10 2019

Number 10 / 2019

To download all number in format PDF (in Russian)The further text is accessible on a paid subscription.
For authorisation enter the login/password.
Or subscribe

Number maintenance (pdf) (doc)

Number abstract (doc)

Literature lists to articles (doc)


 

№10|2019

WATER TREATMENT

DOI 10.35776/MNP.2019.10.01
UDC 628.166:661.417/.418

Pchel'nikov I. V., Terikov A. S., Nguen Tkhi Tuan Z’ep, Shchukin S. A.

The study of direct electrolysis of water in the Vietnam Sea
in the production of sodium hypochlorite

Summary

Electrochemical sodium hypochlorite is used at water supply facilities all around the world. The use of natural waters containing chlorides as a raw material is very promising since it greatly simplifies the process flow scheme for producing sodium hypochlorite. Direct electrolysis technology can be retrofitted into the existing water treatment schemes without significant changes. The use of natural water containing chlorides eliminates the purchase of salt which reduces the cost of the finished product. The results of studies of direct electrolysis of water in the Vietnam Sea are presented. During the experiments the effect of seawater flow rate and current density on the concentration of active chlorine in the resulting sodium hypochlorite, the change in the current chlorine yield and the specific energy consumption per 1 kg of generated active chlorine were determined. The main process parameters are determined that provide for producing sodium hypochlorite by direct electrolysis of sea water using an iridium-ruthenium oxide titanium anode as electrodes. It was shown that the current chlorine yield reaches maximum values (85–90%) at an active chlorine concentration in the product of 2 ± 0.2 g/dm3 which motivate the technological and economic feasibility of obtaining sodium hypochlorite from sea (ocean) water.

Key words

, , , ,

 

№10|2019

WATER TREATMENT

DOI 10.35776/MNP.2019.10.02
UDC 628.166.085:524.3-74

Piskareva V. M., Kupin K. V.

The experience of using UV disinfection in the biggest European cities

Summary

The technology of drinking water disinfection by ultraviolet radiation has been widely used abroad. An example of the successful operation of UV-units is water treatment plants in Europe where various process flow schemes of UV disinfection have been implemented: as part of a multi-barrier scheme and as an independent method. The results of the introduction of UV technology at water treatment plants in Budapest (Hungary), Vienna (Austria), Berlin (Germany), Antwerp (Belgium) are presented. When preparing drinking water from surface sources it is recommended to use multi-barrier schemes including disinfection methods that ensure a prolonged effect. The effectiveness of UV disinfection in relation to viruses and protozoan cysts provides for reducing the dosage of chlorine-containing chemicals which inhibits the formation of chlororganic compounds. The decision to abandon chlorination while using UV-disinfection as an independent method should be substantiated considering the actual operating conditions of the water treatment facilities and water distribution networks.

Key words

, , ,

 

№10|2019

ENVIRONMENTAL PROTECTION

DOI 10.35776/MNP.2019.10.03
UDC 628.1/.3:303.6

Pukemo M. M., Pupyrev E. I.

Information security of the water supply and sanitation utilities as in the case of the Baikal natural area (in order of discussion)

Summary

A new concept for wastewater metering and charging for the sanitation services for the Russian Federation is considered. Introducing multilevel digital control of water consumption and sanitation services rendered to the customers, operating companies and treatment facilities in order to reduce the ecological risks and environmental damage from illegal wastewater disposal by the customers is proposed. A new mechanism for collecting and consolidating information data from water supply and sanitation facilities has been developed that provides for implementing the concept of sustainable water use, improving the quality of service of sanitation systems, reducing the operating costs and failure rate. It is proposed to introduce a number of amendments in regional legislation related to charging for water consumption and sanitation services.

Key words

, , , , , , ,

 

№10|2019

FIREFIGHTING WATER SUPPLY

DOI 10.35776/MNP.2019.10.04
УДК 614.844

Yepifanov S. P., Zorkaltsev V. I., Baranchikova N. I., Korel’stein L. B.

