12 2017

Number 12 / 2017

To download all number in format PDF (in Russian)The further text is accessible on a paid subscription.
For authorisation enter the login/password.
Or subscribe

Number maintenance (pdf) (doc)

Number abstract (doc)

Literature lists to articles (doc)

Index of the Articles (doc, pdf), Published in the Water Supply and Sanitary Technique Magazine in 2017.


 

№12|2017

ENVIRONMENTAL PROTECTION

bbk 000000

UDC 504.064:628.356

Rublevskaya O. N., Probirsky M. D., Leonov L. V.

Implementation of the technologic solutions focused on the prevention of water body eutrophication (best practices of SUE «Vodokanal of St. Petersburg»)

Summary

SUE «Vodokanal of St. Petersburg» has been the biggest water user in the Baltic Sea coastal zone; therefore the enterprise is obliged to meet the regulations of effluent discharge into the water bodies. The qualitative composition of the discharged effluents is regulated not only by the Russian standards but also by the international recommendations including the Helsinki Convention on the Protection of the Marine Environment of the Baltic Sea. Russia endorsed the Convention in 1998. Since that moment Saint-Petersburg and Vodokanal have been aiming at reducing raw wastewater discharges into the Baltic Sea and meeting the regulations of the effluent quality. The best practices of SUE «Vodokanal of St. Petersburg» implementing the technology of nutrients removal with the purpose of preventing water body eutrophication are presented. The international experience was studied; the laboratory and full-scale tests of different technologies of enhanced phosphorus and nitrogen removal were conducted. Kreal technology and its limitations revealed in the process of operation are described alongside with the process schemes designed by the University of Cape Town (UCT-Process) and Johannesburg University (JHB-Process) and implemented with the purpose of improving the efficiency of wastewater treatment. In order to provide for the stable phosphorus concentration in the effluent according to the regulations chemical removal of phosphorus was introduced. Starting from 2011 Saint-Petersburg has been fully meeting the HELCOM recommendations.

Key words

, , , , , ,

 

№12|2017

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166.085

Volkov S. V., Tkachev A. A., Piskareva V. M.

The use of ultraviolet irradiation as a part of multibarrier disinfection schemes

Summary

In order to ensure reliable disinfection of drinking water in relation to viruses, protozoa and other pathogenic organisms resistant to chemical methods, i. e. to prevent waterborne diseases increasing the dosages of chemicals – chlorine or chlorine-containing substances is needed. However at that, chlorination by-products including trihalomethane are formed. The use of multibarrier disinfection schemes is one of the most actual solutions in drinking water purification that provides for the high efficiency at significant reduction of unfavorable side-effects. One of the prevailing multibarrier technologies of drinking water disinfection is the combined use of ult­raviolet irradiation and chlorination. Ultraviolet irradiation has become one of the basic technologies of multibarrier schemes. The experience of using UV-irradiation in combination with different chemicals at the water treatment facilities in Russian and foreign cities – Nizhny Novgorod, Budapest, Vienna is described. Retrofitting advanced multibarrier schemes of purification and disinfection of surface water will provide for improving significantly the sanitary and epidemiologic protection of the population and improving drinking water qua­lity.

Key words

, , , , ,

 

№12|2017

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.394(597-25)

Nguyen Dinh Dap, Volshanik V. V., Dzhumagulova N. T.

The study of the ecological state of the To Lich River in Hanoi

Summary

To Lich is a big river in the city of Hanoi, the capital of Vietnam. The river system receives municipal wastewater as well as effluents from 100 industrial enterprises located in five industrial areas in the central part of Hanoi. The To Lich River channel has accumulated about 284 thousand m3 of sediments, 7347 tons of different metals. The total load of nine metals on the river estuary is 161.7 kg/day. The information on the method and results of the field studies of the To Lich water and riverbed pollution with heavy metals is presented. The study was aiming at the assessment of the total load of heavy metals discharged and accumulated in the bottom deposits of separate To Lich River reaches (at the point of effluent discharges) as well as the assessment of the daily intake of organic carbon and heavy metals at the river estuary. To evaluate the general ecological state of the river the analysis of not only the river water quality but also the quality of the sediments was carried out. At that the following parameters were entered: water quality index (WQI) and sediment quality index (SQI) on the basis of seven pollutants: for water –chromium (Cr), nickel (Ni), manganese (Mn), copper (Cu), zinc (Zn), arsenic (As) and lead (Pb); for sediments –Cr, Ni, Cu, Zn and Pb.

Key words

, , , , ,

 

№12|2017

WASTEWATER TREATMENT

bbk 000000

UDC 628.35:661.5

Gogina Е. S., Gul’shin I. A.

