№4|2019

WATER DISTRIBUTION NETWORKS

bbk 000000

UDC 628.144:006.015.7

Bivalkevich A. I., Davydov A. B.

Optimization of water supply and distribution in the municipal water supply system

Summary

The integrity of the water distribution system of any city or community has been one of the main factors that provide for the reliability of the entire water supply system. When developing projects for the upgrade of water supply and distribution systems an actual state of movement of water flows in pipelines with steady losses should be obtained. Based on this data the water head in areas with low geodetic marks can be adjusted by installing network pressure regulators. Their use allows increasing the efficiency and integrity of the water supply system by reducing the failure rate in the areas of low and stabilized pressure as well as by reducing the static and dynamic load on the pipelines. The degree of reliability of the water supply and distribution system depends not only on the optimality of the decisions made at the design and construction stages but also on the set of measures for the operation of the facilities. Reduction of operating costs is achieved by optimizing operating modes and maintaining the technical and energy parameters of the structures that change with wear, aging, reducing the throughput capacity of the water supply and distribution system.

Key words

, , , ,

 

№4|2019

SURFACE RUNOFF TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.32:628.221

Skolubovich Yu. L., Voytov E. L., Tsyba A. A., Balchugov D. V., Kamaletdinov A. R.

Purification of storm water from the territories of industrial enterprises

Summary

The state of surface runoff disposal systems in Russia has been considered. In many cities the systems of atmospheric precipitation removal are in an extremely unsatisfactory condition since they have hardly undergone any upgrade. During intensive precipitation and heavy snowmelt rain and melt water accumulate on the territory of industrial enterprises. At the same time the treatment of surface runoff is complicated by the increase in volumes of wastewater and the physical deterioration of treatment facilities. As a result surface runoff containing suspended solids, oil products and other pollutants enters water bodies without treatment producing a negative impact on the ecosystem of water bodies. The characteristic of the composition of surface runoff of industrial enterprises is given on the example of a coal preparation plant in the city of Novosibirsk. Methods of treatment are considered. In order to reduce the harmful effects of surface runoff on water bodies at the Novosibirsk State University of Architecture and Civil Engineering (Sibstrin) storm water treatment technology has been developed that provides for the effluent discharge into open water bodies or usage in recirculating water supply of enterprises.

Key words

, , , ,

 

№4|2019

AUTOMATED AND INFORMATION MANAGEMENT SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.1/.2:681.32

Pokhil Yu. N., Andriyanets P. I., Andriyanets A. P.

Digital Vodokanal of Novosibirsk – guarantee of efficiency

Summary

More than 20 years MUE «Gorvodokanal» of Novosibirsk has been developing and constantly improving the automated process control system during operation. The first process control systems were developed following the classical scheme. The evolution of automated process control systems is the process of transition from automated mode to intelligent automated mode. The basis of intellectuality is software tools that provide for processing information from digital sensors. To ensure reliability and achieve high performance the developed automated systems are based on systemic and integrated approach adapted to the tasks of designing projects and introducing local automated process control systems for water purification, water supply and wastewater disposal systems. The systemic approach provides for improving the intelligence of the local and general system of automated process control as well as staff qualifications and responsibility.

Key words

, , , ,

 
<< Start < Prev 1 2 Next >> End >
Page 2 of 2

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2

№4|2019

ВОДОПРОВОДНЫЕ СЕТИ

bbk 000000

УДК 628.144:006.015.7

Бивалькевич А. И., Давыдов А. Б.

Оптимизация подачи и распределения воды  в системе водоснабжения городов

Аннотация

Надежность водопроводной сети любого города и населенного пункта является одним из основных факторов, обеспечивающих надежность системы водоснабжения в целом. При разработке проектов реконструкции систем подачи и распределения воды должна быть получена реальная картина состояния движения потоков воды в трубопроводах с установившимися потерями. На основании этих данных можно отрегулировать напоры в зонах с низкими геодезическими отметками путем установки сетевых регуляторов давления. Их использование позволяет повысить эффективность и надежность системы водоснабжения за счет снижения аварийности в зонах пониженного и стабилизированного давления, а также за счет снижения статической и динамической нагрузки на трубопроводы. Степень надежности системы подачи и распределения воды зависит не только от оптимальности принимаемых решений на стадии ее проектирования и строительства, но и от комплекса мероприятий по эксплуатации сооружений. Сокращение эксплуатационных расходов достигается за счет оптимизации режимов работы и сохранения технических и энергетических параметров сооружений, которые изменяются по мере износа, старения, снижения пропускной способности системы подачи и распределения воды.

Ключевые слова

, , , ,

 

№4|2019

ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА

bbk 000000

УДК 628.32:628.221

Сколубович Ю. Л., Войтов Е. Л., Цыба А. А., Балчугов Д. В., Камалетдинов А. Р.

Очистка ливневых вод с территории промышленных предприятий

Аннотация

Рассмотрено состояние систем водоотведения поверхностных сточных вод в России. Во многих городах системы отведения атмосферных осадков находятся в крайне неудовлетворительном состоянии, так как практически не подвергались модернизации. Во время интенсивного выпадения атмосферных осадков и обильного снеготаяния дождевые и талые воды скапливаются на территории промышленных предприятий. Вместе с тем очистка поверхностных сточных вод осложняется вследствие увеличения объемов стоков и физического износа очистных сооружений. В результате в водоемы без очистки поступают поверхностные сточные воды, содержащие взвешенные вещества, нефтепродукты и другие примеси, что оказывает негативное воздействие на экосистему водоемов. Приведена характеристика состава поверхностных сточных вод промышленных предприятий на примере углеобогатительной фабрики г. Новосибирска. Рассмотрены способы их очистки. С целью сокращения вредного воздействия поверхностных сточных вод на водные объекты в Новосибирском государственном архитектурно-строительном университете (Сибстрин) разработана технология очистки ливневых сточных вод, которая позволяет обеспечить их сброс в открытые водоемы или использование в оборотном техническом водоснабжении предприятий.

Ключевые слова

, , , ,

 

№4|2019

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.1/.2:681.32

Похил Ю. Н., Андриянец П. И., Андриянец А. П.

Цифровой водоканал г. Новосибирска – гарантия эффективности

Аннотация

МУП г. Новосибирска «Горводоканал» более 20 лет создает и постоянно совершенствует автоматизированную систему управления технологическим процессом в ходе эксплуатации. Первые АСУ ТП создавались по классической схеме. Эволюция АСУ ТП – это процесс перехода от автоматизированного режима к интеллектуальному автоматическому. Основой интеллектуальности служат программные средства, обеспечивающие обработку информации, поступающей от цифровых датчиков. Для обеспечения надежности и достижения высокой эффективности работы автоматические системы создаются на базе концепции системного и комплексного подходов, адаптированных к задачам разработки проектов и внедрения локальных систем автоматического управления технологическим процессом систем водоочистки, водоснабжения, водоотведения. Системный подход обеспечивает повышение интеллекта локальной и общей системы автоматического управления технологическим процессом, а также квалификации и ответственности персонала.

Ключевые слова

, , , ,

 
<< В начало < Назад 1 2 Вперёд >> В конец >
Страница 2 из 2

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

confer 2019 04 19 200х200

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2