12 2018

Number 12 / 2018

To download all number in format PDF (in Russian)The further text is accessible on a paid subscription.
For authorisation enter the login/password.
Or subscribe

Number maintenance (pdf) (doc)

Number abstract (doc)

Literature lists to articles (doc)

Index of the Articles (doc, pdf), Published in the Water Supply and Sanitary Technique Magazine in 2018.

 


 

№12|2018

WATER SUPPLY AND WASTEWATER DISPOSAL SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.1/.2

Strelkov A. K., Biriukov V. V., Shuvalov M. V., Egorova Yu. A.

Concept of the development and upgrade of the Samara water supply and wastewater disposal systems

Summary

The information on laying down the concept of the development and upgrade of the water supply and wastewater disposal systems of Samara urban district for 2018–2047 by Academy of Civil Engineering and Architecture in cooperation with the experts from «Samarskie Kommunal’nye Sistemy» LLC is presented. In the process of the concept development water supply and wastewater disposal balance flow-sheets by engineering districts were compiled alongside with the inventory of the major operating facilities of the water supply and wastewater systems, water mains and sewers that are subject to technical upgrade. The analysis of the capacity reserves of the water supply and wastewater disposal systems with the purpose of supplying water to the communities located near the boundaries of Samara urban district was carried out on the basis of the current dynamics of the total and net water supply for the past 7 years. Herewith newly-annexed perspective building sites, load distribution among the facilities, the efficiency of wash water reuse were taken into account. Measures on reducing energy consumption by the water and wastewater utilities and increasing the efficiency of the wastewater treatment facilities were developed. Possible full automation of the pumping station and water treatment plant of, the use of the Aeroport-2 settlement water treatment plant for tertiary treatment of water supplied from pumping-filtration station-2 (PFS-2); the use of filtration plants of the municipal pumping-filtration station and pumping-filtration station-3 (PFS-3) for tertiary treatment of water transported from PFS-1 and PFS-2, booster pumping stations of municipal pumping-filtration station and PFS-3 are considered.

Key words

, , , , ,

 

№12|2018

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161.3

Egorova Yu. A., Bykova P. G., Nesterenko O. I., Strelkova T. A.

Optimization of chemical water treatment costs in the process
of abstraction from surface water sources

Summary

The operational experience of «Samarskie Kommunal’nye Sistemy» LLC in the optimization of chemical water treatment costs in the process of water abstraction from the surface water source is presented. The Saratovskoe water reservoir has been the only water supply source of Samara urban district. Seasonal variations of water quality in the water reservoir call for the upgrade of the chemical water treatment method with the purpose of improving the efficiency of the treatment processes. To determine the optimal dosage of chemicals the process of chemical water processing in Lovibond ЕТ-750 flocculator has been being simulated at the laboratory of the water treatment plant using the required set parameters: mixing time, sedimentation time, time of passing through the facilities; mixing rate. During test coagulation the features of the generated sludge and its sedimentation rate are monitored. The results of the test coagulation provide for regulating the chemical dosages and water processing modes. The optimal dosages of chemicals determined during the test water coagulation provided for the economical efficiency 33,48% in 2016; 31,3% in 2017. A combined water treatment flow scheme with the use of two coagulant types: polyaluminum chloride in winter and less expensive aluminium sulfate in summer is introduced. Routine test coagulation with the purpose of the optimal chemical dosage depending on the water source quality provides for optimizing and planning chemical costs to ensure the water quality meeting the requirements of Sanitary Regulations and Norms 2.1.4.1074-01 «Drinking water. Hygienic requirements to the water quality in public drinking water supply systems. Quality control».

Key words

, , , ,

 

№12|2018

 

bbk 000000

 

Самый большой фонтан Самары работает на оборудовании Grundfos

Аннотация

В октябре 2018 г. в Самаре был открыт фонтан «Царевна-Лебедь» после реконструкции. Обновление коснулось всех элементов городской достопримечательности: заменены форсунки, отремонтирована скульптурная композиция, выполнена подсветка. Самые масштабные работы проделаны в машинном зале, где демонтировали устаревшие нагнетающие насосы и установили новое оборудование Grundfos, что поз­волило эксплуатирующей организации отказаться от привычной схемы с резервированием оборудования.


