Tag:power saving

№5|2012

WATER AND WASTEWATER COMPANIES (VODOKANALS) IN RUSSIA

bbk 000000

UDC 628.1:658.26.004.18

Moiseev A. V., Riffel E. V., Furmanova Yu. I., Syryakov V. V., Mazepo M. V.

Introduction of energy saving measures in Krasnodar Vodokanal

Summary

The aspects of efficient energy consumption by water and wastewater utilities are of primary importance. In order to reduce the energy consumption constituent of the production costs certain energy saving measures are introduced aiming to the development and improvement of the process technologies, upgrade of equipment and controls. This approach is provided by the development of market relations, deficiency of energy resources and, consequently, by the energy price increase. The energy consumption pattern of an enterprise is determined by the type of products manufactured or services rendered. The principle procedure of an energy audit of the pumping stations operated by Kransnodar Vodokanal; the basic technical solutions on the water supply upgrade are presented alongside with the comparison of the calculated and actual cost savings resulted from the introduction of the energy saving measures.

Key words

, , , ,

 

№6|2011

POTABLE WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.147.2.004.69

Ivashchenko G. I., Moiseev A. V., Riffel E. V., Shevchuk S. V., Yakimov S. Yu., Furmanova Yu. I.

Integrated Approach to Optimization of Operation of the Water Supply and Distribution System of the City of Omsk

Summary

An integrated approach to the optimization of operation of the water supply and distribution system of large cities based on hydraulic modelling with the use of modern software products is proposed. A possibility of adaptation to actual conditions of calculated results obtained by electronic simulation of water supply networks is shown on the example of Omsk. The solution of this problem makes it possible to model the necessary changes in the composition and mode of operation of each of the elements of a water supply network. The result of such an approach is reduction in the accident rate at networks and energy savings at pumping stations. Methods of execution of works, means of the measurement used, sequence of measures to be taken, the results obtained and possible prospects are presented.

Key words

, , , , , ,

 

№7|2018

ENERGY CONSERVATION

bbk 000000

UDC 621.65:62-531.3

Usachev A. P.

Method of estimating the efficiency of pumping unit frequency regulation (to be discussed)

Summary

The method of estimating energy saving from using frequency regulation of the pumping unit capacity in water supply systems is presented. The estimation of the capacity efficiency of pumping units is carried out only from the energy saving resulting from the use of frequency regulation instead of throttling (other saving components are not considered). To estimate energy saving it is required to compare the power consumed from the grid in the existing scheme of the regulation by penstock gate throttling and in the frequency regulation scheme. Then the energy saving in monetary form shall be compared with the expenses for retrofitting the frequency regulation system. The method is based on the graphical analysis of the pump operation point parameters in the operating group and optimized for the use in water supply systems operating by the pressure.

Key words

, , , , ,

 

№9-1|2011

ENERGY AND RESOURCES SAVING

bbk 000000

UDC 621.65.62-531.3:628.1/.2

Sivolov G. E., Karmalov A. I., Ivanson P. B., Iskhakov Yu. B.

Multilevel Automated Control System of Technological Processes of Water Supply and Wastewater Disposal

Summary

The stages of creation of the multilevel automated control system of technological processes of water supply and wastewater disposal with the use of an adjustable electric drive in pumping units, microprocessor and computer hardware are considered. A brief review of principles of operation of the system’s components is done. To ensure the uninterrupted water supply and wastewater disposal JSC Seversky Vodokanal realizes the project of creation of the multilevel automated system of control over technological processes of lifting, treatment and transportation of water to consumers with subsequent wastewater disposal to the city’s treatment facilities. The implementation of the project is carried out step-by-step.

Key words

, , ,

 

№09|2015

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.356.1:621.61

Posupon'ko S. V., Sagakov I. O., Butko A. V.

Optimization of the power consumption at the air blower house of «Rostov Wastewater Treatment Plant» Production Facility

Summary

The air blower house is the main electric consumer at the wastewater treatment facilities. Possible ways of energy saving at the Rostov Wastewater Treatment Plant are considered. With this purpose the measures aimed at the optimization of the operation of TSNV 800/1,6 centrifugal air pump were taken. As part of the studies the operation of the air blower house in winter period was investigated together with the possible power efficient mode of TSNV 800/1,6 centrifugal air pump operation using the method of gate valve throttling at the suction pipe. The tests showed that 60° opening the throttling vale provided for the most efficient operation of the blower. During the tests the stable and efficient operation of TSNV 800/1,6 blower at 90 to 60° reduction of the opening angle of the throttling valve with the reduction of the power consumption. Basing on the results of the studies the schedules determining the method of operation of the blowers at the wastewater treatment plant were developed.

