Tag:dephosphatization

№10|2012

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.5.63

KOZLOV M. N., Nikolaev Yu. A., GRACHEV V. A., Kevbrina M. V., Dorofeev A. G., Moizhes S. I.

M-Defanox – efficient technology of biological phosphorus removal from wastewater

Summary

Energy efficient technology of removing nutrients from wastewater that requires minimum amount of organics has been developed in Mosvodokanal MPUE. M-Defanox technology is based on the oxidation of maximum available organic matter in the process of denitrification with the use of dephosphating-denitrifying bacteria. In the process of experimental tests in the laboratory-scale reactor the efficiency of nitrogen removal was 99%, phosphorus removal – 86%, COD – 80%, BOD – 95%. The technology can sustain acute fluctuations of incoming pollutants. The results of pilot tests showed 99% efficiency of ammonia nitrogen removal and 85% efficiency of phosphate-phosphorus removal. The use of M-Defanox technology provided for 50% reduction of disposed excess activated sludge.

Key words

, , , ,

 

№1|2013

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.17.001.4

Lominoga O. A., Agapov D. V., Kell L. S.

Minimizing the recovery of phosphorus-containing pollutants in the process of wastewater sludge treatment

Summary

To improve the Baltic Sea basin the problem of reducing the concentration of nutrients, phosphorus in particular, in the effluents must be solved. No less important is to prevent bound phosphorus recovery in the subsequent process of activated sludge dewatering. It is shown that minimizing phosphorus recovery during sludge dewatering and preventing secondary pollution of effluents can be ensured by separate thickening of activated sludge and raw sludge; as well as by minimizing the retention time of activated sludge and raw sludge mixture before mechanical dewatering.

Kye words

, , , , ,

 

№9|2010

Ekoton: 15 Years of Innovations

bbk 000000

UDC 628.35:661.5.63

Trunov P. V., Lunin S. V., Chuev E. V., Pavlova V. Yu.

Enhancement of Efficiency of Biological Removal of Nitrogen and Phosphorus Compounds at Sewerage Treatment Facilities

Summary

The technology of wastewater treatment for biogenic elements using the processes of nitri-denitrification and dephosphatization on the basis of up-to-date sewerage treatment facilities is described. The principle of computer simulation with the help of the program complex BioWin is the basis of technical decisions. The aim of this calculation is to achieve reliable results which can be used in practice. The main advantages of introduction of high effective, ecologically safe technologies of waste water treatment using the equipment manufactured by the scientific and production firm Ekoton are described. Stages of the main works made by the engineering department of the company which can become a base for the beginning of design preliminary studies and receiving of necessary investments are considered.

Key words

, , , , , ,

 

№5|2013

WATER AND WASTEWATER COMPANIES (VODOKANALS) IN RUSSIA

bbk 000000

UDC 628.35

Yavtoushenko M. V., Tarasova O. V., Rouzayev V. I., Belyaeva S. D., Bibyaev A. V., Belyaev M. A.

Commissioning the upgraded biological treatment plant at the Podolsk wastewater treatment facilities

Summary

The results of commissioning the upgraded biological treatment plant at the Podolsk wastewater treatment facilities are presented. The start up of the basic equipment, mixers and recycle pumps installed in anaerobic and anoxic zones; the secondary settler equipment; the new Korean NEUROS NХ-300 air blowers was carried out. The tertiary treatment unit washing regime during commissioning was defined. Commissioning of the UV-disinfection plant was carried out. The operational parameters of the treatment facilities were monitored by the automatic analyzers and sensors data; the laboratory control was carried out as well. Exceeding the incoming wastewater flow compared to the design value was noted; exceeding suspended solids and phosphate concentrations in the incoming wastewater was registered. However, despite the excess of the incoming wastewater flow and increased concentration of pollutants, the treatment facilities ensure advanced elimination of organic matter and nutrients.

Key words

, , , , , , , , ,

 

№7|2012

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.5/.63.001.2

SHVETSOV V. N., MOROZOVA K. M., Domnin K. V., Arkhipova Е. Е.

Designing nitrification-denitrification retrofit at the biological treatment facilities

Summary

The results of studies carried out at the Khabarovsk wastewater treatment facilities are presented. The developed process flow sheet of wastewater biological treatment included nitrification-denitrification processes to eliminate nitrogen compounds according to the set standards. The process flow sheet provided for retrofitting dephosphatation zone to ensure maximum level of phosphorus removal at the biological treatment stage in order to reduce chemical consumption at the subsequent treatment stages. The process design of the biological treatment facilities was carried out.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:дефосфатация

№10|2012

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:661.5.63

Козлов М. Н., Николаев Ю. А., Грачев Владимир Анатольевич, Кевбрина М. В., Дорофеев А. Г., Мойжес С. И.