Hydraulic calculation of automatic firefighting systems
combined with internal fire water pipeline system

Summary

In recent decades the construction of large buildings has risen sharply: shopping and entertainment centers, multifunctional high-rise buildings for residential and public purposes with underground parking lots, storage facilities for the storage of combustible materials. During construction finishing materials are often used that emit toxic substances if ignition occurs. Fires can result in fatalities and substantial material losses. For the fire safety of buildings and structures the use of firefighting water supply – both outdoor and internal is most effective. Due to the inability to provide for outdoor firefighting of a large part of the premises of the upper floors of high-rise buildings, the effectiveness and reliability of internal firefighting systems is of particular importance. Water consumption for fire water supply can be 200 l/s or more. To supply water in such a volume to the fire points, effective internal fire water supply systems are required: automatic firefighting systems (sprinkler and deluge), internal fire water pipelines, deluge water curtains. Combined internal firefighting systems include automatic firefighting installations and internal firefighting water pipeline. The method of hydraulic calculation of each of these systems is available in the regulatory and specialized literature. However, in the process of hydraulic calculations of combined (integrated) firefighting water supply systems, their essential features should be taken into account. In this regard, a mathematical model of flow distribution in automatic firefighting systems combined with an internal fire water pipeline system is considered. The technique of hydraulic calculation of arbitrary combined firefighting water supply systems is given. The proposed model allows you to get an actual value of water abstraction through nozzles (sprayers) and hand control branch pipes.

Key words

, , , , , , ,

 

№10|2019

FIREFIGHTING WATER SUPPLY

DOI 10.35776/MNP.2019.10.05
UDC 614.842.62:378.187

Chibinev N. N., Seredina A. V., Pashkova I. A.

Improving internal fire water supply systems in student dormitories

Summary

The need of conducting an expertise of the internal fire water supply systems in old buildings of student dormitories in accordance with the requirements of paragraphs 55 and 57 of the «Rules of the fire safety arrangements in the Russian Federation» is substantiated. Cases of inefficient use of the internal water supply system in such buildings in the event of a fire are considered. Based on the study of the internal fire water supply system of a dormitory building in order to improve similar systems, the following is proposed: to carry out a test calculation of the operating systems no less than the service life specified in the passport of the manufacturer of the boosting pump; for quick suppression of a possible fire (before the formation of critical parameters of fire hazards) the boosting pumps should be activated not by the remote start buttons but by the automatic fire alarm system with its start duplicating by the start button in the clock at the security desk of the dormitory; for the effective use of internal fire water supply systems with the simultaneous evacuation of students the boxes of fire hydrants should be equipped with filter self-rescuers (at least three).

Key words

, , , , ,

 

№10|2019

INTEGRITY OF WATER AND SANITATION FACILITIES

 

DOI 10.35776/MNP.2019.10.07
UDC 628:004.413.4

Grachev Vladimir, Kurysheva N. I., Plyamina O. V., Lobkovskiy V. A., NEFEDOVA E. D.

Algorithm for assessing the degree of physical deterioration
of structurally complex water supply and sanitation facilities
using a risk-oriented approach

Summary

The paper analyzes current regulatory documents and experience in the field of assessing the deterioration of structurally complex water supply and sanitation facilities. The paper shows that modern assessment procedures do not take into account any features of such objects. The paper identifies factors that affect the indicator framework for assessing the physical deterioration of the main groups and components of water supply and sanitation facilities. Based on these factors, the paper proposes an algorithm for assessing the physical deterioration of facilities using a risk-oriented approach for three levels: an object itself, its engineering components (facilities), and their functional elements (buildings, equipment). The paper indicates that the use of the algorithm would provide for developing recommendations for adjusting the frequency of monitoring indicators of the physical deterioration level of facilities of public water supply and sanitation systems and their elements. The implementation of the developed algorithm would contribute to the successful introduction of advanced approaches to managing risks associated with the level of physical deterioration and assessing the probability of potential negative consequences of natural, anthropogenic, and other origins. The introduction of the algorithm would also allow identifying vulnerable areas and taking preventive measures against the threat of violation of mandatory requirements including measures for reducing risks (technical and engineering renovation of buildings, facilities, equipment). This is required for objective and substantiated planning of overhaul, restoration, and development of water supply and sanitation facilities and their components.

Key words

, , , ,

 

№10|2019

WASTEWATER TREATMENT

DOI 10.35776/MNP.2019.10.06
UDC 628.355

Kevbrina M. V., Akmentina A. V., Dorofeev A. G., Agaryov A. M. , Aseyeva V. G., KOZLOV M. N., Nikolaev Yu. A.

