отключения магистральных водоводов, определение технической возможности подключения новых объектов. На основе расчетов в 2011 г. был реализован проект по монтажу 24 регуляторов давления на сети водопровода. Особенностью геоинформационной системы является функция использования картографических слоев tile-серверов в сети Интернет, а также возможность хранения данных и анализа аварийности. Информация, получаемая при использовании детализированной гидравлической модели, активно используется службой эксплуатации водопроводных сетей ООО «Тюмень Водоканал» для определения схемы закрытия задвижек и выдачи задания бригадам.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№2|2019

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

bbk 000000

УДК 681.518

Крицкий Г. Г.

Инженерная инфраструктура города  и цифровые технологии

Аннотация

Интеграция всех направлений развития программного обес­печения при переходе на цифровые технологии позволит создать единую высоконадежную информационную среду города. Использование цифровых технологий приведет к исключению негативного влияния человеческого фактора на эксплуатацию инженерных коммуникаций. Под электронной моделью системы водоснабжения и водоотведения понимается математическая модель этих систем, привязанная к топографической основе города с учетом кадастрового деления территории и предназначенная для имитационного моделирования их режимов работы. В специализированной географической информационной системе ZuluGIS структура слоя инженерных коммуникаций создается автоматически, формируются объекты этого слоя и режимы их работы. Процесс нанесения инженерных сетей на карту города максимально автоматизирован. При этом автоматически создается топологически связанный граф сети с привязкой соответствующих баз данных к каждому объекту. Электронную модель системы водоснабжения и водоотведения целесообразно увязывать в единую информационную систему города с единой топографической основой, единой адресной базой с разделением доступа пользователей в соответствии с профилем деятельности эксплуатационной организации. Ориентировочная оценка эффективности внедрения программного обеспечения может быть произведена по оценочным значениям затрат. При использовании оценочных значений затрат экономический эффект будет рассчитан с некоторой погрешностью, но тем не менее поз­волит оценить выгоду и необходимость приобретения программного обеспечения.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№9|2013

155 лет ГУП «ВОДОКАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

bbk 000000

UDC 550.813:65.012.25

Кармазинов Ф. В., Семенов Ю. В.

Использование геоинформационной системы  в деятельности службы абонентского учета  ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

Аннотация

Описана технология применения геоинформационной системы для организации планирования работ по инвентаризации абонентской базы данных и информационного обмена между биллинговой информационной системой и геоинформационной системой предприятия в целях организации визуального контроля за ходом инвентаризации. Геоинформационная система ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» включает набор подсистем (модулей), выполненных в единой интеграционной среде исполнения «Балтрос DesktopSubsystemEngine». В целом разработанная технология инвентаризации абонентской базы данных на основе дежурного кадастрового плана города с возможностью визуального контроля результатов оказалась эффективной. Она позволяет организовать планирование деятельности, быстро ориентироваться в больших массивах информации и оценивать ситуацию для принятия оперативных решений при проведении производственных совещаний, анализе и конт­роле промежуточных и итоговых результатов инвентаризации.

Ключевые слова

, , ,

 

№08|2015

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.14.001.57

Бутко А. В., Курьянов С. А., Шибаева Н. А.

Использование геоинформационных технологий в работе Ростовского Водоканала

Аннотация

Эффективная эксплуатация водопроводного хозяйства в городах невозможна без использования современных геоинформационных технологий. Они позволяют накапливать и систематизировать значительное количество ежедневно поступающих данных, характеризующих технологические и энергетические параметры разнообразного оборудования объектов водоснабжения и водоотведения – от водозаборных сооружений до выпусков очищенных сточных вод. В режиме реального времени поступает информация от 44 диктующих точек, 80 водопроводных насосных станций первого–четвертого подъема, приборов учета расхода питьевой и технической воды различными потребителями, очищенных сточных вод, сбрасываемых в поверхностный водоем. Обработка этой информации, контроль и настройка 45 регуляторов давления и многое другое, связанное с поддержанием заданного технологического режима на водопроводных и канализационных очистных сооружениях, расположенных на территории более 34 850 га, требуют надежных помощников. Ими стали отечественные комплексы «ZuluHydro» и «ZuluDrain», используемые в повседневной деятельности инженерно-технических работников АО «Рос­товводоканал». Практическое использование обработанной информации для аналитической и производственной деятельности значительно сокращает время для принятия технологически верных решений и позволяет получать реальную выгоду в виде сокращения расходов энергетических и материальных ресурсов.