 

№12|2018

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.315.2

Shuvalov M. V., Tarakanov D. I.

The history of the Samara wastewater treatment facilities project
designed by engineer V. G. Lindlei

Summary

«Drainage of Samara» project was designed by engineer V. G. Lindlei in 1907. Technical and process solutions approved in the project were at that time most advanced. Domestic, industrial wastewater and surface runoff was treated at «designated» facilities that included grit chambers and «moving screens» with a bar spacing of 5 mm. The removal of captured pollutants was completely automated. Extraction of other pollutants was supposed to execute at the «treatment facilities». For this purpose covered horizontal settling tanks with hydraulic sludge removal systems were designed. Biological wastewater treatment was to be carried out in oxidation basins (total surface area about 16 hectare) filled with feed. For wastewater transportation collectors of piriform 1400×1750 mm cross section were planned for construction. According to literary resources at those times wastewater treatment facilities were only in four cities; at that in Odessa, Kiev and Moscow they were represented by sewage fields, and the only treatment facilities with biofilters were built in Tsarskoe Selo.

Key words

, , , ,

 

№12|2018

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.349.08

Strelkov A. K., Stepanov S. V., Stepanov A. S., Andreev S. Iu., Iakhkind M. I.

Study of the processes of electrochemical synthesis of alkaline oxidizing agent – sodium ferrate

Summary

Internationally in the process of purifying industrial wastewater containing organics resistant to oxidation advanced oxidation technologies that provide for the use of oxidizing agents that possess extended oxidizing potential are gaining around. Alkaline sodium ferrate solution is one of the most active oxidizing chemicals. Laboratory studies were carried out to investigate the process of sodium ferrate production by electrolytic treatment of strong sodium hydroxide solution (30–40%) in a membrane electrolyzer with a steel anode. It is shown that in the process of 40% solution of sodium hydroxide activation in the membrane electrolyzer with the laminar steel anode for five hours (anode current density 100 А/m2, specific quantity of electricity 20.5 A.h/l) the concentration of sodium ferrate in the anolite reached 7.2 g/l. The current efficiency of sodium ferrate output changed from 0.54 during the starting period of the electroactivation treatment to 0.28 at the end of the process. It was determined experimentally that during the storage of sodium ferrate for seven days its concentration in 40% sodium hydroxide solution dropped from 7.2 to 1.8 g/l. The use of sodium ferrate, alkaline oxidizing agent possessing extended oxidizing potential in the process of industrial wastewater disruptive treatment will provide for the significant reduction of resistant to oxidation organics present in it.

Key words

, , , , , ,

 

№12|2018

SURFACE RUNOFF TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.312:504.064

Bykova P. G., Palagin E. D., Gridneva M. A., Pavlukhin A. A.

Surface runoff of Samara: effect of the seasonal factors

Summary

Surface runoff is still one of the main sources of pollutants discharged into water bodies. By the example of the storm sewer system of Samara urban district the detailed qualitative and quantitative characteristics of the discharged wastewater are considered. The storm sewer of Samara receives surface runoff and drainage water from the urban territory and territory of industrial enterprises, clean surface runoff, drainage flow from heat distribution networks and process effluent generated in the process of the network maintenance. The data is presented on the assessment of the seasonal variation of the effluent quality. A representative set of indicators for monitoring purposes and diagnostics of the state of the wastewater disposal system is presented. The representative diagnostic set includes the following indicators: рН, BODfull, suspended solids, dry residue, ammonium, nitrates, nitrites, copper, aluminium, oil products. The results of the studies of interaction between the raw water quality coming to the pumping filtration station of Samara and characteristics of the surface runoff discharged upstream the same water body are cited. It is shown that the water source turbidity and color are related to certain qualitative parameters of the surface runoff. The level of this interaction is estimated; calculation dependencies are proposed. The need for the further implementation of the municipal program of the storm sewer system of Samara urban district is substantiated.

Key words

, , , ,

 

№12|2018

SURFACE RUNOFF TREATMENT

bbk 000000

UDC 504.064

Teplykh S. Yu., Strelkov A. K., Bukhman N. S., Gorshkalev P. A.