Advanced technology of municipal wastewater treatment
with granular sludge

Summary

Increasing the specific biochemical capacity of the facilities using the so-called granular activated sludge is one of the promising areas for the development of biological wastewater treatment technologies. Granular sludge is microbial biocenosis specializing in the decomposition and mineralization of substances present in wastewater. The main distinction from regular sludge is due to two important factors: the composition of the basic structural unit of granular sludge – granules, and a high sedimentation rate (up to 20 m/h). This provides for developing sludge doses of up to 10 g/l in bioreactors of wastewater treatment. The results of the development of the first biotechnology in Russia for municipal wastewater treatment of using granular activated sludge are presented. The technology has been implemented at the facilities of Mosvodokanal JSC. The technology of aerobic biological treatment in a sequencing batch reactor with sequential nitri-denitrification and an upward flow of wastewater provides for the quality of effluent that meets the standards for maximum permissible concentrations for discharge into fishery bodies. Technical and economic comparison of the developed technology with the technology of removing nutrients in flow-through aeration tank showed that the life cycle costs of the facilities with partially granulated activated sludge are 1.4 times less than the costs of traditional biological treatment technology (for a capacity of 1000 m3/day).

Key words

, , , ,

 

№10|2019

ENERGY CONSERVATION

DOI 10.35776/MNP.2019.10.08
UDC 628.356.1:621.61

Iadrishchenskii A. N., Filippova N. N., Bulygin K. A., Kolobova G. I., Gordeichik A. V., Usachev A. P.

Reconstruction of the air blower station at the wastewater treatment facilities in Chita

Summary

The results of the reconstruction of the wastewater treatment facilities in the city of Chita are presented with regard to the system of supplying air to the operating sections of the aeration tanks without replacing the air blower units. The main goal of the reconstruction was energy saving and automation of air supply to the aeration tanks while ensuring sufficient oxygen concentrations in the wastewater biological treatment facilities. To change the capacity of the air blowers the automation system includes two high-voltage frequency converters for the number of blowers in operation. To regulate the air supply eight regulated valves and eight dissolved oxygen sensors (for the number of operating sections) are installed in the sections of the aeration tanks. Energy savings over four months of operation amounted to about 16.4% compared to the same period of previous years.

Key words

, , , ,

 

№10|2019

ABROAD

DOI 10.35776/MNP.2019.10.09
UDC 628.3:62-278

Kofman V. Ya.

Micromotors – a recent trend in developing water and wastewater treatment technologies (a review)

Summary

Micromotors are autonomous, performing certain functions, self-propelled microdevices based on inorganic, organic or biological materials. Implemented in a micromotor design are two functions: autonomous movement and effective capture and/or destruction of various chemicals, including pollutants. To ensure autonomous movement the micromotor device provides for the creation of local thermal, acoustic, chemical gradients arising from asymmetric morphology or surface structure. The movement is provided through the use of various energy sources including light, electric and magnetic fields, ultrasonic waves or chemical “fuel”. The chaotic trajectory of micromotors throughout the solution provides for the highly efficient interaction of the chemicals immobilized on their surface with the targeted pollutants or detectable substances. The most elaborated principle of creating autonomous movement is the generation of a recoil impulse at asymmetric formation of gas microbubbles as a result of a chemical reaction. Currently, the main studies on the use of micromotors in water purification processes are carried out in the areas of analysis of aqueous media, removal of heavy metals, organic pollutants, dyes and oil products, as well as water disinfection. It is estimated that micromotors possess unique capabilities in the field of detection and removal of pollutants in aqueous media due to a combination of adsorption and catalytic properties with autonomous movement.

Key words

, , , , , ,

 
<< Start < Prev 1 2 Next > End >>
Page 1 of 2

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

10 2019

Номер 10 / 2019

Скачать весь номер в формате PDF (читать с помощью Adobe Acrobat Reader)Дальнейший текст доступен по платной подписке.
Авторизуйтесь: введите свой логин/пароль.
Или оформите подписку

Содержание номера (pdf) (doc)

Реферат номера (doc)

Списки литературы к статьям (doc)


 

№10|2019

ВОДОПОДГОТОВКА

DOI 10.35776/MNP.2019.10.01
УДК 628.166:661.417/.418

Пчельников И. В., Териков А. С., Нгуен Тхи Туан Зьеп, Щукин С. А.

