№3|2020

SURFACE RUNOFF TREATMENT

DOI 10.35776/MNP.2020.03.08
UDC 628.212.2:625.042

Teplykh S. Yu., Strelkov A. K., Bukhman N. S.

Environmental and economic assessment of surface runoff
discharge from railway stations

Summary

Non-point and controlled discharges of raw and insufficiently treated surface runoff from railway stations, bridges and bridge crossings produce a negative impact on the natural state of intersecting or nearby water bodies. The environmental damage of the surface runoff from the railway stations and bridge crossings of the Kuibyshev Railway was assessed for non-point discharge (without treatment); for controlled discharge through the tank; for 70% treatment efficiency; for the treatment to the quality standards for fishery waters. The calculations show that for bridge crossings and small stations surface runoff treatment with 70% efficiency is rational; for medium and big railway stations surface runoff treatment to the quality standards for fishery waters is recommended; for railway terminals only individual design should be applied, possibly with zoning of the territory, due to the large length of up to 5km and the complex layout of railways and availability of enterprises that provide services to the terminal. Preservation and restoration of natural water bodies is possible with certain investments in the protection of the environment provided the water bodies return or approach their original state. For environmental protection measures the economic result is expressed in: prevented damage and an increase in the income of the owner of the facility that affects the water resources region.

Key words

, , , , ,

The further text is accessible on a paid subscription.
For authorisation enter the login/password.
Or subscribe

REFERENCES

  1. Panin A. V. Razrabotka novykh podkhodov i reshenii, obespechivaiushchikh snizhenie vozdeystviia zheleznodorozhnogo transporta na okruzhaiushchuiu sredu [Development of new approaches and solutions that provide for reducing the environmental impact of railway transport. Doctoral dissertation in Engineering. Saint-Petersburg, PGUPS, 2002. 44 p.].
  2. Gridneva M. A. [Regulation of rainfall. Urban planning, reconstruction and engineering support for the sustainable development of the Volga cities. All-Russian Scientific and Practical Conference]. Tol’iatti, 2004, pp. 125–129. (In Russian).
  3. Strelkov A. K., Teplykh S. Iu., Gorshkalev P. A., Sargsian A. M. [Calculating the charge for the negative environmental impact produced by rail transport facilities]. Vodosnabzhenie i Sanitarnaia Tekhnika, 2015, no. 12, pp. 5–9. (In Russian).
  4. Strelkov A. K., Teplykh S. Iu., Gorshkalev P. A., Sargsian A. M. [Surface runoff pollution of water bodies]. Vodosnabzhenie i Sanitarnaia Tekhnika, 2015, no. 12, pp. 10–13. (In Russian).

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

№3|2020

ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА

DOI 10.35776/MNP.2020.03.08
УДК 628.212.2:625.042

Теплых С. Ю., Стрелков А. К., Бухман Н. С.

Эколого-экономическая оценка сброса поверхностных сточных вод с железнодорожных станций

Аннотация

Неорганизованный и организованный сброс неочищенных и недостаточно очищенных поверхностных сточных вод со станций, мостов и мостовых переходов железной дороги ухудшает естественное состояние пересекаемых или близлежащих водных объектов. Проведены расчеты экологичес­кого ущерба при воздействии поверхностных сточных вод с железнодорожного полотна станций и мостовых переходов Куйбышевской железной дороги: при неорганизованном сбросе (без очистки); при организованном сбросе через резервуар; с эффективностью очистки 70%; с очисткой до норм ПДК рыбохозяйственного водоема. Расчеты показывают, что для мостовых переходов, мелких и малых станций рациональна очистка воды с эффективностью до 70%; для средних и больших станций рекомендуется очистка до ПДК водоема; для крупных станций следует применять только индивидуальное проектирование, возможно с зонированием территории в связи с большой протяженностью до 5 км и сложной схемой железнодорожных путей, наличием предприятий, обслуживающих станцию. Сохранение и восстановление водных объектов окружающей среды возможно при определенных капиталовложениях в охрану природы, при условии возврата или приближения данных объектов к их первоначальному состоянию. Для мероприя­тий по охране окружающей среды экономический результат выражается в предотвращенном ущербе и приросте дохода владельца объекта, влияющего на водохозяйственный участок.

Ключевые слова

, , , , ,

Дальнейший текст доступен по платной подписке.
Авторизуйтесь: введите свой логин/пароль.
Или оформите подписку

Список цитируемой литературы

  1. Панин А. В. Разработка новых подходов и решений, обеспечивающих снижение воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду: Дисс. … доктора техн. наук. – СПб., ПГУПС, 2002. 44 с.
  2. Гриднева М. А. Регулирование дождевого стока // Градостроительство, реконструкция и инженерное обеспечение устойчивости развития городов Поволжья: Всероссийская научно-практическая конференция. – Тольятти, 2004. С. 125–129.
  3. Стрелков А.К., Теплых С. Ю., Горшкалев П. А., Сарг­сян А. М. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду от объектов железнодорожного транспорта // Водоснабжение и санитарная техника. 2015. № 12. С. 5–9.
  4. Стрелков А. К., Теплых С. Ю., Горшкалев П. А., Сарг­сян А. М. Загрязнение водоемов поверхностным стоком // Водоснабжение и санитарная техника. 2015. № 12. С. 10–13.

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2