Mathematical modeling of water course pollution with surface runoff from railroad tracks

Summary

The directions of railroad tracks located in the Ryazan, Tambov, Penza, Ulyanovsk, Orenburg Regions, Mordovia, Tatarstan, and Bashkiria are considered. The parameters and characteristics of the railroad tracks of the Kuibyshev railway on the section of the Samara Region: the length of the section, number of crossings with water bodies, average crossing value per 1 km, crossed water bo­dies, the length of the water flow along the railroad tracks, specific combined index of river water pollution are presented. The average value of railway crossings with water bodies in the Samara Region is 0.549/km, i. e. approximately one crossing per every 500 m. Correspondingly in every 500 m surface runoff from the road track and adjacent area enters the water body from four sides. A method of mathe­matical modeling of surface runoff from railroad bed entering water bodies is proposed provided water bodies are located parallel to transport trunk railways in the presence and introduction of previously ignored additional pollution into water bodies. The requirement for surface runoff from railroad and water body crossings treatment is substantiated.

Key words

, , , ,

 

№12|2018

AUTOMATED AND INFORMATION MANAGEMENT SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.1/.2:004.9

Egorova Yu. A., Zaiko V. A., Konevskii E. V., Vas'kovskii A. V.

Development of the information complex at «Samarskie Kommunal’nye Sistemy» LLC

Summary

Data processing arrangement has been the most important condition of high efficient management of a utility system of any complexity degree. Integrated synergy of software from different designers is under development at «Samarskie Kommunal’nye Sistemy» LLC that will provide for the consolidation of data from the enterprise divisions. In the process of data exchange standard software tools built-in by the designers are used to full advantage; however if necessary the elements designed using own resources or by contractors are used. Much attention is paid to the compliance with the requirements to protecting the information classified as an official secret. The data exchange system is being upgraded; however even in its current form it provides for supplying the technical departments with operational information, reducing the time required for development of adequate hydraulic models, improving their sophistication, carrying out efficient locating and eliminating latent water losses in the water supply system.

Key words

, , , ,

 

№12|2018

SURFACE RUNOFF TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.316

Strelkov A. K., Sargsyan A. M., Pobegailo A. B.

Surface runoff treatment from urban territories and adjacent railway utility lines

Summary

Surface runoff has been one of the main pollutants of the environment alongside with domestic and industrial wastewater. Surface runoff constituting filtrate from railway bed is highly toxic and shall be subject to special decontamination before discharge into water bodies. The studies are aiming at the development and selection of the optimal method from the point of efficiency, cost effectiveness and ease of using the technology of surface runoff treatment from residential territories of Samara and adjacent railway. The problems of purification of surface runoff from railway bed and adjacent residential territories of Samara are considered through the example of discharge into the Depovskii gully. During the study samples of wastewater were taken and analyzed to estimate the composition of pollution. Basing on the analysis results several options of surface runoff treatment with the use of different technologies are considered. The improved process flow scheme that provides for 85–90% efficiency of surface runoff treatment is proposed provided its implementation is economically feasible. The given technology shall be implemented with its upgrade to complete purification.

Key words

, , , ,

 
<< Start < Prev 1 2 Next > End >>
Page 1 of 2

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

12 2018

Номер 12 / 2018

Скачать весь номер в формате PDF (читать с помощью Adobe Acrobat Reader)Дальнейший текст доступен по платной подписке.
Авторизуйтесь: введите свой логин/пароль.
Или оформите подписку

Содержание номера (pdf) (doc)

Реферат номера (doc)

Списки литературы к статьям (doc)

Указатель статей (doc, pdf), опубликованных в журнале "Водоснабжение и санитарная техника" в 2018г.

 


 

№12|2018

СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.1/.2

Стрелков А. К., Бирюков В. В., Шувалов М. В., Егорова Ю. А.