Исследование прямого электролиза воды Вьетнамского моря при производстве гипохлорита натрия

Аннотация

Электрохимический гипохлорит натрия применяется на объектах водоснабжения во всем мире. В качестве сырья перспективно использование природных вод, содержащих хлориды, что существенно упрощает технологическую схему получения гипохлорита натрия. Технология прямого электролиза может встраиваться в действующие схемы водоподготовки без их существенного изменения. Применение природных вод, содержащих хлориды, позволяет отказаться от покупки поваренной соли, что снижает стоимость готового продукта. Представлены результаты исследований прямого электролиза воды Вьетнамского моря. В ходе экспериментов определяли влияние расхода морской воды и плотности тока на концентрацию активного хлора в получаемом гипохлорите натрия, изменение величины выхода хлора по току и удельный расход электроэнергии на 1 кг образующегося активного хлора. Определены основные технологические параметры, позволяющие получать гипохлорит натрия прямым электролизом морской воды с использованием в качестве электродов оксидный иридиево-рутений титановый анод. Показано, что выход хлора по току достигает максимальных значений (85–90%) при концентрации активного хлора в продукте 2 ± 0,2 г/дм3, что обусловливает технологическую и экономическую целесообразность получения гипохлорита натрия из морской (океанской) воды.

Ключевые слова

, , , ,

 

№10|2019

ВОДОПОДГОТОВКА

DOI 10.35776/MNP.2019.10.02
УДК 628.166.085:524.3-74

Пискарева В. М., Купин К. В.

Опыт применения УФ-обеззараживания в крупнейших городах Европы

Аннотация

Технология обеззараживания питьевой воды ультрафио­летовым облучением широко используется за рубежом. Примером успешной эксплуатации УФ-установок служат станции водоподготовки в Европе, где реализованы различные технологические схемы обеззараживания УФ-облучением: в составе мультибарьерной схемы и как самостоятельный метод. Приведены результаты внедрения УФ-технологии на станциях водоподготовки в Будапеште (Венгрия), Вене (Австрия), Берлине (Германия), Антверпене (Бельгия). При подготовке питьевой воды из поверхностных источников рекомендуется применять мультибарьерные схемы, включающие методы обеззараживания, обеспечивающие пролонгированное действие. Эффективность УФ-обеззараживания в отношении вирусов и цист простейших позволяет уменьшить дозировку хлорсодержащих реагентов, что приводит к снижению образования хлорорганических соединений. Решение об отказе от хлорирования при использовании УФ в качестве самостоятельного метода должно быть обосновано с учетом реальных условий работы сооружений водоподготовки и водопроводных сетей.

Ключевые слова

, , ,

 

№10|2019

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

DOI 10.35776/MNP.2019.10.03
УДК 628.1/.3:303.6

Пукемо М. М., Пупырев Е. И.

Информационная обеспеченность водопроводно-канализационного хозяйства на примере Байкальской природной территории (в порядке обсуждения)

Аннотация

Рассматривается новая для Российской Федерации концепция учета сточных вод и начисления платы за услуги водоотведения. Предлагается внедрить многоуровневый цифровой контроль водопотребления и водоотведения абонентов, эксплуатирующих организаций и очистных сооружений с целью снижения экологических рисков и экологического ущерба от незаконной утилизации сточных вод абонентами. Разработан новый механизм сбора и консолидации информационных данных с объектов водопроводно-канализационного хозяйства, позволяющий реализовать концепцию рационального водопользования, повысить качество обслуживания систем водоотведения, снизить эксплуатационные затраты и уровень аварийности. Предлагается внести ряд изменений в региональное законодательство в сфере начисления платы за водопотребление и услуги водоотведения.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№10|2019

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

DOI 10.35776/MNP.2019.10.04
УДК 614.844

Епифанов С. П., Зоркальцев В. И., Баранчикова Н. И., Корельштейн Л. Б.

Гидравлический расчет установок автоматического пожаротушения, совмещенных с внутренним противопожарным водопроводом

