№12|2017

DRINKING WATER SUPPLY

bbk 000000

UDC 628.166.085

Volkov S. V., Tkachev A. A., Piskareva V. M.

The use of ultraviolet irradiation as a part of multibarrier disinfection schemes

Summary

In order to ensure reliable disinfection of drinking water in relation to viruses, protozoa and other pathogenic organisms resistant to chemical methods, i. e. to prevent waterborne diseases increasing the dosages of chemicals – chlorine or chlorine-containing substances is needed. However at that, chlorination by-products including trihalomethane are formed. The use of multibarrier disinfection schemes is one of the most actual solutions in drinking water purification that provides for the high efficiency at significant reduction of unfavorable side-effects. One of the prevailing multibarrier technologies of drinking water disinfection is the combined use of ult­raviolet irradiation and chlorination. Ultraviolet irradiation has become one of the basic technologies of multibarrier schemes. The experience of using UV-irradiation in combination with different chemicals at the water treatment facilities in Russian and foreign cities – Nizhny Novgorod, Budapest, Vienna is described. Retrofitting advanced multibarrier schemes of purification and disinfection of surface water will provide for improving significantly the sanitary and epidemiologic protection of the population and improving drinking water qua­lity.

Key words

, , , , ,

The further text is accessible on a paid subscription.
For authorisation enter the login/password.
Or subscribe

REFERENCES

  1. Onishchenko G. G. [Efficient water disinfection – the basis of infection diseases prevention]. Vodosnabzhenie i Sanitarnaia Tekhnika, 2005, no. 12, part 1, pp. 8–12. (In Russian).
  2. Kudriavtsev N. N., Kostiuchenko S. V., Zaitseva S. G. [The schemes of using ultraviolet irradiation in potable water supply systems]. Vodosnabzhenie i Sanitarnaia Tekhnika, 2008, no. 4, pp. 23–27. (In Russian).
  3. Chernei G., Kostiuchenko S., Volkov S., Khan A., Levchenko D. [Multibarrier disinfection scheme. Introduction of advanced disinfection methods in drinking water purification in the public water supply system of Budapest]. Voda Magazine, 2011, no. 1, pp. 10–13. (In Russian).
  4. Kostiuchenko S. V., Kudriavtsev N. N., Svitnev S. A., Timakov S. V., Ustiuzhaninov A. M., Shcheglov A. Iu. [Biotesting – the modern criterion of evaluating the efficiency of UV-systems of water disinfection]. Vodosnabzhenie i Sanitarnaia Tekhnika, 2015, no. 7, pp. 31–35. (In Russian).

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2

№12|2017

ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

bbk 000000

УДК 628.166.085

Волков С. В., Ткачев А. А., Пискарева В. М.

Применение ультрафиолетового облучения в составе мультибарьерных схем обеззараживания

Аннотация

Для обеспечения надежного обеззараживания питьевой воды в отношении вирусов, простейших и других патогенов, устойчивых к химическим методам, то есть для предотвращения заболеваний, распространяемых через воду, требуется увеличение доз реагентов – хлора или хлорсодержащих веществ. Однако при этом в питьевой воде образуются побочные продукты хлорирования, в том числе тригалометаны. Применение мультибарьерных схем обеззараживания является одним из наиболее актуальных решений при подготовке питьевой воды и позволяет достигнуть высокой эффективности при значительном снижении неблагоприятных побочных эффектов. Одной из наиболее распространенных мультибарьерных технологий обеззараживания питьевой воды является совместное применение ультра­фиолета и хлорирования. Ультрафиолетовое облучение стало одной из базовых технологий мультибарьерных схем. Рассказано об опыте применения УФ-излучения совместно с различными химическими реагентами на станциях водоподготовки в российских и зарубежных городах – Нижнем Новгороде, Будапеште, Вене. Внедрение современных мультибарьерных технологических схем очистки и обеззараживания воды из поверхностных водоисточников поз­воляет значительно повысить санитарную и эпидемиологическую защиту населения и улучшить качество питьевой воды.

Ключевые слова

, , , , ,

Дальнейший текст доступен по платной подписке.
Авторизуйтесь: введите свой логин/пароль.
Или оформите подписку

Список цитируемой литературы

  1. Онищенко Г. Г. Эффективное обеззараживание воды – основа профилактики инфекционных заболеваний // Водоснабжение и санитарная техника. 2005. № 12, ч. 1. С. 8–12.
  2. Кудрявцев Н. Н., Костюченко С. В., Зайцева С. Г. Схемы применения ультрафиолетового обеззараживания в системах питьевого водоснабжения // Водоснабжение и санитарная техника. 2008. № 4. С. 23–27.
  3. Чёрнеи Г., Костюченко С., Волков С., Хан А., Левченко Д. Многобарьерная схема обеззараживания. Внедрение современных методов дезинфекции при подготовке питьевой воды в системе цент­рализованного водоснабжения г. Будапешта // Вода Magazine. 2011. № 1. С. 10–13.
  4. Костюченко С. В., Кудрявцев Н. Н., Свитнев С. А., Тимаков С. В., Устюжанинов А. М., Щеглов А. Ю. Биотестирование – современный критерий определения эффективности систем ультрафиолетового обеззараживания воды // Водоснабжение и санитарная техника. 2015. № 7. С. 31–35.

mvkniipr ru 

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

confer 2019 04 19 200х200

WST19 200x300

Конференция итог

VAK2