10 2018

Number 10 / 2018

To download all number in format PDF (in Russian)The further text is accessible on a paid subscription.
For authorisation enter the login/password.
Or subscribe

Number maintenance (pdf) (doc)

Number abstract (doc)

Literature lists to articles (doc)


 

№10|2018

SUE «vodokanal of st. petersburg» –
160 YEARS IN THE SERVICE OF THE GREAT CITY

bbk 000000

UDC

Tselikov E. I.

The path of achievements and triumphs

Summary

Петербургский Водоканал – лидер отрасли водоснабжения и водоотведения в стране и одно из лучших предприятий этой сферы в Европе. Сегодня мы обеспечиваем качественной питьевой водой более 5,3 миллионов жителей Санкт-Петербурга и десятки тысяч предприятий. Чтобы занять лидирующие позиции, Водоканал прошел тернистый путь длиной в 160 лет.

Key words

 

№10|2018

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 628.1/3

Danilov A. N., KINEBAS A. K., Rublevskaya O. N., Gvozdev V. A.

Development of water supply and wastewater disposal technologies to supply Saint-Petersburg with clean water and protect the environment of the Baltic Sea Region

Summary

The description of process solutions applied by SUE «Vodokanal of St. Petersburg» for the development of the water supply and wastewater disposal systems in the XXI century is presented. Advanced technologies are the tools for achieving the core targets of the enterprise – delivering high-quality water supply and wastewater disposal services that will provide for the good living standards for the citizens, sustainable development of the metropolis, development of the water use culture and conservation of the Baltic Sea Marine. The information of the measures that provided for reducing the water consumption, improving the safety and reliability of the water supply of Saint-Petersburg is stated. The measures are highlighted that provided for the purification of 98.6% wastewater amount, allowed to introduce the technology of nutrients removal from wastewater at all the treatment facilities, to solve the problem of sludge utilization. The innovative technologies used in the construction and upgrade of sewers and networks are described. The information on the advanced solutions of snow utilization in the city is presented. The advanced technical solutions, materials and equipment applied at the facilities operated by SUE «Vodokanal of St. Petersburg» are the output of the continuous cooperation of the enterprise with domestic manufacturers, scientific and educational institutions, exchange of experience with the Russian and foreign water utilities.

Key words

, , , , ,

 

№10|2018

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 502.31

Pashedko I. M., Bocharskaia I. A., Reinke V. A.

Cultural creative technologies in the environmental education system

Summary

Environmental issues have been the most important global problems of the «nature – society» system; the origin of them being the prevailing spontaneity in the control of natural and public processes based on the consumptive exploitation of natural resources as well as the low level of the ecological culture of the population. To fulfill this challenging task the development of an efficient system of information sharing, social education of teenagers and young people on the environmental issues is required as well as the development of advanced technological approaches to the ecological education. Environmental awareness building will be efficient if it starts from the very childhood and provides for the acquisition of environmental knowledge, rules and standards of behavior. The importance of cultural creative technologies in the system of environmental education is considered; the main components of the cultural creative model are defined. The use of these technologies adds to the environmental education the integrity that makes the system that provides not only for the class activities program but also for the extra-curricular activities of children, teenagers and young people in the process of their active free time. The main components of the cultural creative model have been to the full extent reflected in the educational activities of «Information and Training Centre» Branch of SUE «Vodokanal of St. Petersburg» in relation to the environmental education of children and young people. The Branch comprises: multimedia exposition «The Universe of Water» and Youth Environmental Centre. Over the period of the Branch existence large-scale projects of the municipal, regional, all-Russia and international levels have been implemented.

Key words

, , , ,

 

№10|2018

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166

KINEBAS A. K., Kostyuchenko S. V., Portnova T. M., Mikhailov V. V.