М-Дефанокс – эффективная технология биологического удаления фосфора из сточных вод

Аннотация

В МГУП «Мосводоканал» разработана энергоэффективная технология очистки сточных вод от биогенных элементов, требующая минимального количества органического вещества. Технология М-Дефанокс основана на окислении максимально возможного количества органического вещества в процессе денитрификации и использовании дефосфатирующих-денитрифицирующих бактерий. В ходе испытаний технологии в лабораторном реакторе эффективность очистки от азота составила 99%, фосфора – 86%, ХПК – 80%, БПК – 95%. Технология устойчива к резким колебаниям поступающих загрязнений. По результатам полупромышленных исследований эффективность очистки от аммонийного азота составила 99%, от фосфора фосфатов – 85%. При очистке сточной воды с применением технологии М-Дефанокс количество отводимого избыточного ила снижается на 50%.

Ключевые слова

, , , ,

 

№1|2013

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.17.001.4

Ломинога О. А., Агапов Д. В., Келль Л. С.

Минимизация выделения фосфорсодержащих загрязнений при обработке осадков сточных вод

Аннотация

Для оздоровления бассейна Балтийского моря необходимо решить задачу по снижению содержания в очищенных сточных водах биогенных элементов, особенно фосфора. Не менее важно предотвратить выделение связанного фосфора при последующем обезвоживании активного ила. Показано, что минимизировать процессы выделения фосфора при обез­воживании осадков и предотвратить вторичное загрязнение сточной воды можно путем раздельного проведения процесса уплотнения активного ила и сырого осадка, а также сведением к минимуму времени пребывания смеси уплотненного активного ила и сырого осадка перед их последующим механическим обезвоживанием.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№9|2010

НПФ «Экотон» – 15 лет

bbk 000000

УДК 628.35:661.5.63

Трунов П. В., Лунин С. В., Чуев Е. В., Павлова В. Ю.

Повышение эффективности биологического удаления соединений азота и фосфора на очистных сооружениях канализации

Аннотация

Описана технология очистки сточных вод от биогенных элементов c применением процессов нитриденитрификации и дефосфатации на современных очистных сооружениях канализации. В основе технических решений лежит принцип компьютерного моделирования с помощью программного комплекса BioWin. Целью данного расчета является получение надежных результатов, которые могут применяться на практике. Описаны основные преимущества внедрения высокоэффективных, экологически безопасных технологий биологической очистки сточных вод с применением оборудования, выпускаемого Научно-производственной фирмой «Экотон». Рассматриваются этапы основных работ, выполняемых инжиниринговым департаментом компании, которые могут стать базой для начала проектных изысканий и получения необходимых инвестиций.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№5|2013

ВОДОКАНАЛЫ РОССИИ

bbk 000000

УДК 628.35

Явтушенко М. В., Тарасова О. В., Рузаев В. И., Беляева С. Д., Бибяев А. В., Беляев М. А.

Пусконаладочные работы реконструированного блока биологической очистки на очистных сооружениях г. Подольска

Аннотация

Приведены результаты пусконаладочных работ реконструированного блока биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях канализации г. Подольска. Осуществлен запуск технологического оборудования, мешалок и насосов рецикла, установленных в анаэробной и аноксидной зонах; оборудования вторичных отстойников; новых воздуходувных агрегатов NХ­300 корейской фирмы NEUROS. Уточнен режим промывки блока доочистки на момент проведения пусконаладочных работ. Проведена наладка станции ультрафиолетового обеззараживания. Контроль за технологическими параметрами работы сооружений осуществлялся по данным автоматических анализаторов и датчиков, также проводился лабораторный контроль. Отмечено превышение расхода поступающих сточных вод по сравнению с проектным значением; установлено превышение концентрации взвешенных веществ и фосфатов в поступающей воде. Сооружения, несмотря на превышение количества поступающих сточных вод и повышенную концентрацию загрязнений, обеспечивают глубокое удаление органических веществ и биогенных элементов.

Ключевые слова

, , , , , , , , ,

 

№7|2012

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:661.5/.63.001.2

ШВЕЦОВ В. Н., МОРОЗОВА К. М., Домнин К. В., Архипова Е. Е.

Расчет сооружений биологической очистки сточных вод по схеме нитри-денитрификации

Аннотация

Представлены результаты исследований, проведенных на очистных сооружениях канализации г. Хабаровска. Разработана технологическая схема биологической очистки сточных вод с использованием процессов нитри-денитрификации для удаления соединений азота до установленных нормативов. Схема предусматривает включение зоны дефосфатации с целью максимально возможного удаления фосфора на стадии биологической очистки для снижения количества реагента при дальнейшей обработке воды. Выполнен технологический расчет сооружений биологической очистки.

Ключевые слова

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2