Ключевые слова

, , , , , , , , , ,

 

№8|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.179.3

Егорова Ю. А., Коневский Е. В., Васьковский А. В., Зайко В. А.

Опыт использования геоинформационных технологий  и программно-расчетных комплексов при поиске  неучтенных потерь воды в системе водоснабжения г. Самары

Аннотация

Использование геоинформационных систем и программно-расчетных комплексов для гидравлического моделирования систем водоснабжения позволяет сократить трудоемкость и время выполнения расчетов, проводить более полный и качественный анализ полученных результатов и эффективно применять их в практике поиска неучтенных потерь воды на водопроводных сетях. Сокращение потерь воды приводит к снижению эксплуатационных расходов, выводу работы системы водоснабжения на наиболее экономичный режим, повышению надежности функционирования каждого элемента сети и системы в целом. В результате внедрения геоинформационной системы и гидравлического моделирования ZuluHydro 7.0 российской фирмы «Политерм» на объектах ООО «Самарские коммунальные системы» объем подачи воды в сеть локальной зоны сократился на 38%, давление на выходе с головной насосной станции снизилось на 8 м вод. ст., сформировался алгоритм действий по поиску неучтенных потерь воды (технических и коммерческих), который экстраполируется на систему водоснабжения г. Самары в целом.

Ключевые слова

, , ,

 

№3|2011

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.32.62-192.004.1

Богомолов М. В., Дудченко Т. О., Пахомов А. Н., Стрельцов С. А., Хамидов М. Г., Белов Н. А.

Повышение эксплуатационной надежности системы водоотведения Москвы

Аннотация

Надежная и эффективная работа системы водоотведения Москвы является одной из важнейших составляющих санитарного и экологического благополучия города. В условиях экономии воды и ежегодного сокращения объемов водопотребления и водоотведения приоритетными направлениями развития системы водоотведения являются повышение качества очистки воды и надежности работы сетей и сооружений. С этой целью МГУП «Мосводоканал» внедряет новые методы реновации канализационных сетей, широко используя современные компьютерные технологии и геоинформационные системы, проводит реконструкцию очистных сооружений. Данный комплекс мероприятий позволяет значительно снизить риск возникновения аварийных ситуаций.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№7|2012

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.32:65.012.45

Домнин К. В., Ерошенко Р. И., Кривошеев В. А.

Развитие информационных технологий в МУП города Хабаровска «Водоканал»

Аннотация

Автоматизация и диспетчеризация объектов Хабаровского Водоканала проводится с 1991 г. В настоящее время полностью в автоматическом режиме работают 38 канализационных и 40 водопроводных насосных станций. На Городских очистных сооружениях водопровода и комплексе Тунгусского месторождения подземных вод применены системы автоматизации и визуализации технологических процессов. Действует автоматизированная система биомониторинга качества воды. Ведется работа по созданию автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии. Существующие комплексы информационных систем постоянно совершенствуются, внедряются новые программные системы. Одной из самых важных задач на ближайшие годы является построение корпоративной информационной системы управления предприятием.

Ключевые слова

, , , ,

 

№4|2016

ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ

bbk 000000

УДК 628(14+21):66.011

Примин О. Г., Громов Г. Н.

Разработка электронной модели систем водоснабжения и водоотведения и ее реализация на примере российского города

Аннотация

На основании требований, предъявляемых законодательством России, развитие водного хозяйства и инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов необходимо осуществлять в соответствии с проектами схем водоснабжения и водоотведения. При численности населения города более 150 тыс. человек данные схемы обязательно должны включать в себя электронные модели систем водоснабжения и водоотведения. Практика АО «МосводоканалНИИпроект» в области разработки схем водоснабжения и водоотведения городов России показала, что для построения полноценной электронной модели необходим значительный объем информации, включая данные по топологии всех существующих трубопроводов, геодезические отметки трубопроводов, характеристику водопотребителей и насос­ных агрегатов и др. Полный сбор данных и отображение информации в электронном виде может занимать большой срок. При отсутствии детализированной электронной модели у предприятия, эксплуатирующего систему водоснабжения и водоотведения, в рамках проекта по разработке схем водоснабжения и водоотведения обычно принимается решение о построении на первом этапе ее укрупненной версии, которая позволяет оценить и проанализировать работу магистральных трубопроводов, основных насосных станций и регулирующих емкостей. В дальнейшем, исходя из анализа и апробации модели и плана развития города и его инфраструктуры, разрабатываются перспективные модели. Специалистами института «МосводоканалНИИпроект» успешно реализованы электронные модели систем водоснабжения и водоотведения в составе схем водоснабжения и водоотведения Уфы, Иркутска, Пензы, Оренбурга. Представлен опыт разработки электронной модели систем водоснабжения и водоотведения на примере одного из городов России.

Ключевые слова

, , , ,

 

№3|2014

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.144/.218.001.575

Некрасов А. В., Никифоров А. Ф.

Средства разработки схем и электронных моделей сетей водоснабжения и водоотведения

Аннотация

Проведен анализ постановления Правительства РФ № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» и соответствующих Правил, конкретизирующих ряд статей Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» с точки зрения проблем, возникающих у водоканалов при его реализации. Разработка электронной модели систем водоснабжения и водоотведения – задача предприятий, непосредственно отвечающих за них. По отношению к электронным моделям схемы являются более общими структурами данных. Модели служат источниками информации для составления схем и позволяют прогнозировать развитие сетей. При передаче данных из электронных моделей в схемы сетей достаточно использовать идентичное программное обеспечение. Для решения этой задачи наиболее подходят геоинформационные системы, которые оптимальны для осуществления инвентаризации элементов сетей. При этом программа для их математического моделирования должна иметь возможность импортирования имеющихся данных. Непосредственное использование импортированной модели для выполнения расчетов возможно только в случае относительно небольших сетей. Для построения электронных моделей сетей целесообразно использовать специализированное программное обеспечение, что особенно важно для крупных городов. При его выборе особое внимание необходимо обращать на возможность взаимодействия с геоинформационной системой на уровне данных, а также на наличие средств достижения адекватности расчетных схем и моделируемых сетей.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№12|2018

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.1/.2:004.9

Егорова Ю. А., Зайко В. А., Коневский Е. В., Васьковский А. В.

Формирование информационного комплекса в ООО «Самарские коммунальные системы»

Аннотация

Организация работы с информацией – важнейшее условие высокоэффективного управления любой сложной инженерной системой. В ООО «Самарские коммунальные системы» формируется комплексное взаимодействие программных продуктов разных разработчиков, позволяющее консолидировать данные подразделений предприятия. При обмене данными максимально используются стандартные средства программного обеспечения, заложенные разработчиками, однако при необходимости применяются элементы, созданные собственными силами предприя­тия, либо с привлечением подрядчиков. Значительное внимание уделяется соблюдению требований по охране сведений, составляющих государственную тайну. Совершенствование системы обмена данными продолжается, но уже в существующем виде она позволяет предоставлять рабочую информацию техническим подразделениям, сокращать время, требуемое на создание полноценных гид­равлических моделей, повышать степень их детализации, эффективно выполнять работы по поиску и устранению скрытых потерь воды в системе водоснабжения.

Ключевые слова

, , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2