Key words

, , , ,

 

№10|2016

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.33

Kevbrina M. V., Bogomolov M. V., Streltsov S. A., Belov N. A., Kolbasov G. A.

Optimization of the mode of sludge removal from secondary settling tanks

Summary

In the process of upgrading the Moscow Novokur’ianovskie wastewater treatment facilities the scraper mechanism for activated sludge collection in 54 m diameter secondary settling tanks was replaced by SO-54 sludge sucker. Since it was the first experience of using sludge suckers at the Kur’ianovskie wastewater treatment facilities it was decided to carry out experimental tests of the operation of the secondary settling tanks equipped with sludge suckers as well as to develop and approbate the method of efficient activated sludge collection and removal from the bottom of the settling tanks. The operation of SO-54 sludge sucker in different modes was analyzed. It was shown that the design of the settling tank provided for the operation control by switching off and on the suction pipes of the upper level of the sludge suckers, i. e. eliminating the use of complicated instruments. Regulating the operation of the suction pipes of the upper level of the sludge suckers with a time switch provides for maintaining the optimal height of the activated sludge layer. Switching off the suction pipes of the upper level of the sludge suckers results in the increased concentration of recycle sludge. As a result of changing SO-54 sludge pump operation the dosage of recycle sludge was increased from 4.6 to 7.1 g/l eliminating the effluent quality in relation to suspended solids. This allowed reducing the recycle sludge volume subject to pumping to the aeration tanks, and reducing the number of operating pumps, and power saving.

Key words

, , , ,

 

№8|2016

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.14:62-531.3

Rakitskii D. S., Nagornyi S. L., Bykova P. G., Erchev V. N., Ageev M. K.

The experience of introducing variable-frequency electric drives of pumping units

Summary

Regulating the rotation speed of pumping unit rotors at the pumping stations of the second and third lift of the Samara pumping-filtration station has been suggested, tried and tested. The introduction of frequency regulation mode of the pumping units operation with the use of variable-frequency electric drives provided for 29.52% reduction of the failure rate of the water mains and distribution networks compared to 2013 and 25.58% reduction compared to 2014; 23% reduction of the power consumption by the pumping units of the second lift pumping station; 15.4% reduction by the pumping units of the third lift pumping station supplying water to the customers. At that the reliability of the water supply system in whole improves owing to the reduction of the network failure rate alongside with the quality of services provided by «Samarskie Kommunal’nye Sistemy» LLC.

Key words

, , , ,

 

№5|2012

WATER AND WASTEWATER COMPANIES (VODOKANALS) IN RUSSIA

bbk 000000

UDC 628.161

Moiseev A. V., Troshkova E. A.

Industrial-scale tests of an injection aeration system at the Velizhan water deironing plant in Tyumen

Summary

Tsurumi submersible jet injectors were suggested for the installation in the channels of the rapid filters of the first process line at the Velizhan water deironing plant operated by Tyumen Vodokanal JSC; for the second process line it was recommended to dismantle the polyethylene pipe aeration system in the deaerator-degasifier and to replace the air blower with advanced economically efficient submersible impeller aerators. The engineering solutions were proved by the industrial-scale tests carried out on-site. The results of the water quality analyses before and after retrofitting the advanced aeration system are presented. The approximate evaluation of the power efficiency and cost saving when using submersible impeller and jet aerators is given.

Key words

, , , , , ,

 

№1|2012

POWER AND RESOURCE CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.3:658.26.004.18

Tchebanov V. B.

Technical and economic aspects of using variable-speed drive in pump units

Summary

The introduction of variable-speed drives is considered as an integral part of the program of reducing pump unit power consumption. Power conservation can be provided both by eliminating pressure excess and by increasing average pump efficiency that can be achieved primarily by pump selection depending on the water and wastewater network operation mode. Pump efficiency depends significantly on the number of operating pumps with variable-speed drives as well as on the algorithms of their interaction with non-controlled pumps. The examples of calculating energy saving and investments for two pump units are presented. The decision on the volume of investments in variable-speed drive retrofit and pump unit upgrade shall be taken on the basis of a business project.

Key words

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:экономия электроэнергии

№5|2012

ВОДОКАНАЛЫ РОССИИ

bbk 000000

УДК 628.1:658.26.004.18

Моисеев А. В., Риффель Е. В., Фурманова Ю. И., Сыряков В. В., Мазепо М. В.

