Tag:frequency converter

№2|2011

ENERGY AND RESOURCES SAVING

bbk 000000

UDC 628.15.004.69

Radetsky M. Yu., Davydov A. B., Kolevatov I. A.

Optimization of Operation of a City Water Supply System

Summary

Methods of the optimization of operation of a municipal water supply network of the city of Novosibirsk are presented. A number of variants of installation of reducing valves on different sites of the water supply network at the neighbourhoods Pashino (to itself) and Severny (after itself) of the Kalininsky District of the city are considered in detail. The results of the operation of various pressure regulators and frequency converters used at water supply pumping stations during the last few years are given. As a result of the installation of pressure regulators on sections of the water supply network of the Pashino and Severny neighbourhoods of Novosibirsk the total pumping capacity of stations Drinking Centre and Heat-and-Power Station-4 (HPS-4) has been cut by 10–15% and the pressure at the fourth-stage pumping station (HPS-4) has been reduced by 10 m H2O. At the same time the breakdown rate of the water supply networks of the neighbourhoods has dropped by 10–20%.

Key words

, , , , ,

 

№4|2014

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 621.65:62-531.3:628.1/.2

Davydov A. B., Spirin E. V., Radetsky M. Yu.

Optimization of water supply system of the left bank districts of Novosibirsk

Summary

For the past 15 years a package of measures has been implemented in the Novosibirsk water supply system with the introduction of advanced equipment and technologies that provided for significant improving the reliability and efficiency of operations. The measures included installing variable-speed drives on pumping units; changing-over the operation of the pumping station to the remote control point operation, introducing pressure control system etc. To ensure the control over the water supply operation the activities on establishing automated pressure control in the water distribution network were initiated. At present 32 pressure control points have been established in the city left bank districts that allow real-time tracking the network operation parameters. All the pumping stations and most important points of the water distribution network were equipped with pressure sensors. The experts of Gorvodokanal of Novosibirsk MUE introduced a software package with the purpose of: monitoring and analyzing water consumption in water supply zones; analyzing the energy efficiency of equipment operation; monitoring and analyzing pressure losses in the water distribution network. The measures on optimizing the water supply system operation implemented in Gorvodokanal confirm that the systems designed and built in 1960–1980-ies have a big potential for upgrade. The upgrade will provide for significant reduction of operating costs and improvement of the water supply quality.

Key words

, , , ,

 

№8|2016

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.14:62-531.3

Rakitskii D. S., Nagornyi S. L., Bykova P. G., Erchev V. N., Ageev M. K.

The experience of introducing variable-frequency electric drives of pumping units

Summary

Regulating the rotation speed of pumping unit rotors at the pumping stations of the second and third lift of the Samara pumping-filtration station has been suggested, tried and tested. The introduction of frequency regulation mode of the pumping units operation with the use of variable-frequency electric drives provided for 29.52% reduction of the failure rate of the water mains and distribution networks compared to 2013 and 25.58% reduction compared to 2014; 23% reduction of the power consumption by the pumping units of the second lift pumping station; 15.4% reduction by the pumping units of the third lift pumping station supplying water to the customers. At that the reliability of the water supply system in whole improves owing to the reduction of the network failure rate alongside with the quality of services provided by «Samarskie Kommunal’nye Sistemy» LLC.

Key words

, , , ,

 

№7|2014

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.212.2

Variushina G. P.

Specific features of collection and treatment of industrial stormwater runoff from motor transport enterprises

Summary

The urgency of the problem of industrial stormwater runoff collection and treatment has been caused by the continuous car density growth that is a high-toxic pollution source. The task of the studies was investigation and assessment of the motor transport enterprise impact on the municipal watershed health under current conditions. The results of inspecting water utilization schemes at motor transport enterprises, bus, trolley-bus and taxi depots, truck depots, motor pools of construction equipment, road machinery and specialty vehicles are presented. Core process flows: engine, radiator and machine battery part washing, fuel tank testing, parts and assemblies washing, outside washing and painting of motor vehicles were investigated. Full-scale inspection of local intrashop wastewater treatment facilities and intrasite surface runoff facilities was carried out; laboratory analyses of raw wastewater and effluent quantitative and qualitative parameters including oil products, suspended solids, salt content, synthetic surfactants, heavy metals etc. were made. Rational technical solutions for improving the operation of industrial stormwater runoff treatment facilities with the use of mechanical, physical and chemical treatment technologies including horizontal grit chambers, settlers-oil separators, pressure filter cascade with mineral granular media and high efficient sorption materials were suggested. At that, the efficiency of treatment meets the effluent requirements for being reused as process water or discharged into the municipal storm collector and water bodies.

