Tag:irradiation dose

№07|2015

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166.085

Kostyuchenko S. V., Koudryavtsev N. N., Svitnev S. A., Timakov S. V., Ustiuzhaninov A. M., Shcheglov A. Iu.

Biotesting – the modern criterion of evaluating the efficiency of UV-systems for water disinfection

Summary

Nowadays ultraviolet irradiation increasingly becomes an actual method of water disinfection. Herewith units with amalgam and mercury low pressure lamps are mostly used. In the radiation spectrum of these lamps the mercury resonance line is dominating with 253.7 nm wave length on which up to 40% of the lamp power can fall. Radiation with this wave length has a powerful disinfection effect. The impact of UV-irradiation results in irreversible DNA and RNA damage in microorganisms so that the latter lose their reproductive capacity (become inactivated). The main parameter that characterizes the efficiency of these installations is UV-irradiation dose. It is a calculated value, therefore to obtain the maximum information on the operation of a UV-disinfection unit it is advisable to carry out biotesting with the help of live microorganisms. Besides, in some countries (Germany, France, Austria, USA) biotesting of UV-systems is obligatory. In Russia bio-validation is not obligatory; therefore real biological tests are often substituted with computer simulation. Process simulation carried out for a seven-lamp unit manufactured by «LIT» Scientific-Production Association produces the results close to the results obtained during biotesting. This confirms the range of use of disinfection UV-unit claimed by the manufacturer. However, the absolute guarantee of the UV-unit efficiency is bio-validation only since it supposes the use of live water and microorganisms. The data obtained in the process of biotesting allow describing the specific features of the disinfection unit operation to the fullest extent possible. The certificate verifying biotesting is a credible guarantee that the unit will provide for the required level of water disinfection.

Key words

, , , , , , ,

 

№6|2018

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166.085

Bogun P. V.

On increasing the capacity of UV-units for liquid disinfection

Summary

The results of theoretical studies of the possible capacity improvement of units for disinfecting liquids including water by ultraviolet irradiation eliminating any increase in energy consumption are presented. Capacity improvement is possible at the fixed reactor geo­metry and source strength owing to the redistribution of liquid flows in the reactor. It is shown that the maximum possible efficient radiation dose is equal to the mean by reactor volume radiation intensity multiplied by the mean time of liquid residence in the reactor. The necessary and sufficient condition for obtaining this dose is the availability of liquid flow in every point of the reactor volume and equal radiation dose for every microvolume of liquid. By way of example the calculations of the maximum possible radiation dose for a spherical reactor with a point source of radiation and for a cylindrical reactor with a linear radiation source are presented. It is noted that widely manufactured at present UV water disinfection unit designs with a single source (a lamp) use only 30% of the source capa­city. The design with a cylindrical reactor and spiral downward liquid flow distributed along the reactor length provides for the maximum possible radiation dose and/or capacity of the installation.

Key words

, , , ,

 

№5|2020

DRINKING WATER SUPPLY

DOI 10.35776/MNP.2020.05.01
UDC 628.166.085

Bogun P. V., Kniazeva Elena

Improving the energy efficiency of UV water disinfection systems

Symmary

The performance of a number of ultraviolet water disinfection systems available on the market is analyzed in comparison with systems of the maximum capacity reached as a result of theoretical studies, at the same energy consumption. It is demonstrated that the maximum performance values declared by the system manufacturers are 1.1–2 times less than could be obtained for the same designs, provided the irradiation uniformity of the treated flow is ensured. A technical solution is proposed that provides for the uniform exposure due to the flow velocity distribution that decreases with the distance from the lamp in proportion to a decrease in the average irradiation intensity along the length of the lamp. This solution allows approaching significantly the maximum design performance with the minimal cost and minor changes in the design. The distribution of treated water flows in a system with diaphragms-spreaders that ensure the required flow direction, is investigated. It is demonstrated that for a reactor vessel up to 50 cm long one diaphragm is enough, whereas for larger vessels installing additional flow spreaders can solve the problem. Possible use of the proposed solution for any systems with a longitudinal flow relative to the location of the UV lamps is shown.

Key words

, , , , ,

Скачать/download (PDF) free access

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Tag:доза облучения

№07|2015

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166.085

Костюченко С. В., Кудрявцев Н. Н., Свитнев С. А., Тимаков С. В., Устюжанинов А. М., Щеглов А. Ю.

