№7|2011

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

bbk 000000

УДК

Березин С. Е.

О выгоде инициативы «7 = 2»

 

Скачать статью в журнальной верстке (PDF)

Затраты на обслуживание оборудования трудно поддаются прогнозу и являются весомой составляющей эксплуатационных расходов, превышающей его стоимость от полутора до 30 раз [1–3]. Попытки снижения расходов путем унификации или предпочтения отдельных известных марок оборудования другим малоэффективны, поскольку сужение выбора при проектировании и закупке, а также последующая зависимость от запасных частей оборачиваются потерями.

Потребитель существенно выиграет [4], если остановит свой выбор на оборудовании тайваньских и китайских фирм с 7-летней гарантией по цене 2-летней («7 = 2»).

Эффективность и надежность оборудования зависит не столько от его марки, сколько от других факторов, и в первую очередь от качества инжиниринга, проекта, монтажа, обслуживания. Если рассмотреть, например, насосы, то преждевременные их поломки происходят по следующим причинам (рис. 1): из-за ошибок в проектировании и монтаже всасывающих линий – 40% [5]; из-за работы вне зоны оптимальных значений КПД, перегрузки по мощности, воздействия радиальных или осевых сил и кавитации – 20% [6]; из-за неполадок в электрощитах автоматики – 31% [7]. Ценовые же соотношения по компонентам насосной установки существенно отличаются от функциональных и зависят от марки насоса. Поэтому резонно привести их в соответствие, снизив значимость престижа и истории бренда.

07_12_ris_01

07_12_ris_02

Расчеты (рис. 2) и практика [8] показывают, что совокупную стоимость владения (LCC) можно снизить до 45%, применив оборудование «7 = 2».

Несмотря на то что многие китайские товары ассоциируются только с ширпотребом, продукция машиностроения и электроники стала в российском импорте из Китая статьей № 1, возросшей за 10 месяцев 2010 г. по отношению к 2009 г. почти вдвое [9]. КНР при этом является для России вторым в мире партнером по объему торговли.

07_12_ris_03

Статистика импорта насосов в РФ свидетельствует о том, что абсолютным лидером (43%) является Китай (рис. 3), опережающий в 4 раза второго импортера – Германию (11%) [10]. Это и неудивительно, поскольку Китай является крупнейшим насосным производителем, охватывая 21% мирового рынка насосов, и российские потребители ими довольны [8]. Столь внушительное увеличение импорта эксперты объясняют тем, что насосы собственных китайских и тайваньских брендов существенно дополнены изготавливаемыми в КНР насосными агрегатами известных европейских фирм [10].

Подход «7 = 2» наряду с прямой экономией приносит потребителю выгоду, заключающуюся в следующем: разделение с продавцом рисков за ошибочность исходных данных, расчетов и подбора оборудования; передача продавцу забот по содержанию штата квалифицированных специалистов по ремонту, оснащенности оригинальными запасными частями и специальным инструментом, своевременной профилактике, скачкам цен, включающих изменение валютных курсов и инфляцию; повышение прогнозируемости и управляемости своими экономическими показателями.

Выводы

Потребитель выигрывает в том случае, если предусмотрит в своих технических заданиях на проектирование, конкурсах закупок или технических условиях сторонним организациям оборудование с 7-летней гарантией. Стратегия «7 = 2» выгодна и продавцу. За счет предоплаты его будущих расходов, заложенных в повышенной торговой наценке, продавец быстрее создает и развивает свою нишу, затрудняя проникновение в нее конкурентов. Наконец, инициатива «7 = 2» интересна и обществу, поскольку отвечает его стремлениям к росту сферы услуг и одновременно препятствует притоку в страну низкокачественной техники.

 

Список цитируемой литературы

  1. Bower J. Reducing life cycle cost by energy saving in pump systems: In Proceedings from Industrial Energy Technology Conference. – Texas A&M University, Houston, May, 1999.
  2. Russell P. Evaluating life cycle cost: http//:laurencepumps.com.
  3. Руководство насосной школы / Efficiency and Life-Cycle-Cost Calculation, 2007: www.pumpsschool.com.
  4. Березин С. Е. Концепция «7 = 2»: оптимум интересов потребителя, покупателя и продавца оборудования ВКХ // Вестник РАВВ. 2011. № 6.
  5. Vogellsand H. An introduction to energy consumption in pumps // World Рumps. January, 2008.
  6. Bachus L., Custodio A. Know and understand centrifugal pumps // Elsevier, 2003.
  7. Редит М. Энергосберегающие насосы для перекачивания сточных вод // Водоснабжение и канализация. 2010. № 5–6.
  8. Березин С. Е. Инициатива «7 = 2» в интересах и потребителя, и продавца оборудования // Водоснабжение и сан. техника. 2010. № 12.
  9. Хуэй Л. Испытание кризисом пройдено // Российская газета. 24 ноября 2010 г.
  10. Gerden E. The pump market in Eastern Europe // World Pumps. October. 2010.

mvkniipr ru 

ecw18 vst 200

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения

Конференция итог

VAK2

at19 100х100 stand

Авторизация

Внимание! Рекомендуется просматривать сайт максимально свежими версиями браузеров. Некоторые устаревшие версии (IE 8) не смогут корректно скачать материалы номеров журнала.