Nitrogen removal in a circulation oxidation ditch model
under the conditions of lowered concentration of organics in wastewater

Summary

The summarized results of the third stage of an integrated study of energy efficient processes of wastewater treatment in circulation oxidation ditches are presented. The experiment was carried out in a laboratory model of a circulation oxidation ditch with horizontal directional flow of mixed liquor. The impact of low concentration of dissolved oxygen in the bioreactor volume (at 0.5 mg/l level) and low concentration of organic pollutants in the incoming model wastewater on the treatment efficiency and biomass stabi­lity was studied. The highest efficiency of total nitrogen removal was reached at the specific organics load on activated sludge (BOD) R = 0.07 g/(g∙day), average dissolved oxygen concentration 0.5 mg/l and 7.5 hours aeration time. At that the concentration of ammonium nitrogen in the effluent was about 0.6 mg/l; the concentration of nitrate nitrogen was 9.6 mg/l. The operation of the bioreactor at lowered dissolved oxygen concentrations resulted in partial biomass bulking. The sedimentation properties of activated sludge changed; however stayed at satisfactory level.

Key words

, , , , , ,

 

№12|2017

PIPELINE SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.144.2:62-192

Chupin V. R., Dushin A. S.

Assessment of the customer water supply reliability

Summary

The operation mode of water supply systems is influenced largely not only by the probabilistic nature of the water consumption but also by the emergency situations occurring in the pipeline sections and at the facilities that also have probabilistic nature. Overlapping of these two random processes provides for the actual pattern of the water supply and distribution system operation. A method of determining the probability of trouble-free water supply of every customer on the basis of load flow task solutions with nonfixed water abstraction for all possible combinations of random water abstraction and emergency situation occurrence is proposed. The method provides for calculating for the existing or water supply system under upgrade the probabilities of supplying every customer with water in terms of 100% and 70% assurance, and concluding on the reliability of water supply in whole if the regulatory values are available. The method can be useful both in practical operation and design of prospective plans of water supply system development.

Key words

, , , ,

 

№12|2017

AUTOMATED AND INFORMATION MANAGEMENT SYSTEMS

bbk 000000

UDC 628.14:519.6

Novitskii N. N., Mikhailovskii E. A.

ISIGR Innovative software suite for the simulation of the operation modes of water supply systems

Summary

Energy and resource–saving reserves in the systems of water supply and distribution can be largely deployed by rational organization of the hydraulic modes of their operation with the use of advanced methods of mathematical and computer simulation. The description of a programming and computing suite that provides for the opportunity of using remotely the efficient methods of calculating the operation modes of water supply and distribution systems is presented. The principles of the suite implementation allow any number of users to make calculations anytime and anywhere provided the access to global Internet and standard Web browser is available. The suite underlying technologies are stated as well as its user options and computational performance. The results of pilot studies of the programming and computing suite are quoted. The application can be used in different branches (power economy, housing and public utilities, construction etc.) and fields of activities (engineering, operation, studies and education). It can be also useful for the experts of different levels – engineers, research workers, postgraduates, student, etc.

Key words

, , , ,

 

№12|2017

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

bbk 000000

 

Насосы KSB для создания яркого настроения

Аннотация

Водные шоу с «поющими» и «танцующими» фонтанами стали атрибутом многих торжественных мероприятий, а также самостоятельными праздничными представлениями. Феерические действа удивительной красоты и спецэффекты сопровождаются лазерными шоу и фейерверками.


 

№12|2017

INTERNATIONAL EXHIBITIONS AND CONFERENCES

bbk 000000

 

FESENKO L. N.

«Water Treatment Technologies» – «TECHNOVOD–2017»
X International Scientific-Practical Conference

Summary

5–6 октября 2017 г. в Астрахани прошла Десятая Международная научно-практическая конференция «Технологии очистки воды» – «ТЕХНОВОД».


 

№12|2017

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ И КОНФЕРЕНЦИИ

bbk 000000

 

Конференция «Об опыте модернизации систем водоснабжения и водоотведения  в ЖКХ и  промышленности»

Аннотация

С 9 по 13 октября 2017 г. в Ялте состоялась вторая конференция «Об опыте модернизации систем водоснабжения и водоотведения в ЖКХ и промышленности»


 

vstmag engfree 200x100 2

mvkniipr ru

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

ecw20 200 300

VAK2

12 2017

Номер 12 / 2017

Скачать весь номер в формате PDF (читать с помощью Adobe Acrobat Reader)Дальнейший текст доступен по платной подписке.
Авторизуйтесь: введите свой логин/пароль.
Или оформите подписку

Содержание номера (pdf) (doc)

Реферат номера (doc)

Списки литературы к статьям (doc)

Указатель статей (doc, pdf), опубликованных в журнале "Водоснабжение и санитарная техника" в 2017г.