Биотестирование – современный критерий  определения эффективности систем  ультрафиолетового обеззараживания воды

Аннотация

В настоящее время ультрафиолетовое облучение становится все более востребованным способом обеззараживания воды. При этом используются преимущественно установки на амальгамных и ртутных лампах низкого давления. В спектре излучения подобных ламп доминирует резонансная линия ртути с длиной волны 253,7 нм, на которую может приходиться до 40% мощности лампы. Излучение с такой длиной волны обладает выраженным обеззараживающим эффектом. В результате действия УФ-излучения происходят необратимые повреждения ДНК и РНК микроорганизмов, в связи с чем последние теряют способность к размножению (инактивируются). Основным параметром, характеризующим эффективность таких установок, является доза УФ-облучения. Это расчетная величина, поэтому для получения максимальной информации о том, как работает установка УФ-обеззараживания, целесообразно проводить биотестирование с помощью реальных микроорганизмов. Кроме того, в ряде стран (Германия, Франция, Австрия, США) проведение биотестирования УФ-систем является обязательным. В России биовалидация не обязательна, поэтому реальные биологические тесты зачастую заменяются компьютерным моделированием. Моделирование процесса, проведенное для семиламповой установки производства НПО «ЛИТ», дает результат, близкий к полученному при биотестировании. Это подтверждает заявленный производителем УФ-оборудования диапазон применения обеззараживающей УФ-установки. Однако абсолютной гарантией эффективной работы УФ-установки является только биовалидация, так как она подразумевает использование реальной воды и живых микроорганизмов. Данные, полученные в процессе биотестирования, позволяют наиболее полно охарактеризовать особенности работы обеззараживающей установки. Сертификат, подтверждающий прохождение биотестирования, является надежной гарантией того, что установка обеспечит требуемый уровень обеззараживания воды.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№6|2018

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166.085

Богун П. В.

Об увеличении производительности установок ультрафиолетового обеззараживания жидкостей

Аннотация

Приведены результаты теоретического исследования возможности увеличения производительности установок обеззараживания жидкостей, в том числе воды, ультрафиолетовым излучением без увеличения потребляемой электроэнергии. Увеличение производительности возможно при фиксированных геометрических размерах реактора и мощности источников за счет перераспределения потоков жидкости в реакторе. Показано, что максимально возможная эффективная доза облучения равна средней по объему реактора интенсивности облучения, умноженной на среднее время пребывания жидкости в реакторе. Необходимым и достаточным условием для получения такой дозы является наличие потока жидкости в каждой точке объема реактора и равная доза облучения для каждого микрообъема жидкости. В качестве примера приведены расчеты максимально возможной дозы облучения для сферического реактора с точечным источником излучения и для цилиндрического реактора с линейным источником излучения. Отмечено, что широко выпускаемые в настоящее время конструкции установок УФ-обеззараживания воды с одним источником (лампой) используют возможности источника примерно на 30%. В конструкции с цилиндрическим реактором и спиральным сходящимся потоком жидкости, распределенным по длине реактора, достигается максимально возможная доза облучения и/или производительность установки.

Ключевые слова

, , , ,

 

№5|2020

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

DOI 10.35776/MNP.2020.05.01
УДК 628.166.085

Богун П. В., Князева Е. Г.

Повышение энергоэффективности систем ультрафиолетового обеззараживания воды

Аннотация

Проанализирована производительность ряда представленных на рынке систем ультрафиолетового обеззараживания воды в сравнении с системами с максимальной производительностью, полученной в результате теоретических исследований, при одинаковом энергопотреблении. Показано, что максимальные значения производительности, заявленные производителями систем, в 1,1–2 раза меньше, чем можно было бы получить для тех же конструкций при обеспечении однородности облучения обрабатываемого потока. Предложено техническое решение, позволяющее обеспечить однородность облучения за счет формирования распределения скорости потока, убывающего с расстоянием от лампы пропорционально убыванию средней по длине лампы интенсивности облучения. Такое решение позволяет существенно приблизиться к максимальной расчетной производительности при незначительных изменениях в конструкции и минимальных затратах. Исследовано распределение потоков обрабатываемой воды в системе с диафрагмами-рассекателями, формирующими необходимое направление потока. Показано, что для корпуса-реактора длиной до 50 см можно ограничиться одной диафрагмой, а для корпусов большей длины вопрос решается установкой дополнительных рассекателей. Показана возможность применения предложенного решения для любых систем с продольным потоком относительно расположения УФ-ламп.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2