Key words

, , , ,

 

№4|2019

POWER RESOURCES CONSERVATION

bbk 000000

UDC 628.14:62-531.3

Spirin E. V., Radetsky M. Yu., Lobyntsev S. V., Andriyanets P. I.

Improving the operation of the Novosibirsk water supply system

Summary

In Novosibirsk over the past 20 years a set of measures has been implemented using equipment and technologies that have significantly improved the reliability and efficiency of the water supply system. Networks and facilities of the water supply system designed and built in the 1960–1980-ies have a large reserve for upgrade that will allow significantly improving their efficiency, reducing operating costs and improving the quality of water supply. As a result of the measures taken the company not only provides for the high-level water supply in the context of limited financial resources but also ensures the development of the city.

Key words

, , , , ,

 

№9-2|2011

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.334

Khrekov N. B., Borisov V. Ya.

Enhancement of Operation Efficiency of Mechanical Treatment Plant of Samara’s Aeration Station

Summary

Problems of the treatment of wastewater of the Samara’s city aeration station connected with ineffective operation of mechanical screens are described. The substantiation of the choice of mechanical screens PC manufactured by PSP Prommashservis Ltd. for the replacement of obsolete equipment and also steel of 12X18H10T grade for manufacture of screens PC is made. The distinctive features of the screens that distinguish them among analogues are presented.

Key words

, , , , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2

Tag:частотный преобразователь

№2|2011

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.15.004.69

Радецкий М. Ю., Давыдов А. Б., Колеватов И. А.

Оптимизация работы водопроводной сети города

Аннотация

Представлены способы оптимизации работы водопроводной сети г. Новосибирска. Подробно рассмотрены несколько вариантов установки редукционных клапанов на участках водопроводной сети микрорайонов Пашино («до себя») и Северный («после себя») Калининского района города. Приведены результаты эксплуатации различных регуляторов давления и частотных преобразователей, применяемых в последние несколько лет на водопроводных насосных станциях. В результате установки регуляторов давления на участках водопроводной сети микрорайонов Пашино и Северный г. Новосибирска удалось снизить общий расход насосных станций «Питьевой центр» и ТЭЦ-4 на 10–15%, уменьшить давление на насосной станции четвертого подъема (ТЭЦ-4) на 10 м вод. ст. При этом аварийность водопроводной сети микрорайонов снизилась на 10–20%.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№4|2014

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 621.65:62-531.3:628.1/.2

Давыдов А. Б., Спирин Е. В., Радецкий М. Ю.

Оптимизация системы водоснабжения левобережной части г. Новосибирска

Аннотация

В системе водоснабжения г. Новосибирска за последние 15 лет был реализован комплекс мероприятий с использованием новейшего оборудования и технологий, позволивший значительно повысить надежность и эффективность ее работы. К числу этих меропри­ятий относятся установка на насосных станциях сис­тем частотного управления работой насосных агрегатов, перевод насосной станции на работу по удаленной диктующей точке, внедрение системы контроля давления и другие. В целях обеспечения контроля за работой системы водоснабжения были начаты работы по устройству автоматизированной системы контроля давления на сетях водопровода. На сегодняшний день в левобережных районах города оборудованы 32 точки контроля давления, позволяющие отслеживать параметры работы сети в режиме реального времени. Датчиками контроля давления оснащены все насосные станции и важнейшие точки водопроводной сети. Специалистами МУП г. Новосибирска «Горводоканал» был внедрен программный комплекс, в задачи которого входят: мониторинг и анализ водопотребления по зонам водоснабжения; анализ работы оборудования с точки зрения энергоэффективности; мониторинг и анализ потерь напора в сетях водопровода. Мероприятия по оптимизации работы системы водоснабжения, реализованные в Горводоканале, поз­воляют убедиться в том, что запроектированные и построенные в 1960–1980 годах системы имеют большой резерв для модернизации. В результате ее проведения существенно снизятся эксплуатационные расходы и повысится качество водоснабжения.