Experience of drinking water disinfection in Saint-Petersburg

Summary

The experience of the SUE «Vodokanal of St. Petersburg» activities in the field of retrofitting the technology of two-stage disinfection of drinking water with sodium hypochlorite and UV-irradiation is presented. The concept of ensuring guaranteed safety of the drinking water supply in and around Saint-Petersburg is described. The upgrade of the water disinfection system was carried out at the operating facilities eliminating any decrease in purification efficiency and waterworks capacity. The water treatment facilities use «A» trademark sodium hypochlorite and low-concentrated sodium hypochlorite (NaOCl) manufactured at the factories at the Southern and Northern Waterworks. The process of sodium hypochlorite production includes: salt storage, preparation of saturated salt solution, preparation of softened water, preparation of 3–4% (mass.) concentration work salt solution, production of 0.8% concentration (mass.) sodium hypochlorite, sodium hypochlorite storage in two tanks. The process of NaOCl production is operated in automatic mode. In order to affect efficiently the entire spectrum of microorganisms including bacteria, viruses and protozoan cysts UV-irradiation is used. The outstanding feature of the UV-disinfection plants at the facilities of SUE «Vodokanal of St. Petersburg» is the fact that the UV-equipment is installed at the point of drinking water supply to the distribution network (the contact time is less than 1 minute). The reliability of water disinfection is ensured by the selected method of UV-irradiation of thin water layer. Beginning from 2017 the equipment operation and irradiation dosage monitoring has been carried out in automatic mode. The analytical equipment installed at the facilities was manufactured in Saint-Petersburg.

Key words

, , , , ,

 

№10|2018

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.161

Portnova T. M., Keish V. S., Protasovskii E. M.

Construction of water treatment facilities in Diuny
and Molodezhnoe settlements of the Kurort District of Saint-Petersburg

Summary

In accordance with «The scheme of water supply and wastewater disposal of Saint-Petersburg for the period up to 2025 including the prospects up to 2030» SUE «Vodokanal of St. Petersburg» started building two water treatment plants in Diuny and Molodezhnoe settlements of the kurort District of Saint-Petersburg upon the project of «Lengiproinzhproekt» Institute. Underground water deposits of the «Solnechnoe – Diuny» and «Molodezhnoe» intermorainic aquifer located in the south-western part of the Karelian Isthmus were used as a water source. Underground water is characterized by the high concentrations of iron (up to 5 mg/l, manganese (up to 1 mg/l), and barium (up to 1.5 mg/l). As for the rest parameters artesian water meets the standards. Underground water is fresh, sodium bicarbonate by chemical composition with 0.06–0.27 g/l mineralization and less than 3 mg-eq/l hardness. The technology of removing iron, manganese and bromine from water in two-stage rapid filters with the use of catalytic oxidation in pressure filters of the second stage containing crushed pyrolusite media was introduced. The facilities designed and built according to the mentioned technology showed high process efficiency. As a result of the water treatment plants construction in Diuny and Molodezhnoe settlements the concentrations of iron, manganese and barium in the water supplied to the public water supply system meet the standards. The quality of drinking water meets not only Russian but also European standards.

Key words

, , , , , , , , , ,

 

№10|2018

LAWS, STANDARDS, NORMATIVES

bbk 000000

UDC 628.3:504.064

Lysova T. I., Alekseeva I. V., Perednia T. V., Rublevskaya O. N.

Amendments and prospects of the statutory regulation of wastewater and pollution discharges by water utilities and their customers

Summary

The background and dynamics of the environmental legislation amendments related to the water supply and wastewater disposal, and statutory regulation related to effluent and pollution discharges from public wastewater disposal systems are described. The results of applying the enactments related to wastewater disposal are stated that provided for the successive correction of the statutory regulations related to the public wastewater disposal systems beginning from 2014. The analysis of water-protective measures taken by the custo­mers is presented in light of abandoning the state regulation of wastewater discharge into the public wastewater disposal systems. The
evaluation of the results of the amendments of «The rules of cold water supply and wastewater disposal» adopted in 2016 in relation to the customers of SUE «Vodokanal of St. Petersburg» is presented. The successive approximation of the Russian requirements to the wastewater composition and properties set with the purpose of preventing the negative impact on the public wastewater disposal systems with similar European requirements is shown. The novations coming into effect from January 1, 2019 of Federal Law No. 219-FZ «On the amendments to the Federal Law «On environmental protection» and separate enactments of the Russian Federation» and Federal Law No. 225-FZ of July 29, 2017 «On the amendments to the Federal Law «On water supply and wastewater disposal» and separate enactments of the Russian Federation» related to the system of the wastewater utilities introducing the best available techniques are stated. The prospects of the future development of the environmental regulations and legislation on water supply and wastewater disposal in relation to the regulation of the discharges by wastewater utilities and discharges to the public wastewater disposal systems by the customers are stated.

