Tag:anaerobic fermentation

№10|2013

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.098.4

Vanyushina A. Ya., DANILOVICH D. A.

Anaerobic digestion – the key technology of municipal wastewater sludge treatment (part 1)

Summary

The technologic options of municipal wastewater sludge treatment are considered with different approach to stabilization of organic matter. The technologic and environmental consequences of raw wastewater sludge landfilling are considered: emission of malodors, dewatered sludge re-thinning that entails re-dewatering are described. It is shown that traditional aerobic stabilization that was widely used last century does not meet the present day requirements both to power consumption and decomposition depth. The processes of autothermal thermophilic aerobic digestion and composting that provide for the production of safe and high-quality fertilizer from sludge are considered. It is concluded that the use of these processes is economically limited to the option of land utilization of the entire sludge volume. The issues of domestic approach to digestion that consist in using thermophilic mode with extremely low retention time of sludge in a digester are considered. The largest share of small particles in sludge digested by such technology caused numerous problems with dewatering in 1960–80-ies. The ways of solving these problems at the Kur’ianovo and Liubertsy wastewater treatment facilities in Moscow including the use of advanced dewatering equipment are described. It is concluded that in the XXI century anaerobic digestion of wastewater sludge in digesters does not have any other comparable alternative for large and mid-sized wastewater treatment facilities. The main trends in using digestion process, digester design, the methods of enhancing the process (thermal hydrolysis, disintegration, ultrasonic, phasing, recycling of digested sludge) are considered. The information on biogas properties is consolidated. (To be continued).

Key words

, , , ,

 

№11|2013

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.098.4

DANILOVICH D. A., Vanyushina A. Ya.

Anaerobic digestion – the key technology of municipal wastewater sludge treatment (part 2)

Summary

The technologic options of municipal wastewater sludge treatment are reviewed with different approaches to stabilization of organic matter. The technologic and environmental consequences of raw wastewater sludge landfilling are described. Aerobic sludge stabilization processes are considered. It is concluded that their use is restricted to the options when land utilization of the entire sludge volume is possible. It is shown that traditional aerobic stabilization that was widely used last century does not meet the present day requirements both to power consumption and organics decomposition depth. The aspects of the domestic approach to digestion that consist in using thermophilic mode with extremely low retention time of sludge in a digester are considered. The ways of solving these problems at the Kouryanovo and Lyubertsy wastewater treatment facilities in Moscow are described. It is concluded that in the XXI century anaerobic digestion of wastewater sludge in digesters does not have any other comparable alternative for large and mid-sized wastewater treatment facilities. The main trends in using digestion process, digester design, methods of enhancing the process are considered. The information on biogas properties is consolidated and various options of its utilization are reviewed. Process flow schemes with the use of digesting and combining with other sludge treatment processes (drying, incineration), methods of digested sludge utilization are considered. The information on environmental aspects of digestion – reducing greenhouse gas emissions and carbon footprint – is given. The technologies of purification of return flows of digested sludge dewatering are described. The advanced sludge treatment flow scheme based on digestion and recommended for large-scale facilities is given.

Key words

, , , , , , , ,

 

№4|2010

ABROAD

bbk 000000

UDC 628.32

ROZHKOV A. N., Krivoshchekova N. A.

Experience in the Use of Biogas for Power Generation (on the example of India)

Summary

It is told about the experience in the use of biogas for power generation on the example of domestic water treatment facilities and production of organic manures from wastes of stock-rising complexes of India.

Key words:

, , , , , ,

 

№05|2015

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336.515

KOZLOV M. N., Kevbrina M. V., Kolbasov G. A., Agaryov A. M., Shashkina P. S.