Концепция развития и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения г. о. Самара

Аннотация

Представлена информация о разработке Академией строительства и архитектуры совместно со специалистами ООО «Самарские коммунальные системы» Концепции развития и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения городского округа Самара на период 2018–2047 годов. При разработке концепции были составлены балансовые схемы водоснабжения и водоотведения по технологическим районам и реестр действующих головных объектов систем водоснабжения, водоотведения, магистральных водоводов и коллекторов, на которых планируется проводить работы по реконструкции и техническому перевооружению. Выполнен анализ резерва производственных мощностей систем водоснабжения и водоотведения с целью обеспечения водой населенных пунктов, расположенных вблизи границ территории г. о. Самара. Составлен прогнозируемый баланс водоснабжения и водоотведения г. о. Самара на основе существующей динамики объемов подачи в сеть и полезного отпуска воды за последние 7 лет. При этом учитывались присоединенные перспективные участки нового строительства и распределение нагрузок по сооружениям, эффективность повторного использования промывных вод. Разработаны меры по снижению энергозатрат на объектах систем водоснабжения и водоотведения и повышению эффективности работы оборудования канализационных очистных сооружений. Рассмотрена возможность полной автоматизации насосной станции и станции водоподготовки поселка Аэропорт-2, использования водоочистных сооружений поселка Аэропорт-2 для доочистки воды, подаваемой с насосно-фильтровальной станции (НФС-2), фильтровальных станций городской водопроводной станции (ГВС) и НФС-3 в качестве станций доочистки воды при ее транспортировке от НФС-1 и НФС-2, насосных станций второго подъема ГВС и НФС-3.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№12|2018

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161.3

Егорова Ю. А., Быкова П. Г., Нестеренко О. И., Стрелкова Т. А.

Оптимизация затрат на реагентную очистку воды при заборе из поверхностного источника

Аннотация

Изложен опыт работы ООО «Самарские коммунальные системы» по оптимизации затрат на реагентную очистку воды при заборе из поверхностного источника. Основным источником водоснабжения городского округа Самара является Саратовское водохранилище. Сезонные изменения качества воды водохранилища требуют оптимизации реагентного метода обработки воды с целью повышения эффективности технологических процессов очистки. Для определения оптимальной дозы реагентов в лаборатории станции водоподготовки моделируется процесс реагентной обработки воды на флокуляторе Lovibond ЕТ-750 при необходимых заданных параметрах: время перемешивания, отстаивания, прохождения по сооружениям; скорость перемешивания. При выполнении пробного коагулирования ведутся наблюдения за характером образовавшегося осадка и скоростью его осаждения. Результаты пробного коагулирования позволяют регулировать дозы реагентов и режимы обработки воды. Полученные в результате исследований оптимальные дозы коагулирования воды при ее обработке позволили обеспечить экономическую эффективность 33,48 % в 2016 г., 31,3 % в 2017 г. Внедряется в производство комбинированная схема водоподготовки с использованием двух видов коагулянтов: в зимний период – полиоксихлорида алюминия, в летний – более дешевого сульфата алюминия. Регулярное проведение пробного коагулирования с целью определения оптимальной дозы реагента в зависимости от качества воды источника водоснабжения позволяет оптимизировать и планировать затраты на реагенты, поддерживая при этом качество очищенной воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Ключевые слова

, , , ,

 

№12|2018

 

bbk 000000

 

Самый большой фонтан Самары работает на оборудовании Grundfos

Аннотация

В октябре 2018 г. в Самаре был открыт фонтан «Царевна-Лебедь» после реконструкции. Обновление коснулось всех элементов городской достопримечательности: заменены форсунки, отремонтирована скульптурная композиция, выполнена подсветка. Самые масштабные работы проделаны в машинном зале, где демонтировали устаревшие нагнетающие насосы и установили новое оборудование Grundfos, что поз­волило эксплуатирующей организации отказаться от привычной схемы с резервированием оборудования.


 

№12|2018

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.315.2

Шувалов М. В., Тараканов Д. И.

История проекта канализационных очистных сооружений
в Самаре инженера В. Г. Линдлея

Аннотация

Проект «Водостоки г. Самары» был разработан инженером В. Г. Линдлеем в 1907 г. Технические и технологические решения, принятые в проекте, были самыми современными на тот период. Очистка бытовых, производственных и поверхностных сточных вод должна была проводиться на «выделительных сооружениях», включающих в себя песколовки и «подвижные решетки» с шириной прозоров между стержнями 5 мм. Удаление задержанных загрязнений было полностью механизировано. Извлечение остальных загрязнений предполагалось производить на «очистительных сооружениях». Для этого были запроектированы крытые горизонтальные отстойники с системой гидравлического удаления осадка. Биологическая очистка сточных вод должна была осуществляться в окислительных бассейнах (общая площадь около 16 га), заполненных загрузочным материалом. Для транспортировки сточных вод предполагалось построить коллекторы грушевидного сечения 1400×1750 мм. По литературным данным, в то время канализационные очистные сооружения имелись только в четырех городах страны, причем в Одессе, Киеве и Москве они были представлены полями орошения, а единственные сооружения с биофильтрами были построены в Царском Селе.

Ключевые слова

, , , ,

 

№12|2018

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.349.08

Стрелков А. К., Степанов С. В., Степанов А. С., Андреев С. Ю., Яхкинд М. И.

Исследование процессов электрохимического синтеза щелочного реагента-окислителя феррата натрия

Аннотация

В мировой практике очистки производственных сточных вод, содержащих трудноокисляемые органические соединения, все большее распространение получают новые окислительные технологии, предусматривающие использование реагентов-окислителей, обладающих повышенным окислительным потенциалом. Одним из наиболее активных реагентов-окислителей является щелочной раствор феррата натрия. Проведены лабораторные исследования процесса получения феррата натрия при электролитической обработке крепкого раствора гидроксида натрия (30–40%) в мембранном электролизере со стальным анодом. Показано, что в процессе активационной обработки 40-процентного раствора гидроксида нат­рия в мембранном электролизере с пластинчатым стальным анодом в течение пяти часов (анодная плотность тока 100 А/м2, удельное количество электричества 20,5 А.ч/л) концентрация феррата натрия в анолите достигала 7,2 г/л. Коэффициент выхода феррата натрия по току изменялся от 0,54 в начальный период электроактивационной обработки до 0,28 в конце процесса. Экспериментально определено, что при хранении феррата натрия в течение семи суток его концентрация в 40-процентном растворе гидроксида натрия снижалась с 7,2 до 1,8 г/л. Использование щелочного реагента-окислителя феррата натрия, обладающего повышенным окислительным потенциалом, в процессах деструктивной очистки производственных сточных вод позволит существенно снизить концентрацию содержащихся в них трудноокисляемых органических соединений.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№12|2018

ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА

bbk 000000

УДК 628.312:504.064

Быкова П. Г., Палагин Е. Д., Гриднева М. А., Павлухин А. А.

Поверхностные сточные воды г. Самары:  влияние сезонных факторов

Аннотация

Поверхностные сточные воды продолжают оставаться одним из основных источников поступления загрязнений в водные объекты. На примере системы дождевой канализации городского округа Самара подробно рассмотрена качественная и количественная характеристика сбрасываемых сточных вод. В сети дождевой канализации г. Самары поступают поверхностные сточные воды и дренажный сток с территории города и промышленных предприятий, условно чистые стоки предприятий, дренажный сток от тепловых сетей и технологический сток, образующийся при обслуживании сети. Представлены данные по оценке сезонной изменчивости качества стоков. Приводится репрезентативный набор показателей для целей мониторинга и диагностики состояния системы водоотведения. В состав репрезентативного диагностического набора входят следующие показатели: рН, БПКполн, взвешенные вещества, сухой остаток, аммоний, нитраты, нитриты, медь, алюминий, нефтепродукты. Приводятся результаты исследования взаимосвязи качества исходной воды, поступающей на насосно-фильтровальную станцию г. Самары, и характеристики поверхностного стока, отводимого в тот же водный объект выше по течению. Показано, что мутность и цветность источника водоснабжения связаны с отдельными качественными показателями поверхностного стока. Оценена степень этой взаимосвязи, предложены расчетные зависимости. Обоснована необходимость дальнейшей реализации муниципальной программы по развитию системы дождевой канализации городского округа Самара.

Ключевые слова

, , , ,

 

№12|2018

ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА

bbk 000000

УДК 504.064

Теплых С. Ю., Стрелков А. К., Бухман Н. С., Горшкалев П. А.

Математическое моделирование загрязнения водотоков поверхностным стоком с железнодорожного полотна

Аннотация

Рассмотрены направления железнодорожных путей, расположенных в Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Ульяновской, Оренбургской областях, Мордовии, Татарстане, Башкирии. Представлены параметры и характеристики железнодорожных путей Куйбышевской железной дороги на участке Самарской области: длина железнодорожного участка, количество пересечений с водными объектами, среднее значение пересечений на 1 км, пересекаемые вод­ные объекты, длина водотока вдоль железнодорожных путей, водосбросная площадь, грузонапряженность по железнодорожному пути, удельный комбинированный индекс загрязненности воды рек. Среднее значение пересечений железнодорожных путей с водными объектами по Самарской области составляет 0,549 км–1, т. е. на каждые 500 м приходится примерно одно пересечение железнодорожных путей с водным объектом. Соответственно через каждые 500 м в водный объект с четырех сторон поступает поверхностный сток с транспортных путей и прилегающей территории. Предложена методика математического моделирования поступления поверхностного стока с железнодорожного полотна при параллельном расположении водных объектов и транспортных железнодорожных магистралей при наличии и привнесении ранее не учитываемых дополнительных загрязнений в водные объекты. Обоснована необходимость очистки поверхностного стока с пересечений железнодорожных путей и водотоков.

Ключевые слова

, , , ,

 

№12|2018

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.1/.2:004.9

Егорова Ю. А., Зайко В. А., Коневский Е. В., Васьковский А. В.

Формирование информационного комплекса в ООО «Самарские коммунальные системы»

Аннотация

Организация работы с информацией – важнейшее условие высокоэффективного управления любой сложной инженерной системой. В ООО «Самарские коммунальные системы» формируется комплексное взаимодействие программных продуктов разных разработчиков, позволяющее консолидировать данные подразделений предприятия. При обмене данными максимально используются стандартные средства программного обеспечения, заложенные разработчиками, однако при необходимости применяются элементы, созданные собственными силами предприя­тия, либо с привлечением подрядчиков. Значительное внимание уделяется соблюдению требований по охране сведений, составляющих государственную тайну. Совершенствование системы обмена данными продолжается, но уже в существующем виде она позволяет предоставлять рабочую информацию техническим подразделениям, сокращать время, требуемое на создание полноценных гид­равлических моделей, повышать степень их детализации, эффективно выполнять работы по поиску и устранению скрытых потерь воды в системе водоснабжения.

Ключевые слова

, , , ,

 

№12|2018

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.316

Стрелков А. К., Саргсян А. М., Побегайло А. Б.

Очистка поверхностного стока с городских территорий и прилегающих к ним железнодорожных коммуникаций

Аннотация

Поверхностные сточные воды являются одними из основных загрязнителей окружающей среды наряду с бытовыми и производственными стоками. Поверхностный сток, представляющий собой фильтрат с поверхности железнодорожного полотна, особо токсичен и требует проведения специальных мероприятий по обезвреживанию перед сбросом его в водные объекты. Целью исследований является разработка и выбор оптимального варианта с точки зрения эффективности, экономичности и простоты исполнения технологии очистки поверхностных сточных вод с селитебной территории г. Самары, а также прилегающих к ней железнодорожных путей. Проблемы очистки поверхностного стока с железнодорожного полотна и прилегающих к нему селитебных территорий г. Самары рассмотрены на примере выпуска в Деповский овраг. В процессе исследования были проведены отбор и химический анализ проб сточной жидкости для оценки состава загрязнений. На основании результатов анализа рассмотрены варианты очистки сточной воды с применением различных технологий. Предложена доработанная технологическая схема, способная обеспечить эффективность очистки поверхностных сточных вод 85–90 %, но при условии экономической доступности ее исполнения. Реализацию данной технологии необходимо осуществлять с ее усовершенствованием до достижения полной очистки.

Ключевые слова

, , , ,

 
<< В начало < Назад 1 2 Вперёд > В конец >>
Страница 1 из 2

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2