Key words

, , , , ,

 

№10|2018

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35

Rublevskaya O. N., Lominoga O. A., Keish V. S., Protasovskii E. M.

The project of wastewater treatment facilities for Molodezhnoe Settlement of the Kurort District of Saint-Petersburg

Summary

The project of the wastewater treatment facilities for Molodezhnoe Settlement of the Kurort District of Saint-Petersburg is presented. The wastewater treatment facilities include: the main pumping station, a combined mechanical wastewater treatment unit, an equalizing tank, a bioreactor (aeration tank operating the technology of nitri-denitrification) for enhanced nitrogen removal, a membrane bioreactor, an effluent UV-disinfection plant, a screw press for excess activated sludge dewatering. Separation of activated sludge and effluent is provided by three blocks each containing 8 membrane filtration modules each with a capacity of 104 m3/day. In the given project the membrane bioreactor acts as a secondary settling tank and tertiary treatment facilities. To provide for enhanced phosphorus removal aluminium sulphate is dosed at the biological treatment stage. Disinfected effluent is discharged through the outfall into the Gulf of Finland. Dewatered excess activated sludge is transported by trucks to the sludge incineration plant of the Northern Wastewater Treatment Plant. Gas emissions generated in the process of wastewater treatment are cleaned in a sorption-plasmacatalytic unit and a biofilter. The technology designed in the project provides for enhanced treatment of wastewater and gas emissions resulting in the significant improvement of the environment in the Kurort District of Saint-Petersburg.

Key words

, , , , , ,

 

№10|2018

WASTEWATER SLUDGE TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.336

Rublevskaya O. N., Vasiliev B. V., Protasovskii E. M., Petrov S. V.

Wastewater sludge processing and utilization at the wastewater treatment facilities of Saint-Petersburg: best practices and prospects

Summary

Best practices of processing and utilization of wastewater sludge at the wastewater treatment facilities of Saint-Petersburg is presented. Centrifuging is used as the main dewatering technology. The dewatering equipment for 40 years has been continuously upgraded; at present decanters – latest generation equipment are used that provide for 72–75% dewatered sludge moisture content and sludge incineration without any fuel addition. All sludge generated at the municipal treatment facilities in the city is incinerated at three incineration plants. Sludge is incinerated in fluidized bed furnaces at 800–850 °С. Ash after sludge incineration is classified as hazard class IV. The amount of sludge is reduced 12-fold. As a result storing dewatered sludge at special landfills was abandoned; consequently the need of constructing new ones was no longer valid. Flue gas cleaning is carried out by wet scrubbing (incineration plants at the Central Wastewater Treatment Facilities and South-Western Wastewater Treatment Facilities) and dry scrubbing. At present the project of upgrading the incineration plant at the Central Wastewater Treatment Facilities has been designed.

Key words

, , , , ,

 

№10|2018

DESIGNING WATER AND WASTEWATER SYSTEMS

bbk 000000

UDC 621.1/.2

Hyamyalyainen M. M., Malikova E. V., Rusanova E. V.

Specific features of establishing public water supply
and wastewater disposal in communities with developed housing

Summary

Public water supply and wastewater disposal systems in inhabited territories have been an important element of the social and economic development of separate regions and entire Russia. At present part of the Russian population not only in remote communities but in big cities are not provided with public water supply and wastewater disposal services. Within the frames of implementing «The scheme of water supply and wastewater disposal of Saint-Petersburg for the period up to 2025 including the prospects up to 2030» approved by St. Petersburg’s Government Resolution of December 11, 2013 No. 989 designing and constructing networks and facilities of public water supply and wastewater disposal is carried out in the territories where they are not available. The specific features in relation to performing works in the territories with developed housing are stated. Description of these specific features and solution approaches can be helpful in performing similar works in other regions of Russia.

Key words

, , , ,

 
<< Start < Prev 1 2 Next > End >>
Page 1 of 2

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand

10 2018

Номер 10 / 2018

Скачать весь номер в формате PDF (читать с помощью Adobe Acrobat Reader)Дальнейший текст доступен по платной подписке.
Авторизуйтесь: введите свой логин/пароль.
Или оформите подписку

Содержание номера (pdf) (doc)

Реферат номера (doc)

Списки литературы к статьям (doc)


 

№10|2018

ГУП «ВОДОКАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА –
160 ЛЕТ НА СЛУЖБЕ ВЕЛИКОМУ ГОРОДУ

bbk 000000

УДК

Целиков Е. И.