 

№12|2017

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 504.064:628.356

Рублевская О. Н., Пробирский М. Д., Леонов Л. В.

Внедрение технологических решений, направленных на предотвращение эвтрофикации водоемов (опыт ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»)

Аннотация

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» является крупнейшим водопользователем в прибрежной зоне Балтики, поэтому предприятие обязано соблюдать нормативы сброса сточных вод в водные объекты. Качественный состав сбрасываемых стоков регулируется не только российскими нормативными требованиями, но и международными рекомендациями, в том числе Хельсинкской конвенцией по защите морской среды района Балтийского моря. Россия одобрила конвенцию в 1998 г. С этого момента все усилия Санкт-Петербурга и Водоканала были направлены на сокращение сброса сточных вод в Балтийское море без очистки и обеспечение требований к очищенным стокам. Представлен опыт «Водоканала Санкт-Петербурга» по внедрению технологии удаления биогенных элементов с целью предотвращения эвтрофикации водоемов. Изучен зарубежный опыт, проведены лабораторные и промышленные испытания различных технологий по глубокому удалению фосфора и азота. Рассказано о технологии Креал и ее недостатках, выявленных в процессе эксплуатации, а также о внедренных в целях повышения эффективности очистки сточных вод технологических схем Кейптаунского университета (UCT-процесс) и Йоханесбургского университета (JHB-процесс). Для достижения стабильного содержания фосфора в очищенной воде в соответствии с нормативами внедрено его химическое удаление. С 2011 г. Санкт-Петербург полностью выполняет рекомендации ХЕЛКОМ.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№12|2017

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166.085

Волков С. В., Ткачев А. А., Пискарева В. М.

Применение ультрафиолетового облучения в составе мультибарьерных схем обеззараживания

Аннотация

Для обеспечения надежного обеззараживания питьевой воды в отношении вирусов, простейших и других патогенов, устойчивых к химическим методам, то есть для предотвращения заболеваний, распространяемых через воду, требуется увеличение доз реагентов – хлора или хлорсодержащих веществ. Однако при этом в питьевой воде образуются побочные продукты хлорирования, в том числе тригалометаны. Применение мультибарьерных схем обеззараживания является одним из наиболее актуальных решений при подготовке питьевой воды и позволяет достигнуть высокой эффективности при значительном снижении неблагоприятных побочных эффектов. Одной из наиболее распространенных мультибарьерных технологий обеззараживания питьевой воды является совместное применение ультра­фиолета и хлорирования. Ультрафиолетовое облучение стало одной из базовых технологий мультибарьерных схем. Рассказано об опыте применения УФ-излучения совместно с различными химическими реагентами на станциях водоподготовки в российских и зарубежных городах – Нижнем Новгороде, Будапеште, Вене. Внедрение современных мультибарьерных технологических схем очистки и обеззараживания воды из поверхностных водоисточников поз­воляет значительно повысить санитарную и эпидемиологическую защиту населения и улучшить качество питьевой воды.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№12|2017

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.394(597-25)

Нгуен Динь Дап, Волшаник В .В., Джумагулова Н. Т.

Исследование экологического состояния реки To Lich в Ханое

Аннотация

To Lich – крупная река в городе Ханое, столице Вьетнама. В систему реки сбрасываются городские сточные воды, а также стоки от 100 производственных предприятий, расположенных в пяти промышленных зонах центральной части Ханоя. В русле реки To Lich накоплено около 284 тыс. м3 осадка, 7347 тонн различных металлов. Суммарная нагрузка на реку по девяти металлам к устью составляет 161,7 кг/сут. Приведены сведения о методике и результатах натурных исследований загрязнения воды и русла реки To Lich тяжелыми металлами. Цель исследования – оценка суммарной нагрузки от тяжелых металлов, поступивших и накопленных в донных отложениях на отдельных участках реки To Lich (в местах сброса сточных вод), а также оценка суточного поступления органического углерода и тяжелых металлов в устье реки. В исследовании для оценки общего экологического состояния реки анализировалось качество не только речной воды, но и осадка. При этом были введены парамет­ры: индекс качества воды (WQI) и индекс качества донных отложений (SQI) на основе семи загрязняющих веществ: для воды – хрома (Cr), никеля (Ni), марганца (Mn), меди (Cu), цинка (Zn), мышьяка (As) и свинца (Pb); для осадка –  Cr, Ni, Cu, Zn и Pb.

Ключевые слова

, , , , ,

 

№12|2017

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК 628.35:661.5

Гогина Е. С., Гульшин И. А.

