№4|2019

WASTEWATER SLUDGE HANDLING

bbk 000000

UDC 628.35

Matiushenko E. N., Gundyreva T. M.

Improving the efficiency of wastewater treatment facilities with chemical phosphorus removal from reject water

Summary

The problems associated with the eutrophication of water bodies receiving effluents containing phosphorus in residual concentrations are described. The reasons for the most intensive phosphorus release into the intrasite sewage system during sludge processing are given. It has been established that the discharge of this wastewater into the head structures of wastewater treatment facilities leads to an increase in the nutrients loading (nitrogen and phosphorus), suspended solids, COD. The results of experimental studies on the selection of the optimal type and dosage of the chemical for the removal of phosphates from reject water generated during municipal wastewater sludge treatment are given. The purpose of the research is to find ways to remove phosphorus to eliminate the increase in phosphorus concentration in the receiving chamber observed as a result of reject water discharge from the sludge treatment facilities, and to ensure the wastewater treatment of the intrasite sewage system of the treatment facilities with minimal construction and operating costs as well as to produce reusable sludge. A process flow scheme of the nutrients removal from the wastewater of intrasite sewage system of the treatment facilities of Novosibirsk is proposed. The process provides for the sludge that after stabilization and decontamination can be used as organic fertilizer for industrial crops.

Key words

, , , , , , , ,

The further text is accessible on a paid subscription.
For authorisation enter the login/password.
Or subscribe

REFERENCES

  1. Ochistka stochnykh vod s ispol’zovaniem tsentralizovannykh sistem vodootvedeniia poselenii, gorodskikh okrugov: Informatsionno-tekhnicheskii spravochnik po nailuchshim dostupnym tekhnologiiam ITS 10-2015 [Wastewater treatment with the use of public wastewater disposal systems of communities, urban districts: Information and technical reference for Best Available Techniques ITS 10-2015. Мoscow, Biuro NDT Publ., 2015, 377 p.].
  2. Boiko T. A. Intensifikatsiia protsessov defosfatizatsii stochnykh vod s ispol’zovaniem letuchikh zhirnykh kislot [Intensification of the processes of phosphorus removal from wastewater using volatile fatty acids. Synopsis of a thesis for Ph. D. degree in Engineering. Novosibirsk, 2006, 169 p.].
  3. Ivanenko I. I. [Estimation of nitrogen and phosphorus removal from the sludge treatment unit at the wastewater treatment facilities of Pushkin with enhanced removal of nutrients]. Voda i Ekologiia. Problemy i Resheniia, 2014, no. 3 (59), pp. 52–62. (In Russian).
  4. Ivanenko I. I. [Study of pollutants from the process of sludge treatment at the wastewater treatment facilities with enhanced nutrients removal]. Vestnik Grazhdanskikh Inzhenerov, 2015, no. 1 (48), pp. 165–171. (In Russian).
  5. Kolova A. F., Pazenko T. Ia., Chudinova E. M. [Chemical removal of phosphates from effluents]. Vestnik IrGTU, 2013, no. 10 (81), pp. 161–163. (In Russian).
  6. Ambrosova G. T., Matiushenko E. N., Kupnitskaia T. A., Sineeva N. V. [Phosphorus removal from wastewater from an intrasite sewage system]. Izvestiia Vuzov. Stroitel’stvo Series, 2018, no. 10, pp. 60–70. (In Russian).
  7. Vasil’ev B. V., Mishukpv B. G., Solov’eva E. A. [Chemical removal of phosphorus from municipal wastewater]. Vodosnabzhenie i Sanitarnaia Tekhnika, 2009, no. 2, pp. 58–60. (In Russian).
  8. Butseva L. N., Getmantsev S. V., Rashkovskii G. B. [Efficiency of industrial wastewater treatment with the use of «Aqua-Aurat» coagulants]. Vodosnabzhenie i Sanitarnaia Tekhnika, 2008, no. 1, pp. 33–38. (In Russian).
  9. Foricheva E. A. [Substantiation of the chemical addition point in the process of removing phosphorus compounds from wastewater with the use of ferrous sulfate]. Vestnik Grazhdanskikh Inzhenerov, 2008, no. 4 (17), pp. 92–96. (In Russian).
  10. Probirskii M. D., Pankova G. A., Lominoga O. A. Experience of chemical removal of phosphorus compounds from wastewater at the wastewater treatment facilities of SUE «Vodokanal of St. Petersburg»]. Vodoochistka. Vodopodgotovka. Vodosnabzhenie, 2015, no. 1, pp. 62–67. (In Russian).
  11. Kanalizatsiya naselennykh mest i promyshlennykh predpriiatii. Spravochnik proyektirovshchika: Pod obshchei redaktsiei Samokhina V. N. [Wastewater disposal systems of conglomerations and industrial enterprises. Designer’s Handbook: Under the general editorship of V. N. Samokhin. Moscow, Stroyizdat Publ., 1981, 298 p.].
  12. Ambrosova G. T., Matiushenko E. N., Belozerova E. S., et al. [Pat. 2654969, RF. MPC С02F 9/14, С02F 3/02, С02F 1/58, С02F 103/20, С02F 103/32. Method of phosphorus removal from wastewater]. Izobreteniia. Poleznye Modeli, 2018, no. 15. (In Russian).
  13. Ambrosova G. T. [The effectiveness of the compact installation the purification of highly concentrated wastewater of the food industry]. Proceedings of the III All-Russian Scientific Conference with international participation «Energy- and resource efficiency of low-rise residential buildings», Novosibirsk, Institute of Thermal Physics named after S. S. Kutateladze, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences Publ., pp. 244–253. (In Russian).
  14. Doskina E. P., Moskvicheva A. V., Moskvicheva E. V., Gerashchenko A. A. Obrabotka i utilizatsiia osadkov gorodskikh stochnykh vod [Municipal wastewater sludge treatment and utilization. Volgograd, VolgGTU Publ., 2018, 186 p.].

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

№4|2019

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35

Матюшенко Е. Н., Гундырева Т. М.

Повышение эффективности работы очистных сооружений канализации при реагентной очистке возвратных потоков
от фосфора

Аннотация

Изложены проблемы, связанные с эвтрофированием водоемов при сбросе в них очищенных стоков, содержащих фосфор в остаточных концентрациях. Приведены причины наиболее интенсивного выделения фосфора в дренажные внутриплощадочные стоки в ходе обработки осадков. Установлено, что сброс данных стоков в «голову» очистных сооружений канализации приводит к увеличению нагрузки по биогенным элементам (азоту и фосфору), взвешенным веществам, ХПК. Приводятся результаты экспериментальных исследований по подбору оптимального типа и дозы реагента для удаления фосфатов из возвратных потоков, образующихся в результате обработки осадков городских сточных вод. Цель исследований – поиск способов удаления фосфора, позволяющих исключить прирост его концентрации в приемной камере, который наблюдается в результате сброса возвратных потоков от сооружений обработки осадков, и обеспечить очистку сточных вод внутриплощадочной канализации очистных сооружений при минимальных строительных и эксплуатационных затратах, а также получить осадок, пригодный для повторного использования. Предложена технологическая схема очистки сточных вод внутриплощадочной канализации очистных сооружений г. Новосибирска от биогенных элементов. В результате получается осадок, который после стабилизации и обезвреживания может использоваться в качестве органоминерального удоб­рения для технических культур.

Ключевые слова

, , , , , , , ,

Дальнейший текст доступен по платной подписке.
Авторизуйтесь: введите свой логин/пароль.
Или оформите подписку

Список цитируемой литературы

  1. Очистка сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов: Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям ИТС 10-2015. – М., Бюро НДТ, 2015. 377 с.
  2. Бойко Т. А. Интенсификация процессов дефосфатизации сточных вод с использованием летучих жирных кислот: Дисс. … канд. техн. наук. – Новосибирск, 2006. 169 с.
  3. Иваненко И. И. Оценка выноса азота и фосфора из узла обработки осадка на очистных сооружениях г. Пушкина с глубоким биологическим удалением биогенов // Вода и экология: проблемы и решения. 2014. № 3 (59). С. 52–62.
  4. Иваненко И. И. Исследования загрязнений обработки осадка на очистных сооружениях с глубоким биологическим удалением биогенов // Вестник гражданских инженеров. 2015. № 1 (48). С. 165–171.
  5. Колова А. Ф., Пазенко Т. Я., Чудинова Е. М. Реагентное удаление фосфатов из сливных вод // Вестник ИрГТУ. 2013. № 10 (81). С. 161–163.
  6. Амбросова Г. Т., Матюшенко Е. Н., Купницкая Т. А., Синеева Н. В. Удаление фосфора из стоков внутриплощадочной канализации // Известия вузов. Серия Строительство. 2018. № 10. С. 60–70.
  7. Васильев Б. В., Мишуков Б. Г., Соловьева Е. А. Реагентное удаление фосфора из городских сточных вод // Водоснабжение и санитарная техника. 2009. № 2. С. 58–60.
  8. Буцева Л. Н., Гетманцев С. В., Рашковский Г. Б. Эффективность очистки производственных сточных вод с применением коагулянтов «Аква-Аурат» // Водоснабжение и санитарная техника. 2008. № 1. С. 33–38.
  9. Фокичева Е. А. Обоснование места ввода реагента при очистке сточных вод от соединений фосфора с использованием сульфата железа // Вестник гражданских инженеров. 2008. № 4 (17). С. 92–96.
  10. Пробирский М. Д., Панкова Г. А., Ломинога О. А. Опыт химического удаления фосфорных соединений из сточных вод на канализационных очистных сооружениях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» // Водоочистка. Водоподготовка. Водоснабжение. 2015. № 1. С. 62–67.
  11. Канализация населенных мест и промышленных предприятий. Справочник проектировщика: Под общей редакцией Самохина В. Н. – М.: Стройиздат, 1981. 298 с.
  12. Пат. 2654969, РФ. МПК С02F 9/14, С02F 3/02, С02F 1/58, С02F 103/20, С02F 103/32. Способ удаления фосфора из сточной жидкости / Амбросова Г. Т., Матюшенко Е. Н., Белозерова Е. С. и др. // Изобретения. Полезные модели. 2018. № 15.
  13. Амбросова Г. Т. Эффективность работы компактной установки очистки высоконцентрированных стоков предприятий пищевой промышленности: Материалы III Всероссийской научной конференции с международным участием «Энерго- и ресурсоэффективность малоэтажных жилых зданий». – Новосибирск, Институт теплофизики им. С. С. Кутателадзе Сибирского отделения РАН, 2017. С. 244–253.
  14. Доскина Э. П., Москвичева А. В., Москвичева Е. В, Геращенко А. А. Обработка и утилизация осадков городских сточных вод. – Волгоград, ВолгГТУ, 2018. 186 с.

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

confer 2019 04 19 200х200

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2