Tag:power saving

№1|2014

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.5.504.06

Zacharias Berndt

Hamburg – St. Petersburg: cooperation in water sector

Summary

The information on the cooperation between municipal water utilities – Hamburg Wasser and State Unitary Enterprise «Vodokanal of St. Petersburg» is presented. St. Petersburg is an economic, research and cultural centre, major transport hub and big sea port of the North-Western region of Russia. The city produces a substantial impact on the environment and water quality of the Baltic Sea. Hamburg is the second big German city and one of the biggest European ports. Hamburg and St. Petersburg since long have been bound by trading relations that provided for establishing the first German-Russian commonwealth of twinned cities. At present this background forms the framework for the cooperation of Hamburg Wasser and Vodokanal of St. Petersburg, the companies that provide for drinking water supply, wastewater disposal and wastewater sludge utilization. In this respect mutual exchange of experience in the field of operation upgrade and optimization, improvement of operation and power efficiency of the public water supply and wastewater networks and facilities as well as in the field of improving the existing regulatory framework is of high value. The requirements to the protection of the water bodies are extremely high for both companies, therefore both in Hamburg and St. Petersburg large-scale wastewater collection systems are under construction. All the Hamburg Wasser water and wastewater treatment facilities are fully independent of external power supply. At present in Vodokanal of St. Petersburg energy optimization of the pumping stations and upgrade of the wastewater treatment facilities operation are carried out.

Key words

, , , ,

 

№3|2010

POWER SAVING

bbk 000000

UDC 628.292.65.011.4

KINEBAS A. K., PANKOVA G. A., LOMBAS S. V., JUDIN M. Iu., Il'in Iu. A., IGNATCHIK V. S., Ignatchik S. Iu.

Methods of Monitoring of Sewerage Pumping Stations (on the example of SPS № 10 of the St. Petersburg’s water disposal system)

Summary

Methods of the monitoring of sewerage pumping stations tested at the SPS № 10 of St. Petersburg are presented. These methods allow to determine (taking into account the changes in the receiving tank – pumps – network system during the operation) technological characteristics of reliability of the pumping station operation necessary for selection of pumps and substantiation of power saving decision at reconstruction.

Key words:

, , , , ,

 

№7|2016

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.112.2

ALEKSEEV V. S.

Specific features of underground water use for water supply in Russia

Summary

The aspects of using underground water for water supply in Russia are considered. Changes in the system of underground water abstraction, the lack of uniform technical policy in the field of underground water protection from depletion, drilling of water wells without adequate control from hydrogeological and administrative services caused deterioration of drinking water quality and in general can culminate in underground water resources depletion. The consequences of these activities have already partially manifested. The problems of technical completion of water wells are touched upon, the causes of well abandonment are specified. The aspects of energy saving in water well operation are considered.

Key words

, , , ,

 

№8|2012

THE CENTENARY OF TCHELYABINSK MUE «WATER SUPPLY AND WASTEWATER MANAGEMENT PRODUCTION ASSOCIATION»

bbk 000000

UDC 628.3:62-531.3.003.13

Shadrin V. A.

Improving the energy efficiency

Summary

Retrofitting frequency converters at the water and sewage pumping stations of Tchelyabinsk MUE «Water Supply and Wastewater Management Production Association» as part of the «Program of energy conservation and efficiency improvement in MUE «Water Supply and Wastewater Management Production Association» for 2010–2014» is reported.

Key words

, , ,

 

№6|2014

EQUIPMENT OPERATION EXPERIENCE

bbk 000000

UDC 628.112.24:621.671

Shchavelev A. S., Zakharov V. A., Nikitin V. I.