Путь достижений и побед

Аннотация

Петербургский Водоканал – лидер отрасли водоснабжения и водоотведения в стране и одно из лучших предприятий этой сферы в Европе. Сегодня мы обеспечиваем качественной питьевой водой более 5,3 миллионов жителей Санкт-Петербурга и десятки тысяч предприятий. Чтобы занять лидирующие позиции, Водоканал прошел тернистый путь длиной в 160 лет.

Ключевые слова

 

№10|2018

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.1/3

Данилов А. Н., Кинебас А. К., Рублевская О. Н., Гвоздев В. А.

Развитие технологий водоснабжения и водоотведения  для обеспечения Санкт-Петербурга чистой водой  и для защиты окружающей среды Балтийского региона

Аннотация

Представлено описание технологических решений, применяемых для развития систем водоснабжения и водоотведения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в XXI веке. Современные технологии являются инструментом для достижения основных целей предприятия – предоставление качественных услуг водоснабжения и водоотведения, обес­печивающих достойное качество жизни горожан, устойчивое развитие мегаполиса, формирование культуры водопотребления и сохранение бассейна Балтийского моря. Приведены сведения о мероприятиях, позволивших существенно снизить водопотребление, повысить безопасность и надежность водоснабжения Санкт-Петербурга. Освещены мероприятия, позволившие обеспечить очистку 98,6% сточных вод, внедрить на всех очистных сооружениях технологию удаления биогенных элементов из очищаемых сточных вод, решить вопрос утилизации осадка. Дано описание инновационных технологий, применяемых при строи­тельстве и реконструкции коллекторов и сетей. Представлена информация по новым решениям утилизации снега в городе. Внедряемые на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» современные технические решения, материалы и оборудование – это результат постоянной совместной работы предприятия с отечественными производителями, научными и учебными организациями, а также результат обмена опытом с российскими и зарубежными предприя­тиями водопроводно-канализационного хозяйства.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№10|2018

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 502.31

Пашедко Ю. М., Бочарская И. А., Рейнке В. А.

Культуротворческие технологии в системе экологического просвещения

Аннотация

Важнейшими глобальными проблемами системы «природа – общество» являются экологические, непосредственной причиной возникновения которых становится преобладание стихийности в управлении природными и общественными процессами на основе потребительского отношения к природопользованию, а также низкий уровень экологической культуры населения. Для решения столь непростой задачи необходимо создание эффективной системы информирования, социального просвещения подростков и молодежи по вопросам экологии и развитие современных технологических подходов к экологическому воспитанию. Работа по формированию экологического сознания будет эффективной, если она начнется с самого раннего детства и будет предусматривать усвоение экологических знаний, правил и норм поведения. Рассмотрено значение культуротворческих технологий в системе экологического просвещения, выделены основные компоненты культуротворческой парадигмы. Использование таких технологий придает экологическому просвещению ту целостность, которая делает его системой, задающей программу не только в учебной, но и во внеучебной деятельности детей, подростков и юношества в процессе их активного досуга. Основные компоненты культуротворческой парадигмы в полной мере нашли свое отражение в просветительской работе филиала ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» «Информационно-образовательный центр» в направлении экологического просвещения детей и молодежи. В состав филиала входят: мультимедийная экспозиция «Вселенная Воды» и Детский экологический центр. За годы существования филиала были реализованы масштабные проекты городского, регионального, всероссийского и международного уровней.

Ключевые слова

, , , ,

 

№10|2018

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166

Кинебас А. К., Костюченко С. В., Портнова Т. М., Михайлов В. В.