Внедрение энергосберегающих мероприятий на Водоканале г. Краснодара

Аннотация

Вопросам эффективного использования энергетических ресурсов на промышленных предприятиях и объектах ЖКХ уделяется особое внимание. Для снижения энергетической составляющей в себестоимости выпускаемой продукции внедряются энергосберегающие мероприятия, направленные на разработку и совершенствование технологических процессов, модернизацию оборудования и технических средств управления. Такой подход вызван развитием рыночных отношений, дефицитом энергоресурсов и, как следствие, увеличением их стоимости. Структура потребления электроэнергии на предприятии зависит от вида выпускаемой продукции или характера оказываемых услуг. Приводятся принципы проведения энергетического обследования насосных станций, находящихся на балансе Водоканала г. Краснодара, основные технические решения модернизации системы водоснабжения, а также результаты сравнения расчетной и фактической экономии средств при внедрении энергосберегающих мероприятий.

Ключевые слова

, , , ,

 

№6|2011

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.147.2.004.69

Иващенко Г. И., Моисеев А. В., Риффель Е. В., Шевчук С. В., Якимов С. Ю., Фурманова Ю. И.

Комплексный подход к оптимизации работы системы подачи и распределения воды г. Омска

Аннотация

Предложен комплексный подход к оптимизации работы системы подачи и распределения воды крупных городов, основанный на гидравлическом моделировании с использованием современных программных продуктов. На примере г. Омска показана возможность адаптации расчетных результатов, полученных при моделировании водопроводных сетей на ЭВМ, к реальным условиям. Решение этой задачи позволило моделировать необходимые изменения состава и режима работы каждого из элементов водопроводной сети. Результат реализации подобного подхода – снижение аварийности на сетях и экономия электроэнергии на насосных станциях. Представлены методика проведения работ, применяемые средства измерений, последовательность реализации мероприятий, полученные результаты и возможные перспективы.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№7|2018

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 621.65:62-531.3

Усачев А. П.

Методика оценки эффективности частотного регулирования производительности насосных агрегатов
(в порядке обсуждения)

Аннотация

Приведена методика оценки экономии электроэнергии при использовании частотного регулирования производительности насосных агрегатов в системах водоснабжения. Оценка экономической эффективности производительности насосных агрегатов производится только из расчета экономии электроэнергии от использования частотного регулирования взамен дросселирования (остальные составляющие экономии не учитываются). Для оценки экономии электроэнергии необходимо сравнить потребляемую мощность из сети при существующей схеме регулирования дросселированием напорной задвижкой и при схеме с час­тотным регулированием. Затем следует сопоставить экономию электроэнергии в денежном выражении с затратами на внедрение системы частотного регулирования. Методика основана на графическом анализе параметров рабочей точки насосов рабочей группы и рассчитана на использование в системах водоснабжения, работа которых осуществляется по давлению.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№9-1|2011

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 621.65.62-531.3:628.1/.2

Сиволов Г. Е., Кармалов А. И., Ивансон П. Б., Исхаков Ю. Б.

Многоуровневая автоматизированная система управления технологическими процессами водоснабжения и водоотведения

Аннотация

Рассмотрены этапы создания многоуровневой автоматизированной системы управления технологическими процессами водоснабжения и водоотведения с использованием регулируемого электропривода в насосных установках, микропроцессорной и компьютерной техники. Проведен краткий обзор принципов работы составных частей системы. C целью обеспечения бесперебойного водоснабжения и водоотведения ОАО «Северский водоканал» реализует проект по созданию многоуровневой автоматизированной системы управления технологическими процессами подъема, очистки, транспортировки воды потребителям с последующим отведением стоков на городские очистные сооружения. Реализация проекта проводится поэтапно.

Ключевые слова

, , ,

 

№09|2015

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.356.1:621.61

Посупонько С. В., Сагаков И. О., Бутко А. В.

Оптимизация затрат электроэнергии воздуходувной станции ПП «Ростовская станция аэрации»

Аннотация

Основным потребителем электроэнергии на очистных сооружениях канализации является воздуходувная станция. Рассмотрены возможные варианты снижения энергозатрат на Ростовской станции аэрации. С этой целью были проведены мероприятия по оптимизации эксплуатации центробежных нагнетателей воздуха ЦНВ 800/1,6. В рамках данных исследований изучалась работа воздуходувной станции в зимний период года, а также возможность и целесообразность режима экономичного энергопотребления центробежным нагнетателем воздуха ЦНВ 800/1,6 с использованием метода дросселирования заслонки на всасывающем трубопроводе. Испытания показали, что наиболее эффективный режим работы нагнетателя имеет место при открытии дроссельной заслонки на 60°. При проведении исследований подтверждена стабильная и эффективная работа нагнетателя ЦНВ 800/1,6 при уменьшении угла открытия дроссельной заслонки от 90 до 60° при снижении энергопотребления. По результатам исследований были составлены регламенты, определяющие порядок эксплуатации воздуходувного оборудования на станции аэрации.