The key results of the full-scale studies of sludge digestion technology with biomass recycle

Summary

For a number of years the specialists of R&D Centre of «Mosvodokanal» JSC have been developing and testing in a lab environment the technologies that can enhance the process of wastewater sludge digestion within the existing capacity of the treatment facilities. As a result a method was chosen which provided for thickening a part of sludge with subsequent thickened sludge returning back into the digester. The important advantage of this method is the possibility of increasing sludge retention time as dry matter without increasing the hydraulic retention time with simultaneous biomass retaining. Therefore, the required decomposition rate is provided in smaller size reactors. In the course of studying the process solutions on wastewater sludge digestion optimization the method of biomass recycle showed itself as the most economically viable. During the full-scale studies of the recycle option the decomposition of the ash-free basis increased in average to 56.6% (42.2% reference value) which was confirmed by the significant improvement of sludge dewatering properties. The average biogas yield increased by 3%. In the course of the experimental studies no adverse effects of the sludge recycling technology on the digester performance were observed. The results obtained during the full-scale studies evidence the long-term benefits of introducing the technology of wastewater sludge digestion with biomass recycle at the Moscow wastewater treatment facilities.

Key words

, , , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

Tag:анаэробное сбраживание

№10|2013

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.098.4

Ванюшина А. Я., Данилович Д. А.

Анаэробное сбраживание – ключевая технология обработки осадков городских сточных вод (часть 1)

Аннотация

Рассмотрены варианты технологий обработки осадка городских сточных вод, различающиеся подходом к стабилизации органического вещества. Описаны технологические и экологические последствия размещения сырых осадков сточных вод на полигонах: выделение дурнопахнущих веществ, повторное разжижение обезвоженных осадков, приводящее к необходимости повторного обезвоживания. Показано, что классическая технология аэробной стабилизации, активно использовавшаяся в прошлом веке, не соответствует современным требованиям как по энергопотреблению, так и по глубине распада. Рассмотрены процессы автотермичного термофильного аэробного сбраживания и компостирования как технологии, направленные на получение из осадка безопасного и высококачественного удобрения. Сделан вывод, что их применение экономически ограничено ситуациями, в которых возможна почвенная утилизация всего количества осадка. Рассмотрены проблемы отечественного подхода к сбраживанию, заключающегося в использовании термофильного режима с крайне малым временем пребывания осадка в метантенке. Наличие в осадке, сброженном в таком режиме, большой доли мелких частиц приводило к проблемам с обезвоживанием в 1960–1980-е годы. Описаны пути решения этих проблем на Курьяновских и Люберецких очистных сооружениях г. Москвы, в том числе с использованием современного обезвоживающего оборудования. Делается вывод, что анаэробное сбраживание осадка сточных вод в метантенках в XXI веке не имеет сравнимых альтернатив для крупных и средних канализационных очистных сооружений. Рассмотрены основные тенденции в применении процесса сбраживания, конструктивного исполнения метантенков, методы интенсификации процесса (термогидролиз, дезинтеграция, ультразвук, разделение на фазы, рециркуляция сброженного осадка. Обобщена информация по свойствам биогаза. Статья публикуется с продолжением.

Ключевые слова

, , , ,

 

№11|2013

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.098.4

Данилович Д. А., Ванюшина А. Я.

Анаэробное сбраживание – ключевая технология обработки осадков городских сточных вод (часть 2)*

Аннотация

Проанализированы варианты технологий обработки осадка городских сточных вод, различающиеся подходом к стабилизации органического вещества. Описаны негативные технологические и экологические последствия размещения сырых осадков сточных вод на полигонах. Рассмотрены процессы аэробной стабилизации осадка. Сделан вывод, что их применение экономически ограничено ситуациями, в которых возможна почвенная утилизация всего количества осадка. Показано, что классическая технология аэробной стабилизации, активно использовавшаяся в прошлом веке, не соответствует современным требованиям как по энергопотреблению, так и по глубине распада органического вещества. Изложены проблемы отечественного подхода к сбраживанию, заключающегося в использовании термофильного режима с крайне малым временем пребывания осадка в метантенке. Описаны пути решения этих проблем на Курьяновских и Люберецких очистных сооружениях г. Москвы. Сделан вывод, что анаэробное сбраживание осадка сточных вод в метантенках в XXI веке не имеет сравнимых альтернатив для крупных и средних канализационных очистных сооружений. Изложены основные тенденции в применении процесса сбраживания, конструктивного исполнения метантенков, методы интенсификации процесса. Обобщена информация по свойствам биогаза и рассмотрены варианты утилизации. Приведены технологические схемы с использованием сбраживания и его сочетания с другими технологическими процессами обработки осадка (сушка, сжигание), методы утилизации сброженного осадка. Дана информация по экологическим аспектам сбраживания – снижение выбросов парниковых газов, уменьшение «углеродного следа». Рассмотрены технологии очистки возвратных потоков от сооружений обезвоживания сброженного осадка. Приведена рекомендуемая для крупных соо­ружений современная схема обработки осадка на основе сбраживания.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

