№7|2018

ENERGY CONSERVATION

bbk 000000

UDC 621.65:62-531.3

Usachev A. P.

Method of estimating the efficiency of pumping unit frequency regulation (to be discussed)

Summary

The method of estimating energy saving from using frequency regulation of the pumping unit capacity in water supply systems is presented. The estimation of the capacity efficiency of pumping units is carried out only from the energy saving resulting from the use of frequency regulation instead of throttling (other saving components are not considered). To estimate energy saving it is required to compare the power consumed from the grid in the existing scheme of the regulation by penstock gate throttling and in the frequency regulation scheme. Then the energy saving in monetary form shall be compared with the expenses for retrofitting the frequency regulation system. The method is based on the graphical analysis of the pump operation point parameters in the operating group and optimized for the use in water supply systems operating by the pressure.

Key words

, , , , ,

The further text is accessible on a paid subscription.
For authorisation enter the login/password.
Or subscribe

REFERENCES

  1. Leznov B. S. Metodika otsenki effektivnosti primeneniia reguliruemogo elektroprivoda v vodoprovodnykh i kanalizatsionnykh nasosnykh ustanovkakh [Method of estimating the use of variable speed drive in water and wastewater pumping units. Moscow, Mashinostroenie Publ., 2011, 88 p.].
  2. Usachev A. P. [On the use of similarity equations in technical and economic calculations of frequency regulation of pumping units]. Proceedings of «Addressing the Problems of Environmental Safety in Water Industry» VI International Scientific-Technical Conference. Novosibirsk, 2010. (In Russian).
  3. Leznov B. S., Vorob’ev S. V. [The operation of centrifugal pumps with variable speed]. Vodosnabzhenie i Sanitarnaia Tekhnika, 2012, no. 11, pp. 44–49. (In Russian).
  4. Usachev A. P., Gordeichik A. V. [Specific features of frequency regulation of pumps with account of the operating range]. Proceedings of «Water Supply and Wastewater Disposal of Communities» International Conference. «Water: Ecology and Tech­no­logy» «ECWATECH–2014» International Forum. Moscow, 2014. (In Russian).
  5. Usachev A. P. [Control of centrifugal pump parallel operation]. Vodosnabzhenie i Sanitarnaia Tekhnika, 2018, no. 2, pp. 55–60. (In Russian).

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

№7|2018

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 621.65:62-531.3

Усачев А. П.

Методика оценки эффективности частотного регулирования производительности насосных агрегатов
(в порядке обсуждения)

Аннотация

Приведена методика оценки экономии электроэнергии при использовании частотного регулирования производительности насосных агрегатов в системах водоснабжения. Оценка экономической эффективности производительности насосных агрегатов производится только из расчета экономии электроэнергии от использования частотного регулирования взамен дросселирования (остальные составляющие экономии не учитываются). Для оценки экономии электроэнергии необходимо сравнить потребляемую мощность из сети при существующей схеме регулирования дросселированием напорной задвижкой и при схеме с час­тотным регулированием. Затем следует сопоставить экономию электроэнергии в денежном выражении с затратами на внедрение системы частотного регулирования. Методика основана на графическом анализе параметров рабочей точки насосов рабочей группы и рассчитана на использование в системах водоснабжения, работа которых осуществляется по давлению.

Ключевые слова

, , , , ,

Дальнейший текст доступен по платной подписке.
Авторизуйтесь: введите свой логин/пароль.
Или оформите подписку

Список цитируемой литературы

  1. Лезнов Б. С. Методика оценки эффективности применения регулируемого электропривода в водопровод­ных и канализационных насосных установках. – М.: Машиностроение, 2011. 88 с.
  2. Усачев А. П. Об использовании уравнений подобия в технико-экономических расчетах при частотном регулировании насосными агрегатами: Материалы VI Международной научно-производственной конференции «Решение проблем экологической безопасности в водохозяйственной отрасли». – Новосибирск, 2010.
  3. Лезнов Б. С., Воробьев С. В. Работа центробежных насосов с переменной частотой вращения // Водоснабжение и санитарная техника. 2012. № 11. С. 44–49.
  4. Усачев А. П., Гордейчик А. В. Особенности час­тотного регулирования насосами с учетом рабочего диапазона: Материалы Международной конференции «Водоснабжение и водоотведение населенных мест» / Международный форум «Вода: экология и технология» «ЭКВАТЭК–2014». – М., 2014.
  5. Усачев А. П. Управление параллельной работой цент­робежных насосов // Водоснабжение и санитарная техника. 2018. № 2. С. 55–60.

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2