Ключевые слова

, , , ,

 

№10|2016

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.33

Кевбрина М. В., Богомолов М. В., Стрельцов С. А., Белов Н. А., Колбасов Г. А.

Оптимизация режима удаления ила из вторичных отстойников

Аннотация

В ходе реконструкции Новокурьяновских очистных соо­ружений Москвы во вторичных отстойниках диаметром 54 м вместо скребкового механизма сбора активного ила был установлен илосос СО-54. Поскольку на Курьяновских очистных сооружениях илососы применяются впервые, было принято решение о необходимости проведения экспериментальных исследований работы вторичных отстойников, оснащенных илососами, а также разработки и апробации методологии эффективного сбора и удаления активного ила со дна отстойников. Проведен анализ работы илососа СО-54 в различных режимах эксплуатации. Показано, что конструкция отстойника позволяет регулировать его работу с помощью отключения и включения сосунов верхнего уровня илососов, т. е. без использования сложных приборов. Регулирование работы сосунов верхнего уровня илососов по реле времени позволяет поддерживать высоту слоя активного ила на оптимальном уровне, препятствующем увеличению концентрации взвешенных веществ в очищенной воде в часы максимального притока сточных вод. Отключение сосунов верхнего уровня илососов приводит к повышению концентрации возвратного активного ила. В результате изменений в работе илососа СО-54 удалось повысить дозу возвратного активного ила с 4,6 до 7,1 г/л без ухудшения качества очищенной воды по взвешенным веществам. Это привело к снижению объема возвратного ила для перекачивания в аэротенки, уменьшению количества работающих насосов и экономии затрат на электроэнергию.

Ключевые слова

, , , ,

 

№8|2016

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.14:62-531.3

Ракицкий Д. С., Нагорный С. Л., Быкова П. Г., Ерчев В. Н., Агеев М. К.

Опыт внедрения частотно-регулируемых электроприводов насосных агрегатов

Аннотация

Предложено и апробировано на практике регулирование скорости вращения роторов насосных агрегатов насосных станций второго и третьего подъема насосно-фильтровальной станции г. Самары. Внедрение частотного регулирования режима работы насосных агрегатов с помощью частотно-регулируемых электроприводов позволило сократить число аварий на водоводах и водопроводных сетях на 29,52% по сравнению с 2013 г. и на 25,58% по сравнению с 2014 г., снизить расход электроэнергии насосными агрегатами насосной станции второго подъема на 23%, третьего подъема – на 15,4% при подаче воды потребителям. При этом повышается надежность работы системы водоснабжения в целом за счет снижения аварийности сети и улучшается качество услуг, предоставляемых ООО «Самарские коммунальные системы».

Ключевые слова

, , , ,

 

№5|2012

ВОДОКАНАЛЫ РОССИИ

bbk 000000

УДК 628.161

Моисеев А. В., Трошкова Е. А.

Промышленные испытания эжекторной аэрационной системы на станции обезжелезивания Велижанских водоочистных сооружений г. Тюмени

Аннотация

На станции обезжелезивания Велижанских водоочистных сооружений ООО «Тюмень Водоканал» для первой технологической линии предложен монтаж в каналы скорых фильтров погружных струйных эжекторов японской компании «Tsurumi», для второй – демонтаж аэрационной системы из полиэтиленовых труб в аэраторе-дегазаторе с заменой воздуходувки более экономичными, современными погружными импеллерными аэраторами. Технические решения подтверждены проведенными промышленными испытаниями на объекте. Представлены результаты исследований качества очищенной воды до и после внедрения новой аэрационной системы. Приведены данные об ориентировочной экономии электроэнергии и денежных средств при использовании погружных импеллерных и струйных аэраторов.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№1|2012

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.3:658.26.004.18

Чебанов В. Б.

Технико-экономические аспекты применения регулируемого электропривода в насосных установках

Аннотация

Внедрение регулируемого электропривода рассматривается как часть комплекса мероприятий, позволяющих снизить энергопотребление насосной установки. Сэкономить энергию можно не только за счет ликвидации избыточных напоров, но и путем повышения средних значений КПД насосных установок, что, в первую очередь, достигается подбором насосов в соответствии с режимом работы водопроводной или канализационной сети. На величину КПД насосной установки существенно влияет количество работающих регулируемых насосов, а также алгоритмы их взаимодействия с нерегулируемыми насосами. Приведены примеры расчетов экономии электроэнергии и инвестиций для двух насосных установок. Решение об объеме инвестиций на внедрение регулируемого привода и реконструкцию насосной установки должно приниматься на основании бизнес-проекта.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2