 

№4|2010

ЗА РУБЕЖОМ

bbk 000000

УДК 628.32

Рожков А. Н., Кривощекова Н. А.

Опыт использования биогаза для получения электроэнергии (на примере Индии)

Аннотация

Рассказывается об опыте использования биогаза для производства электроэнергии на примере очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод и получения органических удобрений из отходов животноводческих комплексов Индии.

Ключевые слова:

, , , , , ,

 

№05|2015

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336.515

Козлов М. Н., Кевбрина М. В., Колбасов Г. А., Агарев А. М., Шашкина П. С.

Основные результаты промышленных испытаний технологии сбраживания осадка с рециклом биомассы

Аннотация

В Инженерно-технологическом центре АО «Мосводоканал» на протяжении нескольких лет разрабатывались и исследовались в лабораторных условиях технологии, которые способны интенсифицировать процесс сбраживания осадка сточных вод в рамках существующих объемов очистных сооружений. В результате был выбран метод, при котором часть осадка после сбраживания подвергается уплотнению (сгущению), а затем сгущенный осадок возвращается обратно в метантенк. Важным преимуществом этого метода является возможность увеличения времени пребывания осадка по сухому веществу без увеличения гидравлического времени пребывания, а также одновременно удержание биомассы. Вследствие этого необходимая степень распада достигается в реакторах меньшего объема. При изучении технологических решений по оптимизации процесса сбраживания осадков сточных вод метод рецикла биомассы с экономической точки зрения показал себя наиболее перспективным. При проведении промышленных испытаний в варианте с рециклом удалось достичь увеличения распада беззольного вещества в среднем до 56,6% (в контрольном варианте 42,2%), что подтверждается значительным улучшением водоотдающих свойств осадка. Среднее увеличение выхода биогаза составило 3%. В процессе экспериментальных исследований негативное влияние технологии рецикла осадка на технологическую работу метантенка не зафиксировано. Полученные результаты промышленных испытаний свидетельствуют о перспективности внедрения технологии сбраживания осадка сточных вод с рециклом биомассы на канализационных очистных сооружениях Москвы.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№11|2019

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

DOI 10.35776/MNP.2019.11.04
УДК 628.336.54

Козлов М. Н., Николаев Ю. А., Кевбрина М. В., Дорофеев А. Г., Пономаренко А. М., Агарев А. М., Греков М. А.

Основные результаты промышленных испытаний технологии сбраживания осадка с рециклом биомассы

Аннотация

Приведены результаты проведенных в лабораторных условиях исследований технологии сбраживания осадка сточных вод с рециклом биомассы и испытаний ее в промышленном масштабе. При проведении промышленных испытаний в варианте с рециклом биомассы удалось дос­тичь увеличения распада беззольного вещества в среднем до 56,6% (значение в контрольном варианте 42,2%). Увеличение распада беззольного вещества значительно улучшило водоотдающие свойства осадка. Среднее увеличение выхода биогаза составило 3%. В процессе эксперимента негативного влияния технологии рецикла осадка на технологическую работу метантенка не зафиксировано. Полученные результаты исследований позволяют сделать вывод о высокой перспективности внедрения технологии сбраживания осадка с рециклом биомассы на московских очистных сооружениях. Расчеты показали, что при внедрении этой технологии можно ожидать сокращения объема сухого вещества на выходе из метантенков по сравнению с традиционной технологией на 9–10%. Необходимость использования флокулянта при сгущении рецикла минимизируется улучшением водоотдающих свойств осадка и, таким образом, снижением его потребности при обезвоживании.

Ключевые слова

, , , ,

 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2