№12|2019

SEWERAGE NETWORKS

DOI 10.35776/MNP.2019.12.07
UDC 628.218:624.139

Terekhov L. D., Mainy Sh.

Study of the changes in the thermal conditions of sewer networks in winter

Summary

Sewer pipelines are one of the main components of a sanitation system that determines its integrity and effectiveness. The sanitation system of Kyzyl has been constructed in the areas with a rigorous climate that is characterized by deep seasonal soil freezing exceeding 3.2 m. Reducing the depth of laying sewer pipelines against this background is a critical task. The study was aiming at the substantiation of reducing the pipe laying depth while maintaining the integrity of their operation in the normal way and ensuring non-freezing in possible emergency situations. The results of full-scale studies of the thermal conditions of operating the sanitation system of Kyzyl in winter are presented. The results of wastewater temperature measurements in different sewer network sections at different times of the day are given. Based on the obtained data a thermotechnical calculation of the network was carried out that provided for assigning 1.8 m pipe laying depth of the building drains with possible reduction in future.

Key words

, , , , ,

Скачать/download (PDF) free access

 

REFERENCES

  1. Mainy Sh. B., Terekhov L. D., Zaborshchikova N. P. [Method of determining the minimum depth of laying the initial section of sewer pipelines in rough environments]. Vestnik Grazhdanskikh Inzhenerov, 2016, no. 3 (56), pp. 116–122. (In Russian).
  2. Terekhov L. D., Petrov V. M., Akimov O. V. [Duration of safe stop of water flow in the pipeline in winter / Water resources are the basis for the sustainable development of the settlements of Siberia and the Arctic Region in the 21st century: Proceedings of the XXI International Scientific-Practical Conference; Tyumen, March 22, 2019. Tyumen, Tyumen Industrial University, 2019, pp. 389–393. (In Russian).
  3. Mainy Sh. B. [Temperature conditions of seasonally-freezing soils (by the example of Kyzyl.] Promyshlennoe i Grazhdanskoe Stroitel’stvo, 2010, no. 10, pp. 50–51. (In Russian).
  4. Volovnik G. I., Terekhov L. D., Korobko M. I. Obshchie voprosy tekhnicheskoi ekspluatatsii kommunal’nykh system vodosnabzheniia i vodootvedeniia [General aspects of technical operation of municipal water supply and sanitation systems. Khabarovsk, DVGUPS, 2005. 84 p.].
  5. Porkhaev V. G. Rekomendatsii po teplotekhnicheskim raschetam i prokladke truboprovodov v raionakh s glubokim sezonnym promerzaniem gruntov [Recommendadtions on thermotechnical calculations and laying pipelines in the areas with deep seasonal soil freezing. Moscow, 1975. 91 p.].

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

№12|2019

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СЕТИ

DOI 10.35776/MNP.2019.12.07
УДК 628.218:624.139

Терехов Л. Д., Майны Ш. Б.

Исследование изменения теплового режима канализационных сетей в зимний период

Аннотация

Канализационные трубопроводы являются одним из основных элементов системы водоотведения, определяющих ее надежность и экономичность. Система водоотведения г. Кызыла располагается в районах с суровым климатом, отличающимся глубоким сезонным промерзанием грунтов, превышающим 3,2 м. Уменьшение глубины заложения канализационных трубопроводов в этих условиях является актуальной задачей. Цель исследований заключалась в обос­новании уменьшения глубины заложения трубопроводов при сохранении надежности работы в нормальном эксплуатационном режиме и обеспечении незамерзаемос­ти в возможных аварийных ситуациях. Представлены результаты натурных экспериментальных исследований по изучению теплового режима на действующей системе канализации г. Кызыла в зимний период. Приведены результаты замеров температуры сточных вод на разных участках канализационной сети в разное время суток. На основе полученных данных выполнен теплотехнический расчет сети, который позволил дать заключение о назначении глубины заложения труб на выпусках из зданий 1,8 м с возможным ее уменьшением в дальнейшем.

Ключевые слова

, , , , ,

Дальнейший текст доступен по платной подписке.
Авторизуйтесь: введите свой логин/пароль.
Или оформите подписку

Список цитируемой литературы

  1. Майны Ш. Б., Терехов Л. Д., Заборщикова Н. П. Методика определения минимальной глубины заложения начального участка канализационных трубопроводов в суровых климатических условиях // Вестник гражданс­ких инженеров. 2016. № 3 (56). С. 116–122.
  2. Терехов Л. Д., Петров В. М., Акимов О. В. Продолжительность безопасной остановки движения воды в трубопроводе в зимний период / Водные ресурсы – основа устойчивого развития поселений Сибири и Арк­тики в XXI веке: Материалы XXI Международной научно-практической конференции; г. Тюмень, 22 марта 2019 г. – Тюмень, Тюменский индустриальный университет, 2019. С. 389–393.
  3. Майны Ш. Б. Температурный режим сезонно промерзаю­щих грунтов (на примере г. Кызыла) // Промышленное и гражданское строительство. 2010. № 10. С. 50–51.
  4. Воловник Г. И., Терехов Л. Д., Коробко М. И. Общие вопросы технической эксплуатации коммунальных систем водоснабжения и водоотведения. – Хабаровск, ДВГУПС, 2005. 84 с.
  5. Порхаев В. Г. Рекомендации по теплотехническим расчетам и прокладке трубопроводов в районах с глубоким сезонным промерзанием грунтов. – М., 1975. 91 с.

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2