Аннотация

В последние десятилетия резко возросло строительство крупных зданий: торгово-развлекательных центров, многофункциональных высотных зданий жилого и общественного назначения, в том числе с подземными автостоянками, складских помещений для хранения горючих материалов. При строительстве часто используют отделочные материалы, которые при возгорании выделяют отравляющие вещества. Пожары могут приводить к человеческим жертвам и значительным материальным потерям. Для пожарной безопасности зданий и сооружений наиболее эффективно использование противопожарного водоснабжения – как наружного, так и внутреннего. Из-за невозможности обеспечить наружное пожаротушение большой части помещений верхних этажей высотных зданий особое значение приобретает эффективность и надежность систем внутреннего пожаротушения. Расход воды на противопожарное водоснабжение может составлять 200 л/с и более. Для подачи воды в таком объеме к местам возгорания требуются эффективные системы внутреннего водоснабжения: автоматические системы пожаротушения (спринклерные и дренчерные), внутренний противопожарный водопровод, дренчерные водяные завесы. Совмещенные системы внутреннего пожаротушения включают автоматические установки пожаротушения и внутренний противопожарный водопровод. Методика гидравлического расчета каждой из этих систем имеется в нормативной и специальной литературе. Но при гидравлическом расчете совмещенных (объединенных) систем противопожарного водоснабжения следует учитывать их существенные особенности. В связи с этим рассматривается математическая модель потокораспределения в автоматических системах пожаротушения, совмещенных с внутренним противопожарным водопроводом. Приводится методика гид­равлического расчета произвольных совмещенных систем противопожарного водоснабжения. Предлагаемая модель позволяет получать реальную величину отбора воды через насадки (распылители) и пожарные ручные стволы.

Ключевые слова

, , , , , , ,

 

№10|2019

ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

DOI 10.35776/MNP.2019.10.05
УДК 614.842.62:378.187

Чибинев Н. Н., Середина А. В., Пашкова И. А.

Совершенствование систем внутреннего противопожарного водоснабжения в студенческих общежитиях

Аннотация

Обоснована необходимость проведения экспертной расчетной проверки систем внутреннего противопожарного водопровода в зданиях старой постройки студенческих общежитий в соответствии с требованиями пунктов 55 и 57 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации». Рассмотрены примеры неэффективного применения внутреннего водопровода в таких зданиях при возникновении пожара. На основании проведенного исследования системы внутреннего противопожарного водопровода здания общежития в целях усовершенствования аналогичных систем предлагается следующее: проводить проверочный расчет эксплуатируемых систем не реже срока службы, установленного в паспорте завода-изготовителя насоса повышения давления; для оперативного тушения вероятного возгорания (до образования критических параметров опасных факторов пожара) включение насосов-повысителей следует выполнять не от кнопок дистанционного пуска, а от системы автоматической пожарной сигнализации с дуб­лированием его запуска от кнопки пуска на вахте охраны общежития; для эффективного использования систем внут­реннего противопожарного водопровода с одновременной эвакуацией студентов оснастить ящики пожарных кранов фильтрующими самоспасателями (не менее трех).

Ключевые слова

, , , , ,

 

№10|2019

НАДЕЖНОСТЬ ОБЪЕКТОВ ВКХ

DOI 10.35776/MNP.2019.10.07
УДК 628:004.413.4

Грачев Владимир Александрович, Курышева Н. И., Плямина О. В., Лобковский В. А., Нефедова Е. Д.

Алгоритм оценки степени физического износа структурно сложных объектов ВКХ с применением риск-ориентированного подхода

Аннотация

Проведенный анализ современных нормативно-правовых документов и практики оценки физического износа структурно сложных объектов водопроводно-канализационного хозяйства показал, что современные методы оценки не учитывают особенности этих объектов. Выявлены факторы, влияющие на структуру показателей оценки физического износа по основным группам и элементам объектов водопроводно-канализационного хозяйства. На их основе разработан алгоритм оценки физического износа объектов с применением риск-ориентированного подхода для трех уровней: объект, технологические элементы объекта (сооружения), функциональные элементы в составе сооружений (здания, оборудование). Использование алгоритма позволяет разработать рекомендации по корректировке периодичности и частоте проведения мониторинга показателей уровня физического износа объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения и их элементов. Практическое применение разработанного алгоритма будет способствовать внедрению современных подходов по управлению рисками, связанными с уровнем физического износа и оценкой вероятности потенциальных негативных последствий природного, антропогенного и другого характера. Внедрение алгоритма позволит также устанавливать уязвимые области и проводить предупредительные мероприятия в отношении возникновения угрозы нарушения обязательных требований, в том числе меры по снижению рисков (технико-технологическое обновление зданий, сооружений, оборудования). Это необходимо для объективного и обоснованного планирования капитального ремонта, восстановления и развития объектов водопроводно-канализационного хозяйства и их элементов.

Ключевые слова

, , , ,

 

№10|2019

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

DOI 10.35776/MNP.2019.10.06
УДК 628.355

Кевбрина М. В., Акментина А. В., Дорофеев А. Г., Агарев А. М., Асеева В. Г., Козлов М. Н., Николаев Ю. А.