Опыт обеззараживания питьевой воды в Санкт-Петербурге

Аннотация

Изложен опыт работы ГУП «Водоканала Санкт-Петербурга» по внедрению технологии двухступенчатого обеззараживания питьевой воды с использованием гипохлорита натрия и ультрафиолетового облучения. Изложена концепция обес­печения гарантированной эпидемической безопасности питьевого водоснабжения Санкт-Петербурга и ближайших пригородов. Работы по модернизации систем обеззараживания воды были проведены на действующих сооружениях без снижения эффективности очистки и производительности водопроводных станций. На водопроводных станциях применяются гипохлорит натрия марки «А» и низкоконцент­рированный гипохлорит натрия (NaOCl), производимый на заводах Южной и Северной водопроводных станций. Процесс получения гипохлорита натрия предусматривает: хранение соли, приготовление насыщенного раствора поваренной соли, приготовление умягченной воды, приготовление рабочего раствора поваренной соли концент­рацией 3–4% (масс.), производство гипохлорита натрия концентрацией 0,8% (масс.), хранение гипохлорита натрия в двух резервуарах. Процесс производства низкоконцентрированного NaOCl проводится в автоматическом режиме. Для эффективного воздействия на весь спектр микроорганизмов, включая бактерии, вирусы и цисты простейших используется ультрафиолетовое облучение. Отличительной особенностью станций УФ-обеззараживания на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» является то, что УФ-оборудование установлено на выходе питьевой воды в распределительную сеть (время контакта менее 1 мин). Надежность процесса обеззараживания обеспечена выбранным методом УФ-облучения тонкого слоя воды. С 2017 г. управление работой оборудования и контроль за дозой облучения осуществляются в автоматическом режиме. Установленное на сооружениях аналитическое оборудование произведено в Санкт-Петербурге.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№10|2018

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.161

Портнова Т. М., Кейш В. С., Протасовский Е. М.

Строительство водопроводных станций поселков Дюны и Молодежное Курортного района Санкт-Петербурга

Аннотация

В соответствии со «Схемой водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга на период до 2025 года с учетом перспективы до 2030 года», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по проекту института «Ленгипроинжпроект» начал строительство двух водопроводных станций в поселках Дюны и Молодежное Курортного района Санкт-Петербурга. Источником водоснабжения являются участки месторождений подземных вод межморенного водоносного горизонта «Солнечное – Дюны» и «Молодежное», расположенных в юго-западной части Карельского перешейка. Подземные воды характеризуются повышенным содержанием железа (до 5 мг/л), марганца (до 1 мг/л), бария (до 1,5 мг/л). По остальным показателям артезианская вода соответствует нормативам. Подземные воды – пресные, по химическому составу гидрокарбонатно-натриевые с минерализацией 0,06–0,27 г/л, жесткостью менее 3 мг-экв/л. Внедрена технология очистки воды от железа, марганца и брома на двухступенчатых скорых фильтрах с использованием каталитического окисления на напорных фильтрах второй ступени, содержащих загрузку из дробленого пиролюзита. Сооружения, запроектированные и построенные по указанной технологии, показали высокую технологическую эффективность. В результате строительства водопроводных станций в поселках Дюны и Молодежное содержание железа, марганца и бария в воде, подаваемой в централизованную систему водоснабжения, удовлетворяет нормативным требованиям. Качество питьевой воды по всем показателям соответствует не только российским, но и европейским стандартам.

Ключевые слова

, , , , , , , , , ,

 

№10|2018

ЗАКОНЫ, СТАНДАРТЫ, НОРМАТИВЫ

bbk 000000

УДК 628.3:504.064

Лысова Т. И., Алексеева И. В., Передня Т. В., Рублевская О. Н.

Изменения и перспективы нормативного регулирования сброса сточных вод и загрязняющих веществ водоканалами и их абонентами

Аннотация

Изложены предпосылки и динамика изменения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения и природоохранного законодательства в части, регулирующей сброс сточных вод и загрязняющих веществ через цент­рализованные системы водоотведения. Изложены итоги применения нормативных правовых актов в сфере водоотведения, в результате которых с 2014 г. выполняется последовательная корректировка нормативных правовых актов в сфере централизованного водоотведения. Приведен анализ водоохранной деятельности абонентов в свете отказа от государственного регулирования сбросов сточных вод в цент­рализованные системы водоотведения. Приведена оценка результатов принятой в 2016 г. корректировки «Правил холодного водоснабжения и водоотведения» применительно к абонентам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Показано последовательное сближение российских требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на централизованные системы водоотведения, с аналогичными европейскими требованиями. Изложены вступающие в силу с 1 января 2019 г. новации федеральных законов № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона № 225-ФЗ от 29 июля 2017 г. «О внесении изменений в федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении системы перехода организаций, осуществляющих водоотведение, на наилучшие доступные технологии. Изложены перспективы дальнейшего развития норм природоохранного законодательства и законодательства о водоснабжении и водоотведении в части регулирования сбросов организаций, осуществляющих водоотведение, и сбросов абонентов в централизованные системы водоотведения.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№10|2018

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35

Рублевская О. Н., Ломинога О. А., Кейш В. С., Протасовский Е. М.