Deep-well pumping units at the Velizhany water treatment facilities of Tumen

Summary

Centrifugal submersible pumps are designed for installation in deep wells, open pits and different reservoirs. The pumps ensure high pressure of the pumped clean water with a small sand concentration. Deep-well pumps are widely used both for domestic and industrial purposes (e. g. for automatic water supply, garden irrigation, in firefighting systems etc.). Deep-well pumping units have been used at the Tumen Vodokanal facilities from the beginning of 1980-ies in response to the need of deep underground water abstraction. The story of establishing the production of APVM and ETSV deep-well pumping units at the premises of the mechanical repair department of «Tumen Vodokanal» LLC is described. The problems related to their production and operation are designated. The succeeding introduction of advanced energy efficient equipment manufactured by Wilo German company and SAER Italian company is considered, the results of their operation are presented. Replacing ETSV pumping units with Wilo and SAER energy efficient pumps provided for reducing the energy intensity at the water intake facilities of the Velizhany water treatment plant by 23.8%. The results of pilot operation of Ciris CRS10-65/3 deep-well pumping unit manufactured by Livnynasos OJSC at one of the Tumen water intakes are summarized. The operation of deep-well pumping units made of high quality anticorrosive materials allowed three-fold reduction of repairs and hence significantly decrease of the operation and maintenance expenditures at the intake pum­ping station of the Velizhany water treatment facilities.

Key words

, , , ,

 

№3|2012

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 621.61.003.13

Berezin S. E.

Air blower control as an effectual measure of improving the power efficiency of wastewater utilities

Key words

, , , , , ,

 

№2|2018

ENERGY CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.1.2:658.26.004.18

Usachev A. P.

Control of centrifugal pump parallel operation

Summary

The problems related to the cable capacity of pumping units during their parallel operation (one with variable-frequency control, another one – without variable-frequency control) are considered. In the traditional control schemes (without variable-frequency control) the problem is solved by throttling of each pump with cable capacity levelling of their drive motors. This function is usually carried out by the operator in manual mode. Based on the conducted analysis an algorithm of pump control was developed that provided for their safe operation in the working area and maximum energy efficiency. It is proposed to carry out controlled throttling of the pump without variable-frequency control by controlling the position of the set point of the pump with variable-frequency control at the working area interface. To ensure failure-free operation of the pumping station in case of the pump with variable-frequency control emergency shutdown it is recommended to change the system of the pump without variable-frequency control for automated pressure maintaining with the help of throttling. To implement the given algorithm the use of a special process controller with the sufficient computing power (STK 500 type) and series SP 200 blocks is proposed.

Key words

, , , ,

 

№10|2010

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.515:621.311

Khrenov K. E., Khramenkov S. V., Pakhomov A. N., Streltsov S. A., Khamidov M. G., Belov N. A.

Utilization of Biogas and Creation of Autonomous Sources of Power Supply at Treatment Facilities

Summary

The process of methane fermentation of sludge generated in the course of wastewater treatment is used at sewerage treatment facilities of the MSUE Mosvodokanal. The complex reconstruction of heated digestion tanks is carried out since1998; as a result of it the output of biogas has been increased by 1,7 times – up to 250 000 m3/day. To rise the efficiency of using the biogas and reliability of power supply it was decided to construct two mini-heat electric power stations of 10 MWt capacity each. An investor, the Austrian concern EVN, has been selected on the competition base. The mini-heat electric power station at the Kuryanovo treatment facilities was put into operation in January 2009. This mini-HEPS ensures 50% of need in electric energy and 30% in heat energy. This project became one of the largest in the field of alternative power engineering and the first power station in Russia operating on biogas.

Key words

, , , ,

 

№12|2012

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.292.65.011.4

Ignatchik S. Iu.

Energy conservation and reliability assurance in upgrading sewage pumping stations

Summary

The main principles of reliability and energy conservation calculation method for designing the upgrade of local sewage pumping stations that are transferring wastewater to the treatment facilities are presented. When preparing a feasibility study of the project design the technology and probability indices of reliability for each element of the process part of the pumping station together with probabilistic and individual dimension reliability are determined. The option of upgrading the process part is selected with account of the environmental requirements and investment efficiency of the project.

Key words

, , , , , ,

 

№9|2016

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 621.644

Orlov V. А., Zotkin S. P.

Energy conservation in applying protection coatings by trenchless technologies

Summary

The analysis of trenchless technologies and different types of inner protection pipe coatings for ensuring the energy conservation effect during water transportation is presented. Circular pipes and pipes with deformed shape profile, fusion-bonded linings based on inorganic and organic materials are considered as protective coatings. Possible achievement of energy conservation in applying protective coatings by trenchless technologies of renovating water pressure pipelines on the basis of running meter of the pipeline length per year was studied. On the basis of the designed computer-aided program a comprehensive evaluation of energy efficient Swagelining technology that involved pulling new preliminary thermomechanically contracted polymer pipes through the old pipeline was carried out. The computer-aided program for calculating the operation parameters of a pressure pipeline subject to rehabilitation with preliminary contracted polymer pipes allows the designers of making efficient and prompt decisions by event simulation and the use of a wide range of polymer pipes of the relative diameter and SDR value (ratio of the diameter to the pipe wall thickness).

Key words

, , , , ,

 

№11|2016

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.112.24:69.003.13

Fisenko V. N.

Energy saving in operating deep wells for underground water abstraction

Summary

The share of energy costs in the operating expenditures structure reaches 85%. Taking into consideration the requirements to the reduction of СО2 emissions into the atmosphere as well as the necessity of reducing the costs and water tariffs, energy saving is the priority task for the housing and utility enterprises, industrial, agricultural companies and water and wastewater services providers that are operating deep wells. Different options of installing water lifting equipment in deep wells are considered. The energy efficiency comparison was made on the basis of the software designed by Wilo Company (Germany), pump manufacturer. The specific features of hydraulic calculations of the combined operation of the pump and the well are considered. The data on the structural concepts for deep wells that provide for saving energy spent directly on underground water lifting is set. The economic and financial mechanism of inducing the measures to reduce the energy consumption by water and wastewater services providers on the basis of the conditions of their foreign investment self-sufficiency development is illustrated.

Key words

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:энергосбережение

№1|2014

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.5.504.06

Цахариас Бернд

Гамбург – Санкт-Петербург: сотрудничество в водном секторе

Аннотация

Приведена информация о сотрудничестве муниципальных предприятий водопроводно-канализационного хозяйства – компании «Hamburg Wasser» и Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга». Санкт-Петербург является экономическим, научным и культурным центром, крупным транспортным узлом и крупнейшим морским портом в Северо-Западном регионе России. Город оказывает существенное влияние на состояние окружающей среды и на качество воды в Балтийском море. Гамбург – второй по величине город в Германии и один из крупнейших портовых городов в Европе. Гамбург и Санкт-Петербург издавна связаны торговыми отношениями, что позволило создать первое немецко-российское содружество городов-побратимов. В настоящее время эти предпосылки легли в основу сотрудничества «Hamburg Wasser» и Водоканала Санкт-Петербурга, являющихся организациями, ответственными за снабжение питьевой водой, водоотведение и утилизацию осадков сточных вод. В связи с этим большую ценность представляет взаимный обмен опытом в области реконструкции, оптимизации работы, повышения эффективности функционирования и энергоэффективности сетей и сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения, а также корректировки существующей нормативно-правовой базы. Для обоих предприятий требования к охране водных объектов чрезвычайно высоки, поэтому в Гамбурге и Санкт-Петербурге ведется строительство больших коллекторных систем. Все предприятия компании «Hamburg Wasser» по подготовке питьевой воды и очистке сточных вод полностью независимы от внешнего энергоснабжения. В настоящее время в Водоканале Санкт-Петербурга проводится работа по энергетической оптимизации насосных станций, переоборудованию канализационных очистных соо­ружений.

Ключевые слова

, , , ,

 

№3|2010

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.292.65.011.4

Кинебас А. К., Панкова Г. А., Ломбас С. В., Юдин М. Ю., Ильин Ю. А., Игнатчик В. С., Игнатчик С. Ю.

Методика мониторинга канализационных насосных станций (на примере КНС № 10 системы водоотведения Санкт-Петербурга)

Аннотация

Приведена методика мониторинга канализационных насосных станций, которая апробирована на КНС № 10 Санкт-Петербурга. Методика позволяет определять (с учетом изменений в системе «приемный резервуар – насосы – сеть» за время эксплуатации) технологические показатели надежности работы насосной станции, необходимые для выбора насосов и обоснования решений по энергосбережению при реконструкции.

Ключевые слова:

, , , , ,

 

№7|2016

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.112.2

Алексеев В. С.

Особенности использования подземных вод для водоснабжения в России

Аннотация

Рассмотрены вопросы использования подземных вод для водоснабжения в России. Изменение системы забора подземных вод, отсутствие единой технической политики в сфере охраны подземных вод от истощения, бурение водозаборных скважин без должного контроля гидрогеологических и административных служб стали причиной ухудшения качества питьевой воды и могут в целом привести к истощению подземных водных ресурсов. Последствия этих действий частично уже проявились. Затронуты также проб­лемы технического обустройства водозаборных скважин, обозначены причины списания (ликвидации) скважин. Рассмотрены вопросы энергосбережения при эксплуатации водозаборных сооружений.

Ключевые слова

, , , ,

 

№8|2012

МУП «ПОВВ» г. Челябинска – 100 лет

bbk 000000

УДК 628.3:62-531.3.003.13

Шадрин В. А.

Повышение эффективности использования электроэнергии

Аннотация

Рассказано о внедрении преобразователей частоты на водопроводных и канализационных насосных станциях МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска в рамках реализации «Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности МУП «ПОВВ» на 2010–2014 годы».

Ключевые слова

, , ,

 

№6|2014

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ

bbk 000000

УДК 628.112.24:621.671

Щавелев А. С., Захаров В. А., Никитин В. И.

Скважинные насосные агрегаты на Велижанских водоочистных сооружениях г. Тюмени

Аннотация

Центробежные погружные насосы рассчитаны на установку в скважинах, шахтных колодцах и различных технологических емкостях. Насосы обеспечивают высокий напор перекачиваемой чистой воды с небольшим содержанием песка. Насосы скважинного типа имеют широкую область применения как в быту, так и в промышленности (например, для автоматической подачи воды, орошения садов и огородов, в системах противопожарной безопасности и т. д.). На объектах Тюменского водоканала скважинные насосные агрегаты стали применяться с начала 1980-х годов в связи с возникшей тогда необходимостью использования глубинных подземных вод. Описана история создания производства скважинных насосных агрегатов АПВМ и ЭЦВ на базе ремонтно-механического участка ООО «Тюмень Водоканал». Указаны проблемы, связанные с их производством и эксплуатацией. Рассмотрен последующий переход на современное энергоэффективное насосное оборудование производства немецкой фирмы Wilo и итальянской компании SAER, представлены результаты их эксплуатации. За счет замены насосных агрегатов ЭЦВ энергоэффективными насосными агрегатами компаний Wilo и SAER удалось снизить удельное энергопотребление сооружений первого подъема Велижанской водоочистной станции на 23,8%. Подведены итоги опытной эксплуатации скважинного насосного агрегата Ciris CRS10-65/3 производства ОАО «Ливнынасос» на одном из водозаборов г. Тюмени. Эксплуатация скважинных агрегатов из высококачественных антикоррозионных материалов позволила почти в 3 раза уменьшить количество их ремонтов и тем самым значительно снизить эксплуатационные затраты на техническое обслуживание насосных станций первого подъема Велижанских водоочистных соо­ружений.

Ключевые слова

, , , ,

 

№3|2012

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 621.61.003.13

Березин С. Е.

Управление воздуходувками – действенная мера энергосбережения в инфраструктуре водоотведения

Аннотация

В инфраструктуре водоотведения наиболее эффективным объектом капиталовложений по возврату инвестиций является регулируемое воздуходувное оборудование. В городах при высоких тарифах и затратах на электроэнергию рекомендуется заменять традиционные многоступенчатые воздуходувки, ввиду невысоких КПД и неэффективности регулирования, управляемыми одноступенчатыми турбокомпрессорами, которые обладают наибольшим потенциалом энергосбережения. Несмотря на относительно высокую стоимость, они окупаются быстрее других воздуходувок.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№10-1|2010

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.515:621.311

Хренов К. Е., Храменков С. В., Пахомов А. Н., Стрельцов С. А., Хамидов М. Г., Белов Н. А.

Утилизация биогаза и создание автономных источников энергоснабжения на очистных сооружениях

Аннотация

На канализационных очистных сооружениях МГУП «Мосводоканал» используется процесс метанового сбраживания осадка, образующегося при очистке сточных вод. С 1998 г. проводится комплексная реконструкция метантенков, в результате которой выработка биогаза увеличилась в 1,7 раза – до 250 тыс. м3/сут. С целью повышения эффективности использования биогаза и надежности энергоснабжения было принято решение о строительстве двух мини-ТЭС мощностью 10 МВт каждая. На конкурсной основе был определен инвестор – австрийский концерн «EVN». В январе 2009 г. введена в эксплуатацию мини-ТЭС на Курьяновских очистных сооружениях. Мини-ТЭС обеспечивает 50% потребности в электроэнергии и 30% – в тепловой энергии. Данный проект стал одним из крупнейших в области альтернативной энергетики и первой в России электростанцией, работающей на биогазе.

Ключевые слова

, , , ,

 

№12|2012

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.292.65.011.4

Игнатчик С. Ю.

Энергосбережение и обеспечение надежности при реконструкции канализационных насосных станций

Аннотация

Приведены основные положения метода расчета надежности и энергосбережения при разработке проекта реконструкции районных канализационных насосных станций, обеспечивающих транспортировку сточных вод на очистные сооружения. При технико-экономическом обосновании проектного решения определяются технологические и вероятностные показатели надежности для каждого элемента техноло­гической части станции, а также вероятностные и параметрические показатели надежности станции в целом. Выбор варианта реконструкции технологической части станции производится с учетом требований к охране окружающей среды и инвестиционной эффективности про­екта.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№9|2016

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 621.644

Орлов В. А., Зоткин С. П.

Энергосбережение при использовании защитных покрытий, наносимых с помощью бестраншейных технологий

Аннотация

Представлен анализ бестраншейных технологий и различных типов внутренних защитных покрытий трубопроводов с точки зрения обеспечения эффекта энергосбережения при транспортировке вод. В качестве защитных покрытий рассмотрены круглые и деформированные в профиле трубы, напыляемые облицовки на основе неорганических и органических материалов. Исследованы возможности достижения энергосбережения при бестраншейном ремонте напорных трубопроводов систем водоснабжения с использованием защитных покрытий из расчета на один метр длины трубопровода в год. На базе разработанной автоматизированной программы проведена комплексная оценка энергоэффективной технологии Swagelining, заключающейся в протаскивании в ветхий трубопровод новых полимерных труб с их предварительным термомеханическим сжатием. Автоматизированная программа расчета параметров работы напорных трубопроводов, восстанавливаемых предварительно сжатыми полимерными трубами, позволяет проектировщикам оперативно принимать решения путем моделирования ситуации, используя широкую гамму полимерных труб с соответствующим значением диаметра и величины SDR (отношение диаметра к толщине стенки трубы).

Ключевые слова

, , , , ,

 

№11|2016

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.112.24:69.003.13

Фисенко В. Н.

Энергосбережение при эксплуатации скважинных водозаборов подземных вод

Аннотация

В структуре эксплуатационных затрат скважинных водо­заборов подземных вод доля затрат на электроэнергию достигает 85%. Учитывая требования по сокращению выбросов СО2 в атмосферу, а также необходимость снижения издержек и тарифов на воду, для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, аграрного сектора и водоканалов, эксплуатирующих скважинные водозаборы, энергосбережение является актуальной задачей. Рассмотрены различные схемы установки водоподъемного оборудования в водозаборных скважинах. Проведено сравнение энергоэффективности на основе программного обеспечения производителя насосов – фирмы Wilo (Германия). Рассмотрены особенности гидравлического расчета совместной работы насоса и скважины. Приведены сведения о конструктивных решениях для скважинного водозабора подземных вод, обеспечивающих экономию затрат электроэнергии непосредственно на водоподъем. Освещен финансово-экономический механизм стимулирования мероприятий по снижению энергопотребления предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства, исходя из условия развития их инвестиционной внешнеэкономичес­кой самостоятельности.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

ecw18 vst 200

Конференция итог

VAK2

raww 2017

100х100 Aquatherm18

100х100 stroi ural

Трубопроводная арматура АБРАДОКС, АБРА, ABRADOX, ABRA