Перспективная технология очистки коммунальных сточных вод гранулированными илами

Аннотация

Увеличение удельной биохимической мощности сооружений с применением так называемых гранулированных активных илов является одним из перспективных направлений развития технологий биологической очистки сточных вод. Гранулированные илы – это микробные биоценозы, специализирующиеся на разложении и минерализации веществ, содержащихся в сточных водах. Отличие от обычных илов обусловлено двумя важными факторами: строением основной структурной единицы гранулированного ила – гранулы, и высокой скоростью осаждения (до 20м/ч). Это позволяет создавать в биореакторах очистки сточных вод дозы ила до 10г/л. Представлены результаты разработки первой в РФ био­технологии очистки городских сточных вод с применением гранулированного активного ила. Технология реализована на объектах АО «Мосводоканал». Технология аэробной биологической очистки в реакторе последовательно-перио­дического действия с последовательной нитри-денитрификацией и восходящим потоком сточной воды позволяет обеспечить качество очищенной воды, соответствующее нормативам предельно допустимых концентраций для сброса в водоемы рыбохозяйственного назначения. Технико-экономическое сравнение разработанной технологии с технологией удаления биогенных элементов в аэротенке проточного типа показало, что затраты жизненного цикла сооружений с частично гранулированным активным илом в 1,4 раза меньше затрат традиционной технологии биологической очистки (для производительности 1000 м3/сут).

Ключевые слова

, , , ,

 

№10|2019

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

DOI 10.35776/MNP.2019.10.08
УДК 628.356.1:621.61

Ядрищенский А. Н., Филиппова Н. Н., Булыгин К. А., Колобова Г. И., Гордейчик А. В., Усачев А. П.

Реконструкция воздуходувной станции городских очистных канализационных сооружений г. Читы

Аннотация

Приводятся результаты реконструкции канализационных очистных сооружений г. Читы в части системы ­снабжения воздухом действующих секций аэротенков без замены возду­ходувных агрегатов. Основная цель реконструкции – э­кономия электроэнергии и автоматизация подачи воздуха в аэротенки при обеспечении достаточных концентраций кислорода в сооружениях биологической очистки сточных вод. Для изменения производительности нагнетателей в состав системы автоматики включены два высоковольтных преобразователя частоты по числу нагнетателей, находящихся в работе. Для регулирования подачи воздуха в секции аэротенков установлены восемь регулируемых затворов и восемь датчиков растворенного кислорода (по числу действующих секций). Экономия электроэнергии за четыре месяца эксплуатации составила порядка 16,4% от аналогичного периода прошлых лет.

Ключевые слова

, , , ,

 

№10|2019

ЗА РУБЕЖОМ

DOI 10.35776/MNP.2019.10.09
УДК 628.3:62-278

Кофман В. Я.

Микродвигатели – новое направление создания технологий очистки воды и сточных вод (обзор)

Аннотация

Микродвигатели представляют собой автономные, выполняющие определенные функции самодвижущиеся микроустройства на основе неорганических, органических или биологических материалов. В конструкции микродвигателя реализованы две функции: автономное движение и эффективный захват и/или деструкция различных химических веществ, в том числе загрязняющих. Для обеспечения автономного движения устройство микродвигателей предусматривает создание локальных термических, акустических, химических градиентов, проистекающих из ассиметричной морфологии или поверхностной структуры. Движение обеспечивается за счет использования различных источников энергии, включая свет, электрические и магнитные поля, ультразвуковые волны или химическое «топливо». Хаотичная траектория движения микродвигателей в объеме раствора обеспечивает высокоэффективное взаимодействие иммобилизованных на их поверхности реагентов с целевыми загрязняющими или детектируемыми веществами. Наиболее проработанный принцип создания автономного движения заключается в возникновении импульса отдачи при ассиметричном образовании в результате химической реакции газовых микропузырей. В настоящее время основные исследования применения микродвигателей в процессах водоочистки проводятся по направлениям анализа водных сред, удаления тяжелых металлов, органических загрязняющих веществ, красителей и нефтепродуктов, а также обеззараживания воды. По оценкам, микродвигателям присущи уникальные возможности в области детектирования и удаления загрязняющих веществ в водной среде вследствие сочетания адсорбционных и каталитических свойств с автономным перемещением.

Ключевые слова

, , , , , ,

 
<< В начало < Назад 1 2 Вперёд > В конец >>
Страница 1 из 2

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2