Ключевые слова

, , , ,

 

№8|2016

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.14:62-531.3

Ракицкий Д. С., Нагорный С. Л., Быкова П. Г., Ерчев В. Н., Агеев М. К.

Опыт внедрения частотно-регулируемых электроприводов насосных агрегатов

Аннотация

Предложено и апробировано на практике регулирование скорости вращения роторов насосных агрегатов насосных станций второго и третьего подъема насосно-фильтровальной станции г. Самары. Внедрение частотного регулирования режима работы насосных агрегатов с помощью частотно-регулируемых электроприводов позволило сократить число аварий на водоводах и водопроводных сетях на 29,52% по сравнению с 2013 г. и на 25,58% по сравнению с 2014 г., снизить расход электроэнергии насосными агрегатами насосной станции второго подъема на 23%, третьего подъема – на 15,4% при подаче воды потребителям. При этом повышается надежность работы системы водоснабжения в целом за счет снижения аварийности сети и улучшается качество услуг, предоставляемых ООО «Самарские коммунальные системы».

Ключевые слова

, , , ,

 

№7|2014

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.212.2

Варюшина Г. П.

Особенности сбора и очистки промышленно-дождевых сточных вод автотранспортных предприятий

Аннотация

Актуальность проблемы сбора и очистки промышленно-дождевых сточных вод автотранспортных предприятий обусловлена непрерывным увеличением количества автомобилей, которые являются высокотоксичным источником загрязнения окружающей среды. Цель исследований – изучение и оценка влияния предприятий автотранспортного комплекса на состояние водного бассейна города в современных условиях. Приведены результаты обследования сис­тем водопользования авторемонтных предприятий, автобусных, троллейбусных и таксомоторных парков, автохозяйств грузовых автомобилей, производственно-технических автокомбинатов строительной, дорожной и специальной техники. Изучены технологические процессы основного производства: мойка двигателей, промывка радиаторов и деталей аккумуляторов, испытания топливных баков, мойка деталей и агрегатов, наружная мойка и покраска автотранс­портных средств. Произведены натурные обследования локальных внутрицеховых очистных сооружений производственных стоков и внутриплощадочных сооружений поверхностных сточных вод, выполнены лабораторно-производственные работы по определению количественных и качественных показателей исходных и очищенных сточных вод, включая нефтепродукты, взвешенные вещества, солесодержание, синтетические поверхностно-активные вещества, тяжелые металлы и др. Предложены рациональные технические решения по совершенствованию работы очистных сооружений промышленно-дождевых сточных вод с применением механических и физико-химических методов, включающих горизонтальные песколовки, отстойники-нефтеловушки, каскад напорных фильтров с минеральными зернистыми загрузками и высокоэффективными сорбционными материалами. При этом эффективность очистки соответствует требованиям, предъявляемым к воде для ее повторного использования на технические нужды, при отведении в муниципальную систему водостока и водные объекты.

Ключевые слова

, , , ,

 

№4|2019

ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.14:62-531.3

Спирин Е. В., Радецкий М. Ю., Лобынцев С. В., Андриянец П. И.

Повышение эффективности работы системы водоснабжения г. Новосибирска

Аннотация

В г. Новосибирске за последние 20 лет реализован комплекс мероприятий с использованием оборудования и технологий, позволивших значительно повысить надежность и эффективность работы системы водоснабжения. Сети и сооружения системы водоснабжения, запроектированные и построенные в 1960–1980-х годах, имеют большой резерв для модернизации, позволяющей существенно повысить эффективность их работы, снизить эксплуатационные расходы и повысить качество водоснабжения. В результате проведенных мероприятий предприятие не только осуществляет водоснабжение на высоком уровне в условиях ограниченных финансовых ресурсов, но и обеспечивает развитие города.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№9-2|2011

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.334

Хреков Н. Б., Борисов В. Я.

Повышение эффективности работы цеха механической очистки станции аэрации г. Саратова

Аннотация

Описаны проблемы очистки сточных вод городской станции аэрации г. Саратова, связанные с неэффективной работой механических решеток. Дано обоснование выбора механических решеток РС производства ООО «ПСП Проммашсервис» для замены устаревшего оборудования, а также марки стали 12Х18Н10Т для изготовления решеток РС. Приведены отличительные особенности решеток, выделяющие их среди аналогов.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

confer 2019 04 19 200х200

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2