Удаление азота в модели циркуляционного окислительного канала при пониженном содержании органики в сточных водах

Аннотация

Представлены обобщенные результаты третьего этапа комп­лексного исследования энергоэффективных процессов очистки сточных вод в циркуляционных окислительных каналах. Эксперимент проводился на лабораторной модели циркуляционного окислительного канала с горизонтально направленным потоком иловой смеси. Исследовано влияние низкого содержания растворенного кислорода в объеме биореактора (на уровне 0,5 мг/л) и низкой концентрации органических загрязнений в поступающей модельной сточной воде на эффективность очистки и стабильность биомассы. Наибольшая эффективность очистки по азоту общему была достигнута при удельной нагрузке на активный ил по органическим веществам (БПК) R = 0,07 г/(г∙сут), средней концентрации растворенного кислорода 0,5 мг/л и продолжительности аэрации 7,5 ч. При этом концентрация азота аммонийного в очищенной воде составила около 0,6 мг/л, азота нитратов – 9,6 мг/л. Работа биореактора при пониженных концентрациях растворенного кислорода привела к частичному нитчатому вспуханию биомассы. Седиментационные свойства активного ила были изменены, однако остались на удовлетворительном уровне.

Ключевые слова

, , , , , ,

 

№12|2017

ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ

bbk 000000

УДК 628.144.2:62-192

Чупин В. Р., Душин А. С.

Оценка надежности обеспечения потребителей водой

Аннотация

На режим работы систем водоснабжения оказывает существенное влияние не только вероятностный характер отбора воды потребителями, но и возникновение на участках сети и в сооружениях аварийных ситуаций, которые также имеют вероятностную природу. Наложение этих двух случайных процессов дает реальную картину функционирования систем подачи и распределения воды. Предлагается методика определения вероятности безотказного снабжения водой каждого потребителя на основе решения задач потокораспределения с нефиксированными отборами воды для всех возможных сочетаний случайных отборов и возникновения аварийных ситуаций. Методика позволяет (для существующей или реконструируемой системы водоснабжения) рассчитать вероятности обеспечения каждого потребителя водой с позиции их 100-процентного и 70-процентного обеспечения и, при наличии нормативных значений, сделать вывод о надежности водообеспечения потребителей в целом. Методика может быть полезна как в эксплуатационной практике, так и при разработке перспективных схем развития систем водоснабжения.

Ключевые слова

, , , ,

 

№12|2017

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

bbk 000000

УДК 628.14:519.6

Новицкий Н. Н., Михайловский Е. А.

Инновационный программный комплекс «ИСИГР»
для моделирования режимов работы систем водоснабжения

Аннотация

Резервы энерго- и ресурсосбережения в системах подачи и распределения воды в значительной мере могут быть реализованы путем рациональной организации гидравлических режимов их работы с применением современных методов математического и компьютерного моделирования. Дается характеристика программно-вычислительного комплекса нового поколения, который обеспечивает возможность удаленного применения эффективных методов расчета режимов работы систем подачи и распределения воды. Принципы реализации комплекса позволяют выполнять расчеты в любое время, в любом месте и любому числу пользователей при наличии подключения к сети интернет и стандартного веб-браузера. Излагаются технологии, положенные в основу комплекса, а также его пользовательские возможности и вычислительные характеристики. Приводятся результаты опытно-промышленной эксплуатации программно-вычислительного комплекса. Приложение потенциально применимо в различных отраслях (энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство и др.) и сферах дея­тельности (проектирование, эксплуатация, исследования, обучение). Оно также будет полезно специалистам разного уровня – инженерам, исследователям, аспирантам, студентам и т. д.

Ключевые слова

, , , ,

 

№12|2017

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ

bbk 000000

 

Насосы KSB для создания яркого настроения

Аннотация

Водные шоу с «поющими» и «танцующими» фонтанами стали атрибутом многих торжественных мероприятий, а также самостоятельными праздничными представлениями. Феерические действа удивительной красоты и спецэффекты сопровождаются лазерными шоу и фейерверками.


 

№12|2017

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ И КОНФЕРЕНЦИИ

bbk 000000

 

Фесенко Л. Н.

X Международная научно-практическая конференция «Технологии очистки воды» – «ТЕХНОВОД–2017»

Аннотация

5–6 октября 2017 г. в Астрахани прошла Десятая Международная научно-практическая конференция «Технологии очистки воды» – «ТЕХНОВОД».


 

№12|2017

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ И КОНФЕРЕНЦИИ

bbk 000000

 

Конференция «Об опыте модернизации систем водоснабжения и водоотведения  в ЖКХ и  промышленности»

Аннотация

С 9 по 13 октября 2017 г. в Ялте состоялась вторая конференция «Об опыте модернизации систем водоснабжения и водоотведения в ЖКХ и промышленности»


 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

ecw18 vst 200

Конференция итог

VAK2

raww 2017

Aquatherm 2018 100x100

100х100 stroi ural

Трубопроводная арматура АБРАДОКС, АБРА, ABRADOX, ABRA