Проект очистных сооружений канализации  поселка Молодежное Курортного района Санкт-Петербурга

Аннотация

Представлен проект канализационных очистных сооружений пос. Молодежное Курортного района Санкт-Петер­бурга. В состав очистных сооружений входит главная насос­ная станция, комбинированная установка механической очистки сточных вод, усреднитель, биореактор (аэротенк, работающий по технологии нитри-денитрификации) для глубокого удаления азота, мембранный биореактор, установка ультрафиолетового обеззараживания сточных вод, шнековый пресс обезвоживания избыточного активного ила. Для разделения активного ила и очищенных сточных вод приняты три блока по 8 модулей мембранной фильтрации производительностью 104 м3/сут каждый. В данном проекте мембранный биореактор выполняет функцию вторичного отстойника и сооружений доочистки. Для обеспечения глубокой очистки сточных вод от фосфора на стадии биологической очистки дозируется сернокислый алюминий. Очищенные и обеззараженные сточные воды сбрасываются через выпуск в Финский залив. Обезвоженный избыточный ил вывозится автотранспортом на завод сжигания осадка Северной станции аэрации. Газовые выбросы, образующиеся в процессе очистки сточных вод и обез­воживания избыточного ила, подвергаются обработке на установке сорбционно-плазмокаталитической очистки и на биофильтре. Предусмотренная проектом канализационных очистных сооружений технология позволит обеспечить глубокую очистку сточных вод и газовых выбросов от сооружений, что значительно улучшит экологическую обстановку в Курортном районе Санкт-Петербурга.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№10|2018

ОБРАБОТКА ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.336

Рублевская О. Н., Васильев Б. В., Протасовский Е. М., Петров С. В.

Обработка и утилизация осадков сточных вод  на очистных сооружениях Санкт-Петербурга:  опыт и перспективы

Аннотация

Изложен опыт обработки и утилизации осадков сточных вод на канализационных очистных сооружениях Санкт-Петербурга. В качестве основного метода обезвоживания используется центрифугирование. Обезвоживающее оборудование в течение 40 лет постоянно совершенствовалось, в настоящее время применяются декантеры – оборудование последнего поколения, которое позволяет получить влажность обезвоженного осадка 72–75% и обеспечить горение осадка без добавления топлива. В городе функционируют три завода, на которых сжигается осадок со всех очистных сооружений. Сжигание осадка осуществляется в печах с псевдоожиженным слоем при температуре 800–850 °С. Зола, получаемая от сжигания осадка, относится к IV классу опасности. Объем осадка сокращается до 12 раз. Поскольку в результате прекращено складирование нестабилизированного обезвоженного осадка на специальных полигонах, отпала необходимость строительства новых. Дымовые газы подвергаются мокрой (заводы сжигания осадков на Цент­ральной станции аэрации и Юго-Западных очистных соо­ружениях) и сухой очистке. В настоящее время разработан проект реконструкции завода сжигания осадков на Цент­ральной станции аэрации.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№10|2018

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

bbk 000000

УДК 621.1/.2

Хямяляйнен М. М., Маликова Е. В., Русанова Е. В.

Особенности организации централизованного  водоснабжения и водоотведения  населенных пунктов со сформировавшейся застройкой

Аннотация

Системы централизованного водоснабжения и водоотведения населенных территорий являются важным элементом социально-экономического развития отдельных регионов и России в целом. В настоящее время часть жителей России не только в отдаленных населенных пунктах, но и в крупных городах не обеспечены услугами централизованного водоснабжения и водоотведения. В рамках реализации «Схемы водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга на период до 2025 года с учетом перспективы до 2030 года», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 г. № 989, осуществляется проектирование и строительство сетей и сооружений цент­рализованного водоснабжения и водоотведения на территориях, где они отсутствуют. Приведены особенности, связанные с проведением работ на территориях со сформировавшейся застройкой. Описание этих особенностей и пути решения возникших проблем могут быть полезны при выполнении аналогичных работ в других регионах России.

Ключевые слова

, , , ,

 
<< В начало < Назад 1 2 Вперёд > В конец >>
Страница 1 из 2

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand